Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Определение факторов экологичного результата
Содержание книги
- Урок 1: Как работает человек
- Урок 20: Мгновенное совершенство
- Как извлечь наибольшую пользу от этой книги.
- Выражайте свою цель точно, в сенсорных категориях.
- Выбирайте такую цель, которой сможете достичь своими силами.
- Управляйте тем, чем можно управлять, и не тревожьтесь об остальном
- Люди сами творят свои переживания
- Определение факторов экологичного результата
- Создание действительности с помощью мыслей
- Решение проблем и другие применения
- Установка раппорта с помощью подстройки
- Подстройка к убеждениям и ценностям
- Смысл общения - в реакции собеседника
- Практика присоединения и ведения
- Присоединение к группам и ведение групп
- Долговременные взаимоотношения
- Переживания имеют свою структуру
- Определение предпочитаемых форм восприятия
- Системы представления и сенсорные предикаты
- Аудиально-дискретные процессы
- Создание уникальных переживаний
- Изменение переживаний и поведения
- Язык как средство достижения жеаемого
- Как сказать то, что вы хотите сказать
- Опущение, обобщение и искажение
- Выборочное нарушение привычных границ
- Применение милтоновских структур
- Каждый действует по-своему безупречно
- Метамодель - глубинная и поверхностная структуры
- Практические средства изменения
- Пробуждение творческих способностей
- Слабые стороны пользования метафорами
- Обучение - это жизнь. Мы не можем не учиться
- Англо-европейское и арабское время
- Нет проблемы, у которой бы не было решения
- Применение модели нейрологических уровней
- Оборудование, обстановка и местоположение
- Рефрейминг содержания и контекста
- Представьте его с длинной седой бородой
- Кем бы кто себя ни считал, на самом деле он всегда нечто большее
- Стратегии как нейронные сети
- Выявление и Применение стратегий
- Извлечение стратегий с использованием модели Т.О.Т.Е.
- Количество масштабных блоков
- Совет, как извлекать стратегии
- Изменения могут быть моментальными
- Переход к подходящему настроению
- Установление полезных якорей
- Заимствование воодушевляющих переживаний
- Системой управляет тот, кто проявляет наибольшую гибкость
Как определить экологические факторы? Во-первых, вам необходиморазобраться в собственных мыслях. На первом уроке мы говорили о субъективныхпереживаниях и модели НЛП. Вы знаете, что каждый из нас мыслит и действуетсобственным неповторимым образом. Работая с принципами правильносформулированного результата и вопросами для оценки цели, описанными вовторой главе, вы уже начали намного лучше понимать самого себя. В одних случаях вопросы экологичности первоначально могут оставатьсявне вашего сознания, а в других вам достаточно просто трезво поразмыслить осложностях, которые могут возникнуть. Как мы уже убедились, по видимостипростые, но каверзные вопросы помогают лучше осознать свои подлинные желанияи ценности. В некоторых случаях вы увидите последствия намеченныхрезультатов, как только примените к ним шесть правил. С другой стороны,прозрение может наступить и позже, когда вы совсем об этом не думаете. Кроме того, нам уже известно, что некоторые проблемы с экологичностьюоказывают воздействие на других людей. Это значит, что они могут серьезноповлиять на ваши взаимоотношения с окружающими, а также на ваши личные,менее серьезные цели. Вы начнете замечать такие стороны своих результатов,задавая себе разнообразные вопросы и размышляя над поставленными целями. Экологичность результата опирается на первую пресуппозицию: "Карта -нетерритория" (см. первый урок). "Карту" образуют индивидуальные программынашего мозга. Они включают в себя так называемые "метапрограммы", шаблонымышления высшего уровня: убеждения, систему ценностей и прочие черты -характера. Все это оказывает влияние на то, как вы выбираете иосуществляете свои цели - ключ к личному совершенству. Любые конкретные результаты, которых вы хотите добиться, нужносогласовывать с этими уникальными, индивидуальными характеристикамимышления. Ваша личность многогранна, и все ее "грани" должны действовать вгармонии, иначе шансы на успех снижаются. Начните не только размышлять ожелаемых результатах, но и думать о том, как вы думаете. Домашнее задание вконце этого урока поможет вам выявить вероятные сложности, окружающиенамеченные вами цели. Полученные при этом дополнительные знания о самом себепринесут вам огромную пользу.
РОЛЬ ПОДСОЗНАНИЯ
Подсознание играет важную роль во всем, что вы делаете. Деловые иорганизационные методы достижения целей обычно опускают этот фактор. То жеотносится и к индивидуальным целям, выбранным логическим, систематическимпутем, "левым полушарием". На самом же деле все мы постоянно преследуемкакие-то цели, даже если не осознаем этого. Однако важнейшая разница между всеми нами заключается в том, что именнодумает о своих целях каждый. Некоторые, например, склонны избегать определенных результатов, а не достигать целей. Иными словами, они обычнососредоточиваются на попытках избежать нежелательного вместо того, чтобыдобиваться желаемого. Мы можем назвать эти достаточно устойчивые особенностимышления и поведения соответственно "отрицающим" и "утверждающим"характером. У стиля мышления есть и другие особенности. Например, есть люди,которые умеют создавать яркие зрительные образы желаемого результата; другиеочень достоверно переживают ощущения успеха. Кроме того, у каждого человекаесть свои средства мотивации. Все эти уникальные черты образуют существеннуючасть процесса достижения целей. Успех зависит от улучшения качества этихпроцессов и, в частности, от самого наличия четко очерченных целей. Как подсознательное влияет на наше поведение? Вернемся к предыдущемупримеру. Человек с избегающим проблем и усилий характером мысленно (нонеосознанно) сосредоточивается именно на том, чего хочет избежать. При этомглавенствующую роль занимает вторичная, неосознаваемая цель - в ней идостигается "успех". Подобно игроку в гольф, который видит перед собойтолько ямы и водные преграды, "отрицающий человек переживает в конце концовтот сценарий, которого хотел избежать. По этой причине первый принципправильно сформулированного результата гласит: "Выражайте свою цель вутвердительных терминах". Мы добиваемся того, о чем больше всего думаем, даже если думаем о том,чего не хотим. Можете называть такую систему "избегания" осмотрительностью,реализмом, благоразумием, опасениями и так далее. Наиболее действенно онапроявляется при достижении внутренних целей, но когда дело касаетсяосознаваемых целей, она нередко приводит к непостижимым на первый взглядпромахам.
|