Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всех любить и никого не бояться.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
— Девиз Питера Картрайта
Говорят, что тяжелые времена требуют жестких мужчин, и это, без сомнения, можно сказать о Питере Картрайте. Он сделал американское пограничье своей церковью, и таковым оно оставалось на протяжении приблизительно семидесяти лет его жизни. Если на земле был когда-либо человек, следовавший совету Павла "подвизаться добрым подвигом веры" (см.: 1-е Тимофею 6:12) и, подобно Павлу, готовый сказать: "Бьюсь не так, чтобы только бить воздух" (1-е Коринфянам 9:26), это был именно Картрайт. Он не боялся противостать своим противникам и недоброжелателям (если надо, мог и кулаком в челюсть заехать), так же как не боялся разрядить в воздух свой пистолет, чтобы утихомирить толпу. На американском пограничье духовная борьба была не менее ожесточенной, чем борьба за землю. Казалось, что снова наступило время, когда "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Матфея 11:12). Питер Картрайт являлся именно тем человеком, который в то время готов был расширять пределы Царства Небесного, не останавливаясь ни перед какими трудностями. Его прозвище "Проповедник из глуши" было полностью заслуженным. Питер был одним из американских героев типа первопроходца Даниэла Буна и колониста и солдата Дэйви Крокетта.
Ранние годы на границе Питер Картрайт появился на свет 1 сентября 1785 года в Амхерст-Каунти, штат Виргиния, за полтора года до того, как его родители, Питер Картрайт-старший и Кристиана Гарвин, сочетались законным браком. Если верить опубликованной в одной из газет времен Граданской войны статье, Питер родился как раз в тот момент, когда его мать пряталась в густых тростниковых зарослях от атаковавших ее родное поселение индейцев. Его отец был ветераном Войны за независимость, который два года сражался в рядах американской армии. Когда Питеру было около пяти лет, его семья переехала на недавно открытые для колонистов земли Кентукки. Их длительное и полное лишений путешествие многое говорит о диком прошлом Кентукки. Когда семья Картрайт в 1790-1791 годах отправилась на запад, Кентукки представлял собой непокоренную глушь - страну "тростника и индеек", страну бездорожья и немногочисленных городских поселений. Это была земля обетованная для многих бедняков восточных штатов, полная диких воинственных племен, которые предстояло победить. Сопротивление американских индейцев было столь яростным и ожесточенным, что группе из двухсот направлявшихся на запад семей требовалось сопровождение сотни вооруженных до зубов воинов. А поскольку в те времена в Кентукки еще не было дорог, семьи путешествовали с навьюченными лошадьми, а не в фургонах. Это делало их заманчивой мишенью для нападения племен, разгневанных тем, что поселенцы посягают на их охотничьи угодья. В первый же день пути через Камберлендский перевал путешественники наткнулись на тела своих предшественников, которые были убиты и оскальпированы индейцами. Эта находка была не единственной. На своем пути они видели еще несколько подобных картин, а разведчики нередко замечали небольшие группы индейцев, скрывавшихся в гуще деревьев. В свое первое воскресенье в Кентукки большинство колонистов высказалось за то, чтобы вместо отдыха продолжить свой путь. День был весьма мрачным из-за дождя и тумана. Хорошему настроению не способствовали ни сгущавшиеся сумерки, ни место, выбранное для ночлега (его называли "лагерем поражения", поскольку там индейцы вырезали большую группу поселенцев). Среди путников непрестанно носились слухи о возможном нападении. Отец Питера был поставлен часовым на самом краю окружавшего лагерь густого кустарника. Вечером густые тучи закрыли луну и звезды, и вскоре, после того как в лагере воцарилась полная тишина, мужчина услышал недалеко от себя звуки, похожие на свиную возню и хрюканье. Вспомнив о том, что никто не брал с собой в дорогу свиней, часовой испугался. Он поднял ружье и, прицелившись, выстрелил в сторону темной тени, которая двигалась в его направлении, после чего развернулся и бросился бежать к лагерю. Выстрел поднял на ноги весь лагерь; каждому хотелось узнать, что произошло. Когда отец Питера рассказал о случившемся, над ним начали смеяться, говоря, что он просто струсил и хотел оправдать свое возвращение в лагерь к женщинам и детям. Чтобы доказать, что он не трус, отец Питера потребовал фонарь и вместе с группой мужчин отправился исследовать то место, где он выстрелил. Там они обнаружили индейского воина — с томагавком в одной руке и ружьем в другой - который без признаков жизни лежал в кустах. Пуля из ружья Картрайта попала ему прямо в лоб. В ту ночь почти никто не сомкнул глаз, но больше не ничего не произошло. Никогда еще в своей жизни поселенцы так не радовались наступлению рассвета, как в этот раз.
