Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Помазание Чарльза распространяется повсеместно

Поиск

Некоторое время спустя Чарльз навестил своих родителей в Хендерсоне, на берегу озера Онтарио. Впервые в доме Финнеев зазвучали слова молитвы, и он стал свидетелем обращения родителей к Богу. (До этого лишь его младший брат Джордж свидетельствовал ему о своих взаимоотношениях с Богом.) Находясь дома, Чарльз также встречался и разговаривал со многими людьми. В следующем месяце во время совместного собрания местных баптистов и конгрегационалистов в округе произошло небольшое духовное движение, даже несмотря на то, что в нем участвовал не Чарльз, а Джордж Финней. И снова слава Божья распространялась повсюду. Казалось, что, куда бы ни направлялся Чарльз, благодаря его покорности Христу Святой Дух удивительным образом касался человеческих сердец.

В последующие месяцы Финней решил пройти необходимую подготовку и стать пресвитерианским служителем. Для этого ему предложили поступить в Принстон, однако он, видя мало плодов в служении прошедших там подготовку христиан, решил остаться в Адамсе, чтобы стать учеником преподобного Гейла и воспользоваться его богатой христианской библиотекой.

 

Чарльз Финней совершил настоящую революцию в проповедовании Слова, призывая людей посвятить свои жизни Христу.

 

Во время учебы Финней лицом к лицу столкнулся с религиозным самодовольством, которым была наполнена жизнь новоангличан того времени. Если бы Чарльз поступил в Принстон, он, скорее всего, обратился бы в кальвинизм или же вообще был бы с позором изгнан из рядов христианских служителей. Однако под чутким руководством преподобного Гейла он уверенно противостоял всевозможным доктринальным заблуждениям. Пресвитерианский служитель давал Чарльзу то образование, которое когда-то получил сам, несмотря на то, что подчас оно противоречило взглядам Чарльза. Преподобный Гейл хорошо знал своего ученика, а также помнил о том положительном влиянии, которое тот оказал на жителей города, и потому, видя несогласие Чарльза по отдельным вопросам, не отвергал его при этом как ученика. Таким образом, учитель и ученик без устали дискутировали обо всех распространенных доктринах своего времени. Прежде чем принять что-либо из того, чему учил его пресвитерианский служитель, Чарльз старался удостовериться, что в своем сердце он имеет свидетельство Святого Духа по этому вопросу, а также искал необходимое подтверждение в Слове Божьем. Благодаря такому подходу Чарльз никогда не принимал кальвинизм с его учением о предопределении, а вместо этого еще сильнее утвердился в мысли о том, что каждый человек сам решает, где ему провести вечность. В результате Чарльз Финней совершил настоящую революцию в проповедовании Слова в Северной Америке и Европе, призывая людей, принимавших участие в его собраниях, посвятить свои жизни Христу — пропагандируя концепцию, которая не имела бы смысла в рамках строгого кальвинистского мышления.

Чарльз не только считал ошибочной кальвинистское учение, он также был глубоко убежден в том, что многие обряды и учения того времени были, по большому счету, пустыми. Он был искренне предан молитве, которая красной нитью прошла через всю его жизнь. Сам он описывал это так:

Я проводил много времени в молитве: иногда, наверное, я, в буквальном смысле, молился без остановки. Я также считал весьма полезным и испытывал внутреннее побуждение регулярно поститься. В эти дни я стремился все время пребывать наедине с Богом и для этого либо уходил в леса, либо уединялся в молитвенном доме, либо искал для себя какое-нибудь другое местечко, где меня никто не мог побеспокоить.

Иногда во время поста я чувствовал, что что-то идет не так, и тогда я пытался исследовать себя, как меня научили мой служитель и церковь. Я пытался заглянуть в свое сердце, исследовать свои чувства и особое внимание обратить на свои мотивы и мысли. Двигаясь этим путем, я неизбежно обнаруживал к концу дня, что не добился никакого видимого прогресса. В конце концов я достаточно отчетливо увидел причины, по которым все это происходило. Переключая свое внимание с Господа Иисуса Христа на самого себя, исследуя свои собственные мотивы и чувства, я часто замечал, что они были обманчивы. Но каждый раз, когда я постился и позволял Духу беспрепятственно делать во мне все, что Он только пожелает, наставлять и вести меня за Собой, я находил это чрезвычайно полезным. Я понимал, что не могу жить, не наслаждаясь присутствием Божьим; и если в какой-то момент на меня находило облако, я не мог ни отдыхать, ни учиться, ни заниматься чем-либо еще хотя бы с минимальной степенью удовлетворения или пользой, пока между моей душой и Богом снова не восстанавливалась прочная связь...

В эти ранние дни моего обращения к Богу, Господь научил меня многим исключительно важным истинам, касавшимся духа молитвы.

