Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Встреча с молитвенным воином

Поиск

Именно в Эванс-Миллсе Финней во второй раз встретил Даниэля Нэша, служителя, с которым познакомился во время сдачи экзамена на получение лицензии пресвитерианского служителя. В то время у него сложилось не самое лучшее впечатление о Нэше, более известном как отец Нэш: Чарльзу казалось, что тот отступил от веры. Однако позже Финней узнал, что вскоре после той их встречи Нэш подхватил глазную инфекцию, из-за которой был вынужден долгое время лежать в темной комнате, не имея возможности ни читать, ни писать. Из-за своего недуга Нэш почти полностью посвятил себя молитве. В конце концов, болезнь отступила, и он поднялся с постели не только физически исцеленным, но и духовно преображенным человеком, настоящим молитвенным ходатаем. Он был абсолютно не похож на прежнего отца Нэша, которого Чарльз знал раньше.

Нэш прибыл в Эванс-Миллс с так называемым "молитвенным списком", где перечислялись имена людей, за которых он был при-зван молиться ежедневно, а иногда даже по нескольку раз в сутки-Когда Чарльз и Нэш принялись вместе молиться на собрании, Чарльз был буквально ошеломлен силой молитв своего собрата и масштабами его веры.

 

Бар становится молельней

Услышав о владельце бара, доставляющем много неприятностей местным верующим, Нэш внес имя этого человека в свой список, в графу "Тяжелые случаи". Владелец бара был известен тем, что осыпал известных ему христиан самой грязной и отборной руганью. Его бар славился в округе как местечко, где весело проводили время любители выпить и побуянить. Через несколько дней Нэш был вынужден покинуть Эванс-Миллс и поспешить в другое место, где люди также нуждались в его молитвах.

Спустя некоторое время этот "тяжелый случай" собственной персоной объявился на одном из собраний Финнея. Его появление вызвало заметный переполох, но поскольку мужчина не дебоширил, Чарльз оставил его в покое, хотя и не переставал внимательно следить за нежданным гостем в течение всего собрания. Проповедник ощутил, что мужчину что-то очень сильно беспокоило: он беспрерывно ерзал на стуле. Наконец он не выдержал и, поднявшись, попросил слова. Получив согласие, бармен начал сокрушенно и искренне каяться перед всеми, кто находился в зале. Это событие так потрясло верующих, что многие из тех, чьи сердца были ожесточены против Финнея и его проповедей, также смирились перед Богом. Вскоре после этого владелец бара примирился с Господом и закрыл свое заведение. В память о пребывании Финнея в Эванс-Миллсе позже в этом баре проводились молитвенные собрания.

До этого времени служение Нэша не представляло собой ничего особенного. Даниэль Нэш родился 27 ноября 1775 года, а свою первую пасторскую должность получил в Лоувилле в 1816 году, вскоре после своего сорокового дня рождения. В первый же год пребывания Нэша в этом городке, там началось излияние Духа, в результате которого к Богу пришло семьдесят человек. Однако ошибки в церковной политике привели в конце концов к угасанию начавшегося духовного пробуждения и расколу среди верующих. 25 сентября 1822 года Нэш был уволен, и его место занял молодой служитель (хотя Даниэля время от времени и приглашать выступить в церкви). Когда он снова начал проповедовать, началось второе духовное возрождение и к Богу обратилось двести человек - значительное количество для городка, население которого не превышало двух тысяч. Однако Нэшу так и не удалось вернуть себе руководство в конгрегации. Эта неудача имела для него негативные последствия, и именно в это непростое время Чарльз впервые встретил его в качестве одного из членов экзаменационной комиссии.

