Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К весне 1778 года все лидеры методистов английского происхождения, за исключением Френсиса, покинули колонии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда напряжение в отношениях с Англией достигло пика, люди начали определяться. 9 декабря британские солдаты атаковали группу ополченцев в Грейт-Бридж, что в двенадцати милях к юго-востоку от Норфолка, штат Виргиния. В тот день было убито более ста британских солдат; американские ополченцы обошлись без потерь. В то время Френсис внимательно следил за происходящим, отмечая в своем дневнике, что он намеренно отстранился от конфликта, сосредоточившись на отношениях с Христом. В 1776 году, находясь в Филадельфии, Френсис получил письмо от Джона Уэсли, который пытался убедить местных методистов сохранить верность Англии. Его слова, однако, имели обратный эффект, в результате чего авторитет Уэсли в Америке заметно пошатнулся. Несмотря на уменьшение количества методистов вследствие военных неурядиц, Френсис продолжал беспрепятственно проповедовать. Он был полностью сосредоточен на распространении Евангельской Вести, игнорируя политику, насколько это было в тот момент возможно. В результате этого его дневники обошли молчанием многие примечательные события и битвы Американской революции. Но к июлю 1777 года Френсис уже боролся с угнетением. Быть методистом в колониях становилось все более и более опасным, на что имелись весьма веские причины. Френсис услышал проповедь Рэнкина, которая преподносилась, как его последнее выступление в Америке перед возвращением английских миссионеров домой. Нервы Эсбери, должно быть, напряглись до предела, когда Рэнкин начал говорить о том, что до тех пор, пока колонисты не подчинятся английскому королю, Бог не благослови! их. Рэнкин, как оказалось позже, остался в колониях, где помогал британцам. Другой лидер методистов, Мартин Родда, распространял трактаты в поддержку британцев, после чего нашел прибежище на борту британского корабля, бросившего якорь в Чизпик-Бэй. В данном контексте следует упомянуть также и о Чонси Клоу, методисте, возглавившем группу английских сторонников, которая вступила в бой с отрядом ополченцев, пытавшимся выступить против частей королевской армии. Клоу был захвачен в плен и по приговору суда казнен. Быть методистом в те дни было не лучше, чем признаться в шпионаже в пользу короля Георга III. К весне 1778 года все лидеры методистов английского происхождения, за исключением Френсиса, покинули колонии. Он попрощался со своими коллегами, и те, подняв паруса, отплыли в сторону Англии. Отбытию некоторых из них он, вне всякого сомнения, был очень рад, тогда как о разлуке с другими весьма сожалел. Это сложное время расставаний, вместе с тревожной атмосферой, могло подвергнуть серьезному испытанию даже веру твердо стоявшего на ногах христианина. Биограф Дариус Солтер описывал этот сложный в жизни Френсиса период времени, цитируя отрывки из его дневника: На первых порах Эсбери держался твердо и уверенно. "Несмотря на все это, мне было легко, ибо Господь был со мной. И если Он будет со мной и приведет меня в мире к дому Отца моего, Он навсегда будет моим Богом". Четыре дня спустя, однако, он сломался, будучи не в силах справиться с охватившим его в тот момент одиночеством. "Меня мучили тягостные мысли. Но в этом не было ничего удивительного: три тысячи миль от дома; друзья оставили меня; некоторые люди считают меня врагом этой страны, каждый день живя в страхе быть атакованными. Когда жителям Мэриленда было приказано принести клятву на верность колонии, Френсис направился в Делавэр, где на протяжении последующих восемнадцати месяцев проживал в доме Томаса Уайта. Там он находился практически в полной изоляции, благодаря чему посвящал много времени сосредоточенным занятиям. Биограф Эзра Сквайер Типпл писал: Это время уединения было для Эсбери столь же ценным, как пребывание в пустыне для Иоанна Крестителя или путешествие в Аравию для Павла, и это прекрасно укладывалось в планы Божественного провидения. Казалось, сам Эсбери нисколько в этом не сомневался: "Раньше я думал, что отсутствие возможности провозглашать Слово Божье станет для меня смертью, но сейчас я в определенной мере даже удовлетворен. Наверное, в моем временном молчании заключается Божья воля, но это время я должен посвятить подготовке к дальнейшему служению. Следовательно, это время я обязан использовать наиболее полезным образом. Однажды Френсис был вынужден до наступления темноты скрываться на близлежащем болоте; в противном случае, он подверг бы своего гостеприимного хозяина опасности быть обвиненным ополченцами в пособничестве британцам. Когда позже Уайт был арестован, Френсис отправился дальше, останавливаясь там, где мог найти крышу над головой. Он более не записывал в своем дневнике имен приютивших его людей, опасаясь, что эти записи могут попасть в чужие руки. Он продолжал проповедовать везде, где представлялась подходящая возможность, однако