ТОП 10:

Оборудование, обстановка и местоположение



Компания обеспечивает хорошие условияработы и орудия труда. Руководствообычно заметно лишь в исключительных случаях, то есть администрациясосредоточивается только на том, что не соответствует поставленным задачам. Чтобы оказывать наиболее эффективное влияние, каждый из этих уровнейтребует конгруэнтности с вышестоящим уровнем. Многим из нас доводилосьсталкиваться с организациями или отдельными людьми, которые преследуют некуюцель (либо придерживаются какого-то убеждения), несогласующуюся с их общимповедением или "окружающей средой". Они обманывают сами себя и очень редкодостигают успеха. Более того, подобная неконгруэнтность может статьисточником негодования и цинизма. В противоположность этому, согласованностьспособствует повышению шансов на успех. Она означает, что вся организация,все ее сотрудники как один нацелены на единую задачу.

СОГЛАСОВАННОСТЬ

Обдумывая конкретную проблему, задайте себе приведенные ниже вопросы.Они помогут определить нейрологический уровень проблемы. Духовность (Предназначение): Кто еще? Личность (Основная задача): Кто? Система убеждении и ценностей: Почему? Способности: Как? Поведение: Что? Окружающая среда: Где? Чтобы согласовать нейрологические уровни собственных переживаний,проделайте описанное ниже упражнение. Благодаря ему все ваши "внутренниепоршни" начнут работать в едином ритме, подгоняя вас к цели. Дайте волювоображению, Вы не должны недооценивать мощность влияния этого процесса, егоспособность внести в жизнь самые серьезные перемены, какими бы простыми нипоказались вам описанные приемы. 1. Подберите подходящее вам состояние воодушевления (ощущениямастерства в работе, уверенности в себе, творческого взлета, спокойствия ит. д.). Определите, когда и в каких обстоятельствах хотели бы его испытать.Назовем это ощущение "состоянием X". 2. Создайте наглядную последовательность нейрологических уровней, отдуховности до окружающей среды. Для этого вы можете просто разложить на полув ряд листки бумаги или другие указатели. 3. Станьте на точку "окружающая среда", развернувшись спиной костальным уровням. Задумайтесь о том, где (в каких обстоятельствах) хотелибы испытать "состояние X". Мысленно опишите самому себе эту окружающуюсреду. 4. Сделайте шаг назад, в точку "поведение", и спросите себя: "Что яхотел бы сделать в том месте в такое-то время?" Обратите внимание на своюпозу, жесты, выражения, звучание голоса и внутренние ощущения. Следите завоображаемым поведением окружающих, их реакцией и словесными замечаниями. 5. Сделайте шаг назад, в точку "способности", и спросите: "Как именно я буду вести себя в этих обстоятельствах?" Обратитевнимание на то, что говорите самому себе, какие умения и знания вампотребуются, как вы воображаете, или мысленно "кодируете" их проявления. 6. Сделайте шаг назад, в точку "убеждения", и спросите себя, почемуделаете это. Вопрос может звучать итак: "Какие убеждения заставляют менявоспользоваться этими способностями и предпринять эти действия в этихобстоятельствах?" 7. Сделайте шаг назад, в точку "личность", и спросите себя: "Кто я,если мне свойственны такие убеждения?" Придумайте яркую метафору (символ,цвет, животное, растение) для собственной личности. Опирайтесь на мысли,сами собой приходящие из подсознания. Мы говорили об этом на одиннадцатомуроке, в разделе о метафорах. 8. Сделайте последний шаг назад, в точку "духовность", и задайте себевопросы: "Как я вижу жизнь в целом? Какую общую цель я преследую?" либо "Ктоили что побуждает меня на самом глубинном (высочайшем) уровне?" Обратитевнимание на то, что ваше мировоззрение (либо предназначение) возвышается надвсеми уровнями доступного до сих пор преобразования личности. 9. Сохраняя ясное ощущение предназначения, сделайте шаг вперед, в точку"личность", и почувствуйте, как эти понятия сливаются воедино. 10. Сделав шаг вперед, перенесите мировоззрение и представление особственной личности в точку "убеждения" и ощутите их слияние. 11. Сделав шаг вперед, перенесите мировоззрение, личность и убеждения вточку "способности" и почувствуйте их единство. 12. Сделав шаг вперед, перенесите мировоззрение, личность, убеждения испособности в точку "поведение" и ощутите их единую направленность. 13. Сделав шаг вперед, перенесите мировоззрение, личность, убеждения,способности и поступки на уровень "окружающая среда". Почувствуйте, что всеони соответствуют друг другу. 14. Погрузитесь в приятное ощущение согласованности. Почувствуйте, чтовсе эти ресурсы доступны вам в любое мгновение и вы можете воспользоватьсяими, когда пожелаете. Вы можете применять модель нейрологических уровней, для того чтобы: выявлять и прояснять проблемы (как личные, так и организационные); определять самый подходящий уровень, на котором следует проводитьизменения; лучше понять самого себя, свои цели и побуждения (то, "чем вы живете"); лучше понимать других (то, "чем они живут"), добиваться хорошихвзаимоотношений и раппорта; решать проблемы; уточнять цели, поставленные на втором и третьем уроке; ощущать осмысленность своих действий во всех видах деятельности; видеть жизнь в широкой перспективе, решать проблемы с точки зренияразличных уровней восприятия.

СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:

РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИЦИЯ

Я несу ответственность за свои мысли - а значит, и за достигаемыерезультаты "Карта" мышления, с которой мы познакомились, когда обсуждали самуюпервую пресуппозицию, означает, прежде всего, вашу собственную карту. Вы всостоянии мыслить так, как хотите мыслить. Вы сами выбираете, что для васважно. Вы способны изменять свои убеждения и ценности, менять свою реакциюна окружающих и обстоятельства. Никакие внешние условия не в силах лишитьвас этого основополагающего права на выбор. "О чем человек думает, таков ион сам". Вы можете принять на себя ответственность за все свои действия идостижения. Каким бы ни было ваше прошлое, вы можете обрести власть наднастоящим и будущим. Эта пресуппозиция поможет всем вам достичь наибольшейэффективности и особенно полезна для тех, кто ориентируется на результаты.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составьте список насущных проблем, с которыми столкнулись на работе и вдругих сферах жизни. Определите нейрологический уровень, соответствующийкаждой проблеме. Вы считаете свой рабочий кабинет слишком маленьким? Вамнужна еще одна спальня? Быть может, вы считаете свой персональный компьютерустаревшим? Проблемы такого рода вам следует отнести к уровню окружающейсреды. Трудности, связанные с языком, письменными работами и другимиумениями, вы можете отметить в группе "поведение", а проблемы с руководствомдругими людьми, организацией собственного труда или выступлением передслушателями вам, вероятнее всего, следует включить в категорию"способности". Обдумайте каждую проблему с точки зрения разных нейрологическихуровней. Как, например, ваше поведение может повлиять на окружающую среду?Как личностные параметры, представления о самом себе, связаны с вашимиспособностями? Это поможет вам найти корень проблемы и понять, на какомуровне необходимо провести изменения. Подумайте о том, как вы можете воспользоваться тем же процессом, еслипримените его к проблемам вашей организации, "политическим" вопросам итрудностям в коллективной работе. Если вы еще не выполняли описанное в конце этого урока упражнение подостижению согласования, сделайте это сейчас. УРОК ПЯТНАДЦАТЫЙ РАСКОВАННОЕ МЫШЛЕНИЕ

В этой главе:

• Фреймы и рефрейминг

• Рефрейминг и результаты в фреймы и совещания

ФРЕЙМЫ И РЕФРЕЙМИНГ

Большая часть того, что вы уже изучили, связана с переменами и, вчастности, с изменением восприятия (того, что вы думаете о явлении, как его"рассматриваете"). Фреймы, или рамки, образуют часть системы фильтров, спомощью которых мы осуществляем внутреннее представление явлений. Фреймыиграют роль шаблонов мышления, которыми нам удобно ограничивать миллиардынепрерывно обрабатываемых сознанием сенсорных сигналов. "Рамки", которые мынамеренно или неосознанно устанавливаем, отражают наше восприятие того илииного явления, то, каким мы его предпочитаем видеть. Рефрейминг означаетизменение такого фрейма, смещение системы отсчета, относительно которой мыоцениваем поведение, утверждение или событие. Таким образом, мы можемопределить рефрейминг как поиск иного смысла или толкования, способностьувидеть явление в другом свете. Судя по всему, нам, человеческим существам, просто необходимоупорядочивать явления, вмещать их в отдельные "ящички", или фреймы. Ксожалению, мы склонны сводить этот прием к рутине, привыкать к определеннымспособам мышлениям, умонастроениям. Из-за этого нам не удается замечатьновые средства решения проблем, изменять отношение к ним. Выходя за пределыпривычного фрейма, вы меняете рамку, охватываете новые грани явления.Рефрейминг как общий подход, а не просто навык требует совершенно нового,творческого, "раскованного" образа мышления. Содержание любого события зависит от рамки, в которой мы еговоспринимаем Скорее всего, вы воспринимаете события (заключаете их в "рамку") взависимости от обстоятельств: стук в дверь, когда вы ждете приятного гостя,вызовет у вас совершенно не такие ощущения, как неожиданный ночной звонок.Различаются системы отсчета, фреймы, а вместе с ними меняется ивоспринимаемое содержание. В свою очередь, изменение содержания оказываетвлияние на результаты общения, поведения или события. Вы можете пользоваться рефреймингом практически во всехобстоятельствах. Хотя этот процесс по сути своей остается мысленным, онспособен вызвать непосредственные перемены в поведении. Возможно, вамдовольно трудно изменить собственное поведение или поступки другогочеловека, зато вы всегда можете изменить свое восприятие происходящего, то,как оцениваете события, пусть даже эти перемены будут медленными ипостепенными. Рефрейминг меняет ваши ощущения и, следовательно, вашипоступки.

РЕФРЕЙМИНГ И РЕЗУЛЬТАТЫ







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.241.176 (0.008 с.)