Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Люди сами творят свои переживания

Поиск
Сравните эту пресуппозицию с первой: "Карта - не территория".Задумайтесь о том, что такое "переживание". Что вы воспринимаете, когдагрезите наяву: внутреннюю реальность в своей голове или внешнююдействительность, которая оказывается вне сферы сознания? Что вы чувствуете,когда читаете захватывающий роман: вы ощущаете, что просто сидите за книгой,или переживаете приключения в выдуманном мире? Переживания зависят от того, что происходит в голове, а не в окружающемматериальном мире. Как мы уже знаем, наши переживания в лучшем случае можносчитать лишь отфильтрованным вариантом материального мира, на который мыпочти не в силах повлиять. Однако в наших силах думать о том, о чем хотимдумать. Благодаря этому мы умеем творить собственные переживания, включаявсе то, что делаем и чего добиваемся. Спросите себя: что дает толчок к переживаниям в реальной жизни? Чтоприводит к развитию событий? Можно ли сделать хоть что-нибудь (взять в рукичашку, бросить мяч или построить собор), если оно не появится для начала укого-нибудь в голове в виде намерения, идеи или мысли? Судя по многочисленным свидетельствам, в действительности происходитименно то, о чем мы больше всего думаем. Если угодно, мы сами сеем зернасвоей судьбы. Сегодня вы узнали о том, как важно уметь внутренне закреплятьнамеченные результаты в сенсорных категориях (иными словами, делать их какможно более похожими на подлинные переживания). Вспоминайте этупресуппозицию всякий раз, когда вы субъективно (внутренне) создаетесобственные объективные (внешние) переживания.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

• Запомните пресуппозицию, данную в виде итога этого урока.Обдумайте ее в контексте своей жизни, своих целей и желаний. Можете ли выпрямо сейчас решить, что именно окажет влияние на ваши достижения в будущем?Что случится, если вы "увидите себя" совершающим нечто и одновременнопочувствуете побуждение к такому результату? Приведет ли это к еговоплощению в жизнь? Перед каким выбором поставит вас следующая минута? Какойиз этих вариантов выбора изменит вашу жизнь к лучшему? Обдумайтепресуппозицию с такой точки зрения, и это принесет вам новые идеи, решения ивозможности. Этот общий принцип поможет вам с большим оптимизмом смотреть вбудущее. • Составьте список всех своих целей - для начала без их разделенияна четко определенные задачи и те желания, которые вы уже ощущаете, но покане продумали. Включите в список и по-настоящему крупные цели и мелкиежелания, не имеющие большой важности. Можете добавить к нему надежды имечты. Пройдите по списку, поочередно применяя к каждому пункту все принципыправильно сформулированного результата. Если это возможно, покажите списокдругу или коллеге, который может иметь о вас более объективное представление(некоторые люди, похоже, знают нас лучше, чем мы сами). Меняйте илиотбрасывайте цели, которые не удовлетворяют всем критериям проверки. Привыполнении упражнения вам в голову могут прийти и другие цели. Делайтесоответствующие пометки и подвергните их такой же проверке. Завершивупражнение, отложите список в сторону, чтобы вернуться к нему черезнекоторое время (например, завтра). Вы можете обнаружить, что такая работа срезультатами вызвала у вас новое ощущение целенаправленности иосмысленности. • Попробуйте в красках вообразить одну из своих целей, представив,что она уже достигнута. Следите за предвкушением, возникающими ощущениями ипеременами в своем поведении. Наблюдайте, как воображение помогает получитьпредставление о том удовольствии, которое вы испытаете, когда достигнетесвоей цели. Сам процесс достижения цели тоже приносит немалоеудовлетворение. Ищите вокруг себя проявления других "карт действительности". Все, чтовы усвоили к настоящему времени, остается верным, а новые знания ипереживания просто дополняют ваш опыт. Не забывайте о том, что узнали вчера,и продолжайте применять это на практике. Вы всегда сможете найти новый смыслдаже в привычной мудрости. Попробуйте по возможности отчетливо выявитьпреимущества в умении понимать мысли других людей. По возможности отчетливо усвойте четырехступенчатую модель успеха.Вспомните не менее трех своих (или чужих) умений либо достоинств,соответствующих этой модели. Попробуйте представить, что случится, если выупустите из виду какой-либо из четырех этапов модели. Задумайтесь о какой-нибудь цели, которой вы хотели бы добиться. Нестоит сразу выбирать глобальные мечты - достаточно для начала ограничитьсясовершенно конкретной целью, достижение которой вы все время откладываетеили просто не можете осуществить. Старайтесь выбрать такую задачу, успех вкоторой проявится очень быстро и принесет немедленные преимущества. Затемпримените к выбранной цели четырехступенчатую модель успеха. Будьте вернысвоей цели и добросовестно выполняйте каждый этап. Хорошо прочувствуйте тоудовлетворение, которое приносит воплощение задуманного в действительность. УРОК ТРЕТИЙ КАК ПОНЯТЬ, ЧЕГО ХОЧЕШЬ НА САМОМ ДЕЛЕ В этой главе:

