Колесный центр и бандажное кольцо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Колесный центр и бандажное кольцо



 

Колесный центр состоит из следующих частей:

1 Обода – для закрепления на нем бандажа; 2 Средней части – для распределения нагрузки на бандаж и ступицу 3 Ступицы – для закрепления бандажа на подступичной части оси;   В зависимости от исполнения средней части колесные центры бывают: - Дисковые; - Спицевые.  

 

Бандажное кольцо

Бандажное кольцо – деталь колесной пары устанавливаемая в пазу бандажа и предназначенная для закрепления его на колесном центре. После установки бандажного кольца оно фиксируется обжимным буртом. На эскизе представлено поперечное сечение кольца. Кольцо не замкнуто.

 

Установка не обжатого кольца Обжатое кольцо

 

Зубчатые колеса (элементы профиля, виды посадок).

Зубчатое колесо передает вращающий момент с тягового двигателя на колесную пару и состоит из следующих основных элементов: 1 Венец 2 Средняя часть 3 Ступица В настоящее время существуют следующие способы установки зубчатых колес(з\к):

 

 

Способ установки Эскиз Достоинства Недостатки
З\к крепится на подступичную часть оси   - Простота изготовления колесного центра - Простота решения - Момент передается через ось - Увеличенные внутренние напряжения в оси - Необходимость точности посадки 2-ого зубчатого колеса
З\к крепится на удлиненную ступицу колесного центра   - Момент не предается через ось (при 2-х сторонней передаче) - Сложность изготовления колесного центра - Большое количество посадочных поверхностей
Венец з\к крепиться призонными болтами к удлиненной ступице   - Маленькая масса - Маленькое кол-во посадочных поверхностей - Наличие дополнительных деталей (призонных болтов – требующих специальной проверки при постановке)

 

 

Конструкция самоустанавливающегося ЗК (2ТЭ116)

Конструкционная книга “Тепловоз 2ТЭ116” стр.172 – 175 рис.87

 

Формирование колесной пары

Формирование колесной пары – это процесс ее изготовления из новых элементов. При формировании детали колесной пары соединяются в единый узел с помощью посадок – горячей или холодной (прессовой).

Бандаж закрепляется на колесном центре с помощью горячей посадки. Натяг должен составлять 1 мм на 1000 мм диаметра обода колесного центра. Посадку осуществляют в следующей последовательности:

- Подготавливают сопрягаемые поверхности. Их обтачивают с таким расчетом, чтобы диаметры, натяги, овальности, конусности, шероховатости сопрягаемых поверхностей были в пределах нормы.

- Бандаж нагревают до температуры примерно 250 °С. Разность температуры бандажа в разных частях не должна превышать 50°С.

- Заводят колесный центр.

- В паз бандажа заводят бандажное кольцо с таким расчетом, чтобы зазор в стыке не превышал 2 мм.

- Завальцовывают бандажное кольцо путем обжатия обжимного бурта на специальном станке.

- Температура окончания операции не должна быть ниже 100°С.

- Остывание бандажа должно происходить в помещении не имеющего сквозняков.

 

Соединение колесного центра с осью производится прессовой посадкой на специальном прессе. Посадку осуществляют в следующей последовательности:

- Подготавливают сопрягаемые поверхности. Их обтачивают с таким расчетом, чтобы диаметры, натяги, овальности, конусности, шероховатости сопрягаемых поверхностей были в пределах нормы. После обточки ось упрочняется накаткой роликами и проверяется магнитным дефектоскопом на наличие дефектов.

- Детали устанавливают на пресс и запрессовывают с усилием 95-140 тонн (в зависимости от диаметров). В процессе запрессовки снимается индикаторная диаграмма (зависимость усилия запрессовки от длинны запрессовки). Индикаторная диаграмма снимается для выявления качества запрессовки.

- После запрессовки производят опробование на прессе – приложение обратной силы для определения качества выполненной работы.

На некоторых видах колесных пар допускается соединение колесного центра с осью тепловой посадкой. При таком соединении подступичная часть оси должна быть обработана антикоррозионными средствами (например полимер ГЭН-150)

Соединение зубчатого колеса с осью или колесным центром производится в основном прессовым методом также как уже описано.

Соединение венца с удлиненным колесным центром производится с помощью призонных болтов. Призонный болт, это деталь, у которой между резьбовой частью и головкой имеется поверхность, выполненная на конус, уменьшающийся в сторону резьбовой части. Конус выполнен с таким расчетом, чтобы его диаметр у головки был больше отверстия на величину натяга. При установке такого болта он будет иметь прессовую посадку.

 

Клеймение колесной пары.

 

Все детали колесной пары подлежат клеймению. Клейма отражают основные сведения о процессах изготовления и ремонта деталей. Клеймению подлежат:

Ось – в средней части и торцах оси. На правом торце оси наносят клейма относящиеся к изготовлению оси, формированию колесной пары, замене оси колесной пары. На левом торце оси наносят клейма связанные с ремонтом колесной пары.

Назначение клейм Место нанесения Клейма
Клейма на необработанной оси Средняя часть оси Условный номер предприятия изготовителя Месяц и год изготовления Номер плавки Клеймо приемки Порядковый номер оси
Клейма на обработанной оси Правы торец оси Дата изготовления необработанной оси Порядковый номер оси Клеймо приемки Условный номер предприятия, обработавшего ось
Клейма формирования колесной пары Правы торец оси Метод формирования (Ф - прессовый, ФТ - тепловой) Условный номер предприятия сформировавшего колесную пару Дата формирования Клеймо приемки Клеймо балансировки (Б - если производилась)
Клейма смены деталей и ремонта Правы торец оси Клеймо смены оси Номер предприятия сменившего ось Дата работ Клеймо приемки
Левый торец оси СБ - при смене бандажей ЛД -при спрессовке левого колесного центра ПД - при спрессовке правого колесного центра Условный номер ремонтного пункта Дата полного освидетельствования колесной пары Клеймо приемки

Бандажи – на наружной грани: год изготовления, марка бандажа, клеймо приемки, номер плавки, порядковый номер бандажа по системе предприятия изготовителя.

Колесные центры –на наружной грани ступицы: Условный номер предприятия изготовителя, дата изготовления, порядковый номер колесного центра по нумерации завода, марка стали, клеймо приемки.

Зубчатые колеса – на наружной грани ступицы или на венце: товарный знак или условный номер предприятия изготовителя, порядковый номер зубчатого колеса (венца), марка стали, номер плавки, дата изготовления, клеймо приемки, клеймо предприятия установившего зубчатое колесо, дата установки, клеймо приемки.

 

Требования ПТЭ к колесной паре.

Требования установлены в главе 10 ПТЭ (изучается самостоятельно).


 

Буксовые узлы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1829; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.007 с.)