Назначение, действующие силы на буксовый узел. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение, действующие силы на буксовый узел.



Буксовые узлы предназначены:

- Для шарнирного соединения колесной пары с рамой тележки;

- Для передачи сил от рамы тележки на путь и обратно (тяговых и тормозных – жестко, остальных – упруго).

- для ограничения осевого перемещении колесной пары;

- для обеспечения углового перемещение колесной пары (для вписывания в кривые).

На буксовый узел действуют следующие силы:

ЭСКИЗ Название усилия и направление действия Действующие силы
  Х – радиальные усилия (вдоль оси пути) Тяговые и тормозные силы
Y – радиальные усилия (вертикальное направление) Вес кузова, силы от плана пути
Z – осевые усилия (поперечное направление) Силы от плана пути

 

Элементарный буксовый узел

1 Корпус Воспринимает силы, удерживает все детали, образует смазочную камеру
2 Подшипник Преобразует вращательное движение в поступательное
3 Передняя крышка Предотвращают попадание грязи в смазку
4 Задняя крышка
5 Уплотнительное устройство Предотвращает вытекание смазки из корпуса
6 Шейка оси КП  

Виды уплотнительных устройств

Фетровое Лабиринтное

Основные минимальные требования к ТО БУ

· Смазка - та, что указана в документации;

· Объем смазки - тот, что указан в документации (уменьшение и увеличение смазки ведет к перегреву и выходу из строя);

· Температура БУ в эксплуатации не более 80oC;

· Проверка температуры БУ проводится тыльной стороной ладони в нагруженной (верхней) части;

· Запрещается охлаждать БУ водой, снегом и другим принудительным способом.


 

Классификация буксовых узлов

В зависимости от связи корпуса буксового узла с рамой тележки буксовые узлы бывают:

челюстный поводковые
 
Недостатки  
Трение скольжения в челюстях и их износ Увеличенный свободный разбег колесной пары Затрудненное вписывание в кривые Необходимость смазки Наличие дополнительного элемента – поводка Сложность монтажа
Достоинства  
Простота конструкции - Отсутствие сил трения скольжения - Наличие упругих угловых перемещений оси

Связь БУ с р/т должна обеспечивать:

· ограничение осевого перемещения колесной пары

· угловое перемещение колесной пары (для вписывания в кривые)

 

В зависимости от типа применяемых подшипников БУ бывают:

· БУ с подшипниками скольжения

· БУ с подшипниками качения

 

Подшипники качения

Любой подшипник качения имеет следующие основные элементы

1 Внешнее кольцо 2 Внутреннее кольцо 3 Элемент качения 4 Сепаратор (для удержания элементов качения на определенном расстоянии друг от друга) 5 Дорожки качения 6 Упорный бурт

 

В буксовых узлах подвижного состава нашли применение следующие подшипники:

Тип элемента качения Цилиндрические ролики Сферические ролики Шарики Конические ролики
Количество рядов Однорядные двухрядные Однорядные Однорядные или двухрядные
Конструктивное исполнение Открытые     Полузакрытые     Радиально-осевые     Осевые      
Передаваемые нагрузки Радиальные Радиальные и осевые Радиальные и осевые Радиальные и осевые Осевые Радиальные и осевые
Форма касания элемента качения с дорожкой линия точка точка точка линия
Что передает нагрузку Радиальные – поверхности качения колец и роликов Осевые – торцы роликов и бурты колец, трение скольжения Дорожки качения колец и ролики – трение качения Дорожки качения колец и ролики – трение качения Дорожки качения колец и ролики – трение качения
Радиальные = 60%; осевые = 40%  
Достоинства - Простота изготовления - Долговечность (в 6-8 раз выше сферических) - Меньшие радиальные напряжения - Высокая ремонтопригодность - Самоустановка при угловом перемещении оси - Восприятие всех нагрузок – качением Применяются в основном как вспомогательные подшипники для восприятия осевых нагрузок - Воспринимают все нагрузки трением качения - Маленькие напряжение в деталях
Недостатки - Высокие требования по подбору роликов в комплект (разность диаметров и длина не превышает 2-3 мкм) - Наличие трения скольжения - Низкая долговечность - Маленькая ремонтопригодность Отсутствие осевого разбега колец Высокие напряжения Маленькая ремонтопригодность - Сложность регулировки осев. разбега - Сложность изготовления - Необходимость установки пары подшипников

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 720; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.005 с.)