Первые лагерные встречи (1799-1801) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первые лагерные встречи (1799-1801)



"Американская Пятидесятница"

Питер Картрайт (1785-1872)

"Проповедник с пистолетом"

Чарльз Финней (1792-1875)

"Отец современного Возрождения"

Дуайт Л. Муди (1837-1899)

"Величайший из дилетантов"

Уильям и Кэтрин Бут (1829-1912 и 1829-1890)

"Кровью и огнем"

Билли Грэм (родился в 1918 году)

"Несущий Благую Весть миру"

Заключение

Об авторе

 

Предисловие

Я искренне считаю Робертса Лиардона одним из наиболее выдаю­щихся церковных историков нашего времени. Это особенно хоро­шо видно по его третьей и последней на данный момент книге из серии "Божьи генералы", которую он преподносит читателю в неповторимой манере настоящего мастера своего дела. Биографические исследова­ния, представленные им в этом томе, посвященном ключевым отцам пробуждения последних трех столетий, являются результатом многих лет кропотливой и трудоемкой работы. Свое исследование Робертс об­лекает в удивительно доступную и читабельную форму.

Вдохновляя и наставляя, книга "Божьи генералы III. Отцы пробуж­дения" является учебным пособием для каждого, кто серьезно интере­суется историей христианства (что должно быть естественным для каждого христианина!). Умение Робертса сплетать воедино главное и второстепенное - это еще одна сильная сторона данной книги. Его комментарии содержательны, проницательны и умны. Эту книгу просто невозможно отложить в сторону, не дочитав до конца!

Лучшие историки не только описывают прошлое, но также через это помогают нам лучше понять будущее. Именно в этом секрет по­пулярности серии книг "Божьи генералы". Третья ее часть - "Отцы пробуждения "-является полной противоположностью сухой и мало­содержательной церковной истории: каждая страница буквально пропитана сокровищами, которые реально применимы в жизни каж­дого из нас. Робертс заботится о том, чтобы судьбы этих "героев веры" продолжали живо обращаться к нам.

Я нисколько не сомневаюсь, что, читая о жизни этих мужчин и женщин и их вкладе в духовное возрождение, вы ощутите прилив ду­ховной свежести. И тогда, увидев, что Бог сделал через, казалось бы, незаметных и несовершенных мужчин и женщин, подчинившихся Его воле, вы воскликните: "Господь, повтори это снова!".

Читая последующие страницы, позвольте Святому Духу активизи­ровать Свою работу внутри вас. Столь желанное каждым из нас воз­рождение всегда начинается с отдельных сердец, охваченных Божьим огнем — как это было в случае со всеми описанными в этой книге от­цами пробуждения.

И потому я молюсь о том, чтобы через эту книгу Дух Святой на­полнил вас благочестивым желанием самим стать Божьими генерала­ми — людьми, способными оказать влияние на ход истории и оста­вить после себя непреходящее духовное наследие. Наступил "день всех святых" - священство всех без исключения христиан, сконцент­рированное не на одном-единственном муже или жене Божьей, а на всем Теле Христовом, мобилизованном для выполнения данной ему Богом миссии в современном мире. Учитесь на примере этих христи­ан. Пусть их ошибки служат вам предупреждением, а успехи - броса­ют вызов. Заразитесь их стремлением изменить окружающий мир, полностью и без остатка подчинившись Всемогущему Богу.

Робертс сослужил добрую службу всему христианскому миру, со­здав необходимый для этого ресурс. Он даровал Телу Христову ору­дие, которое, несомненно, послужит многим грядущим поколениям. И сегодня я от всего сердца рекомендую эту книгу каждому из вас.

Колин Дай,

старший служитель церкви Kensington Temple, Лондон

 

 

Пролог

СТО ЛЕТ ЗАСТУПНИЧЕСТВА

Много может усиленная молитва праведного.

Иакова 5:16

Несмотря на то, что со времени Реформации минуло уже почти два столетия, а Ян Гус принял мученическую смерть на костре за триста лет до описываемого нами момента, в 1772 году группа после­дователей Гуса из Моравии (провинции в Богемии, которая сегодня является частью Республики Чехия) бежала в Саксонию (Германия) в поисках религиозной свободы. Гонимые преследователями, эти "объ­единенные братья", как они себя называли, нашли покровителя в ли­це богатого молодого аристократа, графа Николауса Людвига фон Цинцендорфа, который позволил им поселиться в своих владениях и создать религиозную общину. Выросший вокруг общины город полу­чил название Херрнхут, что означало "на страже Господней" или "под Божьим покровительством". А поскольку эти люди прибыли в Саксо­нию из Моравии, их стали называть "моравскими братьями".

