Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Однажды вечером, когда джон проповедовал, церковь была буквально переполнена, тогда как в танцевальном зале было абсолютно пусто.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда четверо методистов впервые ступили на американский берег, Саванна была еще очень молодым поселением, чуть более двух километров в периметре. К тому времени в городке насчитывалось не более двух сотен домов (некоторые из них, правда, в несколько этажей), а его население составляло приблизительно 520 человек. Из-за недостатка общественных зданий суд находился под одной крышей с церковью. А поскольку служитель, на смену которому приехал Джон, к моменту его прибытия все еще находился в Саванне, Джону пришлось подождать еще три недели, прежде чем он смог поселиться в доме приходского священника (до тех пор он вынужден был обитать в каюте на борту "Симмондса"). Приблизительно в этот период Джон начал общаться с американскими индейцами, которые приняли его очень радушно. Это общение зажгло в его сердце искру надежды на то, что в Новом Свете он сможет многого достичь. Первая проповедь Джона была основана на 13-й главе Первого послания к Коринфянам. Также он рассказал о смерти своего отца и еще одного человека, который умер уже после прибытия в Саванну. Его послание не оставило равнодушным ни одного из слушателей. Практически с первых слов Джон произвел неизгладимое впечатление на жителей Саванны. Об этом свидетельствует такой случай. Спустя десять дней после прибытия один из новоприбывших организовал бал. Однако его ждала полная неудача: в тот вечер церковь была буквально переполнена, тогда как танцевальный зал пустовал. Как правило, в первые годы своего существования новые колонии лишь в редких случаях привлекали достойных людей. В особенности же это касалось тех из них, которые изначально были основаны для того, чтобы дать возможность людям, не нашедшим себя в Старом Свете, проявить себя в Новом. Представители низших сословий Великобритании тех времен также вели относительно пассивную духовную жизнь, потому что Англиканская церковь не проявляла к ним должного внимания. Людям с доброй репутацией и высоким социальным статусом незачем было покидать старую добрую Англию и все начинать сначала на совершенно неведомых новых землях. Вот почему большинство жителей Джорджии являлись искателями приключений, которым было нечего терять, или людьми спасавшимися от своего постыдного и сомнительного прошлого. Не потребовалось много времени для того, чтобы слова братьев Уэсли, призывавших к праведной и благочестивой жизни, начали откровенно раздражать многих колонистов. Однажды Оглторп вместе с Чарльзом Уэсли и Бенджамином Ингхэмом отправились на помощь к жителям Фредерики, расположенной в ста милях к югу от Саванны, оставив Джона Уэсли и Чарльза Деламотта в городке. Хотя в то время Саванна еще оставалась весьма неразвитым поселением, но по сравнению с Фредерикой, жители которой славились буйным нравом и отвратительными манерами, она была очагом цивилизации. Когда Чарльз выступил перед жителями этого отдаленного поселения с проповедью и поучением, многие были возмущены его обвинительным тоном и излишне строгими словами. Попытавшись изменить царившие во Фредерике нравы и разрешить местные споры, он лишь помог обеим сторонам нажить общего врага: их общей целью стало изгнание надоедливого миссионера. Однажды, когда Чарльз молился в миртовой роще, прогремел выстрел - пуля лишь чудом не задела его. Чарльз принял это как предупреждение. Вскоре после этого Оглторп организовал экспедицию с целью посетить обитавшие поблизости индейские племена. В его отсутствие прямо посреди проповеди, с которой выступал Чарльз, городской врач выстрелил из своего ружья в сторону здания, где в тот момент проходило собрание. Пуля пролетела настолько близко от проповедника, что констебль посчитал своим долгом арестовать нарушителя спокойствия. Все обвинения, однако, посыпались на голову Чарльза, потому что, как показалось большинству, именно он приказал офицеру сделать это. Жена врача бегала по улицам, выкрикивая ругательства в адрес Чарльза, а сам доктор демонстративно отказался принимать каких-либо пациентов, даже несмотря на то, что одной женщине срочно требовалась его помощь. Вернувшись во Фредерику, Оглторп увидел, что городок охвачен народными волнениями. Многие его жители грозились уехать, если не будут предприняты какие- либо меры, и все без исключения указывали на Чарльза как на главный источник своих бед. Хотя Оглторпу и удалось твердой рукой навести порядок, он также выразил свое недовольство и братьям Уэсли. Он надеялся, что священникам удастся принести в колонию мир и порядок, но вместо этого он видел лишь формальные молитвы, полупустые церкви во время богослужений и постоянное вмешательство в жизни и дела прихожан. И даже несмотря на то, что Оглторп не обвинял братьев в общественных беспорядках, он был весьма недоволен тем, что они практически ничего не сделали для их предотвращения. Невзирая на то, что Джон и Чарльз, вне всякого сомнения, искренне и усердно трудились на ниве Божьей, нельзя забывать о том, что никто из них не пережил еще рождения свыше, и Святой Дух не