Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение проблем и другие применения
Давайте применим эти вопросы к одному простому примеру: "Ядействительно хочу получить повышение". Пользуясь схемой, спросим: • Что случится, если вы получите это повышение? • Что не случится, если вы получите это повышение? • Что случится, если вы не получите это повышение? • Что не случится, если вы не получите это повышение? Эти вопросымогут выявить самые разнообразные побочные сложности. Как мы уже знаем,последний, самый запутывающий вопрос часто поднимает на поверхность прежденеосознававшиеся аспекты намеченной цели. Воспользуйтесь этими вопросами,чтобы начать диалог сознания с подсознанием. Так вы увеличите свои шансыпонять, что именно значит для вас этот результат. Декартовы вопросы можно также применять к деловым целям и задачам целойорганизации. По меньшей мере, они помогут вам прояснить неясные, неточныецели. Кроме того, вполне вероятно, что они помогут глубже понять те цели,достижение которых требует продолжительных усилий.
СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ И РЕЗУЛЬТАТЫ Обсуждая вопрос выбора целей, мы уже несколько раз сталкивались сважностью системы ценностей. Теперь вам пора подумать о том, как определитьи понять свои ценности, как они влияют на ваши цели и результаты. Послеэтого вы начнете рассматривать намеченные результаты в свете своей системыценностей, убеждений и прочих составляющих механизма мышления. Это принесетдополнительную ясность и станет важной проверкой экологичности той или инойцели. Кроме того, вы можете обнаружить, что понимание самого себя приноситдополнительные преимущества. В этом разделе мы поговорим о том, какнаучиться выявлять отдельные ценности, располагать их в порядке важности, апри желании даже менять.Ценности Ценности - это то, что важно. Спросите себя: "Что я считаю важным?"Ответ отразит ваши представления о том, что вы считаете подлинным, в чемубеждены, во что верите. Мы часто пользуемся понятиями "система ценностей" и"система убеждений" как синонимами. Например, слова: "Я считаю, что бытьчестным очень важно" (ценность) практически означают "Я верю в честность"(убеждение). Иногда связи бывают не такими прямыми: "Начальники заботятсятолько о себе" (убеждение) соседствует с представлением: "Ты должензаботиться прежде всего о своих интересах" (подразумеваемая ценность) или:"Мы должны покончить с расовой дискриминацией в этой организации"(убеждение, основанное на ценности всеобщего равенства). Убеждения и ценности складываются у нас на протяжении всей жизни. Вкачестве фильтров мышления они оказывают неотступное влияние на любоепредставление о внешнем мире, воздействуя таким образом на все намеченныенами результаты и принимаемые решения. Коротко говоря, они полностьюуправляют нашей жизнью, становятся мотивами поступков, определяют нашидостижения. Они влияют на то, как мы воспринимаем сами себя (своюиндивидуальность) и развиваемся как личности. Они помогают нам строитьиндивидуальную карту мира и действительности.Выявление ценностей
Иерархия ценностей
Откуда берутся ценности Определив свои ценности, вы сможете выявить их источник. Как онивозникли? Под влиянием вашей семьи или друзей, религии, школы, местажительства, финансового положения, средств массовой информации, учителя илидругого человека, к которому вы относитесь с уважением? Вы можете найти и другие источники своих ценностей. В одних случаях ихможно связать с конкретным человеком ("Я никогда не забуду, что она мнесказала...") либо временем и местом ("В тот миг, когда это произошло, ярешил, что..."). Хотя обстоятельства возникновения ценностей не так уж важныдля процесса их изменения, определение источника нередко подтверждаетслучайный характер их происхождения, а временами и малую значимость той илииной ценности для ваших текущих целей. С другой стороны, "родословная"ценности может, напротив, подчеркивать ее важность в текущихобстоятельствах. Коротко говоря, система ценностей предоставляет вам широкиевозможности выбора. Вы можете менять ее по своему желанию. Если вы сможетесогласовать свои цели с экологией ценностей, то тем самым вы повысите шансына достижение намеченных результатов.Изменение системы ценностей
