Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Френсис с добротой и огромной заботой относился к каждому, кого встречал на своем пути, независимо от цвета кожи этого человека.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Личные взгляды Френсиса не всегда становились методистскими правилами, на что история не всегда взирала благосклонно. Дариус Солтер объяснял это следующим образом: "Методизм был типичным отражением противоречивости народа, который, с одной стороны, провозглашал равенство всех людей, а с другой - продолжал держать Рабов". Несколько раз Френсис пытался повлиять на официальное законодательство в вопросе рабовладения. После окончания Войны за независимость он вместе с Томасом Коком попытался склонить президента Джорджа Вашингтона к подписанию петиции об освобождении рабов. Посетив его в Маунт-Верноне, Френсис чувствовал себя крайне неловко, когда чернокожие прислуживали ему за столом. Впоследствии Вашингтон отказался подписать петицию, несмотря на то, что в целом был согласен с позицией Эсбери. Президент объяснил свой отказ тем, что рабам необходимо сначала получить образование чтобы они смогли понять, какие обязательства возлагает на них свобода; иначе они не научатся ее ценить. Вашингтон сам владел несколькими сотнями рабов, трудившимися на его плантации, но за несколько месяцев до своей кончины он изменил условия завещания, указав, что после смерти его жены все их рабы должны получить свободу. Возможно, президент принял такое решение не без влияния Эсбери. Многие методистские собрания горячо обсуждали возможность установления четких и твердых правил рабовладения, но при жизни Эсбери так и не сделали решительных шагов в этом направлении - конечно же, не без вмешательства епископа. Не одобряя никаких отвлечений в деле благовествования, он утверждал, что Бог повелевал спасать в первую очередь души, а не освобождать тела. Он говорил, что "призван страдать ради Христа, а не ради отмены рабства". Кажется, что из-за своей близорукости в данном вопросе Эсбери так и не понял, что евангельская проповедь касается не только того, где человеку предстоит провести вечность. И лишь одному Богу известно, с чем была связана такая нерешительность епископа: с этим убеждением или же с его обеспокоенностью о росте и распространении методизма. В своих дневниках Эсбери писал, что негибкая позиция в отношении рабства неизбежно навредит попыткам методистов достичь сердец, как белых, так и черных. Кроме того, ссылаясь на пережитые им и другими проповедниками трудности, он говорил, что годы физических мучений в рабстве будут в будущем с лихвой компенсированы "полной духовных благословений вечностью". Непросто понять, чем были вызваны такие перемены в его взглядах, но в феврале 1807 года Эсбери прямо и открыто проповедовал белым о любви Божьей; а черным о покорном служении своим господам.
"Что же я буду делать, когда состарюсь?" Случалось, Эсбери позволял себе задуматься об отсутствии семьии дома. В один из таких моментов обыкновенной душевной слабостиэтот, казалось бы, железный служитель написал письмо своей матери, наиболее близкому человеку: "Я нахожусь здесь, в этой чужой стране, где могу надеяться лишь на доброту своих друзей, проживаю здесь свои лучшие дни, что же я буду делать, когда состарюсь". К шестидесяти восьми годам силы начали сдавать, и Эсбери ощутил дыхание смерти. Но при этом ему совершенно не нужно было спешить на небеса: призвавший его Бог окружил Своего сына заботой до конца его дней. Эсбери страдал ревматическим артритом; к концу его жизни болезнь настолько обострилась, что он вынужден был передвигаться на повозке. Однако ничто не могло угасить в душе проповедника желание и дальше провозглашать Благую Весть, даже несмотря на близкий конец. Френсис со своим сотрудником направлялся в Фредериксбург, изо всех сил подгоняя лошадь в надежде успеть на Генеральное собрание. Но Эсбери почувствовал себя не в состоянии продолжать путь, и они остановились в доме у своего старого друга Джорджа Арнольдса. На следующее утро, вспомнив, что наступило воскресенье, Френсис попросил