 

Молитва за больных

Вскоре Финней узнал о том, что за духом молитвы может следовать исцеление. Спустя некоторое время после его обращения серьезно заболела невестка судьи Райта, так что никто не верил, что она доживет до утра. Вот как об этом вспоминал Чарльз: "Мое сердце словно пронзила стрела. Я ощутил на своих плечах сокрушительное бремя, природу которого не мог полностью понять; но вместе с ним у меня появилось горячее желание молиться за эту женщину". Он направился в Молитвенный дом и обратился к Богу, но не находя слов, мог лишь глубоко и громко стонать". Пример такой молитвы можно найти в Послании к Римлянам 8:26: "Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными".

В тот вечер Финней только и делал, что ходил из офиса в молитвенный дом и обратно, потому что в его сердце не было мира и уверенности в том, что женщина выживет. В конце концов, в третий раз повторив тот же маршрут, он ощутил внутреннее облегчение, а также уверенность в том, что его молитва услышана и женщина останется жить — более того, она обратится к Господу. Больная выздоровела и вскоре после этого обратилась к Богу и обрела надежду на будущее в Иисусе Христе.

Чем больше Чарльз молился, тем сложнее становилось другим людям сопротивляться его аргументам, касавшимся Божьих истин. И не важно, спорил ли он с кальвинистами, атеистами или универсалистами, которые полагали, что благодаря крестной смерти Христа спасены будут все, никто не мог противиться его словам. Свой успех он связывал с крещением Святым Духом - крещением, которое он постоянно обновлял в своих молитвах. Вскоре Чарльз осознал, что служители, с которыми ему довелось иметь дело, были лишены этого "помазания", из-за чего, как он полагал, их деятельность зачастую не имела видимых плодов.

Повелев Своим ученикам идти и проповедовать, Христос велел им оставаться в Иерусалиме до тех пор, пока на них не сойдет ниспосланная свыше сила. Эта сила, как известно, является крещением Духом, Который излился на учеников Христа в день Пятидесятницы. Без нее их служение изначально было обречено на неудачу. Я никогда не полагал, что крещение лишь наделяло верующих силой чудотворения. Способность совершать чудеса и говорение на иных языках давались в качестве подтверждения их Божественных полномочий. Но само по себе крещение было ниспосланным свыше озарением, наполнявшим их верой, любовью, миром и силой, чтобы их слова в самое сердце разили Божьих врагов, подобно быстрому и сокрушающему все на своем пути обоюдоострому мечу. Без этого невозможно проповедовать Христа в прогнившем насквозь греховном мире. Без прямого наставления со стороны Святого Духа люди никогда не добьются успеха в проповедовании Евангельской Вести. Истина заключается в том, что до тех пор, пока человек не будет проповедовать Евангелие, исходя из своего личного опыта, пока он не представит другим людям веру как осознанный выбор, его спекуляции и теории будут иметь мало общего с истинной проповедью Евангелия.

Когда в марте 1824 года пресвитерия прибыла в Адамс, чтобы экзаменовать Финнея на соответствие должности пресвитерианского служителя, его репутация и личное свидетельство сыграли положительную роль: экзаменаторы, казалось, намеренно избегали задавать Чарльзу вопросы, ответы на которые могли бы противоречить пресвитерианской доктрине. В конце концов они единогласно проголосовали за то, чтобы выдать Чарльзу Финнею соответствующую лицензию.

Женитьба Чарльза

Чарльзу не хотелось проповедовать в традиционной церкви или конгрегации, поэтому первые полгода он помогал женскому миссионерскому обществу в округе Онейда, расположенном в северной части штата Нью-Йорк, а затем направился в городок Эванс-Миллс, чтобы начать там свое служение. Какое-то время он регулярно "курсировал" между Эванс-Миллс и немецким поселением в Антверпене, проводя служения в обоих местах.

Приблизительно в это же время Чарльз обручился с Лидией Эндрюс, жившей в Уайтстауне, округ Онейда, с которой и сочетался законным браком в октябре 1824 года, после чего молодожены отправились в Адамс. Через два дня после свадьбы Чарльз поехал в Эванс-Миллс с намерением вернуться через неделю за женой и перевезти ее к себе. В это время Лидия должна была оставаться в Адамсе и готовиться к переезду. Однако, стараясь поддержать быстро угасавшее возрождение, Чарльз смог вернуться домой лишь ранней весной 1825 года - почти через шесть месяцев. Эта задержка наверняка испортила молодым их едва успевший начаться медовый месяц.

Свойственный Финнею стиль проповедования заметно отличал его от других служителей, что не в последнюю очередь было связано с полученным им юридическим образованием. Чарльз не обращался к своим слушателям так, словно являлся для них высшим и непререкаемым авторитетом, которому следовало безропотно подчиняться. Наоборот, для него они скорее были присяжными, которые рассматривали исключительно важное дело, касавшееся спасения их собственных душ. И хотя другие служители нередко критиковали его за Простоту слога, многократные повторы, а также иллюстрации, взятые из реальной, повседневной жизни, этот метод нередко использовался адвокатами для достижения желаемого результата в суде. "Присяжные" Чарльза говорили: "Каждый может проповедовать так, как это делаете вы. Вы просто обращаетесь к людям, словно находитесь дома в своей собственной гостиной", "Такое чувство, что мистер Финней выбрал меня одного и общается со мной лицом к лицу". Чарльз не имел желания произвести на кого-нибудь впечатление или внушить благоговение: он стремился привести людей к Христу и в этом стремлении не намеревался ни на йоту отступать от своей главной цели.

