Человек возрождения приходит с востока



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Человек возрождения приходит с востока



Джеймс Макгриди, предки которого были шотландцами и ирланд­цами, появился на свет в 1763 году в Пенсильвании. Когда будущий проповедник был еще совсем маленьким, его родители переехали в графство Гилфорд, штат Северная Каролина, где мальчик вырос и где затем учился в духовной академии Дэвида Колдуэлла. В Пенсильванию он вернулся для того, чтобы подготовиться к дальнейшему служению в Колледже Джефферсона, учебного заведения в Кэнонсбурге, которое впоследствии стало частью Колледжа Вашингтона и Джефферсона в близлежащем Вашингтоне, Пенсильвания (возле Питтсбурга). Именно здесь юноша услышал подробный рассказ доктора Джона Блэра Смита об удивительном возрождении, которое он собственными глазами ви­дел в Виргинии. Джеймса это чрезвычайно заинтересовало.

Лицензию служителя Джеймс получил в пресвитерии Редстоуна 13 августа 1788 года. В 1790 году он женился. Какое-то время юно­ша нес служение пастора церкви в округе Ориндж, штат Северная Каролина, неподалеку от Гилфорда. Он быстро приобрел известность среди местных жителей "своими действенными проповедями... и вы­сокой нравственностью. Он касался людских сердец своими пропо­ведями и молитвами и в то же самое время обличал в них то, что про­тиворечило святости поведения". Периодически он служил в акаде­мии Дэвида Колдуэлла, где до этого получил образование. Именно там он затронул сердца будущих лидеров возрождения: Уильям Ходж стал впоследствии протеже Джеймса, тогда как Бартон Стоун, кото­рый во время лагерной встречи 1801 года был пастором в Кейн-Ридж, стал одним из основателей деноминации "Церкви Христовы". Впос­ледствии Стоун говорил о Джеймсе буквально следующее:

Такой серьезности, такого рвения, такой потрясающей силы убеждения, вдохновляемой пониманием небесных радостей и адских мук, мне никогда еще не доводилось видеть воочию. Я был тронут, внимательно слушая его рассказ о небесах, земле и преисподней и переживая при этом поистине неописуемые чув­ства. В заключение своей проповеди он обратился к грешникам с увещеванием как можно скорее спасаться от неумолимого и неминуемого Божьего гнева. Никогда прежде мне не доводилось столь ясно и отчетливо ощущать силу истины. Мое восхищение было таковым, что, если бы я в тот момент стоял на ногах, то на­верняка под впечатлением услышанного тотчас же провалился бы под землю.

Хотя Джеймс Макгриди говорил не так эмоционально и не так те­атрально, как Джордж Уайтфилд, и в его голосе не чувствовалось смиренной силы Джона Уэсли, все же летом 1800 и 1801 годов его служение оказало поистине беспрецедентное влияние на всю исто­рию движения духовного возрождения. Высокий и нескладный, Джеймс читал по бумажке свои тщательнейшим образом подготов­ленные проповеди, подобно Джонатану Эдвардсу, хотя ему и недо­ставало интеллектуального блеска последнего. Он обращался к своим слушателям громоподобным голосом, как облеченный властью свы­ше ветхозаветный пророк, но в то же самое время своей взвешенной и логически выстроенной аргументацией напоминал апостола Павла. Как говорил преподобный Джон Эндрюс:

Его проповеди, не всегда идеально отшлифованные, отличались четкостью и доступностью, а манера обращения к публике была необычайно торжественной и производила глубокое, поистине неизгладимое впечатление. Как проповедник, он пользовался большим уважением со стороны смиренных последователей Агнца Божьего, обожавших те драгоценные истины, которыми он с ними делился. Но находились и такие, кто его ненавидел, а также попрекал и преследовал, причем делали это не только яв­ные нечестивцы, но также многие номинальные христиане, для которых невыносимыми были его вдумчивые и проницательные обращения, а также праведное негодование, вызванное всякой нечистотой, на которую он, будучи "сыном грома", проливал свет в присутствии этих богоборцев, опираясь на Слово Истины.

Его рвение неизбежно вызывало многочисленные разногласия и противление. Некоторые современники говорили о том, что прихо­жане церкви Джеймса испытывали непомерное беспокойство о сво­их душах. Однажды Макгриди даже получил написанное кровью письмо с угрозой физической расправы и требованием как можно скорее покинуть страну, а банда нечестивцев поломала несколько кресел в его церкви и сожгла дотла кафедру. Но в следующее воскресенье он дал им достойный отпор, прочитав проповедь, основанную на Матфея 23:37-38:

Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст.