• Экологичность результата

• Роль подсознания

• Представление результатов

• Вопросы по Декартовой схеме

• Система ценностей и результаты

К этому уроку вы уже смогли определить несколько правильносформулированных результатов. Проверки, к которым мы прибегали на прошломуроке, суть продукт здравого смысла, логики, деятельности "левогополушария". Теперь поговорим о более субъективных, относящихся к "правомуполушарию" способах максимального улучшения намеченных результатов(деятельность правого полушария связывают с интуицией, воображением иподсознанием). Подход, в основе которого лежит различение деятельности "двухполушарий", поможет вам оценить всю полноту своих необычайных способностей кдостижению целей. Вы узнаете, например, как соотносить со своей системойценностей намеченные цели - в этом заключается один из секретов ихдостижения. Кроме того, вы поймете, что даже неосознаваемые цели могутспособствовать или препятствовать достижению сознательно поставленных целей.Пользуясь этими сторонами двуединого процесса, вы сможете сделать свои целиеще более отчетливыми. Это значит, что вы увидите намного больше успешныхосуществлений своих намерений и сможете взяться за более честолюбивые планы. Путь к совершенству начинается с того момента, когда вы четко решаете,чего именно хотите. Уже самые первые и робкие попытки определить свою цельмногократно повышают шансы на успех, так как мыслительные процессы начинаютсогласовываться с намеченными целями. Те, кто лишен врожденнойцелеустремленности, утверждают, что им намного легче сосредоточиваться нажелаемом, когда они применяют принципы правильно сформулированногорезультата (см. второй урок). Понимание этих правил принесет вам уверенностьв себе и ощущение власти над происходящим. Сегодня вы научитесь подвергать уже намеченные цели новым важнымпроверкам. Когда различные аспекты цели укладываются в стройное уравнение,оно дает замечательные результаты. Это справедливо, в частности, в техслучаях, когда цели человека начинают соответствовать его системе ценностейи личности в целом, то есть внезапно становятся "годными" для этогочеловека. Один-два таких фактора могут стать для вас ключом к успеху. Послеэтого вы можете сосредоточиться на том, чтобы превратить достижение целей вповседневную привычку.

ЭКОЛОГИЯ РЕЗУЛЬТАТА

Традиционный подход к достижению целей опирается, главным образом, наприводившуюся в предыдущей главе модель SMART (точная, соизмеримая,достижимая, реалистичная и своевременная цель). Однако НЛП идет дальше иуделяет особое внимание экологичности. В данном случае это понятие означаетширокие, главным образом косвенные последствия достижения целей, то естьосуществления результатов. Экологичность включает в себя и то влияние, какоеодин результат может оказать на другие намеченные вами результаты. Этозначит, что между вашими целями и вашей системой ценностей, даже самой вашейличностью, может возникнуть несоответствие, конфликт. Цель попросту можетбыть вам противопоказана. Экологичность результата имеет еще одну сторону: влияние нашихрезультатов на благополучие других людей. Их результаты влияют на наши цели,а наши - на их цели. Мы не можем достичь чего-то в полной изоляции (вовсяком случае, в изоляции от тех, чьи интересы нам дороги). Вы можетепреуспеть лишь в том случае, если принимаете во внимание интересыокружающих, которые связаны с вами косвенным взаимным влиянием. Мы ужеговорили об этом, когда обсуждали пятый принцип правильно сформулированногорезультата: "Трезво оценивайте последствия достижения своей цели". Как и явления природы, все наши желания, цели и ценности взаимосвязаныи взаимозависимы. Есть люди, которым, похоже, никогда не удается взяться зато, чего они осознанно хотят. Такое поведение может объясняться влияниеминых, неосознаваемых "сил", нацеленных на другие результаты. Как это проявляется? Как мы уже убедились, система достижения целей срадостью "набрасывается" на ту задачу, которая больше всего занимает вашимысли. Сознательно не желая достижения какой-то цели, вы приближаетеочередную неудачу: на первом месте в мыслях оказывается то, чего вы на самомделе не хотите. Одновременно в подсознании прокладывает себе путь некая"вторичная выгода" (или неосознаваемое намерение). Мы называем этоположительным намерением, так как оно призвано осуществить какую-торациональную (хотя и неосознаваемую) цель. И это намерение часто "добиваетсяуспеха": вы делаете то, чего не хотело ваше сознание. Обратимся к примеру человека с симптомами психосоматическогорасстройства. Больной вполне может преследовать "вторичные выгоды" болезни:оказываемые ему внимание и сочувствие, пусть даже они не входят в егоосознанные намерения. Сознательно больной уверяет, что хочет только одного:поправиться. Однако неосознаваемые силы, направленные на другие цели,продолжают играть свою роль. Как видим, в подобных случаях вторичные,подсознательные цели обычно берут верх и проявляются в поведении. Достигнув осознаваемой цель, некоторые обнаруживают, что некий болеесерьезный, подсознательный результат по-прежнему не достигнут. Человекиспытывает разочарование, ощущение того, что что-то упущено, хотя, по всемпризнакам, должен наслаждаться успехом. Вообще говоря, это означает, что емуне удалось выбрать и осуществить правильную цель. Точнее говоря, он, скореевсего, еще не достиг окончательного результата, просто сделал шаг вперед, анастоящая цель по-прежнему впереди. Например, один крупный руководитель признавался, что, в отличие отколлег, не ощутил гордости и восторга после ввода в эксплуатацию большогозавода, создание которого было его замыслом. Почему? Потому что он уже"видел" все это. Яркие картины успеха долгое время занимали его воображение,а теперь мысли сосредоточились на другой цели, еще более крупной. Длячувства удовлетворения ему требовался не только достигнутый результат, но иновый успех в будущем. Итак, для верной оценки экологичности вам нужно прежде всего изучитьвсю свою иерархию целей и влияние одних целей на другие. После этого вамследует задуматься о воздействии ваших целей на других людей. Такиесоображения окажут прямое или косвенное влияние на ваши побуждения иповедение, то есть на завершающий успех. Согласно подходу НЛП, вам следует проводить подобную проверкуэкологичности до того, как вы возьметесь за дело, а не во время болезненногоанализа ошибок. Точное определение своих целей не только избавляет отразочарований, сберегает время и силы, но и повышает вероятность успеха.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.22.202 (0.008 с.)