Молодой Питер был скорее повесой, нежели христианином, но его мать неустанно молилась за обращение сына.
Несколько дней спустя группа путешественников обнаружила раненого мужчину, которому пуля попала в лицо. Остальные шесть его спутников погибли. С наступлением сумерек группа разделилась надвое, потому что часть людей хотела отдохнуть и продолжить свое путешествие на следующий день. Семь семей разбили лагерь, тогда как остальные в темноте продолжили свой путь к укрепленному поселению Крэб-Орхард. Из оставшихся семи семей спастись удалось лишь одному мужчине, который босиком добрел до форта и рассказал о нападении на лагерь и убийстве своих спутников. Начальник форта послал группу вооруженных мужчин, чтобы те наказали нападавших, а также постарались обнаружить еще кого-нибудь из выживших. Из двадцати пяти ответственных за это злодеяние индейцев в живых остался лишь один. После этого случая отец Питера забрал свою семью в Линкольн-Каунти, где в течение следующих двух лет они жили на арендованной ферме. Отсюда они переехали в Логан-Каунти, все еще известный в те времена как "пристанище негодяев", даже несмотря на то, что многие населявшие его ранее убийцы и конокрады отправились уже дальше на запад. По прибытии на место поселенцы сформировали так называемую группу инспекторов. Они делали все, что было в их силах, для установления в этой глуши верховенства закона и изгнания оттуда преступников всех мастей. Участок Картрайтов был расположен приблизительно в девяти милях к югу от административного центра округа, Расселвилля, и всего лишь в одной миле к северу от границы Кентукки и Теннеси. В радиусе сорока миль не было ни одной мельницы, поэтому колонистам приходилосьсамим молоть зерно, просеивая его через продырявленную оленью кожу, натянутую на обруч. Как правило, они питались мясом только что убитых животных и собирали в лесах полезные травы и чайные листья. Кроме того, они сами делали сахар и патоку из кленового сока. Несмотря на то, что мать Питера стала членом Методистской епископальной церкви, ее сын был скорее повесой, нежели христианином: он пристрастился к карточным играм, скачкам и танцам. Некоторое влияние на Питера оказывал его отец, но именно мать непрестанно плакала и молилась за обращение сына. Временами ее увещевания трогали сердце Питера, и он посещал собрания, где обещал искать Бога более горячо и искренне, но эти просветления были весьма мимолетны. То и дело он неизбежно оказывался в компании юнцов, увлекавшихся азартными играми и танцами, с готовностью участвуя в их развлечениях. На беду, отец Питера купил ему породистого коня, который оказался прекрасным скакуном, а также колоду карт. Несмотря на то, что Питер никогда не жульничал, он часто выигрывал немалые денежки и в скором времени попал в игровую зависимость. Он сам называл себя "от природы необузданным, нечестивым парнем". Когда Питеру исполнилось четырнадцать или пятнадцать лет, родители отправили его жить к доктору Беверли Аллену, чтобы мальчик мог посещать школу, находившуюся рядом с его домом. Аллен был когда-то методистским служителем, но незаконная любовная связь сделала его объектом судебного преследования. Спасаясь бегством от вынесенного судом Джорджии наказания, он застрелил шерифа, который попытался его остановить. В конце концов, он бежал в "пристанище негодяев". Ближайшие родственники Аллена вскоре последовали за ним, открыв на новом месте лечебницу. Уровень преподавания в школе, которую посещал Питер, оказался очень слабым, но это не помешало юноше научиться читать и писать.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.123.103 (0.009 с.) |