Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Применение модели нейрологических уровней
Содержание книги
- Как извлечь наибольшую пользу от этой книги.
- Выражайте свою цель точно, в сенсорных категориях.
- Выбирайте такую цель, которой сможете достичь своими силами.
- Управляйте тем, чем можно управлять, и не тревожьтесь об остальном
- Люди сами творят свои переживания
- Определение факторов экологичного результата
- Создание действительности с помощью мыслей
- Решение проблем и другие применения
- Установка раппорта с помощью подстройки
- Подстройка к убеждениям и ценностям
- Смысл общения - в реакции собеседника
- Практика присоединения и ведения
- Присоединение к группам и ведение групп
- Долговременные взаимоотношения
- Переживания имеют свою структуру
- Определение предпочитаемых форм восприятия
- Системы представления и сенсорные предикаты
- Аудиально-дискретные процессы
- Создание уникальных переживаний
- Изменение переживаний и поведения
- Язык как средство достижения жеаемого
- Как сказать то, что вы хотите сказать
- Опущение, обобщение и искажение
- Выборочное нарушение привычных границ
- Применение милтоновских структур
- Каждый действует по-своему безупречно
- Метамодель - глубинная и поверхностная структуры
- Практические средства изменения
- Пробуждение творческих способностей
- Слабые стороны пользования метафорами
- Обучение - это жизнь. Мы не можем не учиться
- Англо-европейское и арабское время
- Нет проблемы, у которой бы не было решения
- Применение модели нейрологических уровней
- Оборудование, обстановка и местоположение
- Рефрейминг содержания и контекста
- Представьте его с длинной седой бородой
- Кем бы кто себя ни считал, на самом деле он всегда нечто большее
- Стратегии как нейронные сети
- Выявление и Применение стратегий
- Извлечение стратегий с использованием модели Т.О.Т.Е.
- Количество масштабных блоков
- Совет, как извлекать стратегии
- Изменения могут быть моментальными
- Переход к подходящему настроению
- Установление полезных якорей
- Заимствование воодушевляющих переживаний
- Системой управляет тот, кто проявляет наибольшую гибкость
- Подробное анкетирование личной истории
- Никто не может не реагировать
Основываясь на этих примерах, примените модель к тому видудеятельности, в котором превосходите других. Чтобы проверить модель еще раз,повторите упражнение, выбрав другой вид деятельности. Обратите внимание на то, что каждый уровень легко переходит вследующий, как их совокупность образует логичную иерархию. Например, вашаубежденность в значимости каждого человека естественным образом приводит кумению общаться с людьми, а умение выслушать другого поддерживает личностнуюоценку "общительного" человека и веру в значимость окружающих. Представьте, что произойдет в случае каких-либо изменений на высокомуровне (скажем, в сфере убеждений и ценностей). Затем вообразите, какповлияют на эту иерархию перемены на низшем уровне. Какие из этих измененийбольше повлияют на вашу жизнь? Какие изменения окажутся устойчивее? Какие изних, по вашему мнению, труднее всего осуществить? Вы можете пользоваться этой моделью, рассматривая новые проблемы,требующую неотложного решения. Начните с определения уровня возникшейпроблемы. Сначала выберите самый очевидный для вас ответ, потом обдумайтекорни, глубинные причины проблемы и определите их уровень. Постарайтесьотследить отголоски проблемы на всех уровнях и подумайте о том, что онаозначает с точки зрения изменения личности. Вот простой пример: Окружающая среда: На моем рабочем столе беспорядок. Поведение: Я не разложил бумаги по местам. Способности: Я не могу разобраться в принципах систематизации бумаг. Убеждение: Творческие способности важнее внешней упорядоченности. Личность: Я -неорганизованный человек. Проблема может проявиться на любом уровне. Например, вы можете счестьее связанной с окружающей средой, недостатком способностей или отсутствиемверы в свои силы. В этом случае проблемы низшего уровня проявляются какпоследствия, или результаты, другой проблемы. Так или иначе, решение обычнокроется на высших уровнях. Чаще всего вы сможете решить большую часть мелких проблем в поведении,поднявшись на один-два уровня выше и не добираясь до духовных категорий.Однако серьезные проблемы на уровне личности, скорее всего, возникают из-засложностей на самом высоком уровне духовности, "высшего я". Итак, вы можете применять эту модель для любых форм саморазвития, атакже для решения проблем. Кроме того, она помогает понять других и улучшитьобщение с ними. Нейрологические уровни модели соответствуют картам мышленияи нейрологическим фильтрам, с которыми мы встречались на первом уроке.
НЕЙРОЛОГИЧЕСКИЕ УРОВНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ
Все нейрологические уровни, кроме самого высокого, легко переводятся наязык деятельности организаций: Личность: Основная задача и общий образ Убеждения: Философия и культура Способности: Умения и знания Поведение: Традиции и принципы работы Окружающая среда: Оборудование, обстановка и местоположение В некоторых случаях эквивалент высшего, "духовного" уровня все-такисуществует. Его аналог можно найти, если организация (особеннонекоммерческая) преследует некую возвышенную цель (благотворительность,здравоохранение или защита окружающей среды). Помимо прочего, нейрологические уровни деятельности организациипоказывают, как компания стимулирует своих сотрудников, то есть вызываетизменения в их работе.
Основная задача и общий образ
Сотрудники отождествляются с основной задачей компании и черпают из неевдохновение. У них появляется коллективное ощущение цели и направленияработы. Люди гордятся тем, что работают в этой компании. У компании естьсвое лицо.
Философия и культура
Компания придерживается определенных ценностей. Сотрудники верны этимценностям, так как чувствуют уважение к ним. Такие всеобщие представлениявключают соображения типа "у нас так заведено"; администрация опирается наценности компании при подборе персонала, клиентов и систем работы. Вкомпании установлена четкая политика относительно принципов вознаграждения,подготовки и социального обеспечения.
Умения и знания
Система управления охватывает уровень осведомленности ивзаимопонимания. Сотрудники откликаются на требования руководства, так какпонимают сложившиеся обстоятельства. Администрация обеспечиваетпрофессиональную подготовку и прочие средства повышения квалификации. Персонал своевременно осваивает новые технологии и эффективные методыработы. Руководство поощряет свободу действий сотрудников, благодаря которойподчиненные могут вносить свой вклад в решения высокого уровня.
Традиции и принципы работы
Организация вознаграждает или наказывает индивидуальные поступкисотрудников. Сотрудники получают право на творческие инициативы и внесениепредложений. Персонал придерживается норм, соответствующих обычаям компании.
|