Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участка и расчет годовых фондов времени его работы.

Поиск

Резервом для повышения производственной мощности предприятия является рациональное использование годового фонда рабочего времени.

Исходя из регламентированной длительности рабочей недели, составляющей 40 часов, годовой фонд рабочего времени одной рабочей смены составит Fсм=2075 часов, который можно реализовать по четырем возможным режимам работы предприятия при 7, 6 или 5-дневной рабочей неделе. Характеристики режимов представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1. Характеристики режимов работы депо в зависимости от количества дней в рабочей неделе.

  Режим работы Количество рабочих смен в сутки, aсм. Количество рабочих дней в году а1 Количество рабочих дней в цикле а2 Количество рабочих не дель в цикле bi Количество сменных контингентов ра-бочих,nд
           
           
           
           

В соответствии с таблицей продолжительность рабочей смены можно определить из следующего условия

 

 

 

или

 

 

где Тсм - продолжительность рабочей смены, ч;

n - количество рабочих недель в году, n = 52;

i - номер рассчитываемого режима.

Номинальный годовой фонд рабочего времени находим по следующей формуле

 

Годовой фонд работы оборудования с учетом перерывов на техническое обслуживание определяем из следующего выражения

 

,

 

где Ки - коэффициент работы оборудования, Ки =0,9.

Результаты расчетов продолжительности рабочей смены, номинального годового фонда рабочего времени и годового фонда работы оборудования сводятся в таблицу 1.2.

 

 

Таблица 1.2 - Продолжительность рабочей смены, годовые

фонды времени.

  Режи-мы ра-боты Показатели
Количество рабочих дней в году, а1 Количество рабочих смен в сутки, асм Длитель-ность смены, Тсм час Годовой фонд рабочего времени, ч
участка (номиналь- ный) Fн оборудования (действит.) Fдо
           
      11,4 8162,4 7346,16
      9,98 6107,8 5497,02
      8,55 6121,8 5509,62
      7,98 4053,84 3648,456

 

 

Расчет производственной мощности вагонного депо

 

Производственная мощность депо,

Методика ее расчета.

 

Под производственной мощностью Мр предприятия вагонного хозяйства понимается его расчетная потенциальная способность выпускать максимальное количество продукции требуемого качества в единицу времени на определенную дату при полном использовании производственного оборудования и площадей, достигнутом или намечаемом уровнях развития техники, степени ее освоения и принятой технологии.

При разработке проекта строительства (реконструкции) вагонного депо используется понятие проектная производственная мощность предприятия, то есть, предусмотренный проектом данного предприятия выпуск продукции.

Ожидаемый выпуск продукции предприятием может отличаться от его расчетной производственной мощности и характеризуется фактическим выпуском продукции.

Фактический выпуск продукции Nф – случайная величина, зависящая от множества факторов и достигнутого уровня совершенства производства.

Производственная программа вагонного депо определяется производственной мощностью вагоносборочного участка (ВСУ) с учетом формы организации производственного процесса, выбранного режима работы участка, типа вагонов и средней трудоемкости их ремонта, а также параметров ВСУ (числом ремонтных путей, числом ремонтных позиций и т.д.)

Расчет производственной мощности предприятия выполняется по техническому заданию, определяющему исходные данные для расчета.

 

 

Исходные данные для расчета

 

1. Объект ремонта -4-осный крытый вагон;

2. Годовая программа ремонта вагонов nд=4000 ваг./год;

3. Количество ремонтных путей в ВСУ, nп = 2 пути;

4. Способ ремонта вагонов в ВСУ - поточный на ПКЛ;

 

5. Количество ремонтных позиций на ПКЛ, Θ = 5 поз.;

6. Норма простоя вагона в ремонте, t. ч,:

- для 4-х осн. вагонов - t = 8 ч;

 

Производственную мощность ВСУ в физических вагонах определим по выражению

(1)

где Fн – номинальный годовой фонд рабочего времени

вагоносборочного участка для принятого режима

его работы, ч;

Фi - фронт работы i-го ремонтного пути

вагоносборочного участка, ваг.;

ti - нормированное время простоя вагона в ремонте, ч;

n - число ремонтных путей в вагоносборочном

участке, nmin ≥ 2.

 

При поточном методе ремонта вагонов на поточно-конвейерной линии (ПКЛ) фронт работы Фi определим по выражению

 

(2)

 

 

где Θi – число ремонтных позиций ПКЛ на i-ом пути

вагоносборочного участка;

Кв- количество вагонов, размещаемых на одной

ремонтной позиции ПКЛ, ваг.

 

Ожидаемый фактический выпуск вагонов Nф из ремонта составит

 

Nф = (0,85… 0,95)·М=4560,75

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.106.176 (0.006 с.)