Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Несмотря на все старания Джона, внешние проявления праведности не приносили ему внутреннего мира, обрести который он столь упорно старался.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Несмотря на все старания Джона, внешние проявления праведности не приносили ему внутреннего мира, обрести который он столь упорно старался. С 1725 по 1729 годы юноша продолжал проповедовать, но при этом он писал, что "не видел плодов [своего] труда". Это было время нескончаемых внутренних поисков, когда его ни на секунду не покидало желание познать Бога во всей Его полноте и не давали покоя собственные бесплодные попытки во что бы то ни стало достичь святости. Джон был убежден, что проповеди о жизни в святости помогут людям приблизиться к небесам и что он сам гораздо лучше узнает Господа благодаря своему исполненному добродетели поведению. Однако Джону никак не удавалось достичь тех близких отношений с Богом, которых он так усердно и настойчиво искал. Сколь бы изнурительно юноша ни трудился, как бы себя ни смирял, он не ощущал того внутреннего удовлетворения, которое, в чем он не сомневался, должно сопровождать истинно верующего человека. Оглядываясь на тот период жизни, Джон Уэсли писал: "С 1729 по 1734 год... в своей жизни я видел мало плодов... И это неудивительно: ибо я не проповедовал веры, основанной на Крови завета". Именно в это время, в 1729 году, Чарльз начал встречаться с несколькими студентами-единомышленниками для совместной учебы, молитвы и соблюдения ежедневных дисциплин. Джон принял приглашение присоединиться к группе и уже очень скоро стал их лидером и наставником. Другие студенты в шутку именовали членов этой группы "библейскими червями", "библейскими фанатиками", "сакраментаристами", "методистами", "святым клубом" или "энтузиастами". Однако в последующие несколько лет группа оказала весьма ощутимое положительное влияние на жизнь местной общины, поскольку ее представители без устали посещали заключенных, а также служили в сиротских приютах и среди обездоленных. Название "Святой клуб" оказалось весьма стойким, и вскоре число его членов выросло до двадцати пяти человек. Одним из основателей группы был Джордж Уайтфилд, пылкий молодой человек, который позже подхватит факел, зажженный Джоном и Чарльзом, и сам пронесет его даже дальше, чем им удалось это сделать совместными усилиями. Практика регулярного поста и молитв была обязательным условием членства в клубе, что, возможно, стало важнейшим фактором, позволившим братьям Уэсли, Уайтфилду и другим членам группы стать мощным оружием в руках Христа. Джон Гэмболд, один из самых первых членов клуба, ставший впоследствии моравским епископом, записал в своем дневнике: [Джон] считал молитву одним из важнейших дел, и мне доводилось часто видеть его выходящим из своего кабинета с таким просветленным спокойствием на лице, что, казалось, он источал вокруг себя какой-то неземной свет. Это спокойствие безошибочно указывало на то, где он до этого находился, и удваивало мою надежду на получение мудрого наставления в вопросах, с которыми я к нему обращался. О лидерских качествах Джона Уэсли Гэмболд писал следующее: Мистер Джон Уэсли всегда был замечательным руководителем, и эта должность весьма подходила ему. Ибо он не только был более образованным и опытным, чем остальные, но и необыкновенно деятельным, из-за чего стороннего наблюдателя не покидало ощущение, что он ни секунды не сидел сложа руки. Также он был очень наблюдательным, благодаря чему ничто не ускользало от его глаз... Обладая невероятным трудолюбием и удивительной искренностью, он без устали посвящал себя добрым делам и словам. На протяжении всего этого времени Джон как никогда ранее был очарован трудами Уильяма Ло. Его книги "Христианское совершенство" (Christian Perfectionism) и "Серьезный призыв" углубили и обогатили искренний и методичный подход Уэсли к религиозной дисциплине и посвящению Богу. В 1732 году по совету Чарльза Джон начал искать знакомства с Ло, а последующие несколько лет оба мужчины вели регулярную переписку. Находясь под большим влиянием учения Ло, Джон и Чарльз, вместе с другими членами "Святого клуба", полностью посвятили себя Доктрине христианской святости. Молодые люди были подотчетны друг другу в вопросах святости в жизни каждого из них, каждый вечер совместно изучали Библию, постились по понедельникам и пятницам, а также каждую неделю принимали причастие. Их критики считали подобную практику еще одной формой "великого церковного аскетизма", однако группа продолжала преуспевать, несмотря на все навешиваемые на нее ярлыки. Интересно, что примерно в это же время в редакцию лондонского журнала Fog's Weekly Journal пришло анонимное письмо, авторы которого заявляли буквально следующее: "Университет сегодня в немалой степени наводнен сыновьями печали, число которых день ото дня увеличивается" и которые стремятся "сделать это место не чем