Постоянно полагаясь на дух молитвы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постоянно полагаясь на дух молитвы



В Оберне, штат Нью-Йорк, в 1826 году Чарльз Финней столкнулся со столь сильным сопротивлением, что многие церкви к востоку от этого места начали закрывать перед ним свои двери. Газеты запестрели сообщениями о происходивших во время его собраний перегибах.

Об этом времени Нэш писал следующее:

Дело Божье продолжает распространяться повсеместно, в некоторых местах это происходит, невзирая на яростное сопротивление. Наши с мистером Финнеем чучела кое-где даже вешали и затем сжигали на костре. Наши собрания нередко самым беспардонным образом прерывались. Иногда противники поднимали неистовый шум прямо в доме Господнем или окружали дом и забрасывали его камнями, а также стреляли из ружей. Можно еще упомянуть о многочисленных письмах с угрозами, интригах и лжи, а также лживых сообщениях, словно все это происходит в преддверии президентских выборов. О, каков этот мир! Сколь сильно он ненавидит истину! Сколь ожесточенно он противится спасению! Но, думаю, наша работа будет продолжаться.

Чарльз снова принялся молиться:

Я никому ничего не сказал об этом ни публично, ни в частной беседе, но полностью посвятил себя молитве. День за днем я со все большей серьезностью взирал на Бога, ища Его водительства; обращался к Нему с просьбой указать мне путь и благословить меня благополучно миновать бурю...

Господь, словно в каком-то видении, открыл мне, что ждет меня впереди. Когда я молился, Он был так близко, что моя плоть буквально тряслась на моих костях. Я весь дрожал от головы до пят, всем существом ощущая присутствие Божье. Поначалу мне казалось, что я скорее очутился на вершине горы Синай, среди громовых раскатов, чем подле Христова креста.

Никогда еще в своей жизни, насколько помню, я не испытывал перед Богом такого смирения и благоговейного трепета. Тем не менее, вместо того чтобы чувствовать дистанцию, я, казалось, все сильнее и сильнее приближался к Нему — все сильнее и сильнее приближался к тому Присутствию, которое наполняло меня столь неописуемыми благоговением и трепетом. После такого великого смирения перед Ним я ощутил ни с чем не сравнимое воодушевление. Бог заверил меня в том, что всегда будет рядом, поддерживая меня; что никакое сопротивление не остановит меня; что мне нужно лишь продолжать свою работу, ожидая Божьего спасения.

Такие молитвы стали ключом не только к преодолению сопротивления врагов, но также ко всем трудностям, с которыми сталкивался Чарльз Финней - прежде всего к тем, которые были так или иначе связаны с "молитвенным возрождением". В то время как большинство людей воспринимали возрождение как действие исключительно Самого Бога, Который, будучи верховным Владыкой, изливал Свой Дух, где хотел (с другой стороны, христианские служители того времени использовали доктрину Божьего верховенства для оправдания неэффективности своего служения), Финней был глубоко убежден в том, что люди сами могли подготовить почву для будущего возрождения посредством молитвы, поста и напоминаний Богу о данных Им в Библии обетованиях. Чарльз писал об этом, когда Дух Святой коснулся его во время возрождения в городе Де Калб, расположенном на севере штата Нью-Йорк, следующее:

Я настолько отчетливо ощущал лежавшее на мне бремя борьбы за бессмертные души, что был вынужден практически беспрерывно молиться. Пережитое мной глубоко меня волновало. Временами на меня сходил дух неотступности, и я говорил Богу о том, что Он обещал отвечать на молитвы, и потому не может оставить без ответа мои просьбы. Я был настолько уверен в том, что Он слышит меня и что верность Своим обетованиям и Самому Себе делала невозможным то, что он не услышит и не ответит, что зачастую я говорил Ему следующее: "Надеюсь, Ты не отвергнешь меня. Я прихожу с Твоими верными обетованиями в своей руке, и потому Ты не можешь меня отвергнуть". Не могу даже сказать, сколь абсурдным казалось мне неверие и насколько уверен я был в своих мыслях, что Бог ответит на мою молитву - эти молитвы, которые день за днем и час за часом я горячо возносил к Нему с непоколебимой верой. Я не имел ни малейшего представления о том, в какую форму облечен будет ответ, не знал места, где получу его, и точное время. Я чувствовал лишь, что ответ был рядом, возможно, прямо за дверью; и, ощущая прилив новых сил, я надевал доспехи, полностью готовый противостоять силам тьмы. Я ожидал вскоре увидеть еще более замечательные излияния Святого Духа в этой новой стране, где не покладая рук трудился.

