Суть служения Джонатана Эдвардса 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Суть служения Джонатана Эдвардса



К сожалению, несмотря на всю важность этой проповеди Эдвардса в деле Великого пробуждения, сама по себе она в значительной степени искажает истинную сущность движения, а также суть несомого Джона­таном служения. Несмотря на то, что Эдвардс всегда был серьезным че­ловеком и не боялся устрашать людей адом в надежде на то, что таким образом они смогут спастись и провести вечность на небесах, нельзя умолчать о его мягкости. Удивительно контрастируя с его наиболее из­вестной проповедью, большинство проповедей Джонатана фокусировалось на любви Божьей и созерцании Его красоты. Он по-настоящему хотел, чтобы все люди познали Божью доброту и Его спасающую силу.

Второй из наиболее часто публиковавшихся трудов Джонатана — Совет новообращенным" (Advice to Young Converts), хотя и менее известен, но все же раскрывает истинную сущность его служения. В этой книге, среди прочего, Джонатан писал следующее:

Мы советуем ищущим Бога людям весьма серьезно относиться к Царству Небесному, но, даже обратившись к Богу, им не следует расслабляться, становиться менее усердными и горячими во всех делах религии, но неустанно стремиться к большему; ибо на них возложены бесконечно большие обязательства. Лишенные этого, многие люди через несколько месяцев после своего обра­щения теряли то сладкое и глубокое ощущение духовных вещей, а сами становились холодными, вялыми, темными...

Не переставайте искать, молиться и стремиться ко всем тем ве­щам, к которым мы сами призываем необращенных, в той степе­ни, которую мы сами имели в момент своего обращения. Поэтому молитесь, чтобы глаза ваши были открыты, чтобы вы обрели зре­ние, чтобы вы смогли познать себя и преклониться перед Госпо­дом, а также узреть славу Бога и Христа, чтобы воскресли из мерт­вых, и любовь Христова излилась обильно в ваши сердца...

Для того чтобы ваше духовное состояние могло получить высо­кую оценку, всегда стремитесь к тому, дабы ваши лучшие разго­воры и ваш наилучший опыт производили следующие действия: Во-первых, то, что делает вас наименьшим, нижайшим и наибо­лее подобным малому ребенку; и, во-вторых, то, что в наиболь­шей степени располагает ваше сердце отвергнуть себя ради Бога и служения Ему.

Нам также следует понять, что в упомянутой выше проповеди грешники по-прежнему находятся в Божьих руках, и хотя Бог разгне­ван их поведением, Его милость удерживает их от падения в бездну. Несмотря на то, что гнев Божий полыхает ярким пламенем, Его лю­бовь и доброта будут удерживать справедливый суд до тех пор, пока остается хотя бы малейшая надежда на то, что последний грешник обратится к Христу, моля о прощении, ставшем возможным благода­ря кресту. Эти сравнения представляли собой лишь разновидность интеллектуальных упражнений, столь любимых Джонатаном, делая проповедь "Грешники в руках разгневанного Бога" идеальным отра­жением Бога любви, о котором постоянно думал Эдвардс.

Но на этом Джонатан не остановился, заявив, что Великое про­буждение произвело "заметные и повсеместные перемены во всея Новой Англии". Считалось, что к Богу обратилось не менее 10 процентов населения региона. Однако на самом деле все было далеко не так гладко. Следующие несколько лет Джонатан посвятил защите возрождения и проведению собственных евангелизационных кампа­ний, охватывающих весь регион.

 

Старые догмы против новых

По мере того, как Великое пробуждение распространялось по дру­гим американским колониям, местные христиане разделились на два лагеря:представители одного утверждали, что за всем происходив­шим стоит Бог, тогда как представители другого утверждали обрат­ное. Верующие, отстаивавшие традиционное поклонение и религи­озные ритуалы, которые исключали дух и эмоциональную составля­ющую пробуждения, стали известны как "Старые догмы", тогда как их оппоненты, считавшие все эти проявления действием Бога, были названы "Новыми догмами”. Джонатан каким-то образом смог оха­рактеризовать пробуждение, опираясь на доктрину и тщательный анализ, привлекшие внимание "Старых догм", но при этом по-преж­нему считал, что "удивительные дела" действительно были совершае­мы самим Богом.

Бог действовал через Джонатана Эдвардса и его церковь во многом благодаря смиренному сердцу пастора. Он всегда позволял истине бросать вызов своему мышлению, даже если это означало для него изменение взглядов по тем вопросам, которые он ранее горячо отста­ивал. Его главная цель заключалась в том, чтобы во всем оставаться верным Евангелию Иисуса Христа.

