Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первые шаги в качестве пастораСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вскоре после окончания университета в Йеле Джонатан принял предложение стать пастором в быстрорастущем Нью-Йорке. Церковь была небольшой, и Джонатану это давало возможность по-прежнему наслаждаться прогулками в лесах, что раскинулись по берегам реки Гудзон, и изучать Библию. Хотя прихожане церкви и были хорошими людьми, но пастор не получал от них достаточной финансовой поддержки, потому что они сами испытывала постоянные материальные трудности. В результате этого Джонатан был вынужден вернуться в свой родной Коннектикут. Отец убедил его принять церковь в Болтоне, но сам молодой человек не горел желанием браться за эту работу. Проведя на новом месте лишь несколько месяцев, Эдвардс с облегчением принял предложение стать преподавателем в Йеле. Некоторые полагали, что главная причина, побудившая Джонатана перебраться в Йель, была симпатия юноши к дочери местного пастора Саре Пьерпонт. Джонатану в ту пору было двадцать лет, тогда как ей - всего лишь тринадцать. Но это не помешало ему влюбиться и называть ее в своих дневниках очаровательной и "возлюбленной того Высшего Существа". Но даже такой мотивации оказалось недостаточно для того, чтобы Джонатан смог преодолеть свое недовольство сложившейся в Йеле ситуацией. По приезде он надеялся сразу же получить должность преподавателя, но, поскольку в данном учебном заведении в тот момент остро ощущалась нехватка руководителей, Эдвардсу пришлось совмещать административную и преподавательскую работу. Юноше потребовалось совсем немного времени для того, чтобы понять суть своей, такой желанной ранее, работы - дисциплинировать необузданных и своенравных молодых людей, а также, чтобы осознать отсутствие у себя необходимых для подобной работы качеств. Его ученики, готовившиеся стать впоследствии священнослужителями, постоянно злоупотребляли своей новообретенной свободой, так сильно контрастировавшей со строгим домашним воспитанием. Они часто напивались и буйствовали, что очень сильно огорчало и утомляло Джонатана, доведя его, в конце концов, до депрессии. Одни исследователи полагают, что депрессия могла быть вызвана болезнью, мучившей в то время Эдвардса, тогда как другие считают, что все было как раз наоборот. Как бы там ни было, депрессия приковала Джонатана к постели на долгие четыре месяца, а различные недуги после этого одолевали его практически каждый год.
Дедушка Джонатана был убежден в том, что цель евангелизации заключалась в смягчении Божьего гнева.
Джонатан наверняка почувствовал большое облегчение, когда его дедушка, преподобный Соломон Стоддард, предложил внуку стать его помощником в возглавляемой им самим Конгрегационной церкви в Нортхэмптоне, штат Массачусетс. Эта церковь была самой большой в Новой Англии, не считая бостонскую, и пастору, которому было уже за восемьдесят, требовалась помощь. Стоддард был весьма известным человеком, причем не только в церкви и своем родном городе, но также во всем штате. Подобно другим пуританским проповедникам, он учил тому, что почтение к власть имущим, включая священство, является необходимым условием человеческой жизни и благоденствия. Несогласие с преподобным Стоддардом в такой ситуации наверняка было подобно несогласию с Самим Господом Богом. Однажды он даже заявил, что Бог наказывает Новую Англию за то, что ее жители нарушали данные Господом заповеди. Прихожан своей церкви Стоддазд описывал следующим образом: "Мы живем во времена порока и нравственности, и многие люди злоупотребляют данной им свободой, упиваясь и чрезмерно украшая себя, праздно проводя время и предаваясь гнусной болтовне". Стоддард был убежден в том, что цель евангелизации заключалась смягчении гнева Вседержателя, а евангельская проповедь была единственным способом для Божьего народа получить небесные благословения. Неспособность колонистов донести Слово Божье до американских индейцев, считал он, приводила к наказанию, и добавлял при этом, что, желая умилостивить Бога, колонисты должны