Освальд Дж. Смит объяснял, почему именно этот вид молитвы был столь важен для служения Финнея:

Он всегда проповедовал с ожиданием в любой момент увидеть излияние Святого Духа. До тех пор, пока этого не происходило, он считал, что еще ничего не достигнуто. Но в тот момент, когда Дух Святой касался людей, Финнею не оставалось ничего другого, как указать им на Агнца Божьего. Так он жил и трудился многие годы в атмосфере возрождения.

С октября 1829 по май 1830 года вместе со своей женой Финней нес служение в нескольких местах, оказавшись в конце концов в Нью-Йорке, где 28 марта появился на свет их второй ребенок и первый сын, Чарльз Биман Финней.

 

Сто тысяч спасенных душ

Огромным успехом, сопровождаемым величайшим излиянием Духа, когда-либо имевшим место в жизни Чарльза Финнея, было отмечено возрождение в Рочестере, штат Нью-Йорк, которое началось в сентябре 1830 года. В 1820-х годах Рочестер являлся самым быстрорастущим американским городом. Он был основан в 1811 году, когда пятнадцать человек поселились на берегу реки Дженеси, желая использовать силу водопада для своих мельниц. В 1823 году, когда население города выросло до двух с половиной тысяч, было завершено строительство акведука, соединившего канал Эри с рекой Дженеси, благодаря чему фермеры западной части штата Нью-Йорк получили сообщение со столицей штата и Атлантическим океаном.

Казалось, что за одну ночь городок превратился в бурно развивающийся коммерческий центр. Фермеры привозили туда свое зерно, получали деньги от хозяев мельниц, после чего делали покупки на городских рынках и возвращались домой. В результате этого более половины взрослого населения Рочестера мужского пола составляли ремесленники, кроме того, в городе селилось много специалистов других областей, таких как юристы и врачи.

К 1830 году население Рочестера выросло почти в четыре раза, достигнув приблизительно десяти тысяч человек, что составляло десятую часть жителей Филадельфии. В те месяцы, когда в городе проповедовал Чарльз, к Богу обратилось практически все его население; во всем же регионе покаялось приблизительно сто тысяч человек. Духовное возрождение коснулось даже поселений, находившихся в сотне миль от места событий. Лайман Бичер, беспощадный критик Чарльза Финнея в ранние годы его служения, в конце концов, назвал его работу в Рочестере "величайшим из деяний Божьих и величайшим духовным пробуждением, которое когда-либо видел мир, произошедшим за столь короткое время. Сто тысяч человек... как сообщалось, пришли в.церкви... Это поистине беспримерное событие в истории Церкви и очевидное достижение христианства".

Сообщалось также, что не менее 85 процентов обращенных Финнеем людей продолжали посещать церковь даже многие годы спустя. Это был настоящий Кейн-Ридж, только увеличенный в несколько раз, - в городе, претендующем стать культурным центром, а не в сельской местности, населенной преимущественно фермерами.

Вначале Чарльза пригласили в Рочестер, чтобы занять место за кафедрой Третьей пресвитерианской церкви, пастор которой получил назначение возглавить Первую пресвитерианскую церковь в Нью-Йорке. Главным инициатором этого переезда выступил один из старейшин церкви — Джозайя Бисселл. Бисселл был богатым бизнесменом, владевшим транспортной компанией Pioneer Stage Line, известной по всему востоку тем, что каждое воскресенье она отменяла все свои рейсы. Бисселл был щедрым человеком, который обильно финансировал строительство Второй и Третьей пресвитерианских церквей в Рочестере.

