Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Христианская миссия Восточного ЛондонаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В течение последующих нескольких лет работа Бутов постоянно менялась. В первый год большинство людей, начавших служить вместе с ними, по разным причинам покинули миссию — чаще всего, это так или иначе было связано с тем, что этим людям не нравился проповеднический стиль Уильяма, его бескомпромиссность, спонтанный характер его служений или же тяжелые условия работы. Поскольку у Бутов не было постоянного здания, для своих собраний они снимали самые разнообразные помещения — от танцзалов до конюшен. Однажды они даже проводили служение за голубятней. Их аудитория чаще всего состояла из низов общества, поэтому некоторые люди покидали собрания, не в силах выносить резкий запах джина и табака. Но к лету 1866 года Уильяму удалось собрать команду из приблизительно пяти десятков верных сотрудников, которые горели желанием делать все, что в их силах, для продолжения и расширения работы миссии. Каким бы твердым и бескомпромиссным ни был Бут в вопросах, связанных с доктриной, когда дело касалось методов, он действовал зачастую прямо противоположно. Обуреваемый горячим желанием спасать человеческие души, он был готов практически на все ради достижения этой цели. На одном собрании, когда люди, казалось, не проявляли особого интереса к его проповеди, Уильям пригласил на сцену цыганского разносчика, который лишь недавно обрел спасение. И, как только этот человек начал свидетельствовать, слушатели преобразились и стали жадно ловить каждое его слово. С того дня Уильям начал передавать новообращенным некоторые полномочия, так что их свидетельства звучали практически на каждом собрании. Их энтузиазм он считал заразительным, и благодаря их участию в служениях потенциальные верующие становились более открытыми к Благой Вести. Позже в Армии Спасения любили говорить, что одни из своих лучших проповедей Уильям произнес устами других людей. "Он никогда не монополизировал собрания. Он стремился к тому, чтобы задействовать и других верующих - эти служения принадлежали им не меньше, чем ему. Такой прием помогал ему делать собрания не только эффективными, но и привлекательными". Оркестры и мелодии баров Однажды какой-то мужчина с тремя сыновьями предложили Уильяму стать его телохранителями. Совершенно случайно у них оказались при себе духовые инструменты. Мужчины предложили что-нибудь сыграть, и Уильям охотно согласился. Увидев доброжелательную реакцию публики, он задумал сделать подобного рода оркестры неотъемлемой частью своих собраний под открытым небом. Услышав доносившуюся из бара притягательную и легко запоминающуюся мелодию, проповедник решил, что не позволит дьяволу держать в своих руках всю лучшую музыку и предложил своим музыкантам научиться исполнять популярные песни, при этом переделав их тексты так, чтобы в них звучала хвала Богу. Эти мелодии наверняка привели в изумление не одного пьяницу. Только представьте себе, как они напевали их во время своих вечерних попоек, а уже на следующий день эти же песни призывали заблудших к примирению с Богом и отказу от спиртного, которое губило их!
Уильям Бут предложил своим музыкантам научиться исполнять популярные песни, при этом переделав их тексты так, чтобы в них звучала хвала Богу.