 

Проповедь по вдохновению

Первые десять лет своего служения Финней ни разу не пользовался приготовленными заранее конспектами или целыми проповедями, а, всегда отталкиваясь от библейского текста, который Бог полагал ему на сердце, говорил, всецело полагаясь на водительство Духа Божьего. Об этом методе Чарльз говорил следующее: "Прежде всего, я отправляюсь к людям, чтобы узнать их нужды. Затем я беру то, что, на мой взгляд, и в свете Святого Духа, сможет удовлетворить их насущные потребности... Я много молюсь об этом и лишь после этого обильно изливаю на людей". Чарльз всегда отводил в своем сердце немало места Божьему Слову и старался вести как можно более насыщенную молитвенную жизнь. Благодаря этому во время его выступлений перед людьми Дух Святой вкладывал в его уста нужные слова. Как он сам говорил об этом: "Если я не проповедую по вдохновению, я не понимаю, как мне удается вообще что-либо говорить".

Когда стиль Финнея критиковали более образованные проповедники, он отвечал им прямо, без излишнего красноречия:

Покажите мне более совершенный способ. Покажите мне плоды своего служения; и если они так сильно превосходят мои плоды, чтобы представлять собой неоспоримое свидетельство того, что вы нашли более совершенный способ, я приму ваши взгляды. Но не ожидайте, что я оставлю свои собственные взгляды и методы и приму ваши, если вы не опровергнете того, что, каких бы ошибок я ни совершал, сколь бы несовершенным ни был стиль моей проповеди и что бы я ни делал еще, результаты оправдывают мой подход... Я готов совершенствоваться во всем, в чем только можно; но никогда не смогу принять ваше понимание евангельской проповеди, пока у меня не будет неопровержимых доказательств вашей правоты и моего заблуждения.

Проповеди Чарльза вызывали повышенный интерес еще по одной причине: он заявлял о том, что любой может обрести мир с Богом и уверенность в собственном спасении через настойчивую молитву, что абсолютно противоречило взглядам, господствовавшим в те времена в среде традиционных христиан. Ответственность за свое спасение он возлагал на самих же людей. Не видя адекватной реакции со стороны жителей Эванс-Миллса, он прямо задал им вопрос, ответ на который стремился получить:

Вы согласны, что проповедуемое мною является Евангелием и признаете, что верите в него. Итак, обретете ли вы его сейчас? Вы хотите обрести его или же отвергнуть? Вы должны прийти к какому-то решению. И поскольку вы признаете, что я проповедую истину, теперь я имею полное право принять, как нечто само собой разумеющееся, то, что вы признаете себя обязанными тотчас же стать христианами.

Снова не увидев практически никакой реакции на свой призыв, он продолжал:

Итак, вы приняли решение. Вы заняли определенную позицию.

Вы отвергли Христа и Его Евангелие, и теперь все вы свидетельствуете друг против друга, а Бог свидетельствует против всех вас. Это очевидно, и до конца своих дней вы теперь будете помнить о том, как однажды публично отреклись от Спасителя и сказали: "Мы не позволим этому человеку Иисусу Христу править нами"...

Мне жаль вас, поэтому я буду проповедовать вам, если на то будет воля Господа нашего, еще раз завтра вечером.

На следующий вечер он начал свою проповедь такими словами: "Ты сказал праведному, что хорошо будет ему; ибо он будет есть плоды своих дел. Горе нечестивому! И плохо будет ему, ибо пожнет то, что однажды посеял".

В конце проповеди женщина, сидевшая в одном из задних рядов, Упала, пораженная Духом, и подруги бросились поднимать ее. Полагая, что она просто потеряла сознание, Финней подошел к ней и обнаружил, что женщина онемела. Так, безмолвно, она пролежала шестнадцать часов. Заговорив же снова, она призналась, что раньше считала себя спасенной, однако, ощутив истинную праведность Живого Бога, она тут же поняла, что ее спасение было далеко не полным. Слова этой прихожанки побудили еще нескольких членов церкви пересмотреть свои отношения с Христом.

В другой раз Финнея позвали к постели болевшей туберкулезом женщины. Ее муж был универсалистом и заразил этой ересью также свою жену.

Но, услышав свидетельство и молитвы Чарльза, женщина отвергла ложь и приняла Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя. Ее муж пришел в такую ярость, что на следующее проводимое Финнеем собрание отправился с ружьем, намереваясь убить проповедника. Но прямо посреди проповеди мужчина неожиданно начал съезжать со своего кресла, стеная и крича, что он проваливается прямо в ад. После собрания друзья пострадавшего отвели его домой. Когда же на следующий день Чарльз проходил по его улице, мужчина выскочил ему навстречу. Он буквально кинулся на проповедника и, стиснув его в объятиях, повернулся с ним вокруг собственной оси! Все противление Евангелию покинуло его, и он начал искать примирения с Богом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.11 (0.009 с.)