Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количество масштабных блоков

Поиск
Решение о разбиении на масштабные блоки оказывает влияние на числоэлементов в общей последовательности. Один-два масштабных блока, скореевсего, означают, что вы не извлекли всю стратегию. С другой стороны, шесть,семь и более блоков чаще всего означают, что вы совместили разные стратегии(скажем, стратегию побуждения и принятия решений).либо вошли в цикл. Цикл,или петля (см. модель Т.О.Т.Е.), подразумевает, что вы повторили частьстратегии, не остановив ее.

СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:

РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУШЮЗИЦИЯ

Если что-то по силам одному, оно по силам каждому

Четырехступенчатая модель успеха, с которой вы ознакомились на второмуроке, доступна каждому. Все мы оснащены стандартным оборудованием, мозгом.Вы можете пользоваться им, как вам заблагорассудится, и наполнять свой мозгвыбранным "программным обеспечением", мыслями. Люди, с которыми мы связываемпонятие совершенства и даже гениальности, просто эффективнее другихпользуются своим мозгом. Они разработали удачные стратегии в тех сферах гдедемонстрируют большие успехи. Мы уже убедились, что, хотя такие стратегии иотличаются от волшебных формул, они включают определенные сенсорные представления, которые выстроены в строгом порядке. Сам человек очень частоне подозревает, какие именно особенности мышления и поступки приносят емууспех. Это случай так называемой неосознаваемой компетентности. По этойпричине и возникает необходимость извлекать стратегии. Выявив удачнуюстратегию, вы можете перенять ее в исходном или измененном виде. Как игласит пресуппозиция этого урока, если что-то по силам одному, это по силамкаждому.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Попробуйте извлечь стратегию проведения покупок, которой пользуется вашблизкий друг или родственник. Они быстро поймут, чего вы от них хотите, идаже могут помочь выявить ваши собственные стратегии. Подберите одну из стратегий, которыми вы часто пользуетесь дома или наработе (составление отчетов, купля-продажа по телефону иди приготовлениеужина). Разделите ее, стараясь найти как можно больше отдельных масштабныхблоков. Обращайте внимание не только на внешние, но и на внутренниепроцессы. Подумайте о том, как вы мыслите, осуществляя внутренние стратегии.Можете ли вы определить, какие модальности (системы представления)оказываются при этом задействованными?

УРОК СЕМНАДЦАТЫЙ

СТРАТЕГИИ УСПЕХА

В этой главе:

• Стратегия убеждения

• Стратегия правописания

• 21 совет, как извлекать стратегии

На этом уроке мы поговорим о стратегиях двух типов. "Стратегияубеждения" составляла часть процесса покупки, о котором а речь на прошломуроке, но она с равным успехом применима и в широком спектре других сфер,связанных с убеждением, и потому мы поговорим о ней подробнее.

СТРАТЕГИЯ УБЕЖДЕНИЯ

То, что НЛП называет "стратегией убеждения", охватывает все случаи,когда человек занимается принятием решений. Эта стратегия описывает, скольковремени ему нужно для того, чтобы принять решение, а также какие факторы ониспользует, чтобы полностью убедить себя в правильности своих действий.Например, сколько раз человеку нужно увидеть или подержать в руках различныетовары, прежде чем он определится с покупкой? Сколько времени ему нужно,чтобы принять окончательное решение? Мы перечислили четыре основные стратегии убеждения, или "категориипокупателей":

Автоматическая реакция

Таким людям достаточно один раз увидеть товар или услышать о нем, и онисразу принимают решение. Мечта продавца!

Ряд проверок

Этим людям нужно сравнить несколько видов товара или отправиться вмагазин с друзьями, примерить подходящие платья и так далее. Они принимаютрешение только после нескольких проверок.

Тщательная проверка

Такие люди заглянут во все окрестные магазины, прочтут всеспециализированные журналы, обратятся за советом в общество потребителей.Настоящий кошмар для продавца...

