Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Святой Дух сходит на Кейн-РиджСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда Бартон Стоун услышал о том, как Бог действует во время проводимых Джеймсом служений хлебопреломления, он решил посетить одно из них весной 1801 года. Увиденное произвело на него неизгладимое впечатление. К этому времени стечение людей стало слишком большим для одного служения, и потому несколько служителей выступали параллельно в различных местах. В автобиографии Стоун описывал собственные впечатления: Там, на границе прерии в округе Логан, штат Кентукки, множество людей собралось вместе, разбив прямо на земле многодневный лагерь. Там и проходило служение поклонения Богу. Увиденное было для меня новым и даже каким-то странным, не поддаваясь никакому описанию. Многие, очень многие люди падали на землю, словно воины, которые полегли в битве, и оставались, как казалось, бездыханными и неподвижными долгие часы - иногда буквально на несколько секунд они пробуждались, чтобы глубоко вздохнуть, или душераздирающе вскрикнуть, или возопить в молитве к милости Божьей. Проведя в таком положении много часов, они получали избавление. Мрачные тучи, покрывавшие их лица, постепенно исчезали, а надежда в их взглядах превращалась в неописуемую радость - они легко вскакивали с земли, весело восклицая, затем обращались к окружавшим их людям по-настоящему выразительным и ярким языком. С изумлением я слушал, как мужчины, женщины и дети говорили об удивительных делах Божьих и восхитительных тайнах Евангелия. Они казались мне величественными, смелыми и свободными. При виде этого многие из присутствующих падали, погружаясь в такое же состояние, из которого только что вышли говорившие. На землю рухнули также двое или трое моих знакомых. Несколько часов я терпеливо сидел возле одного из них, беспечного грешника, и внимательно наблюдал за всем, что происходило с ним с начала и до конца. Я видел его кратковременные, резкие, словно от смертельного сна, пробуждения; смиренное покаяние в совершенных грехах; горячую молитву и, наконец, освобождение. Затем благодарность и хвалу, адресованные Богу; исполненное искренней любви и заботы увещевание друзей и окружающих людей покаяться и прийти к Иисусу. Я был до глубины души изумлен демонстрируемым ими знанием евангельских истин. В результате всего этого еще несколько людей упали на землю, словно замертво. После внимательного наблюдения за многими подобными случаями я пришел к выводу, что все видимое мною было добрым действием Самого Бога; — и с тех пор я больше ни секунды в этом не сомневался. Тогда и с тех пор я видел многое, что казалось мне фанатизмом; но это ни в коем случае не обесценивает совершаемую Богом работу. Дьявол постоянно пытается имитировать дела Божьи, создавая им сомнительную репутацию. Но то, что я видел, не было сатанинскими проявлениями, ибо смиряло людей, вынуждало их оставить грех, побуждало горячо хвалить и благодарить Бога, а также искренне и с любовью призывать грешников раскаяться и прийти к Иисусу Спасителю. Когда Стоун вернулся в родные для него конгрегации Кейн-Ридж и Конкорд и рассказал обо всем, что ему довелось увидеть, прихожане были потрясены до глубины души. В Кейн-Ридж "благоговейная торжественность произвела такое впечатление на людей, что многие из них вернулись к себе домой в слезах". В Конкорде "две маленькие девочки во время проповеди Слова упали на землю и во всех отношениях вели себя так же, как люди на юге Кентукки, о чем шла речь выше. Их слова произвели глубокое впечатление на все собрание". Вернувшись в Кейн-Ридж, он обнаружил, что многие люди с новой силой начали искать спасение. Хороший друг Стоуна, Натаниэль Ровере, поприветствовал его, восславив при этом Господа, ибо незадолго до этого приобрел в своем сердце уверенность в спасении. Затем произошло нечто еще более интересное: Как только он увидел меня, то тут же громко восславил Бога. Мы поспешили обняться, при этом он продолжал славить Господа. Люди [искавшие Господа в ожидании возвращения преподобного Стоуна] покинули дом и поспешили увидеть эту новую для себя сцену. В течение следующих двадцати минут многие из них попадали на землю - бледные, трясущиеся и взволнованные - тогда как другие в панике бросились бежать, но при этом либо