всю семью собраться вокруг него для поклонения Богу. Поскольку легкие Эсбери были наполнены жидкостью, он чувствовал себя очень слабо, и его усадили в кресло. После того как спутник епископа спел несколько гимнов и прочитал проповедь, Френсис по привычке попросил, чтобы по кругу была передана тарелка и собравшиеся дали пожертвования на нужды других проповедников. Тогда ему напомнили, что в комнате присутствует лишь одна-единственная семья. Когда в конце прославления Френсиса спросили о том, чувствует ли он, сколь прекрасен и драгоценен Господь Иисус, проповедник триумфально воздел свои руки вверх. Френсис Эсбери отошел в мир иной в воскресенье, 31 марта 1816 года, в четыре часа дня. А поскольку Арнольдсы жили слишком далеко от ближайшего города, было решено похоронить епископа на небольшом семейном кладбище. Позже методисты эксгумировали тело своего руководителя и перевезли его в Балтимор, где ему были возданы надлежащие почести. Тело Эсбери и по сей день покоится в Балтиморе под трехметровой колонной, по своей форме напоминающей мемориал Джорджа Вашингтона. В своем завещании Эсбери сообщал о том, что он не желает, дабы кто-либо писал его биографию, и даже просил душеприказчика, чтобы лично проследил за этим. Он также выразил желание, чтобы его смерти всем детям, названным в его честь, были подарены Библии. По свидетельству современников таких Библий была раздарена не одна тысяча. Многие писали о Френсисе Эсбери как о человеке, который сохранял непоколебимую верность взятым на себя обязательствам и при этом, казалось, был абсолютно неутомим, постоянно находясь в движении. Однако Эзре Типплу лучше всего удалось заглянуть в сердце Френсиса. Биограф утверждал, что его жажда деятельности объяснилась вовсе не любовью к самой дороге, "а любовью к человеку, жившему у обочины этой дороги". Независимо от того, как те или иные люди относились к Френсису Эсбери и его религиозной программе, методизм горячо отстаивал в Америке равенство всех верующих, как этому учил Сам Иисус Христос. Благая Весть о том, что Господь способен раз и навсегда изменить каждую человеческую жизнь, уничтожала границы, разделявшие различные социальные классы, закладывая прочное основание "американской мечты", заключавшейся в возможности перехода из одного сословия в другое и созидании лучшего будущего для своей семьи. Вся жизнь Эсбери была ярким примером того, как Бог выбирает для осуществления Своих целей самых обыкновенных людей и зовет их за Собой в увлекательнейшее путешествие. История свидетельствует о том, что Эсбери "проехал верхом более четверти миллиона миль и при этом около шестидесяти раз пересек Аллеганские горы... Эсбери останавливался для ночлега и отдыха в 10 тысячах различных домов и за свою жизнь произнес 17 тысяч проповедей". Сегодня в Соединенных Штатах насчитывается приблизительно тринадцать миллионов методистов. Это вторая по величине протестантская деноминация страны. Она уступает лишь баптистам, число которых составляет приблизительно двадцать семь миллионов. По мнению Типпла, методизм отличается от других деноминаций такими признаками: ...системой церковного управления; горячей, действенной проповедью Евангелия; рациональной, основанной на Библии и понятной всем теологией; напористым миссионерским духом; учением об испытательном спасении, а также свободой и теплотой служений - прежде всего проповедей и песнопений... [Он] в гораздо большей степени представлял собой восстановление первоначального христианства, чем любое другое из известных нам движений со времен апостолов.
Глава 5 Первые лагерные встречи (1799 -1801)
"Американская Пятидесятница"
"АМЕРИКАНСКАЯ ПЯТИДЕСЯТНИЦА"
Мне бы очень хотелось, чтобы вы также начали проводить лагерные встречи: им неизменно сопутствует успех. Собрать такое количество Божьих людей для совместной молитвы, такое количество служителей для проповедования (причем чем дольше они находятся вместе, тем лучше) — это и есть настоящий промысел, это ловля рыбы огромной сетью. — Из письма Френсиса Эсбери
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.237 (0.009 с.) |