Определенный срок

Этим людям просто нужно время. Они обдумают покупку, созреют и примутрешение. Обычно они откладывают решение на несколько дней, и лишь потомчувствуют, что уверены в своем выборе. Стратегия убеждения непосредственно влияет на используемую человекомстратегию решений, а при оценке общей стратегии покупок может составитьотдельный масштабный блок. Стратегия убеждения может: предшествовать стратегии окончательного решения ("тщательнаяпроверка"); проявляться несколько раз по мере осуществления стратегии решения ("рядпроверок"); зависеть только от фактора времени ("определенный срок"); отражать мощную стратегию побуждения, которая быстро сменяетсядействиями при видимом отсутствии стратегии решения ("автоматическаяреакция"). В данном случае мы воспользовались уже знакомым примером покупки, ностратегия убеждения применима в любых обстоятельствах, связанных с егонеобходимостью, в частности, при наборе сотрудников, выборе поставщика иликонсультанта, определении текущей политики, перестановке мебели в квартиреили выборе спутника жизни. Таким образом, эта стратегия предлагает очень полезные сведения очеловеке, поведение которого вы хотите предсказать или изменить. Кроме того,она приносит неоценимые познания о самом себе, которые затем вы можетеприменить для достижения своих целей. Как бы глубоко ни коренились эти стратегии, вы в состоянии их изменить.Этот факт превращает извлечение стратегий в мощное орудие измененияличности. Например, человек с "автоматической" стратегией убеждения можетсознательно подвергать себя аудиально-дискретной проверке ("разговору ссамим собой") с помощью таких вопросов: "Действительно ли эта вещь мне нужна?" или "Могу лия себе этопозволить?" С другой стороны, тот, кто принимает решения медленно, путем"ряда проверок", может предпочесть иную аудиально-дискретную конструкцию:"Сделай это прямо сейчас". Что касается представителя стратегии типа"определенный срок", то он может принять решение о том, что сделаетокончательный выбор за конкретный срок. Понимание собственной стратегии убеждения дает чрезвычайно ценныезнания о самом себе, и вы можете воспользоваться им, чтобы изменить то, какпринимаете решения. Понимание чужих стратегий убеждения очень помогает вторговле, переговорах и других формах общения. Оно оказывает влияние насамые разные решения, от смены работы или переезда в другую страну до выборамашины. Знание своих и чужих стратегий убеждения открывает широкиевозможности выбора. Вы можете отбросить стратегию, которая прежде приносилапользу, но теперь устарела, либо, напротив, изменить ее, чтобы вызватьжелаемые перемены в поведении и достичь текущего результата. Если покакой-то причине вам понадобится кого-то в чем-либо убедить, знаниестратегии убеждения этого человека станет подлинным ключом к успеху.

СТРАТЕГИЯ ПРАВОПИСАНИЯ

У каждого из нас есть ряд стратегий, которые служат залогом успеха испособностей. Стратегии обычно совершенно уникальны, ведь каждый человекдействует по-своему. На своих семинарах мы не устаем удивляться многообразиюи уникальности стратегий разных людей. Однако в некоторых случаях - вчастности, в правописании - довольно часто проявляются общие элементы.Подобные стратегии мы называем "стандартными" стратегиями совершенства.Опираясь на важное исследование в области правописания, которое провелРоберт Дилтс, НЛП предлагает полезные стратегические рекомендации, почтивсегда улучшающие способности человека к правописанию. Основной итог работыДилтса сводится к тому, что самые грамотные люди чаще пользуются визуальнойсистемой (а не аудиальной, как многие предполагают). Любой, чья грамотностьдалека от совершенства, может существенно улучшить ее, пользуясь описаннойниже простой стратегией: 1. Несколько секунд смотрите на слово, правописание которого хотитезапомнить. 2. Отведите взгляд вверх и влево, затем мысленно представьте написаниеэтого слова. Вернитесь к исходному образу (слову, которое записано набумаге) и мысленно исправьте допущенные ошибки и прочие неточности.Повторяйте процесс, пока не сможете без труда мысленно воображать правильноенаписание слова. Определенную пользу может принести смещение мысленнойкартины вверх, влево и чуть дальше от себя. При желании вы можетевоображать, что записываете слово фломастером в блокноте, составляете его изогромных неоновых букв и т. п. Подбирайте то зрительное представление,которое оказывает на вас воздействие и легко запоминается. Вы можетепревратить зрительные образы в подвижные картины, наблюдать за тем, какпишете это слово ручкой, дополнять его любыми звучаниями и ощущениями. 3. Снова отведите взгляд от записанного на бумаге слова, вернитесь кмысленному образу и взгляните на воображаемую запись. Если в ней естьошибки, вернитесь к первому шагу и повторите процесс. 4. Глядя на мысленную картину, попробуйте прочитать буквы слова вобратном порядке (при этом вам не обязательно следить за строгой фонетикой). Сделайте привычкой такой подход к запоминанию слов, и вы быстрозаметите, насколько легко вам следить за их правописанием. Подробныепрактические советы в сфере правописания вы можете найти в книге ГарриОлдера "НЛП для менеджеров". Другие способности, связанные с памятью(например, арифметика в уме), также во многом опираются на зрительноевосприятие, хотя субмодальности и прочие особенности визуальных образов укаждого человека могут быть свои.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.114.8 (0.008 с.)