Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление и Применение стратегий
Временами у вас может появиться стремление разобраться в стратегиидругого человека. Причинами могут стать, например: 1. Моделирование совершенного поведения. Нам нужно не просто научитьсяв точности повторять его действия, но и понять, как он мыслит. Возможно, онсам не знает, какие именно мыслительные процессы делают возможным такоесовершенное поведение ("Просто получается, сам не знаю как"), и потому намнеобходимо извлечь соответствующую стратегию. 2. В психотерапевтической практике знание стратегии пациента позволитвам отменить, "стереть" нежелательное поведение, сделать стратегиюнеэффективной. После того, как вы стираете стратегию, которая вызывает тоили иное поведение, пациент прекращает вести себя соответствующим образом.Лечение фобий, о котором мы расскажем на двадцать первом уроке, основаноименно на этом приеме. Итак, в данном случае выявление чужой стратегииприносит вам важные сведения, которыми вы затем можете воспользоваться,чтобы вызвать необходимые перемены. 3. Зная стратегию мотивации другого человека и установив раппорт с ним(см. четвертый урок), вы можете "воспроизвести" известную вам стратегию итем самым побудить его к определенным действиям. Сходным образом, если вамизвестна чужая стратегия принятия решений, то при наличии раппорта вы можетеприменить ее, чтобы подтолкнуть собеседника к поиску решения. Таким образом,умение подстраиваться к стратегиям мышления предоставляет вам очень мощноесредство достижения успеха в различных сферах вашей деятельности. 4. Выявив "совершенную" стратегию, вы можете опереться на нее и достичьс ее помощью своих результатов. Помимо прочего, вы можете приступить к выявлению собственных стратегий.При необходимости вы сможете изменить их, чтобы добиваться прежнихрезультатов с меньшими усилиями либо достигать совершенно других целей.
МОДЕЛЬ Т.О.Т.Е. При извлечении стратегий НЛП пользуется удобной компьютерной моделью Т.О.Т.Е. Возможно, она знакома читателям с техническим образованием. Этамодель во многом похожа на уже привычную нам четырехступенчатую модельуспеха, так что вы можете рассматривать их как равнозначные и пользоватьсяболее удобной. Т.О.Т.Е. (Test/trigger - Operate - Text - Exit.) означает: Проверка (включение)Операция
Проверка (повторная) При повторной проверке определенные свойства накопленных данныхсравниваются с критериями, установленными при первой проверке. В данномслучае вы сравниваете первичный мысленный образ рубашки с той рубашкой,которую сейчас видите перед собой. Соответствует ли она вашему желанию? Приэтом вы пользуетесь как внешним зрением (Ve), так и внутренним (Vi),поскольку одновременно восстанавливаете созданный при формировании критериязрительный образ. Сравнение вызывает у вас положительные или отрицательныеощущения (К). Вы сравниваете два возможных выбора в одной и той же системепредставления, сопоставляя подобное с подобным, причем эта система можетоказаться любой - визуальной, аудиальной или кинестетической.Выход Выход, или момент решения, означает результат проверки. Если сравнениевас устраивает, стратегия отключается, а вы покупаете рубашку. Еслисоответствие не найдено, стратегия продолжает работу, а вы пока ничего непокупаете. Стратегия может повторяться (входить в цикл). Это происходит: • при изменении результата или направления стратегии ("Лучше якуплю туфли"), • после корректировки результата или масштабного смещения ("Отложупокупку до выходных"); • после уточнения, повышения конкретики результата ("Поищу теплуюрубашку высокого качества"), • при получении новых данных ("Посмотрю, какие рубашки есть вдругих отделах"). При обнаруженном во время повторной проверки несоответствии стратегиявозвращается к первой проверке или фазе операции. Когда вы делаете покупку,стратегия прекращает работу. Если вы недовольны выбором, то можетепродолжить ходить по магазинам, то есть повторять этап операции. После того,как соответствие найдено, вы покупаете рубашку и переходите на шаг выхода.Однако вы можете совершить выход, так и не решившись что-то купить. В этомслучае весь процесс может повториться позже, причем к тому времени вы можетеизменить первую проверку (например, представив себе другую рубашку либореалистичнее оценив свои требования). Наконец, вы можете попроступередумать. Ниже мы приводим две простые иллюстрации модели Т.О.Т.Е.Торт к чаю
Проверка(первичная) Я решил, что хочу сделать торт к чаю (включение). Я представил себеготовый торт, шоколадный. Этот образ станет проверочным при последующейработе стратегии.Операция Я задал себе вопрос, связанный с предстоящими действиями: "Найдется лиу меня все, что необходимо для шоколадного торта?" Я вижу в холодильнике ибуфете яйца, маргарин, сахар, шоколад и т. д.Проверка (повторная) Ингредиенты удовлетворяют требованиям, которые накладываетсконструированный образ торта.Выход Я останавливаю стратегию и перехожу к действиям, то есть начинаюготовить торт.Прополка огорода Проверка (первичная) Я должен прополоть огород (включение).Операция Я вспомнил, что должен сделать на этой неделе, и понял, что на прополкуне остается времени.Проверка (повторная) Мне все-таки нужно прополоть огород. Я не останавливаю стратегию ивозвращаюсь на предыдущий шаг, так как результаты повторной проверки меня неустраивают. Я не достиг намеченной цели.Операция Я решил позвонить живущему по соседству садовнику и спросить, непоможет ли он мне в работе на огороде. Очередная проверка (повторная) Если он согласится, я решу проблему спрополкой.Выход
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.22 (0.005 с.) |