Изначально Уильям полагал, что деятельность его миссии будет направлена, прежде всего, на евангелизацию - обращение людей к Христу с последующим направлением их в церкви для дальнейшего роста и укрепления в вере. Однако поиск наиболее подходящей церкви для новообращенных оказался весьма непростой задачей. Многие из спасенных отказывались посещать церкви; те же, что приходили в церковь, часто становились там непрошеными гостями. С другой стороны, Буты не имели никакой помощи извне и нуждались в том, чтобы новообращенные трудились в миссии со все возрастающим числом обращенных к Богу. Миссия начала проводить занятия по изучению Библии. Кроме того, ее члены посещали новообращенных через неделю после их покаяния. Эти попечители проверяли состояние новеньких, молились вместе с ними и пытались привлечь их к работе в миссии. К тому же они учили их молиться и ходатайствовать о заблудших грешниках. Эти посещения наполняли новообращенных чувством собственного достоинства и целеустремленностью, которых им зачастую не хватало в прежней жизни. Их энтузиазм оказывал значительное влияние на проводимую миссией работу. Уильям также посылал своих сотрудников по двое, чтобы те приглашали людей на собрания, распространяли листовки, рекламирующие различные мероприятия, и молились за тех, кто нуждается в помощи и освобождении. Гражданская война в Америке привела к падению спроса на английские продукты и к увеличению безработицы. Эпидемия холеры, начавшаяся в 1866 году, словно лесной пожар, охватила весь Восточный Лондон, погубив более восьми тысяч человек. Казалось, что на каждые два шага вперед, совершаемые миссией, приходилось три шага назад. Однако в словаре Бутов не было слова "отступать", и миссия продолжала свою деятельность. Несмотря на все испытания, Уильям настойчиво призывал своих сотрудников к молитве: Молитесь с еще большей верой... Не удовлетворяйтесь лишь простым сообщением Богу о своих нуждах, выражением своих желаний или даже напоминанием себе о Его способности и готовности удовлетворять ваши потребности, но крепко держитесь Его Слова, веря в то, что Он исполнит его здесь и сейчас, если на то будет Его благословенная воля, дав вам все то, о чем вы просите25. Он также писал: Вы должны молиться изо всех своих сил... Это не значит просто произнести свои молитвы или же сидеть с широко раскрытыми глазами в церкви в то время, как кто-то другой будет произносить их за вас. Это подразумевает горячую, эффективную, неустанную борьбу вместе с Богом. Это подразумевает борьбу на стороне Всемогущего, преданность и верность Ему, следование за Ним, так сказать, днем и ночью, подобно вдове, следовавшей за несправедливым судьей с непрекращающейся мольбой, уговорами и просьбами, которые должны быть в ваших устах до тех пор, пока вы не получите ответ. Такой молитве, не сомневайтесь, изо всех сил будут противостоять дьявол, этот мир и ваша собственная бездеятельная, скептически настроенная натура. Все они будут лить воду на это пламя. Они будут обольщать вас своими предложениями и запугивать трудностями. Они будут спрашивать вас: "Как вы смеете надеяться, что ваши молитвы повлияют на планы, цели и чувства Бога?!". Они будут убеждать вас в невозможности этого и предрекать вам неудачи. Однако если вы действительно желаете победить, вам нужно смотреть лишь на Бога и слушать Его одного, напоминая Ему о данном Им слове. Опять же, вы никогда не сделаете этого, пребывая в сонном состоянии; вы никогда не уподобитесь торжествующему Израилю до тех пор, пока не станете бороться, подобно Иакову, не обращая внимания ни на что другое до тех пор, пока не обретете искомого благословения — то есть вам нужно молиться изо всех сил. Восьмичасовые молитвенные собрания — некоторые из них продолжались всю ночь — не были в то время чем-то необычным. Молитва являлась краеугольным камнем всей их работы. За это время в семье Бут на свет появились седьмой и восьмой ребенок. Эванджелин Кори родилась в день Рождества Христова в 1865 году, а Люси Милуорд увидела свет 28 апреля 1867 года. В семье Кэтрин и Уильяма никогда не было недостатка в руках, которые были готовы в любой момент оказать им помощь!