В 1796 году Джеймс покинул Северную Каролину и отправился в Кентукки, чтобы возглавить там уже упомянутые ранее три конгрега­ции в округе Логан. Там, в одном из наиболее диких уголков Кентукки, он продолжил призывать слушавших его людей к нравственной чисто­те. Регион, в котором он проповедовал, был известен как "прибежище негодяев", потому что большую часть его населения составляли люди, бежавшие сюда от правосудия с земель, лежавших к востоку от Алле­ганских гор. Здесь вовсю процветали разные пороки, в том числе пьян­ство и незаконное присвоение земли, хотя многие поселенцы изо всех сил пытались принести цивилизацию в эту дикую местность. Христи­анство здесь также находилось в страшном упадке, что было связано, в первую очередь, с ростом популярности универсализма и деизма.

Как в 1795 году заметил методистский служитель Джеймс Смит: "Универсалисты, объединившись с деистами, нанесли христианству на этих землях смертельный удар". 1790-е годы были отмечены заметным снижением посещаемости церквей в штатах Кентукки и Теннеси (кото­рый в 1796 году стал шестнадцатым американским штатом). В 1798 го­ду Генеральная ассамблея пресвитериан объявила день поста, смирения и молитвы за искупление пограничья и избавление его от "египетской тьмы". Джеймс продолжил молиться вместе с ними.

В мае 1797 года Макгриди впервые стал свидетелем явления Свя­того Духа во время своей проповеди. Женщина, верно и регулярно посещавшая его церковь, "была ошеломлена неожиданно появив­шейся у нее глубокой верой", заново начала искать спасение "и не­сколько дней спустя по вере наполнилась неведомыми ранее радос­тью и умиротворением". В своем письме другу, датированном 23 ок­тября 1801 года, он описывал то, что произошло позже:

Она тотчас же навестила всех своих друзей и родственников, пе­реходя от дома к дому, предупреждая о грозившей им опасности в чрезвычайно торжественном и правильном духе, умоляя их покаяться и искать Господа. Это... сопровождалось благослове­ниями свыше [проявлениями Святого Духа], способствуя про­буждению многих. Все это время уши каждого прихожанина жадно ловили каждое проповедуемое слово, и практически каж­дая проповедь сопровождалась проявлениями силы Божьей ра­ди пробуждения грешников. В течение лета около десяти чело­век в конгрегации обратились к Христу.

Семена возрождения пустили свои первые ростки.

 

Ежегодные хлебопреломления

Постоянно изыскивая новые пути для неустанного обновления сер­дец своих прихожан, Джеймс применил формулу, воспламенившую раньше духовные возрождения в Ольстере (Северная Ирландия) и Шотландии. (Величайшее из них произошло в 1742 году в Камбуслэнге, где Джордж Уайтфилд обращался к многочисленным слушателям вместе со многими другими служителями.) Преподобный Макгриди призвал к проведению ежегодных, многодневных служений хлебопре­ломления, которые позволяли бы собираться вместе всем жителям дан­ной области, слушать проповедь Божьего Слова и затем, в самый по­следний день, вместе принимать Святое причастие. Семьи со всей округи собирались в городах, где в пятницу вечером начинались собра­ния. Служения продолжались в субботу и воскресенье, после чего в по­недельник следовало еще одно утреннее служение и причастие, которое собравшиеся принимали в полуденное время. Такая программа показа­ла себя весьма эффективной в малонаселенном округе Логан. Жители разбросанных на почтительном расстоянии друг от друга небольших поселений и отдельных ферм получали возможность собраться вместе, чтобы ощутить себя единым целым, и причаститься (проводить такие встречи еженедельно или даже ежемесячно было бы непрактично, в первую очередь, из-за времени, которое требовалось на дорогу).