Граф Цинцендорф был мужем Божьим, который в тот момент ак­тивно искал возможности использовать доставшееся ему в наследст­во состояние и собственное влияние для служения целям Царства Небесного. В 1715 году, в возрасте пятнадцати лет, Цинцендорф вме­сте с четырьмя своими друзьями организовали своего рода христиан­ское рыцарское общество, названное "Орденом горчичного зерна". Его члены дали такой обет:

1. Быть верными Христу.

2. По-доброму относиться ко всем людям.

3. Нести миру Евангельскую Весть*.

Со временем общество начало разрастаться, включая в себя таких людей, как король Дании Христиан VI; католический архиепископ

* "Where it all began: The History of Zinzendorfs Order of the Mustard Seed," The Order of the Mustard Seed, http://www.mustardseedorder.eom/cm/story/3.

Праги, кардинал Луи Антуан де Нуалле; архиепископ Кентерберий­ский Джон Поттер; шотландский член Британского парламента Эрскин и, наконец (после того, как моравские братья направили туда своих миссионеров), губернатор Джорджии генерал Джеймс Оглторп, а также вождь индейского племени маскоги Томочичи.

Даже несмотря на то, что в тот момент графу едва исполнилось двад­цать два года, возносимые моравскими братьями просьбы к Богу дать им нечто настолько простое, как место, где они могли бы свободно Ему поклоняться, зажгли его сердце. Незадолго до этого Цинцендорф купил у своей бабушки городок Бетельсдорф, где поставил пастором своего близкого друга Йохана Андреаса Роте. В Бетельсдорфе граф надеялся организовать общину, которая бы действовала исключительно на осно­вании Слова Божьего, и вот он столкнулся с группой людей, разделяв­ших его глубочайшее желание. Надеясь на помощь Роте в построении Херрнхута, Цинцендорф выделил моравским братьям участок земли для поселения в нескольких милях от Бетельсдорфа.

Привыкшим к гонениям моравским братьям вскоре наскучила мирная жизнь в Херрнхуте, вследствие чего, не испытывая никакого давления извне, горожане все чаще начали выяснять отношения друг с другом. Разделения и распри стали настолько ожесточенными, что моравские братья даже ополчились против Цинцендорфа и Роте, на­звав их, соответственно, "зверем Апокалипсиса" и "лжепророком". Несмотря на это, Цинцендорф и Роте продолжали искать Бога и мо­литься, и Господь не замедлил им ответить.

12 мая 1727 года Цинцендорф, выступая перед собранием в Херрнхуте, три часа говорил о таком благословении, как христиан­ское единство. Тем летом весь город вдруг словно прозрел, и каждый его обитатель начал искать Бога, желая пережить истинное возрожде­ние. Мужчины, женщины и дети исповедовались друг перед другом в грехах, совместно молились и обретали новые силы в Господе, а в это время их сердца снова сливались в единое целое, и вся община пере­живала чудесное обновление. Однако даже этого было недостаточно. Жители Херрнхута хотели во что бы то ни стало обрести силы, дабы нести Благую Весть до самого края земли.

Это желание, неизменно упоминаемое во всех возносимых к Богу молитвах, стало их неотъемлемой частью настолько, что 5 августа 1727 года Цинцендорф и четырнадцать других моравских братьев провели целую ночь, умоляя Бога излить Свою силу на их город. 10 августа, во время полуденного богослужения в Херрнхуте, Роте ощутил столь сильное присутствие Святого Духа, что тотчас же пал ниц и начал ка­яться перед Богом. Собрание продолжалось до самого вечера, и все это время верующие, подобно Роте, падали на землю, взывая к Богу со слезами на глазах и сокрушенным сердцем, пока около полуночи все присутствующие не начали горячо хвалить и славить Господа, по­клоняясь Ему и вознося к Нему гимны.

После этого, вечером в среду, 13 августа, Цинцендорф и Роте вдруг ощутили необходимость в совместной встрече жителей Бетельсдорфа и Херрнхута, чтобы обсудить все те дела, которые Бог совершал в Херрнхуте. Граф лично посетил каждый деревенский дом, увещевая его обитателей во что бы то ни стало посетить собрание.