иным, как самым настоящим монастырем". Автор письма обвинял "секту так называемых методистов" в "абсурдной и бесконечной меланхолии", призывая их прекратить "эту унылую глупость"21. Тем не менее неустанная борьба между внешней и внутренней святостью продолжала разрывать на части сердце Джона. Он хотел "пережить" все то, что церковь считала необходимым для праведной и благочестивой жизни, но снова и снова ему приходилось сталкиваться с самым настоящим кризисом веры, который заставлял его сомневаться в собственном спасении; кризисом убеждений, который настигал Джона каждый раз, когда ему приходилось иметь дело со смертью. Ригг писал: Он добросовестно старался стать англиканским священником в полном соответствии с действовавшими тогда внутри церкви правилами и предписаниями, а также преданным Богу и святым во всех своих делах христианином, черпая вдохновение в ранней церковной истории и традициях. В результате этого он стал аскетическим приверженцем обрядности высочайшего и наиболее изощренного уровня. Какое-то время Джон Уэсли продолжал упорно стремиться к примирению с Господом, совершая богоугодные дела и уделяя особое внимание дисциплине собственного тела и духа. Он решил ежедневно не менее двух часов уделять молитвенному общению с Богом, сторониться всякого зла и, прежде всего, быть эффективным и усердным в своей деятельности, стремясь с максимальной пользой использовать каждый час каждого дня. К этому времени здоровье Сэмюэла Уэсли, жившего в Эпуорте, продолжало катастрофически ухудшаться. И он решил подыскать себе замену среди собственных сыновей в надежде сохранить за своей семьей приход и дом приходского священника, в которые он инвестировал так много своего времени и которые он и вся его семья считали своим домом практически четыре десятилетия. Сэмюэл-младший и Джон получили, в порядке очередности, предложение отца занять его место, но оба ответили отказом. Однако когда отец Джона еще больше ослаб, то юноша уступил его просьбе и предложил свою кандидатуру на должность приходского священника, которая, правда, была отклонена. Вскоре после этого, 25 апреля 1735 года, Сэмюэл Уэсли-старший скончался в возрасте семидесяти двух лет. Джон и Чарльз, так же как и другие члены семьи, провели у постели отца последние часы его жизни. В какой-то момент тот возложил руки на голову Чарльза и произнес: "Будь твердым. Христианская вера однажды возродится в этой стране; и ты это увидишь, но я, увы, до этого момента уже не доживу".
"Он является Спасителем этого мира - но является ли Он и твоим Спасителем?" Вскоре после смерти Сэмюэла Уэсли доктор Бартон, бывший сотрудник Оксфордского университета, и Джеймс Оглторп, бывший друг преподобного Уэсли, предложили Джону сопровождать полковника (позже - генерала) Оглторпа в качестве капеллана в новое поселение в Саванне, штат Джорджия, названное в честь правившего в то время короля Георга II. Оглторп был членом парламента, и ему было небезразлично положение английских бедняков - его деятельность многих из них вытащила из долговых тюрем. В июне 1732 года, совместно с двадцатью единомышленниками, включая Бартона, он получил из рук самого Георга II право основать колонию, в которой освобожденные бедняки имели бы возможность все начать сначала. Оглторп был назначен губернатором новой колонии. Таким образом, в феврале 1733 года сто двадцать эмигрантов основали первое крупное поселение в колонии, которое было названо Саванной. В последующие годы численность населения колонии значительно увеличилась, преимущественно за счет протестантских групп из немецкого в те времена Зальцбурга, бежавших от преследований и притеснений со стороны католической церкви. За ними последовали шотландские горцы и некоторые из моравских братьев, стремившихся распространять Слово Божье среди американских индейцев. Джона весьма заинтересовала возможность проповедовать неиспорченным цивилизацией аборигенам, и он попросил Чарльза присоединиться к нему. Оглторп назначил Чарльза своим секретарем. Джон, Чарльз, а также двое других джентльменов из "Святого клуба" Бенджамин Ингхэм и Чарльз Деламотт, - 21 октября 1735 года, совместно с тремястами другими пассажирами, взошли на борт корабля "Симмондс". Перед самым началом путешествия Чарльз был утвержден в своей новой должности. Судно сопровождала небольшая эскадра боевых кораблей, чтобы обезопасить его от возможного нападения испанцев. Когда же боевые корабли были вынуждены оставить "Симмондс", судно пришвартовалось в порту Коуз на острове Уайт, дожидаясь других хорошо вооруженных попутчиков. Оказавшись на борту, четверо методистов не теряли времени даром. Они составили для себя достаточно жесткое расписание, которое включало в себя молитвенное уединение с Богом, чтение Библии и публичные молитвенные службы. Четверо друзей каждый день просыпались ровно в четыре часа утра, а ложились спать между девятью и десятью часами вечера. Каждая минута их дня была посвящена