Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Встреча с молитвенным воиномСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Именно в Эванс-Миллсе Финней во второй раз встретил Даниэля Нэша, служителя, с которым познакомился во время сдачи экзамена на получение лицензии пресвитерианского служителя. В то время у него сложилось не самое лучшее впечатление о Нэше, более известном как отец Нэш: Чарльзу казалось, что тот отступил от веры. Однако позже Финней узнал, что вскоре после той их встречи Нэш подхватил глазную инфекцию, из-за которой был вынужден долгое время лежать в темной комнате, не имея возможности ни читать, ни писать. Из-за своего недуга Нэш почти полностью посвятил себя молитве. В конце концов, болезнь отступила, и он поднялся с постели не только физически исцеленным, но и духовно преображенным человеком, настоящим молитвенным ходатаем. Он был абсолютно не похож на прежнего отца Нэша, которого Чарльз знал раньше. Нэш прибыл в Эванс-Миллс с так называемым "молитвенным списком", где перечислялись имена людей, за которых он был при-зван молиться ежедневно, а иногда даже по нескольку раз в сутки-Когда Чарльз и Нэш принялись вместе молиться на собрании, Чарльз был буквально ошеломлен силой молитв своего собрата и масштабами его веры.
Бар становится молельней Услышав о владельце бара, доставляющем много неприятностей местным верующим, Нэш внес имя этого человека в свой список, в графу "Тяжелые случаи". Владелец бара был известен тем, что осыпал известных ему христиан самой грязной и отборной руганью. Его бар славился в округе как местечко, где весело проводили время любители выпить и побуянить. Через несколько дней Нэш был вынужден покинуть Эванс-Миллс и поспешить в другое место, где люди также нуждались в его молитвах. Спустя некоторое время этот "тяжелый случай" собственной персоной объявился на одном из собраний Финнея. Его появление вызвало заметный переполох, но поскольку мужчина не дебоширил, Чарльз оставил его в покое, хотя и не переставал внимательно следить за нежданным гостем в течение всего собрания. Проповедник ощутил, что мужчину что-то очень сильно беспокоило: он беспрерывно ерзал на стуле. Наконец он не выдержал и, поднявшись, попросил слова. Получив согласие, бармен начал сокрушенно и искренне каяться перед всеми, кто находился в зале. Это событие так потрясло верующих, что многие из тех, чьи сердца были ожесточены против Финнея и его проповедей, также смирились перед Богом. Вскоре после этого владелец бара примирился с Господом и закрыл свое заведение. В память о пребывании Финнея в Эванс-Миллсе позже в этом баре проводились молитвенные собрания. До этого времени служение Нэша не представляло собой ничего особенного. Даниэль Нэш родился 27 ноября 1775 года, а свою первую пасторскую должность получил в Лоувилле в 1816 году, вскоре после своего сорокового дня рождения. В первый же год пребывания Нэша в этом городке, там началось излияние Духа, в результате которого к Богу пришло семьдесят человек. Однако ошибки в церковной политике привели в конце концов к угасанию начавшегося духовного пробуждения и расколу среди верующих. 25 сентября 1822 года Нэш был уволен, и его место занял молодой служитель (хотя Даниэля время от времени и приглашать выступить в церкви). Когда он снова начал проповедовать, началось второе духовное возрождение и к Богу обратилось двести человек - значительное количество для городка, население которого не превышало двух тысяч. Однако Нэшу так и не удалось вернуть себе руководство в конгрегации. Эта неудача имела для него негативные последствия, и именно в это непростое время Чарльз впервые встретил его в качестве одного из членов экзаменационной комиссии. После следующей своей встречи в Эванс-Миллсе Финней и Нэщ решили дальше работать вместе, потому что Господь вел их в одном и том же направлении. Свою главную цель они определили как спасение неверующих людей. В своем письме Нэш писал: Когда мы с мистером Финнеем начали свое служение, то даже не думали о том, чтобы составлять конкуренцию другим служителям. Нашим заветным желанием было идти туда, где не было ни служителей, ни реформации, и попытаться найти и собрать потерянных овец, о которых никто не заботился. Мы пошли, и Господь всячески содействовал нашему успеху... Мы решили больше не посещать никаких приходов, если только нас туда не позовут... У нас есть достаточно места для работы и достаточно работы, чтобы не сидеть, сложа руки.