действовал активно в их жизни. Опять же следует отметить, что им по- прежнему не хватало того, чем так сильно отличалась жизнь и мировоззрение привратника в Оксфорде и моравских братьев (отсутствие этого Джон столь явственно ощущал в своей жизни). Состоявшийся сразу после прибытия на американскую землю разговор Джона с пастором Шпангенбергом отчетливо показал, что братья Уэсли хотя и были помазанными служителями, призванными стать во главе религиозной жизни Джорджии, но из-за гордыни не могли признать то, что они в действительности еще не готовы к выполнению столь ответственной и непростой миссии. И Джон и Чарльз, дисциплинированно практикуя религию, мало знали об Иисусе Христе и тех преимуществах, которые могли бы иметь, действуя под покровительством и водительством Святого Духа. Хотя непосредственное вмешательство Джона в дела Фредерики и принесло пользу, это поселение по-прежнему выглядело безнадежным. Более того, Чарльз заболел, и отношение к нему со стороны Оглторпа резко изменилось в худшую сторону. Он не предоставил ожидаемую Уэсли мебель, запретив при этом пользоваться своей. У Чарльза не было даже кровати, на которой он мог бы спать, и однажды, когда его в горячке подняли для отпевания покойника, Чарльз получил позволение спать на его лежанке. На следующий день, однако, Оглторп лишил его и этого минимального удобства, отдав кровать кому-то другому, кто, по его мнению, испытывал в ней большую потребность. Для Чарльза наступило время испытания на выносливость. Чарльз Уэсли и Оглторп примирились друг с другом после того, как последний освободил Джорджию от испанской блокады и вернулся домой с победой. Оглторп был уверен в том, что борьба с испанцами будет стоить ему жизни, но когда молитвы Чарльза о его благополучном возвращении оказались услышаны, победитель сменил гнев на милость. Тем не менее, когда губернатор в августе 1736 год отправил Чарльза в Англию с каким-то техническим поручением, Уэсли не вернулся обратно в Джорджию. Его американская одиссея длилась лишь каких-то шесть месяцев. Хотя главной целью Джона при отправлении в Джорджию было служение и проповедь Слова Божьего американским индейцам, многочисленные препятствия помешали ему осуществить свой замысел. Помимо его воли, юношу назначили священником в Саванну, привязав таким образом к поселению. Когда же у него действительно появилась возможность продолжить служение в другом месте, прихожане городской церкви уговорили его остаться до прибытия нового священника, который, увы, так и не появился. В это время политическая ситуация в регионе кардинальным образом изменилась: индейские племена вышли на тропу войны, из-за чего каждому, рискнувшему оказаться в тех краях путнику, грозила смертельная опасность. К тому же мужчины Саванны уже не имели времени слушать адресованную им Евангельскую Весть. Постоянная занятость Джона Уэсли, его стремление совершать как можно больше богоугодных дел (учить прихожан по субботам и воскресеньям основам христианской веры; возносить молитвы и каждый день проводить богослужения на английском, итальянском и французском языках; посещать богослужения моравских братьев; а также регулярно навещать больных) превратило юношу в самого настоящего узника, лишенного возможности покинуть пределы колонии.
Первая влюбленность Что-то еще, вернее кто-то еще, удерживало Джона в Саванне, хотя на первый взгляд он даже не подозревал об этом. Ее звали София Кристиана Хопки. Она была племянницей мэра Саванны Томаса Каустона. После прибытия в городок братьев Уэсли Каустон и Оглторп решили, что, женившись на Софии, Джон не только сильнее привяжется к поселению, но и поумерит свой пыл, что могло бы принести губернатору немалую пользу. Теплые отношения между юношей и девушкой завязались примерно через месяц после его прибытия в Саванну. София была привлекательна, умна и хорошо воспитана. Ее представили Джону, как измученную душу, ищущую путь к вечной жизни. Молодые люди, казалось, естественным образом устремились по тому пути, на котором их столь горячо желал видеть Оглторп. Письма и дневники Джона Уэсли красноречиво свидетельствуют о тех пламенных чувствах, которые он испытывал по отношению к Софии. Но произошло нечто (возможно, это касалось непосредственно их отношений), из-за чего София вынуждена была на некоторое время покинуть Саванну и отравиться во Фредерику. Ее отъезд побудил Джона отправить своему брату письмо, частично написанное на греческом языке, чтобы в случае перехвата посторонние не могли его расшифровать: Я умоляю тебя как можно скорее, не тратя времени понапрасну, выяснить истинную причину печали моей подруги. Я чувствую, что ей сейчас нелегко. Поэтому пусть Бог хранит ее от повторения прошлых ошибок. Будь рядом с ней, береги ее, как ангел-хранитель. Напиши мне о том, с какими словами мне лучше всего к ней обратиться в письме. Когда в октябре того же года, несколько недель спустя после отъезда Чарльза, Джон отправился во Фредерику, он узнал, что София очень сильно страдала от царивших там поистине отвратительных нравов. Он писал: Даже бедная мисс Софи казалась лишь тенью себя прежней, когда я оставил ее. Я пытался убедить ее вернуться в Саванну, но все впустую, и, если честно, это было выше