Несмотря на то, что в церквах Макгриди эти собрания носили ежегодный характер (возможно, они проводились также и в Север­ной Каролине), после известных служений в Гаспар-Ривер в июле 1798 года они представляли собой не что иное, как самую обыкновенную рутину. Опять же, как говорил Джеймс:

В понедельник Господь милостиво и щедро излил Свой Дух; про­изошло повсеместное пробуждение — во всей конгрегации, воз­можно, осталось лишь несколько семей, которых бы, в большей или меньшей степени, не ужаснуло осознание того незавидного духовного положения, в котором они пребывали. В течение по­следующей недели практически никто не думал о мирских делах: так велико было их внимание к состоянию своих собственных душ. В первое воскресенье сентября в Мадди-Ривер (одной из моих конгрегаций) было отправлено причастие. Во время этого собрания Господь милостиво излил Свой Дух ради пробуждения многих беспечных грешников. После каждой проповеди в двух уже упомянутых выше конгрегациях, а также в Ред-Ривер, дру­гом моем приходе, были очевидны плоды пробуждения. Слушая, люди, казалось, забывали обо всем на свете. В каждом доме и в каждой компании все разговоры сводились лишь к состоянию душ присутствующих".

Во всех конгрегациях преподобного Макгриди наблюдался замет­ный рост интереса людей к духовным вещам.

Первое летнее служение хлебопреломления состоялось в июле 1799 года в Ред-Ривер. Следуя использованной Уайтфилдом в Камбуслэнге формуле, Джеймс пригласил ряд других служителей, включая пре­свитериан Джона Рэнкина, Уильяма Ходжа, Уильяма Макги, а также брата Макги, методиста Джона. Происходившее во время этого служе­ния Джеймс подробно описал все в том же письме своему другу:

В понедельник сила Божья, казалось, окутала собой все собра­ние; самые бесстыдные, отчаянные и дерзкие грешники закрыли свои лица и горько заплакали. После окончания служения мно­гие люди остались стоять у дверей, не желая никуда уходить. Не­которые служители предложили мне снова собрать людей в мо­литвенном доме и там с ними помолиться. Последовав этому со­вету, мы вернулись и соединились в молитве и поклонении Богу. Величественная сила Господня снизошла на нас подобно ливню с вечных холмов — Божьи люди ожили и ободрились (да, некото­рые из них были переполняемы поистине неописуемой радостью и славой!). Грешники получили убедительное предупреждение, а несколько драгоценных душ сполна ощутили исполненную ис­тинного милосердия любовь Иисуса.

И снова возрождением были охвачены конгрегации Гаспер-Ривер и Мадди-Ривер — но Бог был еще весьма далек от завершения начатого.

Следующим летом — несколько раньше, чем в прошлом году, — Джеймсорганизовал в Ред-Ривер очередную встречу, которая должна была продлиться с субботы, 21 июня, до понедельника, 23 июня, 1800 года. В ней приняло участие приблизительно пятьсот человек. Джеймс пригласил тех же служителей, что и год назад, но на этот раз реальность превзошла его ожидания, когда Святой Дух проявил Себя с поистине небывалой силой. Сам Джеймс писал об этом так:

В июне причастие совершалось в Ред-Ривер. Таких дней нам еще ни­когда не доводилось переживать. В понедельник множество людей ощутило неведомый -ранее прилив веры; крики страждущих наполни­ли собой весь дом. Среди них вы могли видеть нечестивых ругателей и нарушителей заповеди воскресно­го дня, хватавшихся за сердце и в отчаянье восклицавших: "Что мы должны делать, дабы обрести спасе­ние?". Гуляки и любители танцев молили Господа о милости. Там же вы могли увидеть и детей 10-12 лет, которые плакали и взывали в отчая­нии, умоляя простить их грехи и омыть их кровью Христа. Во время этого трехдневного собрания и в последующий вторник десять человек, насколько нам известно, радостно вернулись Домой, к Христу.

Пробуждение в Ред-Ривер пришло по-настоящему неожиданно. Первые три дня минули практически без каких-либо значимых про­исшествий. Служение проходило в атмосфере всеобщего спокойст­вия и благоговения.

Однако уже во время утреннего служения в понедельник, когда Уильям Ходж начал проповедовать на тему чрезвычайно трогатель­ного отрывка из Иова 22:21 "Сблизься же с Ним - и будешь спокоен; чрез это придет к тебе добро", женщина, в последнее время искавшая уверенности в своем спасении, начала радостно восклицать и петь.

Затем, после небольшого перерыва, Джон Макги поднялся со сво­его места, чтобы произнести слово, после чего направился к кафедре, напевая:

 

Приди же, Дух Святой, Небесный Голубь,

Со всей Своей животворящей силой;

Зажги огонь святой любви

В холодных наших сердцах.