его тело и душа были истощены до предела. К концу 1778 года в своем дневнике он выразил недовольство собой как человеком, призванным проповедовать: "В Церкви Христовой я делаю меньше доброго и полезного, чем любой известный мне человек, и при этом считаю, что призван свыше проповедовать Евангелие. Как же я недоволен собой!". Эти дни были тяжелым испытанием и для американских проповедников-методистов. Некоторых из них жестоко пороли кнутом, избивали или, вымазав дегтем, обваливали в перьях. Джозеф Хартли был брошен за решетку в Истоне, Мэриленд, но даже это не заставило его замолчать. После того как он начал проповедовать через тюремные окна, его быстро выпустили, опасаясь, что тот обратит к Богу весь город. В связи с оккупацией британскими войсками Нью-Йорка и Филадельфии большинство методистских проповедников перебрались на юг - таким образом, Френсис оказался отрезанным от них географически, и его влияние в организации значительно ослабело. И потому многие наверняка были весьма удивлены, когда он получил письмо от Уэсли, который снова благословил его на труд в колониях. Многие недоумевали, почему в самом разгаре войны с Англией Уэсли выбрал руководителем американцев англичанина. Но к тому времени Френсис уже давно не считал себя англичанином — его сердце теперь полностью принадлежало колониям, а также Господу и Спасителю. В Америку приходит свобода В феврале 1782 года британцы проголосовали за то, чтобы больше не продолжать войну против Америки. Прекращение конфликта привело к большим переменам как для Френсиса лично, так и для методизма в целом. Ограничения передвижения по стране были сведены к минимуму, но до момента подписания официального мирного соглашения Френсис продолжал находиться под подозрением и был вынужден обзавестись официальным паспортом, чтобы свободно передвигаться по колониям. Но подобные неудобства были мелочью по сравнению с куда более серьезными нуждами служения. К примеру, спад национальной валюты означал отсутствие средств на печатание книг и трактатов, которые распространяли методисты и от которых в значительной степени зависел духовный рост верующих, особенно учитывая то, что их духовные наставники посещали свою паству лишь раз в несколько недель. Но еще более серьезными были перемены в сердцах и умах руководителей американских методистов: вкус свободы оказался так сладок. В газете Baltimore Advertiser один из авторов выразил чувства тех, кто радовался избавлению от духовного ярма метрополии: "Хвала небесам, мы живем в стране равных свобод и полны решимости бороться за свои права и привилегии, думать самостоятельно и не крепить свою веру к рукаву какого-либо отдельно взятого человека". Несмотря на то, что во время войны посещаемость многих церквей снизилась, так же как их собственная активность в служении постепенно методизм начал возвращать свое утраченное влияние. В 1773 году у американских методистов было 24 проповедника, 12 округов и 4921 члена; к концу войны насчитывалось уже 82 методистских проповедника, 39 округов, а количество членов методистской церкви выросло до 13740 человек. Если бы число методистов в Америке пошло на убыль, братья Уэсли, возможно, оставили бы местное движение в покое. Однако, принимая во внимание упомянутый выше рост, Джон Уэсли, скорее всего, чувствовал себя обязанным, как отец движения, позаботиться о своих людях. Находясь в Англии, братья Уэсли отправили американским методистам Томаса Кока, чтобы тот совместно с Френсисом установил контроль над местной общиной. Рассказывают, что Кок однажды перебил выступавшего американского проповедника-методиста Нельсона Рида словами: "Вы, должно быть, считаете, что равны мне", на что Рид ответил: "Да, сэр, именно так; и мы равны не только доктору Коку, но и королю доктора Кока". Эсбери надеялся, что этот независимый, демократический дух раз и навсегда укрепит его лидерство в американском методистском движении, для чего планировал организовать голосование с участием представителей северных и южных ассоциаций. Эта практика была полной противоположностью присущему Джону Уэсли методу назначения руководителей, которые, казалось, появлялись и исчезали, словно подчиняясь какому-то внезапному порыву. 27 декабря 1784 года, во время так называемой Рождественской конференции, американские лидеры выбрали Эсбери главой новообразованной Методистской епископальной церкви. Став отдельной христианской деноминацией, которую возглавил Френсис Эсбери, получивший возможность беспрепятственно путешествовать и назначать служителей, полагаясь на волю и водительство Божье, методизм достиг в Америке неведомого ранее расцвета. С этого времени он стал чисто американским явлением, не желая возвращаться к английским корням. Теперь американский методизм стал "епископальной" церковью, то есть церковью, "управляемой епископами". Проводя служение посвящения, Томас Кок назвал Френсиса уже не "суперинтендантом", а "епископом". Уэсли попытался оспорить это в адресованном Френсису письме, подчеркивая, что