моих сил. В результате она решила немедленно отправиться в Англию. Вначале я болезненно воспринял это известие, но быстро взял себя в руки, вспомнив о своем призвании. Однако вскоре Джону удалось убедить Софию остаться в Джорджии, и потому, возвращаясь в Саванну, он забрал ее с собой. По приезде девушка, казалось, искала любую возможность, чтобы быть рядом с возлюбленным. Она убедила Джона заняться с ней французским языком, а когда тот слег от лихорадки, София пять суток, денно и ношно, заботилась о больном, пока ему не стало лучше. Девушка жадно ловила каждое слетавшее с его уст слово. Узнав о предпочтениях Джона касательно ее внешнего вида, она стала надевать лишь белые платья, избавившись от броских, ярких нарядов. Когда Джон посоветовал Софии не есть перед сном для сохранения здоровья, она с готовностью и благодарностью приняла его заботу. В то время всем казалось, что их свадьба уже не за горами. По мере приближения годовщины их прибытия в Джорджию, Деламотт прямо спросил у Джона, собирается ли тот жениться на Софии. Застигнутый врасплох Джон отказался отвечать на этот вопрос. Деламотт попытался убедить друга в том, что намерения девушки весьма отличались от намерений Джона, что София подходит к браку очень расчетливо, что юноша просто поддался ее чарам. После этого разговора уверенность Джона в Софии поколебалась, и он отправился за советом к моравскому епископу Давиду Нитчману. Епископ, внимательно выслушав его, предложил лишь усердно молиться и размышлять над сложившейся ситуацией. Прошло еще некоторое время, но сомнения не только не покидали Джона, но становились еще сильнее. Он решил искать помощи у моравских старейшин. Зная о времени и месте их заседания, Уэсли пришел к ним в церковь. К своему удивлению, он обнаружил там Деламотта. Когда Джон объяснил присутствующим цель своего визита, епископ ответил, что они только что закончили рассматривать его дело, и спросил, готов ли юноша с покорностью и смирением принять любое их решение. Поколебавшись, Уэсли в итоге ответил согласием. "Тогда, - сказал ему Нитчман, - мы советуем вам не развивать более эти отношения". Уэсли смог лишь тихо произнести: "Да свершится воля Господня". Сердце юноши было разбито. В своем дневнике он сравнил требование оставить Софию с Богом предписанием "вырвать свой правый глаз; и по Его милости я принял решение так и сделать". Джон не решился рассказать Софии о том, что произошло, но в последующие дни его поведение изменилось настолько, что все стало предельно ясно и без слов. В ответ девушка обручилась с весьма уважаемым молодым человеком по фамилии Уильямсон, а четыре дня спустя, 12 марта - ровно через год после того, как Джона впервые представили Софии, - они уже стали мужем и женой. Несмотря на то, что София Хопки действительно оказалась весьма ветреной и даже в чем-то коварной особой, подтвердив своим поведением подозрения и опасения Деламотта, в сердце Джона она оставила неизгладимый след. Горечь, вызванная несчастной любовью, долго не оставляла юношу, ведь его чувства к Софии были искренними. Миссия Джона Уэсли в Джорджии оказалась достаточно успешной, и он мог бы остаться там еще на некоторое время, однако его разбитое сердце не могло этого вынести. Мало того, он прятал свои страдания глубоко внутри, сравнивая Божье повеление оставить Софию с Его словом к Иезекиилю: ...Сын человеческий! вот, Я возьму у тебя язвою утеху очей твоих; но ты не сетуй и не плачь, и слезы да не выступают у тебя; вздыхай в безмолвии, плача по умерших не совершай; но обвязывай себя повязкою и обувай ноги твои в обувь твою, и бороды не закрывай, и хлеба от чужих не ешь. Иезекииля 24:16-17 Джон снова с головой окунулся в работу. Спустя немного времени он начал замечать в характере Софии недостатки, которых ранее не видел, о чем не преминул заметить в одном из разговоров с ней. Она не на шутку рассердилась, чем навлекла на голову Джона проблемы. Дядя Софии, мэр Каустон, являлся ярким представителем того типа горячих мужчин, которых часто привлекали колонии, - поговаривали, что он покинул Англию, дабы уклониться от выплаты денег по предъявленному ему финансовому иску, — и потому гневить его было небезопасно для любого человека. Будучи, однако, в тот момент прикованным к постели, он поручил решение этого вопроса своей жене, и миссис Каустон потребовала от Джона письменного извинения, которое тот и принес. Несколько недель спустя Джон отказал в причастии Софии и ее мужу. Уильямсон воспринял это как личное оскорбление и подал на Джона в суд, требуя компенсации за моральный ущерб в размере 1000 фунтов. Каустон, бывший друг и доверенное лицо Джона, предоставил ему возможность объяснить свои действия. Но как только Джон заявил о своем праве, как священника, не отвечать на данный вопрос, Каустон потерял всякое терпение и заявил, что не успокоится до тех пор, пока Уэсли не откроет свои истинные мотивы. Джон уступил, написав письмо Софии, в котором заявил, что она неправильно проинформировала его о своих планах принять в тот день святое причастие. Он также сообщил, что непозволительно причащаться человеку, который согрешил и не раскаялся в своем грехе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.25 (0.009 с.) |