Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы построения и функционирования логистической системы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Процессы закупок относятся к широкому диапазону сырья и материалов и охватывают большое количество мероприятий. Предприятие независимо от вида деятельности закупают сырье, материалы, сопутствующие товары, услуги. Все это необходимо для формирования хозяйственной деятельности в первую очередь производственной и сервисной. Торговые предприятия осуществляют закупку товара для последующей перепродажи. Критерии выбора поставщиков: 1. Качество продукции – относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями. Также качество может относится к тому, удовлетворяет ли продукция требованиям потребителя, независимо от того, соответствует ли она спецификации. 2. Надежность поставщика – достаточно емкий критерий, включающий следующие параметры: честность, отзывчивость, обязанность, заинтересованность в ведении бизнеса с вашей фирмой, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки материальных ресурсов\готовой продукции. 3. Цена. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного ресурса или готовой продукции, которые включают транспортировку, административные расходы, рынок изменения курсов валют, таможенные пошлины и т.д. 4. Качество обслуживания. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений и сторонних источников. Желательно наличие у поставщика сертификата ISO9000. 5. Условия платежа и возможность внеплановых поставок. Нехватка оборотных средств существенно ограничивает возможность выбора поставщиков. В бизнесе случаются внештатные ситуации, требующие внеплановых поставок или отсрочки платежа. Правовой основой закупки является заключение договора между сторонами – участниками сделки, называемого контрактом. Основные элементы контракта: 1. Предложение и принятие предложения. Контракт может быть в устной и письменной форме. 2. Финансовые условия. Должны быть оговорены финансовые условия сделки. 3. Право заключать контракты. 4. Законность Формы расчетов: 1. Расчеты платежными поручениями 2. Расчеты по аккредитиву 3. По инкассо 4. Чеками Классификация материальных запасов: 1. По отношению к логистическим операциям. 1.1 Запасы в снабжении 1.2 Производственные запасы 1.3 Бытовые (товарные) запасы 1.4 Складские запасы 1.5 Транспортные запасы (запасы в пути, транзитные запасы) 1.6 Грузопереработка 2. По функциональному назначению 2.1 Текущие запасы 2.2 Страховой (гарантийный запас) 2.3 Подготовительный запас 2.4 Сезонные запасы 2.5 Запасы продвижения 2.6 Спекулятивные запасы 2.7 Устаревшие (неликвидные) запасы 3. По количественным уровням 3.1 Максимальный желательный запас 3.2 Пороговый уровень Чтобы эффективно работала логистическая система, необходимо знать правила регулирующие размещение заказов и размеры складских запасов в каждом звене реализации продукции. Существуют три основных вида заказов: 1. Заказы на возмещение проданных товаров. 2. Заказы для пополнения запасов во всех звеньях в связи с изменением уровня продаж. 3. Заказы, необходимые для заполнения каналов обеспечения товарами по заказам, находящимся в стадии выполнения. Порядок выдачи заказов характеризуется следующим образом: А) на основе анализа продаж и в соответствии с запаздыванием Б) по истечение достаточного времени для определения среднего значения краткосрочных продаж принимаются меры для постепенного снижения или повышения запасов в зависимости от увеличения или уменьшения оборота. В) часть заказов, находящихся в процессе выполнения всегда пропорциональна среднему уровню ледовой активности и продолжительности выполнения заказа. Система управления запасами с фиксированным размером заказа: Основополагающий параметр системы – размер заказа. Он зафиксирован и не меняется ни при каких условиях работы системы. Критерием оптимизации для такой системы управления запасами должен быть минимум совокупных затрат на хранение запасов и повторение заказа. Данный критерий учитывает три фактора: 1) Используемая площадь складских помещений 2) Издержки на хранение запасов 3) Стоимость оформления заказа. Использование критерия минимизации совокупных затрат на хранение запасов и повторный заказ не имеют смысла, если исполнения заказа чересчур продолжительно, спрос испытывает существенные колебания, а цены на заказываемые сырье, материалы, полуфабрикаты сильно колеблются. В таком случае целесообразно экономить на содержании запасов. Система с фиксированным интервалом времени между заказами. В этой системе заказы делаются в строго определенные моменты времени, которые отстоят друг от друга на равные интервалы, например один раз в месяц, один раз в неделю. Определяется интервал времени между заказами с учетом оптимального размера заказа. Оптимальный размер запаса рассчитывается по формуле Вильсона: ОРЗ=2AS/i Где ОРЗ- оптимальный размер заказа A – затраты на поставку единицы заказываемого продукта, руб. S – потребность в заказываемом продукте, шт. i – затраты на хранение единицы заказываемого продукта, руб\шт.