также падали, либо немедленно присоединялись к толпе, не в силах тронуться с места. В то время, когда все это происходило, ко мне подошел один знакомый, весьма интеллигентный деист, и сказал: "Мистер Стоун, я всегда полагал, что вы честный человек, но сейчас я убежден, что вы обманываете людей". Я с сожалением посмотрел на него и мягко сказал ему несколько слов - в тот же миг он рухнул на землю, словно замертво, и не поднялся с нее до тех пор, пока не покаялся перед Спасителем в своих грехах. Собрание продолжалось на этом же месте под открытым небом до позднего вечера, и многие нашли мир и успокоение в Господе. Последствия этого собрания оказались для Америки подобными пламени в сухом поле, разгоняемому сильным ветром. Все ее жители в той или иной степени ощутили его влияние. Вскоре после описанных событий у нас было длительное собрание в Конкорде. Казалось, люди со всех концов страны стекались к этому месту; среди них были представители всех деноминаций. Все искренне соединились в труде и в христианской любви. Дух развлечений и праздного веселья практически полностью исчез. Почти невозможно дать полное и правдивое описание этому собранию; оно граничило с самым настоящим чудом. Служение продолжалось беспрерывно пять дней и пять ночей. Многие, очень многие люди будут целую вечность вспоминать его с хвалой и благодарностью. После всех этих событий в Кейн-Ридж Стоун назначил служение хлебопреломления на первые выходные августа, спустя месяц после своего бракосочетания, состоявшегося 2 июля. Ожидая большое скопление людей и понимая, что молитвенный дом мог вместить лишь 350-500 человек, Стоун попросил очистить снаружи больше участок земли и поставить там большую палатку, которая бы стала дополнительным местом проведения служения. В пятницу, 6 августа, к месту проведения служения начали прибывать семьи в фургонах. Сотни человек скоро превратились в тысячи. дома местных жителей наполнились постояльцами - причем даже самые большие из них, способные принять три-четыре семьи. Учитывая количество людей, которые прибывали и прибывали на место с одной-единственной целью - всем своим сердцем искать Господа, можно предположить, что город представлял собой нечто среднее между абсолютным хаосом лагеря беженцев неподалеку от района боевых действий и христианским эквивалентом еврейского Праздника кущей. В автобиографии преподобный Стоун попытался описать события, происходившие в то время уже на территории в несколько акров: Дороги были в буквальном смысле наводнены фургонами, повозками, всадниками и пешими странниками, двигавшимися по направлению к лагерю. Зрелище было весьма впечатляющим. Согласно оценкам военных, всего собралось от двадцати до тридцати тысяч человек. Четверо-пятеро проповедников практически беспрерывно обращались к собравшимся в различных частях лагеря, не мешая друг другу. Методистские и баптистские служители взаимно помогали друг другу, действуя как одно целое, обладавшее единым разумом и единой душой, для которого спасение грешников было главной и единственной целью. Мы дружно пели одни и те же песни прославления, объединились в молитве, проповедовали об одном — о спасении, получаемом лишь по вере после исповедания своих грехов. Подробное описание этого собрания заняло бы немало страниц, и даже увесистого тома оказалось бы недостаточно для пересказа хотя бы половины произошедших событий. Число обратившихся тогда к Богу людей станет известным лишь в вечности. Там произошло еще много интересного, что было подобно самым настоящим чудесам, но даже если они таковым и не являлись, их влияние на неверующих иначе, как чудесным, назвать очень трудно; ибо многие из них, видя происходящее, уверовали в то, что Иисус есть Христос, и покорно склонились перед Ним. Это собрание продолжалось шесть или семь дней и ночей и длилось бы дольше, но в городе закончились запасы пищи для пропитания такого большого количества людей. Вечером в первую пятницу из-за дождя пришло меньше людей, чем ожидалось, но молитвенный дом все равно был полон под завязку. После вступительного слова преподобного Стоуна с первой проповедью к собравшимся обратился Мэтью Хьюстон. В тот вечер не произошло ничего примечательного, хотя некоторые верующие пребывали в молитве на протяжении всей ночи. Субботним утром во время служения