Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Джонатан считал, что знаком истинного обращения было действенное проявление любви.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Несомненно, Джонатан глубоко верил в то, чему учил; но еще важнее то, что он жил в полном соответствии со своим учением. Сохранилось много свидетельств того, как он милосердно помогал нуждающимся, при этом всегда передавая свои подарки инкогнито, через друзей. Он также всегда был на стороне людей, преследуемых за свои личные убеждения. Одним из них он считал студента Дэвида Брэйнерда, исключенного из Йельского университета за активное участие в движении возрождения. Однако ничто не могло остудить пыл юноши, который впоследствии стал известным и преданным Богу миссионером, принесшим свет истины американским индейцам. Несмотря на слабое здоровье, Брэйнерд проехал верхом три тысячи миль, обратив к Богу многих коренных жителей Америки. Считая Брэйнерда замечательным примером бескорыстной пуританской добродетели, Джонатан поддерживал и лично наставлял его. Брэйнерд часто гостил у Эдвардсов и даже был помолвлен с дочерью Джонатана Джерушей. Но, к сожалению, молодой человек заболел туберкулезом и умер на руках у своей невесты. Джеруша также заразилась смертельным недугом и скончалась, пережив своего возлюбленного лишь на один-единственный месяц. Джонатан лично позаботился о том, чтобы дневник Брэйнерда, который тот вел во время своих миссионерских поездок, был опубликован. И до сего дня книга "Жизнь и путевые заметки Дэвида Брэйнерда" (Life and Diary of David Brainerd) с написанным Эдвардсом вступлением пользуется большой популярностью. На протяжении нескольких столетий эта книга производила неизгладимое впечатление на сотни мужчин и женщин, которые, вдохновленные дневниками Брэйнерда, решили стать миссионерами. Ниже приведен отрывок, датированной 20 ноября 1745 года, когда Брэйнерд находился в Кроссуиксанг, штат Нью-Джерси: Мои публичные выступления не составляли тогда и половины моей работы, но многие люди постоянно приходили ко мне с исключительно важным вопросом: "Что следует нам делать для того, чтобы спастись?" - делясь со мной всеми своими мыслями по этому поводу. И все же, я могу сказать, восславив обильную милость Божью, что очевидный успех, которым были отмечены мои труды, вне всякого сомнения, более чем компенсировал затраченные мною усилия. Более того, он стал для меня замечательным средством поддержки, благодаря которому я сумел справиться со своими многочисленными делами и усталостью, которые, как мне кажется, неподъемным грузом придавили бы меня без столь животворящей надежды... Так пусть же Господь посылает других тружеников собирать эту часть Своего урожая, чтобы сидящие ныне во тьме могли узреть яркий свет и чтобы вся земля наполнялась знанием о Нем! Аминь. За несколько дней до гибели миссионер Джим Элиот (1927-1956), принявший мученическую смерть от рук южноамериканских индейцев аука, сделал в своем дневнике следующую запись: "Отречение от своей гордыни - о чем вчера я прочитал в "Дневнике Дэвида Брэйнерда" - должно стать ежечасной моей обязанностью".
Когда проповедуют мертвецы Несмотря на все усилия Эдвардса, к весне 1744 года пламя возрождения начало заметно угасать. "Эмоциональность" собраний привела к тому, что некоторые церкви стали распадаться из-за того, что их прихожане считали своих пасторов чересчур сдержанными или строгими - в отличие от новых, ярких и энергичных представителей возрождения, таких как Уайтфилд. С другой стороны, нередко встречались прямо противоположные случаи, когда церкви отвергали новые, более эмоциональные богослужения, считая их противоречащими Божьей воле. Масла в огонь подливали также комментарии Уайтфилда о состоянии американских церквей: "Я глубоко убежден в том, что в большинстве своем священнослужители говорят о незнакомом им Христе, встречу с которым они не прочувствовали и по-настоящему не пережили. И причина того, почему их церкви сегодня столь мертвы, заключается в том, что проповедуют там мертвецы". Несмотря на то, что слова Уайтфилда были не далеки от действительности, они вовсе не способствовали укреплению его отношений с ортодоксальными верующими, тяготевшими к сохранению существовавшей церковной субординации. Линия раскола четко пролегла между "Старыми догмами" - более традиционными служителями, и "Новыми догмами" - теми, кто считал экспрессивные и яркие богослужения проявлением Божьей силы. Аналитический подход Эдвардса к документированию возрождения также оказался малоэффективным. Защищая эмоциональность, которую он считал неотъемлемой частью обращения к Богу, и тем самым соглашаясь с "Новыми догмами", он, с другой стороны, утверждал, что большая часть происходившего была в действительности крайностью и требовала ограничений - в точности, как это утверждали "Старые догмы". Но как же тогда отличить эмоциональную экстравагантность, исходящую от Бога, от действий людей, желающих экстравагантностью привлечь внимание к своей собственной персоне? В результате этого движение Духа стало повсеместно подавляться, подобно другим удивительным дарам Святого Духа, таким как говорение на иных языках, пророчества, исцеления и чудотворения. Считая это "иллюзорными заблуждениями", традиционные верующие боролись со всеми подобными проявлениями. Религия и человеческие традиции в очередной раз подменили собой Божью волю. Как отмечал в связи с этим Джонатан Эдвардс: "Уже совсем скоро Дух Божий заметно и ощутимо покинул все утолки этой страны". Да, Дух Святой всегда "заметно" покидает те места, где Он нежеланен. Будь все иначе, и, возможно, Соединенные Штаты появились бы на политической карте мира как страна христиан, наделенных силой ранней церкви. Вместо этого, однако, пробуждение угасло д0 лучших времен, когда другие люди снова полностью открыли свои сердца Святому Духу во время известных "собраний в Кентукки-Кэмп” в конце следующего столетия.
Уволенный из церкви В Нортхэмптоне наступило очень тяжелое время, что радикально повлияло на судьбу Джонатана. В 1744 году началась война короля Георга, и колонисты снова оказались втянуты в конфликт с французами и индейцами. Соседние города были захвачены врагами и сожжены, а часть населения Нортхэмптона погибла во время неожиданных нападений. Когда люди были уже на грани отчаяния, Эдвардс ощутил внутреннее побуждение занять твердую позицию относительно членства в церкви и соблюдения таинства Вечери Господней. Существовал ряд вопросов, в которых он не допускал компромисса. Джонатан никак не мог согласиться с введенной еще его дедушкой традицией принимать в члены церкви любого человека или участвовать в причастии без исповедания веры, и потому, не в силах больше терпеть, он решил раз и навсегда положить конец подобного рода практике. Пастор требовал от своих прихожан доказательств их обращения к Богу. В довершение всего в церкви возникла ситуация, требовавшая от Эдвардса немедленного дисциплинарного вмешательства. Несколько молодых прихожан раздобыли какие-то книги по акушерству и популярной медицине, которыми поделились со своими друзьями, после чего юноши начали неприлично подшучивать над девушками, отпуская скабрезности по поводу менструации. Тщательно исследовав ситуацию, Эдвардс представил показания трех главных зачинщиков специально созванному комитету, состоявшему из мужчин - обычная церковная практика тех дней. Многие, однако, считали, что дело было рассмотрено чересчур поверхностно. Это разбирательство, вкупе с казавшимся многим прихожанам излишне строгими условиями допуска к причастию, привело к серьезным раздорам среди церковного руководства. Пастор пытался смягчить их недовольство, но тщетно. В 1750 году Джонатан Эдвардс был уволен с должности пастора, которую он занимал на протяжении двадцати трех лет в период двух великих возрождений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.218 (0.011 с.) |