Принципы эффективного использования логистики в коммерческой практике предприятия. Системный подход является основной концепцией логистики. Это комплексное изучение явлений и объектов как целостных логистических систем с целью ликвидации несоответствий между интересами и целями всей логистической системы и ее отдельных эелементов, между разными логистическими системами, между логистической системой и внешней средой. Система показателей оценки эффективности логистической деятельности: 1) Общие логистические издержки 2) Качество логистического сервиса 3) Продолжительность логистических циклов 4) Производительность 5) Возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру Порядок исследования логистической системы.: 1. Анализ логистической проблемы (наличие несоответствий желаемого с действительным) 2. Определение логистической системы (разбиение всей системы на составные части) 3. Анализ структуры догистической системы (определение функциональных элементов логистической системы) 4. Формулирование глобальной цели и критерия оценки эффективности функционирования логистической системы. 5. Декомпозиция глобальной цели, выявление потребности в ресурсах и процессах. 6. Выявление ресурсов и процессов, композиция целей. 7. Прогноз и анализ будущих условий. 8. Оценка целей и средств. 9. Отбор вариантов 10. Анализ существующей логистической системы 11. Формирование программы развития. 12. Разработка логистической организации для достижения целей логистической системы.
Понятие стратегии Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.» Минцберг, определяют понятие «стратегия» по пяти направлениям как пять «П»: стратегия - это план, руководство, ориентир или направление развития из настоящего в будущее; стратегия - это принципы поведения или модель поведения; стратегия - это позиция; стратегия - это перспектива; стратегия - это прием, маневр с целью перехитрить соперника. Стратегическая бизнес-единица – это дочерняя компания, подразделение компании или даже самостоятельная продуктовая линейка достаточно крупные, чтобы иметь собственную стратегию (цели и задачи, отличные от материнской компании или компании в целом). Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:
Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Цели – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.» Основные характеристики цели заключается в следующем:
Исходя из миссии и целей существования организации строятся стратегии развития, определяется политика организации. Анализ внешней среды включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-техническое и технологическое развитие общества, инфраструктуры и т.п. «Внутренняя среда анализируется по следующим направлениями: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.; организация управления; производство, включая организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура.» Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Реализация стратегии включает выбор организационного объединения и систем контроля Она требует совместных действий и координации между различными подразделениями. Организация должна решить, как лучше анализировать показатели подразделений и управлять их действиями. Успешное внедрение стратегии требует соответствия ей структуры, культуры и рычагов управления организации. Различные стратегии и варианты обстановки могут требовать от организации различных структурных изменений, других культурных ценностей и систем контроля. Также необходимо сформулировать планы по ресурсам и различным функциональным областям. Оценка выбранной стратегии заключается в ответе на вопрос: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей? Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям: соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения; соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы; приемлемость риска, заложенного в стратегии. Под анализом стратегической позиции(стратегическим анализом, анализом стратегического портфеля, анализом стратегического набора) предприятия понимается выявление стратегических зон хозяйствования, их взаимосвязи, окружения и других важных характеристик.В современных условиях даже достаточно мелкое и простое предприятие осуществляет свою производственно-хозяйственную деятельность в различных сегментах экономического пространства. Такие сегменты называются стратегическими зонами хозяйствования (СЗХ). Иными словами, СЗХ — это сегмент окружения предприятия, на которое оно имеет выход или планирует такой выход получить. Совокупность актуальных стратегических зон хозяйствования образуют стратегический портфель предприятия. Размещение ресурсов по различным СЗХ, взаимосвязь СЗХ между собой и внешним окружением определяют стратегическую позицию компании.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.28.196 (0.011 с.) |