Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нет проблемы, у которой бы не было решения

Поиск
По некоторым исследованиям, вера человека в то, что его проблема имеетрешение, существенно повышает его шансы найти это решение. Первоначальнаяформулировка проблемы часто не отражает главную ее сложность, кореннуюпричину. Умение выявить подлинную проблему обычно представляет ее всовершенно новом свете, после чего исходная проблема как таковая нередкоисчезает. Это подтверждается пресуппозицией десятого урока: "Не бываетнеудач, есть только опыт". Реальная проблема может стать частью процесса обучения, который раноили поздно приведет вас к цели. Хотя она может оказаться настоящимпрепятствием на дороге, у вас есть несколько возможностей: обойти ее, убратьс дороги или перебраться через проблему на другую сторону. Наконец, выможете просто найти другой путь. Если рассматривать проблемы с такой точкизрения, они выглядят просто очередным шагом, который ведет вас к следующемуэтапу и, следовательно, к конечной цели. Как уверяют многие удачливыебизнесмены, любая трудность одновременно предлагает и новые возможности. Всезависит от того, что вы в ней предпочитаете видеть.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Пользуясь приведенными выше рекомендациями, определите свою линиювремени. Нарисуйте ее, показав пространственное расположение этой линииотносительно вашего тела. Прислушайтесь к людям, с которыми вы работаете и просто частовстречаетесь. Обращайте внимание на их восприятие времени Какие особенностиих поведения, помимо слов, указывают на присущие им линии времени? Запомните резюмирующую этот урок пресуппозицию. Составьте краткийсписок своих проблем. Затем, не забывая о пресуппозиции, представьте себе ряд возможных решений. Подумайте, в каком направлении их можно искать, гденайти намеки на решения, как самому повлиять на решение проблем.Одновременно воображайте, что каждая проблема уже решена, и постарайтесьизвлечь удовольствие от соответствующих сенсорных впечатлений. Это упражнение в сочетании с пресуппозицией принесет вам пользу напятнадцатом уроке, который посвящен рефрей-мингу, и двадцать первом занятии,когда речь пойдет об изменении поведения. Согласие с пресуппозициейпереведет вас в оптимистичное состояние надежды, а усвоенный прием станетмощным средством рефрейминга проблем. УРОК ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ЧТО ИЗМЕНИТЬ?

В этой главе:

• Связь поведения с нейрологическими уровнями

• Нейрологические уровни и деятельность организаций

• Согласованность

Большая доля НЛП связана с изменением личности, и эти перемены обычноозначают не только внешнее поведение, но и другой уровень, который находится"ниже поверхности". Он включает в себя наши убеждения и ценности, а также те"грани" личности, которые мы сами не всегда осознаем. Наше поведениестановится следствием этих внутренних представлений, проявляющихся на самыхразных уровнях. Поведение едва ли изменится, пока перемены не произойдут вголове человека. "Осмысленная жизнь" обычно означает конгруэнтность между различнымиуровнями мышления. Мы называем это "согласованностью". Это подразумевает,что все составляющие личности как единого целого ориентированы в одномнаправлении. Внутренняя рассогласованность может вызвать внутренний конфликтмежду различными уровнями сознания. Устойчивые изменения личности требуютпонимания функций каждого из этих уровней. Антрополог Грегори Бейтсон разработал модель нейрологических уровней,которую позже развивал Роберт Дилтс. В результате получилась схема,показанная на рис. 14.1. Каждый уровень организует информацию для нижестоящего уровня. Правилаизменения чего-либо на одном уровне отличаются от принципов изменений нанизших уровнях. Изменения на низшем уровне могут (но не обязательно)отразиться на высших уровнях, однако перемены на высших уровнях всегда вызывают соответствующие изменения на низших. В целом, схему можносравнивать с каскадами водопада: вода с верхних уступов неизменно течетвниз, на нижние. Что касается модели нейрологических уровней, то, например,изменения в убеждениях почти всегда вызывают перемены в поведении. С другойстороны, изменения в поведении могут оставаться кратковременными, если этиновшества не подкрепляются соответствующими убеждениями или ценностями(более высоким уровнем). Исследования показали, что путаница между нейрологическими уровнямиобычно вызывает серьезные проблемы. Однако понимание их функций, умениеопределять уровни и их влияние на человека поможет нам добиваться устойчивыхперемен.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.106.78 (0.006 с.)