Едва люди собрались, как на них опять излился Святой Дух, и при­сутствующие снова начали каяться в грехах. В какой-то момент граф Цинцендорф поднялся на подиум, чтобы от лица всей общины пока­яться за разделения, терзавшие собравшихся несколько предыдущих лет, и призвать верующих вернуться к принципам, на которых изна­чально был основан город. Сразу же после этих слов Дух Святой со­шел на собрание. Граф Цинцендорф позже описывал произошедшее, как "день излияния Святого Духа... это была Пятидесятница "*. Хрис­тиане начали молиться за тех своих братьев, которые все еще подвер­гались гонениям, за единство своей общины и за Тело Христово во всем мире - и все горячее и горячее они стали просить Бога о том, чтобы Его Слово распространялось беспрепятственно по всему миру.

* Dr. А.К. Curtis, "A Golden Summer,” Zinzendorf Jubilee, Comenius Foundation, http://www.zinzendorf.com/agolden.htm. This article first appeared in Glimpses of Christian History, "Glimpses 37: Zinzendorf," from the Christian History Institute.

Всего лишь две недели спустя, 27 августа, двадцать четыре мужчи­ны и столько же женщин договорились молиться по часам. Они ре­шили, что каждый час суток один мужчина и одна женщина будут мо­литься в разных местах, делая это неизменно каждый день в течение недели и каждую неделю в течение года. Они договорились молиться обо всем том, что Бог положит им на сердце, но больше всего — за по­всеместное возрождение и распространение Евангелия Иисуса Хрис­та до краев земли. Их молитвенное бдение должно было беспрерыв­но продолжаться ближайшую сотню лет и в конце концов стать ло­ном для истинного и всеобъемлющего возрождения.

Это молитвенное столетие стало свидетелем претворения в жизнь величайших, неведомых ранее этому миру миссионерских проектов, а также первого и второго Великих пробуждений. В действительнос­ти великое землетрясение 1727 года произошло через каких-нибудь несколько месяцев после того, как моравские братья приступили к осуществлению своего молитвенного замысла. Это событие многие историки считают началом первого Великого пробуждения, тогда как Рочестерское возрождение Чарльза Финнея, вспыхнувшее в момент кульминации второго Великого пробуждения, и Национальное воз­рождение 1831 года произошли приблизительно в момент окончания этой молитвенной стражи.

В этот исторический период появились на свет и возрожденцы - представители новой волны массовых проповедников. Ниже вы мо­жете познакомиться с их судьбами.

 

 

Введение

Битва за сердца человечества продолжалась на протяжении долгих веков с того момента, как два тысячелетия назад Христос родил­ся в этот мир, чтобы снять с народов лежащую на них печать греха. С момента Пятидесятницы, возрождения среди первых учеников Хри­ста, и вплоть до так называемых "пятидесятнических возрождений" XXI века Бог неустанно вдыхал новую жизнь в сердца Своих после­дователей - снова и снова призывая их к еще большей близости, свя­тости и личному познанию Его любви.

Верные мужья и жены, с готовностью посвящавшие время изуче­нию Писания и горячей молитве, проложили путь, по которому Свя­той Дух смог прийти в этот мир, принеся с Собой свет и истину. На­чиная со времени самых первых откровений, проповеданных апосто­лом Павлом, с революционной реформации Мартина Лютера, с евангелических кампаний Джона и Чарльза Уэсли и заканчивая по­следовавшей за этим эпохой возрожденцев, Дух Святой без устали стремился через веру - не через какие-либо дела человеческие или изобретения человеческого разума, не человеческой воли или прави­тельственного указа, но лишь через простое, личное принятие крест­ной жертвы Христа - явить миру спасительную милость Божью. Вплоть до сегодняшнего дня мы продолжаем учиться тому, как наи­более полно принимать и применять на практике все то, что эта ве­ликая жертва дала каждой человеческой личности, чье сердце с го­товностью ее приняло.

Верным признаком каждого возрождения является голод челове­ческого сердца: стремление к личным отношениям с Христом, жаж­да любой ценой ощутить присутствие Божье, неудержимое желание поклоняться Всевышнему в духе и истине. Возрождение - это плод пробуждения сердца, ощутившего силу и присутствие Живого Хрис­та, Который каждого из нас любит безусловной любовью. Возрожденцами мы называем тех мужчин и женщин, которые не побоялись оставить безопасную бухту рациональных знаний и полностью посвятить себя страстному исследованию истин, пустившись в плава­ние по духовному океану под парусами веры. Эти истины невозмож­но постичь, опираясь лишь на интеллект, но они становятся близки­ми и понятными, когда мы целиком и полностью полагаемся на Бо­га, доверившись Ему. Вот, что сказано в Притчах 3:5-7:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.62.134 (0.01 с.)