Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменения могут быть моментальнымиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подберите умение, которое вы хотели бы освоить или улучшить, а затемнайдите человека, владеющего этим умением на уровне неосознаваемойкомпетентности. Воспользуйтесь процессом извлечения стратегии, которому вынаучились на шестнадцатом и семнадцатом уроках, после чего переходите кописанному нами процессу моделирования. Начните к самых конкретных навыков,не очень сложных и требующих считанных секунд для их усвоения. Не пытайтесьперенимать общие способности этого человека (при необходимости вернитесь кшестнадцатой главе, где мы рассказывали о масштабных блоках стратегии). Подумайте о том, какую пользу может принести вам моделирование вдостижении правильно сформулированных целей, которые вы поставили передсобой на втором уроке. Подумайте, к какому нейрологическому уровню (см.четырнадцатый урок) относятся новые умения и с какими другими уровняминекрологической иерархии они тесно связаны. Продолжайте тренироваться в присоединении и ведении (см. пятый урок).Развивайте новообретенные навыки. УРОК ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ ВЛАСТЬ НАД СВОИМ НАСТРОЕНИЕМВ этой главе: • Понятие якоря • Переход к подходящему настроению • Установка полезных якорей Представьте, что вы обладаете способностью по собственной воле менятьсвое настроение. Если вам трудно оставаться веселым в дождливый день илисохранять спокойствие при общении с кем-то из коллег, то вы, без сомнений,оцените умение управлять своим самочувствием. Вызывать у себя то или иноенастроение по своему желанию вам позволит использование якорей.ПОНЯТИЕ ЯКОРЯ В НЛП понятие "якорь" означает "стимул, который вызывает определенноеповедение, физиологическое или эмоциональное состояние". Такой стимул можетподразумевать зрительный образ, звук, ощущение, вкус или запах.Непроизвольные якоря Знакомая мелодия может вызвать у вас всплеск давних воспоминаний ивернуть связанные с ними приятные чувства. Подобное воздействие способныоказывать лица, имена, название города, детали одежды, комната или здание,даже сочетание цветов. Конечно, все это происходит непроизвольно, самособой. Одни стимулы приносят приятные ощущения, другие портят настроение.Одни якоря побуждают к действиям, другие вызывают испуг. К сожалению,неприятные переживания обычно приводят к тому, что у нас сами собойустанавливаются новые, нежелательные якоря. Не осознавая того, мы проводимбольшую часть жизни в рабской зависимости, покорно на них откликаясь.Спланированные якоря Якоря становятся началом множества привычек, от которых нам хотелось быизбавиться. Таким образом, все мы уже очень хорошо понимаем этот процесс.Однако НЛП позволяет вам пользоваться якорями целенаправленно и осознанно. Сих помощью вы можете переходить к намеченному настроению, избавиться отбездумных реакций. Наконец, вы можете заменить любые якоря более полезными.Мы "усваиваем" большую часть якорей на подсознательном уровне, но можноосознанно изменить их, дополнить благоприятными спланированными якорями. Примером целенаправленного (спланированного) якоря могут послужитьсжатые кулаки или скрещенные пальцы. В этом случае простое кинестетическое(тактильное) действие приносит некоторым людям ощущение надежды и оптимизма.Для других людей такие "избитые" якоря уже давно потеряли своюдейственность. Несмотря на это, подобные процессы все же могут вызыватьнеобычайные, мгновенные перемены в настроении.Фобические якоря Возникновение якорей Каждый якорь имеет свое происхождение. Многие психологическиенаправления связаны с восстановлением давних воспоминаний, поискомпричинно-следственных связей, но, по мнению сторонников НЛП, само по себепроисхождение якоря почти не имеет значения. В некоторых случаях вам простоне удастся отследить, когда именно начался этот процесс. Даже если этовсе-таки получится, у вас может не возникнуть желания стереть из памятипереживание прошлого, пусть и неприятное. Эта память образует часть вашейличности - и ресурс, который, без сомнений, позволит вам многому научиться. Однако вам вполне по силам выявить и изменить неблагоприятные,автоматические реакции независимо от их происхождения. Как только выразберетесь с настоящим, прошлое само о себе позаботится. Получив власть наднеприятными последствиями событий прошлого или соответствующимиассоциациями, вы вряд ли испытаете желание копаться в причинах ихвозникновения. По крайней мере, у вас •появится выбор, возможностьменять любые привычные, инстинктивные реакции или настроения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.27.78 (0.011 с.) |