Представьте его с длинной седой бородой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представьте его с длинной седой бородой



Представьте, что он по-своему любит вас, но не знает, как это показать. Представьте, что натянутость в ваших отношениях исчезнет уже через двамесяца, две недели, два дня. Погрузившись в этот процесс, вы непременно найдете целый рядсобственных фреймов. Кроме того, приведенные выше примеры не вводят в одноиз вероятных объяснений вас самих. Вы можете расширить варианты рамок,дополнив уравнение собственной личностью, например: Вообразите, что вы стали не таким чувствительным. Представьте, что вы поменялись должностями. Представьте, что вы благодарите его за ценные замечания. Представьте, что вы хихикаете после каждой его фразы Представьте, что произойдет, если вы подарите ему красивую авторучку? Представьте, как относились бы к его придиркам, если бы вам предложилидругую работу. Представьте, что выиграли кучу денег в лотерею. Подумайте, какое влияние оказывает начальник на ваши важнейшиежизненные цели. Обратите внимание на то, что новая рамка не обязана выглядетьдостоверной, подчиняться логике и здравому смыслу. Действие рефреймингапохоже на влияние метафор, о которых мы говорили на одиннадцатом уроке:смещение рамки просто помогает вам избавиться от привычного образа мышления,найти новые, творческие участки нейросети. Благодаря рефреймингу вы сможетевыбирать, что предпочитаете чувствовать и как поступать. Что касаетсяздравого смысла и логики, то они обычно проявляются при оценке заднимчислом.

ФРЕЙМЫ И СОВЕЩАНИЯ

Рефрейминг предлагает великолепные средства общения, обучения иконсультационной работы. Он хорошо сочетается с прочими правиламиэффективного общения, включая принципы хорошо сформулированного результата(см. второй урок). В частности, при выполнении рефрейминга вам нужносохранять раппорт (см. четвертый урок). Чтобы рефрейминг оказал влияние, вамне обязательно выражать его вслух, достаточно мысленной работы. Если же вам нужно описать новую рамку словесно (например, при попыткепомочь собеседнику решить проблему), то искусство рефрейминга заключается вумении провести его так, чтобы не разрушить раппорт. Обязательноподстраивайтесь к ценностям и личному опыту. Когда вы установили раппорт,собеседник может положительно отреагировать даже на самую "странную" рамку(если, конечно, он искренне хочет найти решение). Однако при этом вам неследует пытаться ошеломить или показать собственную мудрость. Ваша задачазаключается в том, чтобы подтолкнуть собеседника к творческому прорыву,озарению. Все, что выглядит как тонкое проникновение во внутренний мирдругого человека, исключительно способствует раппорту. Чтобы показать примеры широкого диапазона применения рамок, мырасскажем, как вы можете использовать этот прием на разного рода совещаниях.Вероятно, вы сами вспомните реальные примеры тех рамок, которые мы описываемниже. Мы дополнили описания вопросами, которые иллюстрируют соответствующиерамки и показывают, как вы можете применить их, чтобы сделать встречуэффективнее. Как и в остальных случаях, вас не должны беспокоить специальнаятерминология и точность определений. В некоторых случаях термины помогаютпонять смысл рамки (например, фрейм "как будто"). Если предложенный намитермин вас не устраивает, вы можете придумать для рамки свое, более удачноеназвание. Старайтесь уловить идею и найти те вопросы, которые способствуютрефреймингу.

Рамка результата

Процедура, которую вы можете проводить в начале совещания в целом икаждого пункта повестки дня. Она поможет найти единую отправную точку идостичь согласия в отношении результатов каждой проблемы (работа над целямии результатами, которую вы проводили на втором уроке, связана именно спереходом к рамкам результата). Вопрос: "Чего именно мы хотим от этой встречи (от этого пунктаповестки)?"

Рамка "как будто"

Прием помогает собравшимся мысленно перенестись к намеченномурезультату и ощутить сенсорные признаки успеха. При этом вы мыслите так,"как будто" результат уже достигнут. Вопрос: "Представим, что мы уже достигли этого результата. Что вывидите, слышите и чувствуете? Каким образом это дает вам знать, чторезультат уже достигнут?"

Рамка сопоставления

Она позволяет вам сравнить различные возможности выбора, оценить ихотносительную ценность и усилить процесс принятия решения. Вопрос: "В чем разница между тем, что вы предлагаете, и тем, что естьсейчас?" либо "Как это связано с тем-то и тем-то? В чем сходство иразличие?"

Рамка согласия

Эта рамка поможет вам воспользоваться любой общностью взглядов дляподстройки, присоединения и ведения к намеченному результату. Согласиевыстраивается на общей почве, например: "Я согласен с тем, что нам нужно X.Возможно, нам полезно добавить к этому и Y".

Рамка сомнения в уместности

Эта процедура помогает не сбиться с основных задач встречи, пресекатьне относящиеся к делу рассуждения и прочие помехи, отнимающие уприсутствующих время. В частности, вы можете перейти к ней, когда ужедостигли согласия в отношении результата или пункта повестки. Вопрос: "Как эти слова связаны с намеченным нами результатом илиобсуждаемым вопросом?"

Рамка возвращения

Этот прием подводит итог всем мнениям, высказанным при обсуждениипроблемы, либо формулирует решение, требующее окончательного согласия. Такойподход поможет вам избежать последующих возражений, ускорит выявление мелкихподробностей и позволит убедиться в том, что присутствующие правильнопонимают свои дальнейшие действия. Вопрос: "Итак, мы решили, что... Все с этим согласны?" либо, приобращении к конкретному человеку: "Давайте убедимся, что я вас правильнопонял. Итак, вы предлагаете..." Вы можете использовать перечисленные рамки в любой момент, когда та илииная покажется вам уместной. Возможно, у вас возникнет желание учитывать ихпри составлении повестки дня. Описанные рамки полезны не только для того,кто проводит совещание. Руководствуясь ими, любой участник встречи способенсущественно улучшить ее эффективность. Обратите внимание на использованиесмягчений, о которых мы говорили на десятом уроке. Вы можете совмещать исогласовывать рефрейминг со всеми ранее усвоенными навыками. Вы быстро заметите, что перечисленные рамки полезны не только насовещаниях, но и в любом общении, например, на собеседованиях иконсультациях, при посредничестве, заключении договоров, обучении, всемейной и общественной жизни. Скорее всего, вы без труда научитесьпереходить к разнообразным рамкам в зависимости от обстоятельств общения.

СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:

РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИЦИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.73 (0.004 с.)