Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переживания имеют свою структуру
Структура лингвистической стороны мышления была выявлена уже много летназад, но субъективная составляющая разума -мистическое "нейро-" -до сих порне поддавалась научной методике. Однако представленная на первом урокемодель НЛП позволяет нам анализировать субъективные переживания, опираясь наопределенную структуру. Модель НЛП, учитывающая деятельность "пяти органовчувств", вполне понятна любому человеку, который легко воспринимает такойпростой подход к мышлению. Кроме того, теперь мы можем воспользоватьсяспециальными понятиями и определениями, позволяющими описывать темыслительные процессы, которые прежде оставались для неспециалистовзагадками. Это имеет большое значение для всех сфер НЛП, так как станет основойвсех дальнейших изысканий в данной области. Кроме того, это очень важно длякаждого человека, поскольку теперь любой может начать постигать и осознанноменять свои мысли и ощущения. Такого рода умения и навыки повлияют, в своюочередь, на наше поведение и достигаемые результаты. Мы начали осваивать ипокорять субъективные переживания. Эта возможность сулит нам увеличениестепени личного контроля при участии в непредсказуемом, иррациональном миребесконечного числа индивидуальных карт восприятия.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Испробуйте себя в искусстве калибровки: присоединяйтесь,присоединяйтесь, присоединяйтесь. Сначала это может показаться тяжелым ипочти бессмысленным занятием, но вскоре вы заметите, что без особогонапряжения подмечаете многие характеристики. Продолжив практические занятия подстройкой, проведите эксперименты спростейшим ведением. Прежде чем перейти к нему, дождитесь раппорта. Неспешите. Подумайте, в каких обстоятельствах у вас может возникнуть желаниепрервать беседу или встречу. Попробуйте сделать это с помощью изученных вамиприемов отстройки. Подумайте, какие из важных для вас отношений вы хотели бы улучшить.Воспользуйтесь освоенными навыками, чтобы установить или восстановитьраппорт. Обдумайте эти взаимоотношения с точки зрения пресуппозиции в концепервого урока: "Карта -не территория".УPOK ШЕСТОЙ ПОСТИЖЕНИЕ СОБСТВЕННОГО МИРА В этой главе: • Как видит мозг • Надежный "автопилот"
• Системы представления • Определение предпочитаемых форм восприятия • Движения глаз • Синестезия На первом уроке мы ввели концепцию "субъективных переживаний", которуюиллюстрирует модель НЛП. Теперь мы подробнее ознакомимся с деятельностьюважнейших органов чувств и системами представлений (В литературе по НЛПиспользуется также понятие "репрезентационные системы". - Прим. персе.), посредством которых каждый из нас воспринимает мир по-своему. Мы поговорим озрении, слухе и осязании. Кроме того, вы узнаете, как определять собственныепредпочтения в восприятии и системы представлений других людей, с которымивы вступаете в общение. Эти умения составляют еще одну важную сторонураппорта.КАК ВИДИТ МОЗГ Начнем с разговора о том, как мы воспринимаем те или иные явления - тоесть "чувствуем" или "воспроизводим" у себя в голове, - а также о важностиподсознательных мыслей и "машинального" поведения. Модель НЛП, с которой выпознакомились на первом уроке, предполагает определенную структуру"субъективных переживаний" и описывает наше мышление как динамическуюсистему, то есть непрерывный процесс. Согласно модели НЛП,Мы "видим" не глазами, а мозгом Мы по-настоящему "видим" - точнее, истолковываем увиденное глазами, -только после того, как волны света "регистрируются" зрительными участкамикоры головного мозга. То же относится и к другим органам чувств. Несмотря насложное устройство "рецепторов" наших органов чувств, само восприятиепроисходит именно в мозге, где все мы храним, помимо прочего, переживанияпрошлого, уже сформированные убеждения и отношения. Однако даже такое описание дает лишь очень неполную картинунепередаваемо сложного процесса восприятия. На практике физическиеограничения сужают сферу восприятия посредством рецепторов еще до того, какмы переходим к фильтрации внешних данных. В случае зрения, например, мы способны обработать только крошечную долюощущаемых волн света. За пределами человеческого восприятия остаются, вчастности, целые миры ультрафиолетового и инфракрасного излучения-неспособность видеть их заложена в самом "устройстве" человеческого зрения.Фильтры восприятия, которые искажают и обобщают получаемые сведения,одновременно классифицируют и упрощают непрерывные сигналы органов чувств.Благодаря этому мы способны действовать на высокой скорости и спримечательной эффективностью, даже воспринимая лишь крошечную долю внешнегомира. В нашем распоряжении потрясающе мудрая, поистине уникальная своимсовершенством система. Сесть за руль - прекрасный повод вспомнить, чтоименно она ведет машину. Однако даже такая фантастически эффективная система выживания,случается, может подвести в запутанном современном мире человеческихвзаимоотношений. Например, "поспешные выводы" сберегают немало драгоценноговремени, но отнюдь не способствуют хорошим отношениям с окружающими. Так илииначе, мы представляем, то есть истолковываем, других людей и весь мир всоответствии со своими индивидуальными критериями, в модели НЛПфиксированными как фильтры восприятия. НЛП позволяет вам обрести большуювласть на тем, как "видит" ваш мозг, оно открывает богатый выбор реакций наявления окружающего мира и поступки других людей.НАДЕЖНЫЙ "АВТОПИЛОТ"
СИСТЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Ведущая и первичная системы
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.017 с.) |