Голодные нуждаются в пище Уильяму и Кэтрин понадобилось совсем немного времени, чтобы понять, что урчащие животы легко могли заглушить проповедь Слова Божьего, а поскольку уровень безработицы продолжал неуклонно расти, многие люди нуждались не только в духовной, но также в физической1 пище. Благодаря этому появилась бесплатная столовая Армии Спасения. Это новое служение оказалось весьма дорогостоящим, и Бут находился в постоянном поиске новых источников, которые помогли бы миссии удержаться на плаву. Причем с самого начала своей работы Уильям и Кэтрин никогда не брали себе зарплату из денег миссии. Средства для их семьи приходили из других источников, а каждый цент, который супруги получали на деятельность миссии, расходовался по назначению. Как-то Уильям поручил своему сыну Брамуэллу, к тому времени уже юноше, возглавить сеть столовых "Пища для миллиона". Каждое утро Брамуэлл исправно просыпался в три часа, чтобы преодолеть четыре мили до рынка Ковент-Гарден, где он собирал у продавцов забракованные овощи и покупал целые мешки суповых костей. Программа предусматривала предоставление супа и хлеба за шесть пенсов, но из-за финансовых злоупотреблений управляющих, большого количества голодных людей и неопытности молодого Брамуэлла эти столовые в скором времени обанкротились и были проданы. Такие социальные инициативы Уильям считал не менее важными; чем борьбу за человеческие души. Для него бесплатные столовые и другие подобного рода программы являлись неотъемлемой частью жизни, соответствующей Евангелию. Вот как он сам позже попытался это обобщить: Наши социальные операции являются естественным следствием учения о спасении душ или даже о христианстве как об утвержденном, описанном, провозглашенном и проиллюстрированном многими жизненными примерами учении и жертве Иисуса Христа. Социальная работа, в духе и на практике совершаемая нами, находится в абсолютной гармонии с моими собственными представлении об истинном христианстве с того момента, когда я пообещал Богу с покорностью следовать всем Его указаниям... Все это время, тем не менее, я чувствовал (зачастую весьма отчетливо), что где-то обязательно должен существовать путь, следуя которым я без всяких нежелательных последствий смогу законным образом удовлетворить все страстные желания собственного сердца, а также исполнить повеление моего Господа, Который четко и ясно сказал мне о том, что я должен кормить голодных, одевать нагих, заботиться о больных и навещать заключенных. К сожалению, долгое время мне не удавалось понять, как я могу выполнить эту работу максимально эффективно. Однако постепенно этот путь открывался предо мной, что, в первую очередь, происходило в результате нашей решимости сделать все для того, чтобы безбожники услышали весть о спасении. Таким образом, на начальном этапе существования Армии Спасения для достижения людей, которых мы никак иначе не могли достичь, нам приходилось давать голодным пищу, а затем говорить с ними о Боге и вечности. Так, постепенно, мы разворачивали свои социальные программы. Бут вскоре понял, что милостыни способны быстро разрушить чувство собственного достоинства у принимающих их людей. По мере развития социальных программ миссии Уильям решил давать каждому получателю помощи выбор - заплатить небольшой взнос в обмен на полученную помощь или воспользоваться возможностью заработать деньги на оплату пищи и крова. К 1870 году влияние миссии распространилось за пределы восточной части Лондона. Были основаны новые миссии в Кройдоне, Южный Лондон, и Эдинбурге, Шотландия. Христианская миссия Восточного Лондона насчитывала к этому времени около восьми тысяч членов, поэтому ее руководство приобрело большое здание на Уайт-чепел-роуд, открыв там бесплатную столовую, несколько классов, большой зал для собраний и книжный магазин. Следующие два года Уильям тяжело болел, поэтому Кэтрин вынуждена была взять бразды правления миссией в свои руки. Это было тяжелое время, когда женщине приходилось постоянно разрываться между домом и служением. Несмотря на то, что Кэтрин была очень организованным человеком, она не обладала ни силой воли, ни талантом руководителя, которые были свойственны ее мужу. Когда в 1872 году Уильям наконец поправился и вернулся к исполнению своих обязанностей, организация снова начала расти. В 1873 году Уильям и Кэтрин приняли в свою семью девятого ребенка, когда умирающая женщина попросила Брамуэлла позаботиться о ее малыше. Не вполне осознавая всей ответственности этого шага, Брамуэлл согласился и после смерти женщины обратился за советом к своим родителям. Они решили усыновить ребенка, позволив своей дочери Эмме заботиться о нем. Таким образом, в их семье появился Гарри. Впоследствии он стал первым медицинским работником Армии Спасения в Индии, где нес свое служение тридцать лет. Он скончался в Индии в 1919 году и за свою службу Короне был посмертно награжден крестом Виктории.