СЕГОДНЯШНИЙ УРОК: РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИЦИЯ Человек - не его поведение Однозначно отождествляясь со своим поведением, мы можем со временемпросто навязать его себе ("такой уж я человек"). Это может произойти даже втом случае, если наши поступки не отражают подлинную личность и системуценностей. Однако временами нам нужно четко различать свое поведение иличность. Вывод "я потерпел неудачу" может оказаться совершенносправедливым, но слова "я - неудачник" (обратите внимание на неявное в форметире присутствие глагола "быть"!), без сомнения, становятся лживойкарикатурой на личность. Пресуппозицию этого урока можно связать с изречением: "Цени человека, меняй его поведение". Наше от природы разнообразное иизменчивое поведение отражает все внешние обстоятельства, а также текущеесамочувствие и восприятие явлений в данный момент. Временами все мы начинаемвести себя так, словно "выходим из роли". С другой стороны, ваша личность, структура не менее сложная имногогранная, лишена преходящих характеристик поведения, то есть не меняетсямиг за мигом. Это значит, что вы можете дистанцироваться от собственногоповедения. Конечно, вы по-прежнему несете ответственность за свои поступки,но только не нужно приравнивать их к своей личности. Кроме того, вы способныменять и то, и другое: менять то, каким вы себя видите и как себя ведете.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
В этой главе: • Подстройка • Установка раппорта с помощью подстройки Умение ладить с людьми обеспечивает успех практически в любой сфередеятельности. Если ваша работа связана с необходимостью совместногообсуждения, руководством коллективом и другими формами взаимной зависимости,вам непременно нужно уметь общаться. Впрочем, это умение необходимо каждомукак в узком семейном кругу, так и в широкой социальной сфере. Средству илимеханизму межличностного общения, обеспечивающему его нормальное протеканиеи продуктивность, дано наименование "раппорт". Хороший раппорт с другимчеловеком создает подходящие условия для действенного обмена мыслями имнениями. Это необходимо в торговле, при заключении договоров, насобеседованиях, консультациях и во всех остальных формах активного развитиявзаимоотношений. Умение общаться не ограничивается содержанием наших слов и жестами. Оноподразумевает более сложное и не всегда заметное взаимодействие. Временамираппорт устанавливается как бы сам собою, и формулу успеха в этих случаях мымогли бы назвать хорошим "сочетанием характеров": вы просто мгновенно"находите общий язык" с человеком. Можно, однако, столкнуться и спротивоположным: плохим сочетанием характеров. В этих случаях у вас можетвозникнуть желание держаться от этого человека подальше, только это невсегда возможно, в особенности если речь идет о взаимоотношениях, в семьеили на работе. В любом случае, при подобном подходе вы рискуете упуститьпотенциально значимые отношения. Пользуясь НЛП, вы сможете перейти к более зрелому и профессиональномуподходу. Став мастером эффективного общения, вы получите больше власти надсвоими взаимоотношениями и достигаемыми результатами. Вы по-прежнему сможетеполучать удовольствие от естественного раппорта (например, при общении состарым другом), научитесь поддерживать и ценить такой раппорт, не испытываянеобходимости в его улучшении. С другой стороны, вы сможете пользоватьсяприемами НЛП для установки раппорта в самых разнообразных обстоятельствах,особенно в тех случаях, когда он может не возникнуть естественным путем. Искусство установки раппорта может стать прекрасным средствомдостижения целей - темы предыдущих занятий. Успех часто требует убедитьдругих в состоятельности своей точки зрения: повлиять, убедить или оказатьвоздействие, чтобы добиться перемен. Конечно, любые цели, непосредственносвязанные с общением, должны удовлетворять шести принципам правильнойформулировки результата, о которых мы говорили на втором уроке. Однакопрочие цели тоже могут потребовать умения общаться (возможно, для достиженияпромежуточных результатов на пути к завершающей цели). В сочетании сразличными проверками результата, описанными в главах второй и третьей,эффективные приемы установки раппорта помогут вам общаться лучше идобиваться большего.ПОДСТРОЙКА
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.008 с.) |