Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Колесный центр и бандажное кольцоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Колесный центр состоит из следующих частей:
Бандажное кольцо Бандажное кольцо – деталь колесной пары устанавливаемая в пазу бандажа и предназначенная для закрепления его на колесном центре. После установки бандажного кольца оно фиксируется обжимным буртом. На эскизе представлено поперечное сечение кольца. Кольцо не замкнуто.
Зубчатые колеса (элементы профиля, виды посадок).
Конструкция самоустанавливающегося ЗК (2ТЭ116) Конструкционная книга “Тепловоз 2ТЭ116” стр.172 – 175 рис.87
Формирование колесной пары Формирование колесной пары – это процесс ее изготовления из новых элементов. При формировании детали колесной пары соединяются в единый узел с помощью посадок – горячей или холодной (прессовой). Бандаж закрепляется на колесном центре с помощью горячей посадки. Натяг должен составлять 1 мм на 1000 мм диаметра обода колесного центра. Посадку осуществляют в следующей последовательности: - Подготавливают сопрягаемые поверхности. Их обтачивают с таким расчетом, чтобы диаметры, натяги, овальности, конусности, шероховатости сопрягаемых поверхностей были в пределах нормы. - Бандаж нагревают до температуры примерно 250 °С. Разность температуры бандажа в разных частях не должна превышать 50°С. - Заводят колесный центр. - В паз бандажа заводят бандажное кольцо с таким расчетом, чтобы зазор в стыке не превышал 2 мм. - Завальцовывают бандажное кольцо путем обжатия обжимного бурта на специальном станке. - Температура окончания операции не должна быть ниже 100°С. - Остывание бандажа должно происходить в помещении не имеющего сквозняков.
Соединение колесного центра с осью производится прессовой посадкой на специальном прессе. Посадку осуществляют в следующей последовательности: - Подготавливают сопрягаемые поверхности. Их обтачивают с таким расчетом, чтобы диаметры, натяги, овальности, конусности, шероховатости сопрягаемых поверхностей были в пределах нормы. После обточки ось упрочняется накаткой роликами и проверяется магнитным дефектоскопом на наличие дефектов. - Детали устанавливают на пресс и запрессовывают с усилием 95-140 тонн (в зависимости от диаметров). В процессе запрессовки снимается индикаторная диаграмма (зависимость усилия запрессовки от длинны запрессовки). Индикаторная диаграмма снимается для выявления качества запрессовки. - После запрессовки производят опробование на прессе – приложение обратной силы для определения качества выполненной работы. На некоторых видах колесных пар допускается соединение колесного центра с осью тепловой посадкой. При таком соединении подступичная часть оси должна быть обработана антикоррозионными средствами (например полимер ГЭН-150) Соединение зубчатого колеса с осью или колесным центром производится в основном прессовым методом также как уже описано. Соединение венца с удлиненным колесным центром производится с помощью призонных болтов. Призонный болт, это деталь, у которой между резьбовой частью и головкой имеется поверхность, выполненная на конус, уменьшающийся в сторону резьбовой части. Конус выполнен с таким расчетом, чтобы его диаметр у головки был больше отверстия на величину натяга. При установке такого болта он будет иметь прессовую посадку.
Клеймение колесной пары.
Все детали колесной пары подлежат клеймению. Клейма отражают основные сведения о процессах изготовления и ремонта деталей. Клеймению подлежат: Ось – в средней части и торцах оси. На правом торце оси наносят клейма относящиеся к изготовлению оси, формированию колесной пары, замене оси колесной пары. На левом торце оси наносят клейма связанные с ремонтом колесной пары.
Бандажи – на наружной грани: год изготовления, марка бандажа, клеймо приемки, номер плавки, порядковый номер бандажа по системе предприятия изготовителя. Колесные центры –на наружной грани ступицы: Условный номер предприятия изготовителя, дата изготовления, порядковый номер колесного центра по нумерации завода, марка стали, клеймо приемки. Зубчатые колеса – на наружной грани ступицы или на венце: товарный знак или условный номер предприятия изготовителя, порядковый номер зубчатого колеса (венца), марка стали, номер плавки, дата изготовления, клеймо приемки, клеймо предприятия установившего зубчатое колесо, дата установки, клеймо приемки.
Требования ПТЭ к колесной паре. Требования установлены в главе 10 ПТЭ (изучается самостоятельно).
Буксовые узлы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1985; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.24.110 (0.009 с.) |