изучению Слова, молитве, богослужениям, удовлетворению физических потребностей и общению с другими пассажирами на религиозные темы. Среди пассажиров корабля оказалась большая группа моравских братьев из Германии - пятая по счету их группа, направлявшаяся в Джорджию, - которые очень скоро прославились своим стремлением совершать богоугодные дела и горячим желанием молиться. Братья Уэсли вместе с двумя своими друзьями каждый вечер посещали собрания моравских братьев, а Джон к тому же приступил к изучению немецкого языка, чтобы общаться с этими преданными Богу христианами. Друзья-методисты с нескрываемым интересом наблюдали за тем, как они поклонялись Богу, переполняемые искренними эмоциями, как спонтанно и от всего сердца молились. В составе малых групп моравские братья практиковали поклонение Богу, взаимную поддержку, исследование Писания, пение гимнов и тихую личную уверенность в Божьем спасении, которая произвела столь неизгладимое впечатление на четырех членов "Святого клуба". Но в ближайшие дни их ожидало совершенно новое, неведомое ранее откровение. Проведя несколько недель на якоре у острова Уайт, 10 декабря корабль с поселенцами наконец двинулся в путь, сопровождаемый конвоем из сорока кораблей. Весь путь через Атлантику стал для экипажа и пассажиров нескончаемой борьбой со штормами, налетавшими на судно один за другим. Столкнувшись лицом к лицу со смертью, которой угрожали им ураганные ветры и гигантские волны, Джон, к своему удивлению, ощутил себя совершенно неподготовленным к смерти, хотя до этого ему казалось, что он примирен с Богом. Он даже спрашивал себя: "Как же случилось, что у тебя нет веры?". Моравские братья, напротив, вели себя совершенно иначе. Сколь бы сильным ни был шторм, они проявляли страха не больше, чем гордыни, гнева или непрощения. Мало того, они провели богослуже ние, радостно воспевая псалмы, когда огромная стена воды обрушилась на корабль, разорвав на части самый большой парус, залив палубу и ринувшись в нижние помещения с такой силой, что многие пассажиры подумали, что корабль вот-вот поглотит морская пучина. Тем не менее немцы продолжили петь, как если бы ничего и не случилось, не обращая внимания на охваченных паникой и кричащих от ужаса пассажиров-англичан. Никогда еще не встречался Джону такой смельчак - не говоря уже о целой группе мужчин, женщин и детей, - который бы столь бесстрашно смотрел в лицо смерти. Вдохновленный их примером, Джон решил попытаться сделать так, чтобы страх Божий вытеснил собой из его жизни все остальные страхи. В то же самое время он понимал, что эти люди имели от Бога нечто большее, чего не имел он — но отчаянно, всем сердцем желал получить. Тем не менее, призвание и титул делали Джона слишком гордым для таких исканий. Ему пришлось подождать еще некоторое время, пока, потерпев в Джорджии несколько ощутимых поражений, он в конце концов не вернулся в Англию с такой жаждой по Богу, которой он никогда не испытывал ранее. Таким образом, Джон продолжал вести свою внутреннюю битву с целью "получения благодати" без откровения "веры, живущей глубоко в сердце”, которое он получит, но уже несколько позже.
Вдохновленный примером моравских братьев, Джон решил попытаться сделать так, чтобы страх Божий вытеснил собой из его жизни все остальные страхи.
5 февраля 1736 года "Симмондс” бросил якорь у берегов Джорджии, и его пассажиры впервые в своей жизни ступили на американскую землю. Желая как можно скорее приступить к выполнению своей миссии, Джон обратился за советом к моравскому пастору Аугустусу Готтлибу Шпангенбергу, который сказал ему прямо: "Брат мой, сначала я должен задать тебе несколько вопросов. Имеешь ли ты свидетельство в своем собственном сердце? Говорит ли Дух Божий в тебе о том, что ты являешься Его ребенком?". Это привело Джона в полное замешательство, поэтому Шпангенберг вынужден был перефразировать свой вопрос: "Знаете ли вы Иисуса Христа?". Джон снова запнулся, после чего ответил: "Я знаю, что Он является Спасителем этого мира". - "Действительно, - кивнул в ответ Шпангенберг, - но известно ли вам, что Он спас также и вас?" Уэсли ответил: "Я надеюсь, что Он умер для того, чтобы спасти меня". Щпангенберг снова перефразировал свой вопрос: "А знаете ли вы самого себя?". Джон снова пришел в некоторое замешательство, преж де чем ответить "да, конечно" с максимальной уверенностью, на которую он в тот момент был способен. Однако сам-то он прекрасно чувствовал всю пустоту этих своих слов25. После этого разговора Джон еще больше убедился в том, что моравские братья имели от Бога нечто, чего сам он не имел, однако гордыня все еще никак не позволяла ему это признать. Тем не менее, в Саванне Джон стал верным другом не только Шпангенберга, но и других моравских братьев, постоянно с ними общаясь, расспрашивая об их церкви в Херрнхуте и пытаясь научиться у них всему, чему только было можно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.202 (0.014 с.) |