Однако прежде, чем принять предложение, Чарльз поинтересовался духовной атмосферой в городе, желая знать, готовы ли его жители к духовному возрождению. Он узнал, что среди местных христиан существовали раздоры и распри. Оказалось, что Бисселл недавно увидел пастора Второй пресвитерианской церкви, преподобного Уильяма Джеймса, ехавшим в воскресенье экипажем другой транспортной компании. Бисселл, который считал, что богатство и социальный статус позволяли ему вмешиваться абсолютно во все, уже конфликтовал с Джеймсом по ряду вопросов, связанных с повседневной жизнью церкви. Это событие, однако, стало для Бисселла последней каплей, и он убедил членов конгрегации потребовать отставки Джеймса. Доктор Джозеф Пенни, пастор Первой пресвитерианской церкви Рочестера, выступил в защиту Джеймса, вынудив Бисселла пожаловаться в пресвитерию* о вмешательстве Пенни. Именно здесь находился корень напряженности в отношениях между двумя церквами.

* Пресвитерия является местным советом, контролирующим региональные церкви в Управлении Пресвитерианской церкви.

Помолившись и обсудив поступившее ему предложение с другими людьми, Финней пришел к выводу, что Рочестер был для него бесперспективным местом. Он решил отклонить приглашение, но у Бога были другие замыслы. Когда тем же самым вечером Чарльз, оставшись один, уже собирался лечь спать, он вдруг понял, что его логика была ошибочной. "Вне всякого сомнения, из-за этих трудностей ты нужен в Рочестере гораздо больше, чем где бы то ни было. Неужели ты собираешься оставить это поле из-за того, что там необходимо исправить столь многие вещи, потому что там так много неправильного? Ибо, если бы там все было правильно и хорошо, разве нуждались бы в тебе люди?". И он тут же решил принять приглашение.

Между сентябрем 1830 и мартом 1831 года каждую неделю Финней проповедовал по нескольку вечеров каждую неделю и по три раза каждое воскресенье. Пенни посетил одно из первых служений Чарльза, и Святой Дух немедленно связал их души. После этого Пенни пригласил Чарльза выступить с проповедью в Первой пресвитерианской церкви, и по мере того, как возрождение набирало обороты, Бисселл и Пенни вскоре разрешили возникшие между ними противоречия в духе христианского единства, которое охватило Рочестер с пригородами, включая Огден, Брокпорт, Пенфилд и Кларксон.

Это духовное возрождение коснулось представителей абсолютно всех социальных классов - от общественных и деловых лидеров до Школьных учителей, от врачей и владельцев магазинов до фермеров и рабочих-мигрантов. Многие предприятия на время закрывались, чтобы их работники могли посещать собрания, а обратившиеся к Богу женщины ходили от одного дома к другому, молясь за людей и приглашая их на вечерние собрания. Бары закрывались из-за отсутствия клиентов. Уровень преступности существенно снизился, оставаясь на подобном уровне долгие годы, даже несмотря на рост населения. В какой-то момент подростки, посещавшие местную среднюю школу, так сильно обеспокоились состоянием своих душ, что совершенно забросили занятия, в связи, с чем директор школы даже попросил Финнея прийти и выступить перед детьми. В результате спасение обрели практически все ученики, а также директор, который вначале считал происходившее хитростью своих воспитанников, отлыниванием от учебы. Сорок человек из числа этих учеников впоследствии стали служителями. Рочестер и прилегающие к нему поселения изменились до неузнаваемости, став открыто христианскими. Невозможно было выйти на улицу, зайти в банк или магазин и не услышать там дискуссий на религиозную тему. Как заметил один из упомянутых выше учеников, Чарльз П. Буш, позже ставший главным пастором в Нью-Йорке:

Город бурлил. Религия стала самой популярной темой обсуждения дома, в магазинах, на работе и на улицах. Единственный городской театр превратился в извозчичий двор; единственный цирк - в фабрику по производству свечей и мыла. Все алкогольные магазины были закрыты; воскресенья стали почитаемыми; храмы наполнялись счастливыми верующими; благотворительность получила новый толчок; фонтаном изливая вокруг обильные благословения, и люди жили в радости.