Миссия становится Армией Христианская миссия (так она называлась после того, как слова "Восточного Лондона" были убраны из ее названия вследствие распространения деятельности организации за пределы этой части города) на протяжении следующих нескольких лет продолжала стремительно развиваться и расти. Затем, в мае 1878 года, когда Бут уже практически закончил свой ежегодный отчет, что-то показалось ему упущенным. Заголовок на титульной странице гласил: "Христианская миссия, возглавляемая преподобным Уильямом Бутом, является армией добровольцев, рекрутированных из рядов тех, кто в этом мире живет без Бога и без какой-либо надежды". Озадаченный этой формулировкой, Уильям позвал Брамуэлла и его помощника, Джорджа Скотта Рэйлтона, чтобы те поразмышляли над этими словами вместе с ним. Рэйлтон прочитал их вслух, и затем, когда Брамуэлл обратил внимание на словосочетание "армия добровольцев", его отец выхватил из рук Рэйлтона перо, зачеркнул слово "добровольцев" и написал на его месте слово "спасения". Увидев это, Рэйлтон и Брамуэлл хором воскликнули: "Слава Богу за это!". Название "Армия Спасения" нашло глубокий отклик в душе каждого из трех мужчин. Несколько месяцев спустя Христианская миссия была переименована в Армию Спасения, вместе с названием переняв также воинские звания, иерархию, униформу и менталитет "войны против всех сил тьмы". Даже название информационного бюллетеня организации было изменено на "Боевой клич". В следующем году "генерал" Бут так описал организацию и план ее действий: Мы являемся "народом спасения" — такова наша особенность, - призванным приводить людей к спасению и помогать им не только оставаться спасенными, но и приводить к спасению других... Посмотрите на это. Протрите глаза. Остановитесь, замрите на мгновение и постарайтесь еще глубже и полнее осмыслить свое призвание. Вы должны вместе с Богом трудиться на благо спасения окружающих вас людей. В чем заключается главный смысл вашей жизни? Только в том, чтобы спасти свою собственную душу и после смерти оказаться в раю? Нет, вы должны быть искупителями, спасителями, копией Самого Иисуса Христа. Поэтому посвятите этому великому делу спасения человеческих душ все свои силы. Спасайте погибающих. Они окружают вас повсюду, их великое множество, огромные толпы. Будьте искусны. Совершенствуйтесь. Изучайте свое дело. Будьте самоотверженны. Не забывайте о Господе. Все, чего вы лишитесь, трудясь ради Него и ради тех бедных душ, за которые Он умер, вы обретете снова. Всегда помните об этом. Положив руку на плуг спасения, никогда не оглядывайтесь назад.
