Опоры электровозов с унифицированной механической частью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опоры электровозов с унифицированной механической частью



Опоры электропоездов


Ударно-тяговые приборы

Назначение

 

Ударно – тяговые приборы предназначены для выполнения следующих функций:

- Соединения единиц подвижного состава между собой (локомотива и вагонов, а также вагонов между собой);

- Удержания единиц подвижного состава на определенном расстоянии друг от друга (это необходимо для того, чтобы длинна поезда сильно не изменялась, а вагоны не набегали друг на друга при движении по спуску);

- Передача продольных усилий от одной единицы подвижного состава к другой. При рассмотрении сил действующих на ударно – тяговые приборы выделяю в основном силы действующие вдоль поезда – т.е. тяговые и тормозные (полезные силы), но при движении поезда в режиме выбега (по инерции, без тяги и торможения) действуют еще силы от профиля пути – растягивающие и сжимающие поезд. Тяговые и тормозные силы тоже растягивают и сжимаю поезд, поэтому как правило говорят только о действии растягивающих и сжимающих силах.

- смягчение действия вредных динамических растягивающих и сжимающих сил;

- ограничение действия предельных вредных динамических усилий на ударно – тяговые приборы;

 

Состав и классификация ударно – тяговых приборов

 

Функционально детали современных ударно-тяговых приборов можно разделить на четыре группы:

1. Приборы предназначенные для непосредственного соединения единиц подвижного состава называются - сцепкой (сцепной прибор).

2. Совокупность приборов и деталей обеспечивающих передачу и смягчение продольных растягивающих и сжимающих сил называется – упряжью.

3. Ударная розетка с центрирующим устройством – обеспечивает ограничение максимальных сил, а также удержание сцепного прибора на определенной высоте над уровнем головки рельса и его горизонтального поперечного оси пути перемещения, для возможности вписывания приборов в кривые участки пути.

4. Расцепной привод – детали предназначенные для расцепления автосцепки.

В настоящее время на всем подвижном составе применяется разрезная упряжь, т.е. по концам рамы кузова локомотива (вагона) установлен одинаковый комплект упряжи, а растягивающие и сжимающие силы между комплектами передаются через раму кузова.

По способу соединения применяют два типа сцепных приборов:

- неавтоматические;

- автоматические.

Любой сцепной прибор работает в двух режимах (как минимум): сцепление и расцепление. Автоматическим считается только тот сцепной прибор, который сцепляется без участия человека. Расцепление автоматизировать не имеет никакого смысла, т.к. вагоны могут расцепится в любом неподходящем месте и привести к аварии или крушению.

Современный железнодорожный транспорт оборудован автоматическими сцепными приборами.

Автоматические сцепные приборы разделяют на два типа:

- Нежесткие – допускают относительное перемещение сцепленных приборов в вертикальном направлении и при разнице в высотах их продольных осей располагаются ступенчато, сохраняя горизонтальное положение.

-– жесткие исключают относительные перемещения сцепленных приборов. На концах корпусов имеются шарниры обеспечивающие угловые перемещения сцепленных приборов относительно рамы вагона и упряжи.

Достоинства жестких и нежестких сцепных приборов:

ЖЕСТКИХ по отношению к нежестким НЕЖЕСТКИХ по отношению к жестким
Возможность размещения на сцепных приборах дополнительных коммуникаций (воздухопроводы, электрические цепи) и соединение их вместе с прибором Упрощенное сцепление приборов при значительной разнице в высотах, но не более максимально допустимой высоты
Меньший износ механизма сцепных приборов, т.к. они не перемещаются друг относительно друга при движении Отсутствие сложных концевых шарниров
Меньший шум Простая технология изготовления
Предотвращают наползание вагонов друг на друга при аварийных ситуациях  

 

Конструкция и работа упряжи

В зависимости от исполнения упряжь бывает:

Сквозная Разрезная

На всем ПС РФ применяется разрезная упряжь, т.е. по концам рамы кузова установлен одинаковый комплект упряжи, а растягивающие и сжимающие силы между комплектами передаются через раму кузова

 

К деталям упряжи относятся:

3. Тяговый хомут 10. Тяговый клин 4. Упорная плита
6,9 – упорные угольники; 1 – Сцепное устройство; 2 – ударная розетка; 5 – поглощающий аппарат; 7 – маятниковый подвески; 8 - рама кузова

Детали упряжи располагаются следующим образом: внутри рамы кузова, между упорными угольниками располагаются поглощающий аппарат и упорная плита, их охватывает тяговый хомут. В торцевое отверстие тягового хомута вставляется хвостовик автосцепного устройства, таким образом, чтобы совпало вертикальное отверстие тягового хомута и хвостовика автосцепки. В эти два отверстия снизу вставляют тяговый клин. В нижней части тягового хомута имеется два прилива с отверстиями в которые вставляются и закрепляются болты, удерживающие тяговый клин от падения вниз.

Динамические растягивающие и сжимающие усилия смягчает поглощающий аппарат.

При передаче растягивающих и сжимающих усилий детали работают в следующей последовательности:

 

Передача растягивающих усилий Передача сжимающих усилий
1. Хвостовик сцепного прибора 1. Хвостовик сцепного прибора
10. Тяговый клин 10. Упорная плита
3. Тяговый хомут  
5. Поглощающий аппарат 5. Поглощающий аппарат
4. Упорная плита  
9. Передние упорные угольники 6. Задние упорные угольники
8. Рама кузова Рама кузова

Номера в таблице соответствуют рисунку.

Поглощающий аппарат всегда работает на сжатие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 732; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.006 с.)