хотя тот и "мог бы стать старшим братом американских методистов: [но] под Богом я прихожусь отцом всей семье". Следующие письма также демонстрировали попытки Джона Уэсли восстановить утраченную им власть, но они так и остались тщетными. Есть предположение, что Френсис сказал одному из своих друзей: "Мы с мистером Уэсли подобны Цезарю и Помпею. Он не потерпит никого равного себе, тогда как я не потерплю никого высшего". К 1787 году американские протестантские лидеры полностью отвергли руководство Уэсли, провозгласив независимость американского методизма. Френсис был убежден в собственной правоте; но за свою автономию ему пришлось заплатить личную цену. Он писал об Уэсли: "Я считаю это одной из величайших трагедий своей жизни (так сильно я скорблю о нем!), ибо своим письмом он заставил меня весьма остро почувствовать себя падшим! падшим!". Вначале Эсбери был смущен своим новым званием, не зная до конца, как к нему относиться. Свои опасения он выразил в дневнике: "Иногда мне становится страшно при мысли, что в своей новой должности я могу возомнить себя кем-то большим, чем ранее". Одно время он даже рискнул облечься в одеяния англиканских епископов, но вскоре под шквалом критики отказался от своей затеи. Пытаясь прикрыть свое смущение, Френсис однажды в шутку заметил, что неплохо иметь столь краткое звание, как "епископ", поскольку можно "спасти целых Две души за то время, пока произносишь: "Главный суперинтендант". Но каким бы ни было теперь звание Эсбери, он твердо решил полностью посвятить себя распространению Евангелия во все уголки новорожденной Америки начав наконец исполнять свое призвание, которое и привело его к берегам Нового Света: С окончанием Войны за независимость и установлением мира мы получили возможность беспрепятственно посещать все уголки страны. Вскоре мы начали расширять свои границы, проповедуя во многих местах, где до этого не ступала наша нога... Один из наиболее важных факторов, способствовавших распространению нашими проповедниками Евангельской Вести, заключался в следующем. Во время войны, продолжавшейся семь или восемь лет, многие члены наших обществ, движимые страхом, нуждой или собственным выбором, рассеялись по отдаленным поселениям и новым землям. Но как только в стране воцарился мир и дороги снова открылись, они стали упрашивать нас посетить их края. Засыпанные их искренними и многочисленными просьбами - как письменными, так и устными, - мы вынуждены были уступить им, ощутив схожее побуждение. Они же были готовы принять нас с распростертыми объятиями и открытыми сердцами, восклицая: "Благословен грядущий во имя Господне!".
"Живой или мертвый, я должен ехать" С этого момента Эсбери осознал себя в новом, куда более ответственном качестве. Сердце побуждало его идти в народ, распространяя повсеместно Божье Слово. Но, как епископ, он также был обязан совершать рукоположение. Прибывая в новое место, он находил энергичного человека, достойного стать методистским служителем, и благословлял его с возложением рук, назначая ответственным за определенный округ. Иногда к нему обращались отправляющиеся на Запад методисты с просьбами помочь им начать душеспасительную работу на новом месте; в других случаях он просто назначал странствующих проповедников ответственными за новые территории, которые еще только предстояло обратить к Богу. Таким образом, методизм завоевывал все новые территории, простирающиеся от одного конца страны к другому. Благодаря этому Евангелие вновь стало общепонятным языком для большинства американцев - от наиболее отдаленных уголков Кентукки до Плимута. Конечно же, Бог знал, что делал; когда готовил Френсиса Эсбери к его будущему служению у наковальни и горячего пламени кузницы, а не в аудиториях английских университетов, как это было с Уайтфилдом и братьями Уэсли. Там, куда был призван идти Френсис, хорошее образование ничем не могло помочь. Тем не менее его записи приоткрыли многим историкам окно в сердца и жизни смелых мужчин и женщин, завоевывавших для Господа дикий Запад. Биограф Эзра Типпл писал о том, сколь тщательно Эсбери вел свой дневник: Нарисованная Эсбери картина Америки той поры является в своем роде столь же примечательной и ценной, как запечатленный Уэсли образ Англии. Ни один американец в ту пору не путешествовал так много и так далеко, как Эсбери, и ни в какой другой книге вы не найдете более сокровенных сведений о семейной жизни колонистов - прежде всего, жителей пограничья - или же о преобладавших в те времена социальных и прочих условиях. Именно благодаря этим дневникам нам сегодня известен образ жизни Френсиса Эсбери и, бесспорно, большинства других странствующихпроповедников. Эти дневники также раскрывают нам образ человека, сражавшегося за свое призвание и свои отношения с Богом в тяжелые минуты жизни. Путешествия в те дни были нелегким испытанием для путника, но ни дождь, ни слякоть, ни снег, ни стужа не могли вынудить Эсбери замедлить свой шаг. В ту пору даже была популярна такая поговорка: "За