Первый приказ генерала Инструкции для желающих пополнить ряды Армии были теперь предельно ясны. "Напишите завещание, соберите вещи, поцелуйте свою девушку и будьте готовы через неделю", — эти слова стали первой командой генерала, обращенной к каждому рекруту. За второе полугодие 1878 года количество миссионерских пунктов выросло с пятидесяти до восьмидесяти одного, а число проповедников - с восьмидесяти восьми до ста двадцати семи. К 1884 году Армия Спасения насчитывала уже более 900 членов, приблизительно 260 из которых трудились за океаном - в Америке, Канаде и даже Австралии. К двадцатой годовщине образования организации, которая отмечалась в 1885 году, в одной только Англии насчитывалось 802 солдата Армии, тогда как в других странах их число достигло 520 человек. По мере увеличения численного состава Армии Спасения и роста ее популярности росло также и сопротивление ей. Владельцы питейных заведений и борделей, терявшие в результате деятельности христиан значительную часть своих доходов, нанимали головорезов, чтобы те атаковали их собрания под открытым небом, а также избивали палками музыкантов и проповедников. В Олдхэме буяны настолько распоясались, что даже назвали себя в насмешку "Армией Скелетов" и нанесли на свои флаги изображение черепа со скрещенными костями. Другая группа противников Армии, назвавшая себя "Шеффилдскими клинками", насчитывала в своих рядах больше тысячи бандитов. Однажды они попытались помешать маршу Армии, в котором принимал участие сам генерал Бут. Головорезы забросали процессию палками, камнями и гнилыми овощами, но солдаты Армии не стали вступать в драку. Генерал приказал им оставаться возле повозки, и те ему подчинились. Один лейтенант, получив удар между глаз, с такой силой ударился затылком, что весь путь до места проведения собрания его приходилось поддерживать в седле. Когда группа наконец достигла цели, лейтенант, рухнув с лошади на землю, прошептал: "Надеюсь, все они будут спасены", после чего впал в кому.
Солдаты Армии, которые ожидали своих собратьев в молитвенном доме, были шокированы их состоянием. Генерал Бут заметил: "А теперь пришла пора сфотографироваться". В конце концов, на войне как на войне, и бойцы Армии Спасения гордились своими ушибами и ранами, словно это были медали. Когда местные власти ополчились против Армии и начали преследовать ее за такие действия, как "молитва в общественных местах", ее солдаты ответили протестом против несправедливых штрафов, отказываясь их платить, и с радостью шли в тюрьму, когда их арестовывали. Сопротивление христиане считали признаком того, что их работа носит по-настоящему апостольский характер, и чем ожесточеннее становились гонения, тем решительнее выступали бойцы в своем стремлении распространять Евангельскую Весть! Историй об их смелости становилось все больше и больше. В одном из рассказов, озаглавленном просто "Девушка из Армии", говорилось: Жизнь этой девушки из Армии Спасения была непростой. С семи утра до шести вечера она гнула спину в цеху, где ткала грубую волосяную ткань. Занимаясь однообразным низкооплачиваемым трудом, она к тому же вынуждена была терпеть постоянные несправедливые насмешки со стороны других работниц. Одним осенним утром искра, вылетевшая из ярко пылавшего в саду костра, попала через открытое окно в цех, воспламенив разложенную на столе шерсть. В считанные секунды огонь охватил все помещение. Работавшие там девушки бросились к выходу. "Все спустились?" — поинтересовался начальник цеха. Одна из ткачих, сжимая в руке ключ, вдруг пронзительно закричала: "О Боже! Минуту назад я ради смеха заперла Лиззи Саммерс в подсобке!". Добраться до подсобки можно было, лишь пройдя через горящий цех, что казалось абсолютно невозможным. Девушки и мужчины беспомощно застыли, пораженные ужасом, когда вдруг в клубах дыма, валившего из дверей цеха, показались две шатающиеся фигурки. Одной из них была Лиззи Саммерс, другую, обожженную и покрытую волдырями, вначале никто не мог узнать. Ею оказалась девушка из Армии Спасения. Она чуть не задохнулась, выбивая дверь подсобки, чтобы спасти жизнь своей самой злобной мучительнице.