все по-прежнему было тихо, но к полудню прибыло много новых семей - число же участников собрания увеличилось до нескольких тысяч, несмотря на практически беспрерывный дождь. Одиноким мужчинам легче всего было путешествовать верхом - во время всевозможных мероприятий они останавливались в тавернах или же ночевали в конюшнях, расположенных в Лексингтоне, приблизительно в тридцати пяти милях от места событий. Центр не мог вместить всех желающих: их было действительно слишком много. К полудню молитвенный дом и палатка были уже полны до отказа, и проповедь продолжалась без остановок. Прошло, однако, совсем немного времени, и проповеди зазвучали везде, где только собиралась толпа. Известно, что в выходные дни нередко не менее семи проповедников одновременно обращались к огромным аудиториям. Количество участников подобных мероприятий достигало иногда нескольких десятков тысяч человек, а однажды очевидцы насчитывали 1143 фургона и подобных им видов транспорта, хозяева которых разбили свой лагерь поблизости. Это были поистине невероятные цифры, принимая во внимание, что в то время население Лексингтона не превышало 1795 человек, а во всем Кентукки насчитывалось менее 250 тысяч жителей. Другой очевидец следующими словами описывал субботнее утро: "Я сбился со счета, после того как насчитал 147 фургонов, в которых находились семьи, их провизия, лагерное снаряжение и прочие необходимые вещи. К 11 часам территория, заполненная лошадьми, фургонами и т.д., была по своей площади сравнима с территорией внутри периметра, ограниченного улицами Рыночной, Чеснат, Второй и Третьей в Филадельфии". (Около четырех городских кварталов.) Во время одного из собраний молодой служитель по имени Ричард Нимар провозгласил, что он нашел "истинное новое Евангелие", и всю толпу словно пронзило электрическим разрядом. Несмотря на то, что никто из присутствовавших не знал в точности, что он имел в виду (были и те, кого эти слова шокировали и даже серьезно задели), сошествие Святого Духа явственно ощутили все, кто в тот момент слушал проповедника. И это присутствие ознаменовалось многими признаками, многие из которых были для людей в диковинку. Преподобный Стоун тщательно и подробно описал все проявления Святого Духа, которые он наблюдал в субботу и воскресенье, в одной из глав автобиографии: Телесные проявления и прочие действия Духа, сопровождавшие религиозное пробуждение в самом начале этого столетия, носили самый разнообразный характер и характеризовались как падения, конвульсии, танцы, лай, смех, пение и так далее. Падения были наиболее распространенным действием Духа, охватившим святых и грешников всех возрастов и профессий, от философа до клоуна. Люди, которых Дух Святой касался подобным образом, обычно с пронзительным криком падали, как бревна, на пол, на землю или прямо в грязь и, казалось, застывали, словно мертвые. Из тысяч подобного рода случаев я хотел бы остановиться на одном. Во время собрания две веселые молодые леди, сестры, стояли вместе, слушая проповедь и наблюдая за тем, что делал с окружающими Святой Дух. Внезапно они обе упали, издав пронзительный и отчаянный крик, и находились в неподвижном состоянии более часа. Их мать, набожная баптистка, пришла в сильное смятение, опасаясь, что они не очнутся. Наконец, они очнулись и стали горячо, со слезами на глазах умолять Бога о милости, после чего снова впали в бесчувственное состояние с выражением невыразимого ужаса на своих лицах. Спустя еще некоторое время ужас на лице одной из них сменился светлой улыбкой, и она воскликнула: "Драгоценный Иисус", после чего поднялась и начала говорить собравшейся толпе о любви Божьей, о драгоценной жертве Иисуса и славе Евангелия почти сверхчеловеческим языком, трогательно призывая всех к покаянию. По прошествии еще некоторого времени с другой сестрой произошла та же метаморфоза. С того дня они обе стали верными прихожанками церкви. Я видел, как очень многие набожные особы впадали в такое же состояние, вызванное страхом за своих необращенных детей, братьев и сестер - страхом за своих ближних и за весь греховный мир. Я слышал, как они агонизировали в слезах и отчаянно молили о милости Божьей для грешников, обращаясь к окружающим так, словно были ангелами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.105 (0.011 с.) |