И снова Чарльз Финней чувствовал, что именно молитва сыграла ключевую роль в деле духовного возрождения. Он писал о том, что "ключом, который во время этого возрождения открыл небесные врата, были молитвы [Абеля] Клэри, отца Нэша и многих других неназванных людей, которые лежали, распростершись пред Божьим престолом, и молили Его об излиянии Духа". Услышав о том, что Клэри находился в городе, Чарльз заметил: "Я не видел его ни на одном из наших собраний". На что человек, сообщивший ему эту новость, ответил: "Нет... он говорит, что не может посещать собрания. Он днем и ночью молился, пребывая в таком возбужденном состоянии, что я просто не знаю, что с ним делать. Иногда Клэри не способен даже стоять на коленях, он лежит распростертый на полу, стонет и молится поразительным для меня образом". Чарльз ответил: "Я все понимаю; пожалуйста, не беспокойтесь. Все будет хорошо; он, несомненно, победит". Финней прекрасно знал, какую работу совершал этот дух молитвы, и понимал, что ему не следует мешать.

О такой разновидности горячей молитвы Чарльз говорил следующее:

Я никогда не видел человека, который потел бы кровью, но я знаю человека, который молился до тех пор, пока у него из носа не потекла кровь. И я видел людей, которые, молясь, обливались потом даже самой студеной зимой. Некоторые из них молились часами, пока силы окончательно не оставляли их. Такие молитвы достигали Бога.

Рочестер стал первым городом, где Финней по-настоящему начал использовать практику "беспокойного места" - предшественницу широко используемых сегодня призывов к алтарю. До этого Чарльз проводил "беспокойные собрания", за которыми следовало главное служение, которое люди, беспокоившиеся о состоянии своей души, могли посетить, чтобы узнать все необходимое об обращении к Богу. Однако в Рочестере Чарльз заметил, что люди не испытывали потребности в "подготовке" к спасению; они уже были готовы его получить, едва услышав Благую Весть. Отказавшись от ожидания, он оградил переднюю часть зала собраний, чтобы люди по его призыву могли выйти туда и помолиться за свое спасение. Как писал об этом сам Финней:

Я понял также, что необходимо нечто, способное произвести на них такое впечатление, чтобы они сразу же отдали Господу свои сердца; нечто побуждающее их к действию - действию настолько же открытому и публичному, насколько открытыми и публичными были их грехи; нечто побуждающее их прилюдно посвятить себя служению Христу. Призывая во время служений их подняться, я обнаружил, что это имело довольно положительный эффект и в какой-то степени отвечало моей цели. Однако через какое-то время я почувствовал, что нужно что-то еще, дабы поднять их над греховной толпой и привести к публичному отречению от своих грехов и публичному же посвящению себя Богу.

Возрождение в Рочестере стало кульминацией второго Великого пробуждения и той искрой, которая зажгла пламя общенационального возрождения, охватившего, подобно лесному пожару, Соединенные Штаты в 1831 году. Армия проповедников, включая самого Бичера подхватила зажженный в Рочестере факел и понесла его дальше, зажигая Божьим огнем все христианские церкви - пресвитерианские, методистские, баптистские, епископальные, конгрегациональные и прочие. Только за 1831 год количество членов всех новоанглийских церквей выросло на одну треть. После пробуждения в Рочестере всякая критика Чарльза Финнея и его методов практически полностью прекратилась.

Общенациональное духовное возрождение 1831 года принесло в Соединенные Штаты невиданное ранее единство, и почти все разговоры людей того времени так или иначе касались религии. Жизнь целых городов вращалась вокруг церковных и молитвенных собраний. Церкви стали в те дни настоящими общественными центрами. Протестантизм же сыграл роль клея, соединившего сердца американцев через молитву, тогда как протестантская рабочая этика стала синонимом процветания, растущих городов и трудолюбия жителей северных американских штатов.

Также необходимо отметить, что отец Нэш умер 20 декабря 1831 года в возрасте пятидесяти шести лет. Менее чем через четыре месяца Чарльз Финней оставил должность странствующего проповедника и стал пастором одной из церквей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.015 с.)