Технологический процесс освидетельствования и ремонта колесных пар без смены элементов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологический процесс освидетельствования и ремонта колесных пар без смены элементов.



При поступлении вагонов в деповской ремонт все колесные пары поступают в колесно-роликовый участок депо для освидетельствования или ремонта.

Производственный процесс ремонта колесных пар и их букс организуется по методу предметной специализации на комплексно-механизированных линиях, позволяющий расчленить весь технологический процесс на ряд параллельных технологических процессов с учетом объема выполняемых работ (с полной или промежуточной ревизией буксовых узлов) и комплектующих сборочных единиц.

Рассмотрим технологический процесс ремонта колесной пары с полной ревизией роликовых букс и обточкой колес по профилю катания, как наиболее трудоемкий и с максимальным использованием средств механизации и автоматизации.

Последовательность выполнения основных видов работ (маршрутная технология) при полном освидетельствовании и ремонте роликовых колесных пар без смены элементов показана на рис.3.1.

  Рис.3.1. Структурная схема технологического процесса колесных пар 1 - предварительный осмотр колесных пар; 2- демонтаж роликовых букс; 3-очистка и обмывка кол. пар; 4 - УЗД подступичных частей осей колесных пар; 5 - магнитная дефектоскопия шеек и предподступичных частей (5.1) и средних частей (5.2) осей колесных пар; 6 – технические измерения колесных пар, заполнение натурного листка ф. ВУ-51 "Приход"; 7 - обтачивание профиля поверхностей катания колес; 8 - измерение размеров кол. пар и заполнение листка формы ВУ-51 "Расход"; 9 - зачистка (полирование) шеек кол. пар; 10 - клеймение кол. пар; 11- монтаж роликовых букс; 12- контроль сборки букс и постановка бирки; 13 - окраска и сушка колесных пар.

 

Трудоемкость работ согласно "Типовым технически обоснованным нормам времени на ремонт и формирование колесных пар" и "Типовых норм времени на ремонт вагонных букс с роликовыми подшипниками с учетом автоматизации и механизации производственных процессов " указана в табл. 3.1.

 

Таблица 3.1.Характеристика технологического процесса

ремонта роликовых колесных пар без смены элементов

 

№ п/п Наименование работ Ед. изме- рения Используемое оборудование Профессия рабочего Раз- ряд рабо- ты Норма времени, чел-мин  
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
1. Колесную пару предварительно осмотреть кол. пара Площадка для осмотра Мастер   1,5
2. Демонтаж роликовых букс произвести -«-   -»- Буксосъемник,стенд для демонтажа   Слесарь     20,58
3. Колесную пару обмыть Моечная машина МСО-010 Оператор    
4. Корпус буксы и детали крепления обмыть Моечная уста- новка для кор- пусов букс   Оператор     6,0
5. Роликовый подшипник промыть Кол. пара Автомат. уста- новка для про- мывки подш. -     6,0
6. Роликовый подш. отремонтировать -»- Технолог. обор-ие для контроля, ремонта и комплектовки подшип   Слесарь     60,0
7. Магнитный контроль и УЗД произвести кол. пара   -«-     -«-     -«-   -«-   -«-     -«- Стенд Р8617 для де- фектоскопиров. и измерени кол.пары   Дефекто- скопист     16,7
8. Измерение колесной пары произвести Стенд БВ 9272, шаблоны   Мастер   -   10,2
9. Колесную пару по кругу катания колес обточить Колесотокарный Станок «Рафамет»   Токарь    
10. Корпус буксы и детали крепления к монтажу подготовить   Слесарный инструмент   Слесарь     15,0
11. Монтаж роликовых букс произвести Буксонадеватель, стенд для монтажа букс УДМБ-5   Слесарь     69,0
12. Промежуточную ревизию рол. букс произвести Технологическое оборуд-ие для промежуточной ревизии   Слесарь     10,8
13. Окраску и сушку кол.пары произвести   Установка УРБХ-1   Маляр     6,5

Расчет программы колесно-роликового участка.

Пропускная способность КРУ должна отвечать потребности в ремонте колесных пар не только вагоносборочного участка депо, но также участков текущего отцепочного ремонта вагонов,инейных предприятий вагонного хозяйства, обслуживаемых данным депо.

С учетом указанного программу КРУ можно определить по следующему выражению

 


где Nвсу - программа вагоносборочного участка, ваг;

по - осность вагонов;

α1 - доля колесных пар, поступающих с отцепочного

ремонта вагонов, α1= 0,1;

 

α2 - доля колесных пар, ремотируемых для линейных

предприятий; а 2 = 0,03;

α3 - доля колесных пар, требующих ремонта со сме­ной

элементов, α3 = 0,05.

Программу колесотокарного отделения определим с учетом доли колесных пар, ремонтируемых с обточкой колес, которая составляет

β = 0,55=19848*0,55=10916

 

Программа роликового отделения участка соответствует обшей программе Nкру. При этом количество колесных пар, требующих полного освидетельствования и полной ревизии роликовых букс, по статистическим данным составляет 45% от общего их количества

 

Nро=19848*0,45=8932

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 558; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.31 (0.006 с.)