Необычные обычаи Проводимые Армией Спасения собрания часто сопровождались проявлениями Святого Духа, подобными тем, свидетелями которых были более ранние участники возрождения. В среду, 21 мая 1879 года, в газете Newcastle Daily Chronicle была опубликована следующая статья, в которой рассказывалось об одном из таких служений: Присутствовавшие люди в основном были наиболее дикими и необузданными из всех, которых я когда-либо видел на этих собраниях... Обратившись к полицейскому, чтобы получить подтверждение своим мыслям, я спросил у него о том, знает ли он кого-нибудь из этих молодых людей. "Знаю ли я кого-нибудь из них? - удивился он. - Отчего же, я знаю каждого из них. Вот этот из Ньюкасла; другой, сидящий рядом с ним, один из наших главных хулиганов". И в таком же духе он продолжил далее, давая им столь же длинные описания, как перечисление кораблей у Гомера. Среди слушателей было также немного женщин - в большинстве своем, молодых девушек, по всему видать, раньше не слишком сильно забивавших себе голову религией. Я пришел на собрание, когда на часах было около двух часов дня. После этого оно продолжалось еще два или три часа; однако до сих пор все было весьма чинно и благопристойно. Посреди зала была воздвигнута длинная, низкая платформа, вокруг которой сидели "Девушки Аллилуйя", "Обращенные Разбойники", "Гиганты Аллилуйя" и другие знаменитости, имеющие отношение к движению... За пением последовали так называемые "свидетельства", то есть выступления офицеров Армии Спасения с рассказами о том, "что Господь сделал для них". За этим занятием пролетело полчаса. Это время также, если учитывать обычные в таких случаях проявления энтузиазма, прошло достаточно спокойно. Невозможно было даже предположить, что за этим последует нечто необычное... Генерал распорядился, чтобы его слушатели сидели спокойно и пели, когда "свидетельства" будут завершены. Он запел следующие строки:
Я нуждаюсь в Тебе каждый час, милосердный Господь! Ни один глас не может мне мир даровать, кроме Твоего. Я нуждаюсь в Тебе, о, нуждаюсь в Тебе, каждый час нуждаюсь в Тебе. О, благослови меня прямо сейчас, мой Спаситель! Я иду к Тебе.
Эти слова взбудоражили всех собравшихся. Припев подхватило множество голосов, и едва он был допет до конца, как тут же зазвучал снова, уже с неизмеримо большей силой и страстью. Этот припев, должно быть, прозвучал не менее дюжины раз, когда вдруг раздался пронзительный крик, возле платформы все переполошились, и публика пришла в движение. Люди вскочили со своих мест, множество рук взметнулось ввысь, пение перемешалось с громкими криками "Аллилуйя!", послышались громогласные молитвы, крики, а также истерический смех. Более того, в тот же миг четыре человека откинулись назад, рухнув прямо друг на друга... Грешники ползали, моля о прощении; солдаты Армии Спасения ликовали; а не менее трети присутствующих вели себя так, словно в той или иной степени помешались... Несколько фигур у платформы, сложившись почти пополам, издавали стоны и заламывали руки. "Девушки Аллилуйя" тотчас же окружили их; высокая фигура обладателя "Скрипки Аллилуйя" непрестанно вращалась вокруг всего этого людского скопления; раскаявшиеся грешники танцевали и восклицали "Слава Богу!"; а генерал спокойно улыбался и поднимал вверх большой палец... Как видно из написанного мною, до тех пор, пока кающиеся грешники не "бросились к ногам Иисуса", как это называется, проводимое Армией Спасения собрание представляло собой достаточно спокойное мероприятие. Однако стоило только грешникам выйти вперед, как кто-то словно масла подлил в огонь... Полдюжины коротко стриженных молодых людей — в действительности это были еще мальчишки — громко молились, обратив лица в мою сторону. Я сказал, молились? Я лишь предположил, что они были этим заняты. Они громко кричали, закрыв глаза; их тела раскачивались взад и вперед; руки поднимались и снова опускались; они извивались так, словно бились в сильнейшей агонии. Их молитвы возносились высоко в небо... каждый из них словно нес свое собственное служение. Тем временем "девушки" были вовсю заняты делом обращения. Эта работа совершалась поэтапно, и каждому из этих этапов