Путь, вымощенный молитвой Они разработали структуру своего служения: Нэш отправлялся в какое-либо место за три или четыре недели до Чарльза, чтобы подготовить все необходимое к его прибытию и даже договориться о том, где и когда он будет проповедовать. Иногда Нэш отправлялся в путь сам, иногда он брал с собой проверенного спутника (чаще всего, Абеля Клэри), иногда собирался вместе с несколькими местными жителями для молитвы. Лишь в редких случаях в этом молитвенном движении участвовало более трех человек. Во время духовных возрождений Нэш практически не посещал собраний; вместо этого он предпочитал оставаться в каком-либо близлежащем доме и горячо молиться за проходившее поблизости служение. После Эванс-Миллса Нэш отправился в город Гувернер, штат Нью-Йорк, где было запланировано следующее выступление Чарльза. В самый разгар собрания группа юношей из соседней церкви начала препятствовать движению Божьему, происходившему на всех собраниях Финнея. Чувствуя, что с помощью молитвы можно преодолеть это сопротивление, Нэш и Чарльз удалились в небольшую рощу, где взывали к Богу до тех пор, пока не ощутили, что одержали победу. В своих "Мемуарах" Финней описал результаты этой молитвы так: В следующее воскресенье, после утренней и полуденной проповедей (проповедовал только я, тогда как брат Нэш почти непрерывно молился), мы встретились в пять часов в церкви для совместной молитвы. Дом собраний был полон. Незадолго до окончания нашего молитвенного служения брат Нэш поднялся со своего места и обратился к группе молодых людей, которые, держась за руки, пытались помешать движению Божьему. Думаю, они бросили вызов Самому Духу Божьему. Все происходившее вокруг было слишком величественным и возвышенным для того, чтобы дерзнуть это осмеивать; тем не менее, дерзость и высокомерие этих парней были очевидны каждому. Брат Нэш обратился к ним со всей присущей ему искренностью и серьезностью, указав на опасность избранного ими пути. К концу своего обращения он смягчился и сказал им: "А теперь послушайте меня, молодые люди, и запомните! Не пройдет и недели, как Бог прорвет ваши ряды, либо обратив некоторых из вас, либо отправив прямо в ад. То, что Он сделает это, настолько очевидно, как очевидно то, что Господь является моим Богом!". Он стоял, положив руку на спинку стоявшей прямо перед ним церковной скамьи и сжав ее так сильно, что скамья заметно задрожала. После этого он сразу же сел, склонил свою голову и тяжело застонал. Во всем здании воцарилась мертвая тишина, и большинство присутствующих также опустили головы. Я видел, что на молодых людей услышанные слова произвели сильное впечатление. В душе я сожалел о том, что брат Нэш зашел слишком далеко, пообещав, что в течение недели Бог либо заберет жизнь у некоторых из них, отправив прямиком в ад, либо приведет их к покаянию. Однако уже в ближайший вторник руководитель юношей пришел ко мне в величайшем отчаянии. Он был готов сдаться и покориться; и как только я надавил на него, он тут же смирился, подобно маленькому ребенку, раскаялся и немедленно посвятил себя Христу. Затем он сказал: "Что мне теперь делать, мистер Финней?". Я ответил: "Немедленно отправляйся ко всем своим приятелям и молись с ними, увещевая их немедленно обратиться к Господу". Он так и сделал; и прежде чем неделя подошла к концу, почти все эти молодые люди обрели надежду в Христе. На протяжении последующих семи лет, вплоть до самой смерти Нэш являлся ключевым участником каждого из проводимых Чарльзом Финнеем служений возрождения. Вместе они многое узнали о "молитвенном возрождении". Нэш молился очень горячо и громко-говорили, что его молитвы иногда можно было услышать на расстоянии до полумили от места событий, хотя многие приписывали это его проблемам со слухом.
