Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каждый действует по-своему безупречно

Поиск
Человеческая нейрофизиологическая система проявляет себя какнеисчерпаемый, подлинно чудесный ресурс. По существу, она действует безупречно. Как и всегда, у нас есть выбор в отношении того, на какиерезультаты запрограммировать эту кибернетическую систему поиска целей. Этасистема функционирует безукоризненно независимо от входных данных. Даже втех случаях, когда нам приходится столкнуться с промахами в поведении вплане социальном или этическом, мы обычно можем выявить определенные благиенамерения (внутреннюю логику), на реализацию которых были однозначнонаправлены те или иные поступки человека. Система не различает сознательные и бессознательные намерения, ееинтересует только цель или результат. Она функционирует с той жедейственностью, с какой управляет встроенными функциями организма, напримеррегуляцией температуры или дыхания. Мы с вами можем не понимать карту мирадругого человека, однако она охватывает лучшие образцы его восприятия,отражает его ресурсы знаний и личного опыта. Учитывая результаты, намеченныеэтим человеком, его система служит ему наилучшим образом. В этом смысле людивсегда действуют безупречно.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

• Начните выявлять в обыденном общении примеры конструкций языкаМилтона. В самом начале вам не обязательно относить их к соответствующейкатегории и запоминать названия отдельных конструкций, - просто отмечайтереальные обороты, похожие на приведенные в этой главе примеры. Мы советуемвам начать с нескольких конструкции, чтобы иметь возможность большесосредоточиться на обучении. Начните с простых оборотов и на их материалепостепенно укрепляйте уже освоенные навыки и знания. Не старайтесь добитьсямногого за короткий срок. • Вы можете, например, начать с кванторов общности, помеченныхсловами-универсалиями ("никогда", "всегда", "все", "любой" и т. п.). Сдругой стороны, вы можете вслушиваться в примеры причинно-следственныхоборотов или сложной равнозначности, выявлять те случаи, когда можетеспросить: "Так ли это на самом деле?" или "Это действительно следует изтого?" Затем выбирайте другие конструкции, которые, по вашему мнению,неосознанно используют коллеги или друзья. На первых порах не пытайтесьвключать.эти обороты в собственную речь. Достаточно и того, что вынаучитесь их распознавать. • Просмотрите рекламные страницы в поисках конструкциймилтоновского языка. От объявлений в журнале переходите к нескольким абзацамстатей и фрагментам художественных произведений В первое время вы можетеупускать эти обороты речи из виду, и потому должны выполнять упражнениедостаточно внимательно. • Продолжайте эксперименты с ведением в работе с раппортом. Принеобходимости перечитайте пятый урок, где мы рассказывали о присоединении иведении. • Если вы еще не выполняли это упражнение, подберите любуюгазетную или журнальную статью в несколько абзацев и постарайтесь найти вней пресуппозиции. При первом ближайшем знакомстве с текстом вряд ли вамудастся выявить все неявные допущения, так что просмотрите статью несколькораз. Помните, что одна фраза может включать несколько пресуппозиций.Обращайте внимание на то, какие письменные жанры содержат особенно много илимало пресуппозиций. Обдумайте пресуппозицию в конце этого урока. Составьте список всехсвоих ресурсов, внутренних качеств, ценностей, явных и дремлющихспособностей. Подумайте о том, какие перемены хотели бы внести в свою жизньи как можно воспользоваться при этом своими личными ресурсами.

УРОК ДЕСЯТЫЙ

НАЗАД К КОНКРЕТНОМУ

В этой главе:

• Метамодель - глубинная и поверхностная структуры

• Вопросы Метамодели

• Использование вопросов

• Практические средства изменения

В Метамодель входят языковые конструкции, которые были впервые описаныосновоположниками НЛП Бендлером и Гриндером при моделировании методовВирджинии Сэтир, выдающегося семейного психотерапевта. Сэтир накапливаласведения совершенно особым способом: она пользовалась языком для прояснениясмысла слов, помогала пациентам воссоединить слова со своими переживаниями.Если вернуться к тому, что вы усвоили на девятом уроке, метамодель вскрывает утерянное содержание конструкций милтоновского языка. Таким образом,метамодель отражает "другую сторону медали" языка, противоположную границунепрерывного пространства "общее-частное". Метамодель, которая сейчасутвердила себя в роли важной составляющей НЛП, помогает прояснить как язык,так и мышление. Вы можете использовать Метамодель, чтобы точнее понять "карты" другихлюдей. Благодаря вопросам к "поверхностной структуре" языка (речи обычногообщения) она поможет вам выявить его "глубинную структуру".


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.221.124 (0.008 с.)