соответствовал отдельный гимн. И вот уже в самом конце они запели: "Я верю и буду верить в то, что Иисус умер за меня". Таким образом, процесс достиг своего полного завершения, и новообращенные вернулись на места с красными лицами. Давайте последуем за одним из них. Это широколицый, коротко стриженный молодой человек, которому, наверное, едва исполнилось двадцать лет. Несколько минут спустя у него на губах еще была пена. Теперь же он танцует, неустанно восклицая "аллилуйя" и пожимая протянутые к нему руки... Он действительно пережил обращение... Здесь... мы имели дело с экстраординарным эффектом, произведенным без помощи чего-либо такого, что мы хотя бы отдаленно могли назвать проповедью. Это было пение, которое несло в себе удивительную силу... После того, как это пение продолжалось еще некоторое время, грешники снова бросились вперед, произошло повторение в точности тех же гимнов, что и ранее, сопровождавшихся в точности той же жестикуляцией и столь же страстными молитвами. Однако к этому добавилось что-то еще. Некоторое время я следил за происходящим со своего наблюдательного пункта, расположенного в задних рядах, затем начал пробираться сквозь толпу, чтобы своими глазами увидеть кающихся грешников. Они лежали без чувств. Среди них была женщина, упавшая словно замертво, окруженная шестью девушками, которые пели над ней, даже не пытаясь привести ее в чувство или побрызгать на нее водой. С другой стороны платформы какой-то мужчина лежал, вытянувшись во весь рост, с дрожащими конечностями, с покрытыми пеной губами, полностью отключившийся... Я обратился к "Гиганту Аллилуйя". В понедельник генерал заявил о том, что является не знахарем, а настоящим доктором. Мне показалось весьма странным, что в такой момент он спокойно сидел и пел, и я сказал: "В самом деле, неужели вы не можете ничего сделать, чтобы привести всех этих людей в чувство?". Он ответил: "Можете присесть. Они придут в себя и будут в полном порядке". Возможно, так оно и случится — вскоре они придут в сознание и обратятся к Богу, — но как тяжело было находиться там и собственными глазами наблюдать за тем, что казалось страшно бесчеловечным. Когда я уходил, люди падали буквально повсюду. Чтобы добраться до двери, мне пришлось переступить через какого-то мужчину. Когда я наконец выбрался на улицу и вдохнул чистый, свежий воздух, начинало светать... "Неужели здесь такое в порядке вещей?" - спросил я у стоявшего снаружи полицейского. "Совершенно верно, - ответил он, - однако именно благодаря таким собраниям у нас заметно снизился уровень преступности, так что за последние два месяца я не завел еще ни одного дела". Я не стал спрашивать у него, влияло ли происходившее внутри на участников этого действа столь же положительно, как и на уровень преступности. Ни я, ни он не были достаточно компетентными для того, чтобы ответить на этот вопрос.
Есть нужда — есть и восполнение! Где бы Армия Спасения ни встречала нужду, она всегда находила способ, чтобы ее удовлетворить. Спасенным от проституции женщинам необходимо было жилье, поэтому для них открывались специальные дома. То же самое касалось и тех, кто недавно был освобожден из тюрьмы. В 1888 году Армия открыла несколько Центров занятости, чтобы помогать безработным в поиске работы, — за двадцать три года до того, как британское правительство занялось этой проблемой! В первые семь лет своего существования эти центры помогли найти работу 69 тысячам человек. Кроме того, Армия Спасения открыла первый центр поиска пропавших людей, чтобы помочь семьям найти близких (в то время в Англии каждый год пропадало без вести более 9 тысяч человек). Уильям и Кэтрин также искали возможности предоставления бедным слоям населения юридических услуг и создания так называемого "Банка бедняка", который мог бы выделять безработным кредиты, чтобы те могли начать собственный бизнес. Если супруги видели нужду, они делали все, что в их силах, для ее восполнения. Когда они замечали несправедливость, то не жалели средств и времени для исправления ситуации. Именно такое отношение делало их злейшими врагами дьявола.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.110.171 (0.019 с.) |