окном сегодня лишь вороны и методистские проповедники". Не только дневники Эсбери, но и его письма могут рассказать нам многое об Америке тех времен и набиравшем силу движении методистов. Служение Эсбери расширилось, включив в себя информационный центр для путешественников и службу новостей; его корреспонденция невидимыми нитями соединила разбросанные далеко друг от друга поселения, недавно появившегося на свет народа. Через служение Френсиса новости передавались настолько надежно, что письмо, адресованное "Преподобному епископу Эсбери, Северная Америка", всегда находило к нему дорогу. Если в Америке происходило что-либо достойное внимания - а для Френсиса достойным внимания были, как правило, признаки духовного возрождения, - он был одним из первых, кто слышал эту весть и распространял повсюду. Способу распространения методизма Френсис научился у Джона Уэсли во время своего взросления в Англии, а по приезде в Америку Усовершенствовал его. Способ этот базировался на желании человека воздерживаться от земных благ ради обретения небесного Венца через распространение Евангельской Вести везде, куда бы он ни шел. "Не существовало слишком бедных семей, слишком грязных домов, слишком отдаленных поселений и слишком невежественных людей, которые не могли бы благодаря этому услышать Благую Весть о том, что жизнь может стать лучше". Условия жизни в те времена были настолько тяжелыми, что половина приписанных к округам проповедников умирала еще до достижения тридцати трех лет. Причиной тому были беспрерывные поездки верхом, а также суровый климат". Питер Картрайт (1785- 1872), речь о котором пойдет в одной из следующих глав, возможно, установил рекорд, прослужив странствующим проповедником шестьдесят семь лет. Тем не менее, несмотря на строгие требования, способ оказался столь действенным, что благодаря ему Слово Божье достигло даже наиболее отдаленных районов молодой страны - страны, с огромной скоростью расширявшей свои пределы, что подтверждалось результатами переписей населения. В 1770 году ту часть Америки, где сейчас расположены штаты Джорджия, Кентукки, Огайо и Теннеси, населяло около сорока тысяч жителей с европейскими и африканскими корнями. К 1810 году, благодаря иммиграции, население этого региона выросло, превысив миллион человек. Государственным церквам наверняка было бы невозможно эффективно поспевать за таким ростом, но только не Эсбери. Традиционные деноминации оказывались просто не в состоянии открывать новые церкви с такой же скоростью, с какой в то время росло население страны. Их духовные семинарии не могли достаточно быстро готовить новых священнослужителей, так же как не были они готовы изменить свои традиционные стратегии. Методисты, напротив, обладали гибкостью, благодаря тому, что их проповедники каждые полгода-год отправлялись нести служение в новые для себя области, оставаясь, таким образом, свежими и энергичными. Постоянное пребывание на одном месте было целью традиционных церквей - 70 процентов их священников служили в одном и том же приходе всю свою жизнь. Для большинства служителей духовное образование было главным и зачастую единственным путем к достижению успеха. Методистские же проповедники предпочитали не дипломы, а навыки достижения сердец простых людей. Конечно же, Эсбери ни в коем случае не умалял значение образования, но при этом он считал, что ничто не должно отвлекать служителей от несения "простых истин простым людям". Говорят, что для оценки профпригодности странствующим проповедникам-методиетам задавали лишь четыре вопроса: 1) Действительно ли вы пережили обращение к Богу? 2) Знаете ли вы и соблюдаете ли методистские правила? 3) Способны ли вы доступно проповедовать? 4) Есть ли у вас лошадь? "Доступное" проповедование в действительности являлось вполне разумным критерием отбора, поскольку в большинстве своем проповедники использовали базовый набор отрывков из Библии, к которым добавляли свои собственные комментарии практически-прикладного характера. Эсбери не одобрял тех, кто, проповедуя, слишком часто заглядывал в свои записи, что наверняка было вызвано влиянием на него в молодые годы спонтанных выступлений. Некоторые современники свидетельствуют о том, что он сам заглядывал в свои записи лишь перед самым служением, полностью доверяясь водительству Святого Духа и руководствуясь нуждами конкретной аудитории. Методистский проповедник посвящал время не подготовке к проповеди, а другим обязанностям. Каждый методистский проповедник нес ответственность за округ, периметр которого составлял от двух до пяти сотен миль. Он был обязан раз в 2-6 недель посещать каждое специально отведенное для проповеди место в своем округе. Люди буквально рвались услышать Божье Слово. Один из проповедников, Джон Брукс, вспоминал о том, что однажды, когда из-за серьезной болезни он вынужден был отменить проповедь, люди все равно уговорили его подняться с постели и выступить перед ними.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.14.12 (0.018 с.) |