Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рефрейминг содержания и контекста
Рефрейминг может оказывать влияние на контекст происходящего. Выможете, например, изменить место или время действия. Для этого вамдостаточно найти другой контекст, в котором те же поступки могли бы статьположительными и полезными, то есть увидеть соответствующее поведение в иномсвете. С другой стороны, вы можете изменить сущность происходящего, само содержание действий - например, изменить поведение, внешние обстоятельства,либо просто придать явлению другой смысл. С подобным способом рефрейминга связано большей частью чувство юмора.Изюминка шутки или анекдота сводится к мгновенной смене содержания исоответствующих ему чувств. Непредвиденный скачок содержания или контекстачасто меняет смысл сказанного на противоположный. Такая неожиданность инепривычность вызывает у нас смех. Однострочными предложениями сюмористическими рефреймингами пользовался, например, покойный комик ДжорджБерне ("К восьмидесяти годам ты уже знаешь все... главное - уметь этовспомнить"). Бесконечный потенциал рефрейминга несут в себе метафоры, окоторых мы говорили на одиннадцатом уроке. Контекст свежего рассказапомещает традиционную проблему в непривычные обстоятельства, благодаря чемупроблема обретает совершенно новое содержание. Как нам уже известно после обсуждения на первом уроке модели НЛП, всемы способны переживать лишь отфильтрованную версию действительности. Каждыйиз нас все время неумышленно искажает явления. Смена смысла (путем измененияконтекста или содержания) означает перемены в нашем поведении и реакциях.Переход к иной точке зрения может мгновенно изменить ваши ощущения и темсамым косвенно повлиять на ваше поведение и его результаты. Таким образом,рефрейминг предлагает легкий путь к намеченным результатам. Выработайте привычку почаще спрашивать себя: "Что это может означать? Вкаких обстоятельствах то же самое выглядело бы совершенно иначе? В какомконтексте тот же поступок показался бы полезным и правильным?" Вам в головуможет прийти сразу несколько новых рамок.
Власть над состоянием ума Процессом рефрейминга управляете только вы, он не должен зависеть отвнешних событий и обстоятельств. Представим, например, что ваша дочь невернулась домой к обычному часу. Ваши чувства и поведение во время ожиданиязависят от выбранной в этих обстоятельствах "рамки". Несчастный случай илиона решила намеренно не подчиниться вашему требованию? Может, она пыталасьдозвониться по телефону? Рефрейминг не имеет границ, и только вы можете выбрать, как истолковывать происходящее. Таким образом, выбираемые намирамки оказывают влияние на поведение, давление крови и, в целом, насостояние здоровья. В период ожидания ваш выбор рамки поведения или восприятия ситуацииничуть не влияет на вашу дочь. Однако этот выбор, без сомнения, оказываетвоздействие на вас самих. Даже если вы остаетесь спокойным, сохраняетедоверие и внешне не проявляете волнения, это тоже отражает выбранную рамкувосприятия. Определяя ваши переживания, текущий фрейм определяет и состояниевашего ума. Наш мозг привык придавать явлениям смысл, он просто не может оставитьчто-то без объяснений. По этой причине мы раскладываем все по отдельным"ящичкам". К сожалению, во многих случаях мы не стараемся провестиреалистичное и рациональное представление событий. Вместо этого мы простоинстинктивно "запихиваем" их в самую очевидную, удобную и привычную рамку.Обычно это происходит быстро и, чаще всего, неосознанно. Рефрейминг означает новое размещение переживаний в "картотеке", послечего они начинают лучше отражать текущую "действительность" - точнее, ваш выбор в отношении вероятного состояния дел в действительности. Вы всегдаимеете возможность сделать новый выбор и повторить рефрейминг. Применяяприемы рефрейминга, вы можете научиться выбирать состояние собственного ума.Привычка видеть все иначе
Улучшение взаимоотношений
Творческое решение проблем Иногда после рефрейминга проблема просто исчезает. В других случаях онавидоизменяется и даже может из следствия превратиться в причину. Так мыопределяем ее корни. Наконец, временами рефрейминг предлагает совершенноновое решение, отвергающее все прежние взгляды на проблему. Чаще всегорефрейминг означает возможность выбиться из привычной нолей мышления. Конечно, одни рамки могут оказаться практичнее других. Например, онимогут чуть точнее отражать реальные обстоятельства. В подобных случаях "уголзрения" изменяется лишь на "несколько градусов". Однако чем меньшетворчества вы вкладываете в рефрейминг, чем незначительнее смещение рамки,тем меньше вероятности, что новая рамка поможет вам решить проблему. Итак,вам не стоит любой ценой стремиться к "разумному" толкованию. "Хозяин"проблемы, вероятно, уже пытался рассмотреть ее с разных точек зрения, ноделал это с одним и тем же умонастроением, с одинаковым набором "фильтров".Чтобы покинуть привычную колею мышления, вам потребуется нечто большее. Очень широкие или слишком причудливые рамки могут сначала показатьсявам искусственными и попросту смешными, но, научившись пользоваться такимпроцессом мышления, вы начнете замечать и его преимущества. Простопопробуйте. Вспомните три текущие проблемы, связанные с работой, домом,друзьями, общественной жизнью или любой другой сферой, а затем оценитекаждую из них, пользуясь тремя различными рамками. Делайте это быстро иинтуитивно. Без сомнений, вы уже пытались решить эти насущные, реальныепроблемы рациональным, логическим путем, но не добились успеха, иначе ониуже не представляли бы трудностей. Чтобы подвергнуть прием рефрейминга самойсерьезной проверке, опробуйте его на тех реальных трудностях, которые высчитаете почти неразрешимыми. Как ни парадоксально, при усиленных попытках решить проблему мы частоупускаем из виду лучшие варианты решения. Рефрейминг означает не логическуюподстройку к обстоятельствам или моделирование, а, скорее, попыткуосвободиться от сдерживающей, ограничивающей модели, узости мышления."Проблема" заключается в рутинном мышлении, а не точном "содержании"реальных трудностей. Другой человек может увидеть в той же проблемеперспективные возможности, проклятие или благословение - только потому, чтопомещает ее в совершенно иную рамку. Хотя мы очень часто обвиняем в своихзатруднениях окружающую среду или обстоятельства, подлинное различие в ихвосприятии кроется в уникальности карт мышления. Смещая свое восприятие, вынаходите возможности выбора, замечаете целый ряд полезных и правильныхпоступков, которые помогут вам достичь намеченного результата. Выстановитесь главным героем этой игры.Рефрейминг на практике
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.009 с.) |