Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опущение, обобщение и искажениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
СЕГОДНЯШНИЙ УРОК: РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИЦИЯ Каждый выбирает лучшее из того, что ему доступно В распоряжении человека - данная от природы возможность выбирать,сопутствующая нашей врожденной склонности стремиться к каким-то целям идостигать их. Гибкий подход четырехступенчатой модели успеха (см. второйурок) предполагает наличие нескольких способов достижения любого результата,нескольких точек зрения на проблему, нескольких форм поведения в одних и техже обстоятельствах. Итак, мы неизбежно сталкиваемся с выбором. В НЛП этовыражается и другими словами: "Выбор лучше его отсутствия". В целом, чем шире возможности выбора, тем большей властью надобстоятельствами вы обладаете, тем выше шансы на достижение намеченногорезультата. Однако мы можем делать выбор только на основе имеющихся наданный момент знаний и ресурсов - если угодно, только руководствуясьсобственной картой действительности. По этой причине поступки других могутвыглядеть с вашей точки зрения странными или ошибочными. Но их поведение,скорее всего, отражает наиболее оптимальный выбор, какой они могли сделать втот момент, исходя из тех возможностей, какие им удалось выявить. Этоозначает, что вы можете менять свое и чужое поведение, научившись выявлятьдополнительные либо более привлекательные возможности выбора.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ УРОК ДЕВЯТЫЙ В этой главе: • Принципы языка Милтона • Раппорт и утилизация • Применение милтоновских структур У вас есть немного времени?" По своей грамматической структуре такойвопрос требует ответа либо "да", либо "нет". Однако в практике общения можноне сомневаться, что в данном случае время у собеседника найдется, даже еслина самом деле его в обрез, - этот результат и соответствует намерениюнеточно сформулированного вопроса. Показательно, что подобная форма приводитк положительному ответу намного чаще, чем более точный вопрос, например: "Не могли бы сказать, сколько времени в вашем распоряжении?" Сходным образом вопрос: "Вы не могли бы немного подвинуться?" приводитк аналогичному отклику-действию - вместо буквального ответа "да" или "нет".Продавец добивается встречи с потенциальным покупателем, когда предлагает:"Встретимся в четверг или вы предпочитаете среду либо вторник?" При этомпокупатель невольно сосредоточивается на явно выраженном выборе, хотя вдействительности не так уж хочет обязывать себя обещанием встретиться. Эти распространенные примеры показывают, что неопределенный илиобобщенный язык способен принести удачные результаты в тех обстоятельствах,когда более точные и, вообще говоря, правильные формулировки могут оказатьсябезуспешными. Не осознавая лингвистической неопределенности подобныхоборотов речи, мы пользуемся ими очень часто, поскольку инстинктивночувствуем, какой отклик они, вероятнее всего, вызовут. На этом уроке мыобсудим целый рад подобных оборотов речи, которые вы сможете применять целенаправленно (то есть намеренно), чтобы достичь намеченного результатаобщения. Модель Милтона охватывает языковые структуры, которые основоположникиНЛП Ричард Бендлер и Джон Гривдер смоделировали благодаря работам МилтонаЭриксона - вероятно, одного из самых примечательных гипнотерапевтов вистории психологии. Эриксон пользовался тем, что сам называл "искусствомнеопределенности", оборотами речи, которые делают общение более эффективным. Мы уже знаем, что для достижения результатов общения можем пользоватьсяязыком совершенно по-разному. В одних случаях нам следует вникать вподробности и точный смысл слов, а в других нашим целям больше соответствуютобобщенные, абстрактные понятия. Например, если вы хотите, чтобы собеседниксам, без постороннего руководства, воспользовался своим воображением, то чемменьшее влияние вы оказываете на его мысли, тем лучше. С другой стороны, вамможет понадобиться обратиться к его чувствам, а не к его рассудку. Наконец,у вас может возникнуть желание избежать погружения в детали, чтобы невстретить возражений, либо намеренно опустить те подробности, которые несвязаны с желаемым исходом общения. Кроме того, вы можете пользоватьсяязыком для присоединения и его ведения, о которых мы говорили на пятомуроке. Милтоновский язык отвлекает сознательное мышление, обеспечивая доступк подсознанию и всем его ресурсам. Хотя подобные языковые структуры постоянно встречаются в повседневнойречи, Милтон Эриксон активно и весьма эффективно пользовался ими, чтобыввести своих пациентов в транс. Впрочем, все мы проводим большую частьвремени в своеобразном трансе - "даунтайме", - а само состояние трансаиспользуется не только в гипнотерапии. Например, оно приносит пользу, когдавы получаете доступ к своему подсознанию, о чем мы говорили на третьемуроке. Кроме того, транс относится к "правостороннему" подходу, то естьсвязан с творчеством, решением проблем, улучшением памяти и многими другимиформами развития. Погружение в транс при лечении, иллюстрируемое некоторымипримерами этого урока, происходит уже благодаря самому происхождениюсоответствующих языковых структур. Однако вы можете применять их вповседневном общении, главным образом для того, чтобы "перепрыгнуть" черезосознающий разум, избежать его возражений и достичь намеченного результатаобщения.ПРИНЦИПЫ ЯЗЫКА МИЛТОНА Чтение мыслей Претензия на понимание мыслей или чувств другого человека без уточнениятого процесса, который позволил вам получить эти сведения. Например: "Японимаю, вы сейчас гадаете, почему..."Безличность Неопределенное суждение, в котором опущена ссылка на исполнителядействия или автора неопределенного суждения. Например: "Очень полезнопомнить, что..."
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.161.216 (0.011 с.) |