Джон Уэсли имел столь же смиренный дух. Размышляя о своем лич­ном духовном пути, Уэсли писал следующее: "Я не могу преувеличивать свои достоинства настолько... чтобы считать, будто бы я не совершал ошибок в столь трудной и ответственной работе. Но моя совесть чиста, ибо я сознательно [ничего] не представлял в ложном свете".

Джонатан с пониманием относился к доктринальным различиям между "Старыми догмами" и "Новыми догмами". Он с глубоким ува­жением относился к тем людям, чьи религиозные убеждения отлича­лись от его собственных, включая Уэсли, который, как мы уже гово­рили, не был кальвинистом. Однако он не желал принимать ничего, Предварительно не изучив это самостоятельно.

В молодости Джонатан, к примеру, изучал труды Джона Локка, словно "скряга, жадно хватавший целые пригоршни золотых и серебряных монет из только что найденной им сокровищницы". Тем не менее, он не во всем соглашался с Локком. Тот был мыслителем эпо­хи Просвещения, учившим тому, что люди рождались на свет, подоб­ные чистой книге, tabula rasa, страницы которой постепенно запол­нялись знаниями, которые пополнялись собираемой с помощью чувств и истолковывались посредством вдумчивых размышлений. Локк считал, что истина являлась плодом жизненного опыта. Джона­тан соглашался с важностью чувств и необходимостью размышления над собранной с их помощью информацией, но для него Истина име­ла человеческое обличие - обличие Иисуса Христа. Как сказал Сам Иисус в Евангелии от Иоанна 14:6: "Я есмь путь и истина и жизнь".

Джонатан сумел непредвзято оценить результаты двух великих возрождений, оделив зерна от плевел - истину от того, что было пре­увеличено. Из-за некоторых эмоциональных перегибов наблюдалось сильное противостояние пробуждениям со стороны как проповедни­ков, так и мирян. "Старые догмы" неприязненно относились к прояв­лениям эмоций, изливаемых слушателями, когда те начинали осо­знавать свое истинное состояние перед Богом в отсутствие Христа. Кроме того, они крайне не одобряли яркий и экстравагантный стиль проповеди таких служителей, как Джордж Уайтфилд. Уайтфилд театрализировал Писание, используя особые ораторские приемы: экс­прессивно жестикулировал и даже осмеливался во время проповеди оставлять кафедру и ходить по залу. До того, как он впервые посетил Америку, местные жители о подобной практике даже не слышали. Один из его критиков, Чарльз Чаунси, называл утверждение о том, что человек может быть напрямую вдохновляем Богом, просто безу­мием. Ходили слухи, что Чаунси, местный священник, сам пытался стать проповедником-возрожденцем, но потерпел неудачу, превра­тившись в итоге в завистливого очернителя тех, кто имел успех.

С присущей ему мудростью Джонатан начал классифицировать и анализировать ощущения, утверждения и действия тех, кто называл себя духовно возрожденными, чтобы более успешно отделять факты от вымыслов, действуя в защиту отцов пробуждения. Он не отрицал существование некоторых излишеств в выражении эмоций, но при этом был убежден в том, что в большинстве случаев людьми действи­тельно двигал Дух Божий. Скептикам он указывал на отрывки из Библии, в которых говорилось о так называемых "эмоциях”, отмечая при этом, что такие чувства, как надежда, любовь, желание, радость и печаль, были достаточно ясно одобрены и позволены с библейской точки зрения. С другой стороны, он также утверждал, что христианин должен основываться на чем-то большем, чем просто чувства: "Вера, происходящая из одних лишь ощущений, обречена на увядание... ког­да ей придет пора быть испытанной... трудностями".

Вполне вероятно, что Джонатан Эдвардс пережил некоторое разо­чарование, когда проповедники, переполняемые за кафедрой чрез­мерными эмоциями, не демонстрировали такого же горения в своей повседневной жизни. Он считал, что знаком истинного обращения было действенное проявление любви. Для Джонатана христианство было несоизмеримо большим, чем простое следование определенно­му своду правил: большим, чем ритуалы, ограниченные стенами церкви. Настоящее переживание присутствия Божьего, по его мне­нию, должно приводить к внутренним переменам, распространяю­щимся на всю повседневную жизнь человека. Он советовал: "Всем нам необходимо иметь по-настоящему живую веру, которая значи­тельно более проявляется в нашем служении Богу и окружающим, чем в живости и усердии наших языков".

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.161.98.96 (0.007 с.)