были по-доброму отнестись к индейцам. Дедушка Джонатана имел твердое мнение о многих вещах. Он терпеть не мог модные в то время мужские парики, считая, что в них мужчины выглядели так, "как если бы они больше стремились к тому, чтобы соблазнять девушек, чем посвятить свою жизнь делу распространения Царства Божьего”. Существовало несколько пунктов, по которым мнения Джонатана и его нового руководителя расходились, причем в большинстве своем они касались членства в церкви и причастия. В отличие от дедушки, Джонатан считал, что членство в церкви и, как следствие, допущение к причастию требовало от людей принятия конгрегационного вероучения. Соломон Стоддард, в свою очередь, учил тому, что любой верующий человек, в жизни которого не было места греху, мог стать членом церкви и принимать участие в Вечере Господней. Несмотря на существовавшие разногласия, Джонатан принял твердое решение во всем быть послушным пастору до тех пор, пока находится у него в подчинении. Свадебные колокола Поступив на должность пастора - с причитавшейся ему зарплатой, достаточной для приобретения участка земли с домом - Джонатан получил возможность официально попросить руки Сары. Они обвенчались 20 июля 1727 года; на тот момент Джонатану было двадцать четыре года, а его невесте — лишь семнадцать. Девушка была облачена в ярко-зеленое парчовое платье - прекрасное выражение пуританского прославления любви и брака. Эту сторону пуританской культуры сегодня многие, увы, понимают и трактуют неправильно. В то время как большинство представителей викторианской эпохи негативно относились к человеческому телу, большинство пуритан так восхищались чудом Божьего творения, что у некоторых из нас это даже могло бы вызвать смущение. Романтическая любовь между мужем и женой занимала почетное место в жизни новоанглийского общества того времени, и появление новой семьи всегда было замечательным поводом для всеобщей радости. Джонатан и его жена были прекрасной парой. Сара выросла в семье пастора, с детства готовясь к тому, чтобы стать женой христианского служителя. Джордж Уайтфилд, известный отец христианского пробуждения из Англии, побывав однажды в гостях у Эдвардсов, сказал: "В жизни еще не встречал более очаровательной пары". Будучи в момент их первой встречи еще холостым, Уайтфилд начал просить Бога о том, чтобы тот послал ему спутницу, подобную Саре Эдвардс. Сэмюэл Хопкинс, в то время начинающий проповедник, вспоминал: "Вряд ли кто-нибудь из тех, кто был вхож в их дом, мог не заметить совершенной гармонии, а также взаимной любви и уважении, которые наполняли их отношения". Джонатан сам неоднократно говорил о том, что общение с Сарой "поднимало ему настроение"; ее дух вдохновлял его на собственные духовные поиски, а ее присутствие "умиротворяло его". С огромным и нескрываемым уважением относился он к мнению жены, поэтому каждый вечер читал ей все написанное им за день, внимательно выслушивая ее оценку, после, чего они вместе молились. Сара родила Джонатану одиннадцать детей: Сару, Джерушу, Эстер, Мэри, Люси, Тимоти, Сусанну, Юнис, Джонатана, Элизабет и Пьерпонта. Все они достигли совершеннолетия, что по тем временам было событием весьма и весьма неординарным. Жители Нортхэмптона долгое время шутили по поводу рождения первых четырех детей в семье Эдвардсов. В те времена было принято считать, что ребенок рождался в тот самый день недели, когда он был зачат, а каждый из четырех первых детей Джонатана и Сары появился на свет в воскресенье. Каждый вечер Джонатан целый час посвящал общению с детьми, после чего снова возвращался к работе. Согласно свидетельствам современников, он был строгим, но любящим отцом. Все его дети должны были возвращаться домой не позже девяти часов вечера. Когда его дочери были на выданье, их женихам было запрещено "каким-либо образом оспаривать установленное им время для сна и отдыха, а также прочие вопросы, так или иначе связанные с религией и заведенными в семье порядками". Многие современники отмечали то видимое влияние, которое оказывали на Джонатана женщины, включая жену и дочерей. Кроме