После следующей своей встречи в Эванс-Миллсе Финней и Нэщ решили дальше работать вместе, потому что Господь вел их в одном и том же направлении. Свою главную цель они определили как спасение неверующих людей. В своем письме Нэш писал:

Когда мы с мистером Финнеем начали свое служение, то даже не думали о том, чтобы составлять конкуренцию другим служителям. Нашим заветным желанием было идти туда, где не было ни служителей, ни реформации, и попытаться найти и собрать потерянных овец, о которых никто не заботился. Мы пошли, и Господь всячески содействовал нашему успеху... Мы решили больше не посещать никаких приходов, если только нас туда не позовут... У нас есть достаточно места для работы и достаточно работы, чтобы не сидеть, сложа руки.

 

Путь, вымощенный молитвой

Они разработали структуру своего служения: Нэш отправлялся в какое-либо место за три или четыре недели до Чарльза, чтобы подготовить все необходимое к его прибытию и даже договориться о том, где и когда он будет проповедовать. Иногда Нэш отправлялся в путь сам, иногда он брал с собой проверенного спутника (чаще всего, Абеля Клэри), иногда собирался вместе с несколькими местными жителями для молитвы. Лишь в редких случаях в этом молитвенном движении участвовало более трех человек. Во время духовных возрождений Нэш практически не посещал собраний; вместо этого он предпочитал оставаться в каком-либо близлежащем доме и горячо молиться за проходившее поблизости служение.

После Эванс-Миллса Нэш отправился в город Гувернер, штат Нью-Йорк, где было запланировано следующее выступление Чарльза. В самый разгар собрания группа юношей из соседней церкви начала препятствовать движению Божьему, происходившему на всех собраниях Финнея. Чувствуя, что с помощью молитвы можно преодолеть это сопротивление, Нэш и Чарльз удалились в небольшую рощу, где взывали к Богу до тех пор, пока не ощутили, что одержали победу. В своих "Мемуарах" Финней описал результаты этой молитвы так:

В следующее воскресенье, после утренней и полуденной проповедей (проповедовал только я, тогда как брат Нэш почти непрерывно молился), мы встретились в пять часов в церкви для совместной молитвы. Дом собраний был полон. Незадолго до окончания нашего молитвенного служения брат Нэш поднялся со своего места и обратился к группе молодых людей, которые, держась за руки, пытались помешать движению Божьему. Думаю, они бросили вызов Самому Духу Божьему. Все происходившее вокруг было слишком величественным и возвышенным для того, чтобы дерзнуть это осмеивать; тем не менее, дерзость и высокомерие этих парней были очевидны каждому.

Брат Нэш обратился к ним со всей присущей ему искренностью и серьезностью, указав на опасность избранного ими пути. К концу своего обращения он смягчился и сказал им: "А теперь послушайте меня, молодые люди, и запомните! Не пройдет и недели, как Бог прорвет ваши ряды, либо обратив некоторых из вас, либо отправив прямо в ад. То, что Он сделает это, настолько очевидно, как очевидно то, что Господь является моим Богом!". Он стоял, положив руку на спинку стоявшей прямо перед ним церковной скамьи и сжав ее так сильно, что скамья заметно задрожала. После этого он сразу же сел, склонил свою голову и тяжело застонал.

Во всем здании воцарилась мертвая тишина, и большинство присутствующих также опустили головы. Я видел, что на молодых людей услышанные слова произвели сильное впечатление.

В душе я сожалел о том, что брат Нэш зашел слишком далеко, пообещав, что в течение недели Бог либо заберет жизнь у некоторых из них, отправив прямиком в ад, либо приведет их к покаянию. Однако уже в ближайший вторник руководитель юношей пришел ко мне в величайшем отчаянии. Он был готов сдаться и покориться; и как только я надавил на него, он тут же смирился, подобно маленькому ребенку, раскаялся и немедленно посвятил себя Христу. Затем он сказал: "Что мне теперь делать, мистер Финней?". Я ответил: "Немедленно отправляйся ко всем своим приятелям и молись с ними, увещевая их немедленно обратиться к Господу". Он так и сделал; и прежде чем неделя подошла к концу, почти все эти молодые люди обрели надежду в Христе.