Возрождение на "выжженной земле” Между 1825 и 1827 годами Чарльз Финней проповедовал в западной части штата Нью-Йорк, обращаясь к людям везде, где только мог, в приграничных городках и городских залах. Этот регион называли "выжженной землей" - здесь люди практически не интересовались духовными вопросами, на что не могли повлиять даже многочисленные странствующие проповедники, без устали бороздившие эту местность. После этого, с декабря 1827 по июнь 1829 года, Чарльз путешествовал и служил в Делавэре и Пенсильвании. 8 июня 1828 года, в то время как Финней возглавлял духовное пробуждение в Филадельфии, на свет появился его первый ребенок, Хелен Кларисса Финней. Чарльз отвез свою жену Лидию вместе с новорожденной обратно к ее родителям, жившим на западе штата Нью-Йорк, после чего снова отправился в Филадельфию, проповедуя на всем своем пути. В Нью-Йорк он вернулся лишь в июне следующего года. После Филадельфии, с октября 1829 по май 1830 года, Чарльз служил непосредственно в Нью-Йорке. Эти служения возрождения были отмечены событиями, подобными тем, которые раньше происходили в Эванс-Миллсе, близлежащем Антверпене и многих других местах, благодаря чему Финней привлек к себе повышенное внимание со стороны прессы и других церквей по всей Новой Англии. Проводимые Чарльзом служения возрождения имели такой колоссальный успех, в том числе благодаря широкомасштабной индустриализации и урбанизации. К примеру, канал Эри, строительство которого было закончено в 1825 году, соединил озеро Эри в окрестностях Буффало с рекой Гудзон близ Олбаии, благодаря чему Атлантический океан и город Нью-Йорк оказались соединены практически со всеми поселениями по берегам Больших озер. В результате этого расположенные вдоль канала города стали промышленными центрами, куда тотчас же начали стекаться толпы рабочих из сельской местности всего региона-А поскольку транспортировка грузов по воде обходилась заметно Дешевле, чем перевозка в фургонах (до 1829 года в Нью-Йорке не было железных дорог), эти поселения процветали и постепенно превращались в крупные деловые центры. Таким образом, проповедуя в Ютике, Тpoe, Рочестере и Нью-Йорке, Чарльз получал возможность коснуться сердец большого количества людей, а также молодежи, которая оставила родительский дом и отправилась в большие города на поиски работы. Как следствие, пламя возрождения распространялось, подобно лесному пожару, а молва о Финнее - и того быстрее. Слава Чарльза Финнея способствовала также и появлению у него врагов. Такие традиционные служители, как Лайман Бичер (отец Гарриет Бичер Стоу, автора "Хижины дяди Тома') и Азахель Неттлтон, считали его манеру служения грубой, варварской и манипулятивной. Они подвергали резкой критике используемые Чарльзом "новые меры" - практику методистского "беспокойного места", позаимствованную из лагерных встреч (когда отделялась специальная скамья или определенная территория перед молитвенным домом, предназначенная для тех, кто "беспокоился" о своем спасении и желал провести там время в молитве); не еженедельные, а ежевечерние собрания (так называемые "длительные собрания"); позволение женщинам непосредственно участвовать в смешанных молитвенных собраниях, куда допускались представители обоих полов; а также использование в проповеди простого языка и даже сленга. Многие считали эти меры чересчур наступательными, полагая, что Финней гораздо больше был заинтересован в завоевании территории, чем человеческих душ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.37.74 (0.009 с.) |