своих десяти сестер, с которыми Эдвардс всю жизнь поддерживал весьма близкие отношения, огромное воздействие на него оказали крепкие и исполненные глубочайшего взаимного уважения отношения между его отцом и матерью. Без сомнения, корни его почтительного отношения к женщинам следует искать именно здесь. Как писал биограф проповедника Джордж Марсден, письма его отца Тимоти Эдвардса к своей жене Эстер были наполнены любовью к ней и детям. В своих проповедях Тимоти также говорил о том, что любовь мужа к жене должна быть "исключительно особенной", демонстрирующей все то "почтение и уважение", которые она заслуживает. Муж должен поступать "не властно и надменно, но руководствуясь исключительно любовью, с должным уважением к своей жене". Сестер Джонатана родители с детства учили мыслить независимо; все они посещали пансион благородных девиц, который в те времена был женским эквивалентом колледжа. Тимоти Эдвардс делал все возможное для того, чтобы его дочери развивались как духовно, так и интеллектуально. Одна из сестер Джонатана, Ханна, вышла замуж лишь после тридцати, что в те времена было событием из ряда вон выходящим. Двое мужчин добивались ее руки. Один из них даже построил ей дом, выгравировав на камине инициалы возлюбленной, однако Ханна отклонила оба предложения и в конце концов вышла замуж за третьего. Эта задержка вызвала заметный переполох среди ее родственников, но Ханна твердо стояла на том, что незамужние женщины имеют преимущество перед замужними, если уделяют много внимания духовному и интеллектуальному развитию.
Массовое покаяние На следующий год после того, как Джонатан стал помощником пастора в церкви Нортхэмптона, вся Новая Англия содрогнулась от произошедшего в1727 году Великого землетрясения. Как свидетельствовали некоторые очевидцы тех событий, все началось с яркой вспышки света, за которой тут же последовали грохот и интенсивные толчки, сотрясавшие землю всю ночь. Разбуженные люди высыпали на улицы, полагая, что наступил Судный день. Утром церкви во всей Новой Англии были полны кающихся людей. Подземные толчки продолжались в течение девяти последующих дней, наполняя ужасом сердца всех жителей Нортхэмптона, которые лихорадочно искали подтверждения своего спасения. В последующие недели несколько раз в охваченных бедствием областях объявлялся всеобщий пост. Губернатор Массачусетса объявил вторник, 21 декабря, днем поста и молитвы, а Эдвардса в тот день попросили выступить с проповедью. Могли он обрушиться на людей, гневно обвиняя в том, что по их вине на землю излился гнев Божий? Его дедушка наверняка поступил бы именно так. Но, несмотря на то, что Джонатан видел много греха в жизни своих соотечественников (обман, несправедливость, сквернословие, сребролюбие и пренебрежительное отношение к христианской вере), он решил рассказать им об Ионе и Ниневии. Джонатан, хорошо разбиравшийся в различных природных феноменах, высказал предположение, что землетрясение могло произойти по естественным причинам, но также он задался вопросом, не было ли здесь какого-либо совпадения. Могло ли быть так, что Бог действительно предупреждал Свой народ, как когда-то через Иону жителей Ниневии? Поскольку землетрясение произошло воскресной ночью, не гневался ли Бог на молодежь за ее вечерние и ночные похождения в субботний день? Эдвардс следующим образом описывал их поведение: Им было свойственно частенько собираться в компании, состоявшие из представителей обоих полов, для увеселения и праздного времяпрепровождения, которые они называли весельем. Нередко они проводили там добрую половину ночи, пренебрежительно относясь к заведенному в их семьях порядку. Джонатан напомнил слушателям о том, что Бог смилостивился над ниневитянами, потому что те раскаялись в своих грехах. Возможно, пришла пора сделать то же самое и жителям Новой Англии. Так, благодаря землетрясению, церкви в североамериканских колониях наполнились людьми. Некоторые исследователи считают это событие одним из первых предвестников Великого пробуждения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.34 (0.008 с.) |