На протяжении последующих семи лет, вплоть до самой смерти Нэш являлся ключевым участником каждого из проводимых Чарльзом Финнеем служений возрождения. Вместе они многое узнали о "молитвенном возрождении". Нэш молился очень горячо и громко-говорили, что его молитвы иногда можно было услышать на расстоянии до полумили от места событий, хотя многие приписывали это его проблемам со слухом.

 

Возрождение на "выжженной земле”

Между 1825 и 1827 годами Чарльз Финней проповедовал в западной части штата Нью-Йорк, обращаясь к людям везде, где только мог, в приграничных городках и городских залах. Этот регион называли "выжженной землей" - здесь люди практически не интересовались духовными вопросами, на что не могли повлиять даже многочисленные странствующие проповедники, без устали бороздившие эту местность. После этого, с декабря 1827 по июнь 1829 года, Чарльз путешествовал и служил в Делавэре и Пенсильвании. 8 июня 1828 года, в то время как Финней возглавлял духовное пробуждение в Филадельфии, на свет появился его первый ребенок, Хелен Кларисса Финней. Чарльз отвез свою жену Лидию вместе с новорожденной обратно к ее родителям, жившим на западе штата Нью-Йорк, после чего снова отправился в Филадельфию, проповедуя на всем своем пути. В Нью-Йорк он вернулся лишь в июне следующего года.

После Филадельфии, с октября 1829 по май 1830 года, Чарльз служил непосредственно в Нью-Йорке. Эти служения возрождения были отмечены событиями, подобными тем, которые раньше происходили в Эванс-Миллсе, близлежащем Антверпене и многих других местах, благодаря чему Финней привлек к себе повышенное внимание со стороны прессы и других церквей по всей Новой Англии.

Проводимые Чарльзом служения возрождения имели такой колоссальный успех, в том числе благодаря широкомасштабной индустриализации и урбанизации. К примеру, канал Эри, строительство которого было закончено в 1825 году, соединил озеро Эри в окрестностях Буффало с рекой Гудзон близ Олбаии, благодаря чему Атлантический океан и город Нью-Йорк оказались соединены практически со всеми поселениями по берегам Больших озер. В результате этого расположенные вдоль канала города стали промышленными центрами, куда тотчас же начали стекаться толпы рабочих из сельской местности всего региона-А поскольку транспортировка грузов по воде обходилась заметно Дешевле, чем перевозка в фургонах (до 1829 года в Нью-Йорке не было железных дорог), эти поселения процветали и постепенно превращались в крупные деловые центры. Таким образом, проповедуя в Ютике, Тpoe, Рочестере и Нью-Йорке, Чарльз получал возможность коснуться сердец большого количества людей, а также молодежи, которая оставила родительский дом и отправилась в большие города на поиски работы. Как следствие, пламя возрождения распространялось, подобно лесному пожару, а молва о Финнее - и того быстрее.

Слава Чарльза Финнея способствовала также и появлению у него врагов. Такие традиционные служители, как Лайман Бичер (отец Гарриет Бичер Стоу, автора "Хижины дяди Тома') и Азахель Неттлтон, считали его манеру служения грубой, варварской и манипулятивной. Они подвергали резкой критике используемые Чарльзом "новые меры" - практику методистского "беспокойного места", позаимствованную из лагерных встреч (когда отделялась специальная скамья или определенная территория перед молитвенным домом, предназначенная для тех, кто "беспокоился" о своем спасении и желал провести там время в молитве); не еженедельные, а ежевечерние собрания (так называемые "длительные собрания"); позволение женщинам непосредственно участвовать в смешанных молитвенных собраниях, куда допускались представители обоих полов; а также использование в проповеди простого языка и даже сленга. Многие считали эти меры чересчур наступательными, полагая, что Финней гораздо больше был заинтересован в завоевании территории, чем человеческих душ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.222.5 (0.009 с.)