 

При звуках этого гимна возопила к Богу, как минимум, еще одна женщина: возможно, она также неожиданно для себя обрела понима­ние спасающей милости Божьей. Макги спустился, чтобы попривет­ствовать этих женщин, и в тот момент, когда он это сделал, слава Бо­жья пролилась с небес на всех собравшихся. Одни упали на землю, другие возопили к Богу о милости, кто-то начал молиться, а кто-то громко прославлять Господа. Уильям Макги, брат Джона, поднялся на сцену, чтобы занять место за кафедрой, но тут же рухнул на пол, вероятнее всего, под воздействием силы Святого Духа. Когда Джон Макги повернулся к нему, то ощутил силу Божью столь отчетливо, что сам едва не упал рядом с братом. Позже он вспоминал:

Я повернулся, чтобы вернуться назад, и едва не упал: так сильно Бог в тот момент коснулся меня. Совершенно отбросив всякий страх, я направился через зал, крича и возвещая изо всех сил, - и весь пол был покрыт поверженными ниц телами.

Макгриди, Ходж и Рэнкин застыли в недоумении, не зная, вмеши­ваться ли в происходящее. Никогда до этого их проповеди не вынуж­дали людей падать на землю, и они действительно не знали, как им следовало понимать случившееся и относиться к нему. Но Джон Макги, будучи "кричащим методистом", убедил других проповедни­ков в том, что за этим действительно стоит Бог, и потому было реше­но позволить служению идти своим чередом. Преподобный Рэнкин позже сообщал:

Увидев и почувствовав его уверенность в том, что за этим дейст­вительно стоит Бог и все происходящее представляет собой мощ­нейшее излияние Его Духа, услышав о том, что подобные вещи он уже видел в другой стране, мы уступили и просто застыли в изумлении, восторгаясь удивительными делами Божьими. Когда это волнующее зрелище завершилось, участники собрания разо­шлись по домам, размышляя обо всем, что они видели, слышали и чувствовали в эти самые удивительные в их жизни мгновения.

После этих событий Джеймс решил организовать очередное собра­ние уже через месяц в молитвенном доме Гаспёр-Ривер. В то лето братья Макги проповедовали в различных местах практически каж­дые выходные, и практика проведения подобных собраний начала распространяться подобно лесному пожару. Слухи разлетались быст­ро, и в скором времени толпы людей направились в Гаспер-Ривер, к месту проведения собрания. Как отмечал Рэнкин:

Новости о странных событиях, имевших место во время преды­дущего собрания, распространились во всех направлениях, до­стигнув каждого уголка нашей страны и принеся с собой радо­стное возбуждение, которым легко заражались многие и многие люди. Любопытные шли сюда для того, чтобы удовлетворить свое любопытство. Искренне и глубоко верующие были убежде­ны, что это принесет большую пользу их душам, а также будет способствовать распространению дела Божьего как у них дома, так и в других странах.

В своей книге "Рассказ о начале и развитии возрождения 1800 го­да" (Narrative of the Commencement and Progress of the Revival of 1800) Джеймсписал о том, что возрождение в Кентукки началось именно в Гаспере, куда стекались люди со всех концов штата и близлежащих Территорий:

В июле причастие совершалось в церкви Гаспер-Ривер. Здесь со­брались люди со всех уголков нашей страны, проделавшие путь 8 сорок, пятьдесят и даже сто миль, чтобы воочию увидеть эти странные события. Целые семьи приезжали в своих фургонах; в общей сложности прибыло от двадцати до тридцати таких фургонов, заполненных людьми и их имуществом, которые разбили лагерь в окрестностях молитвенного дома. В пятницу не произо­шло больше ничего интересного и запоминающегося; лишь ат­мосфера была какой-то особо торжественной. В субботу все продолжалось по-прежнему до самого вечера. Вечером две на­божные женщины сидели рядом и разговаривали о духовных ве­щах; их разговор, как, оказалось, повлиял на стоявших рядом людей, и внезапно Божественное пламя охватило всех собрав­шихся. И уже спустя несколько мгновений можно было видеть грешников, бессильно лежавших на полу по всему дому, молив­шихся и взывавших к Богу, чтобы тот сжалился над ними. Слу­жители и простые христиане весь вечер были заняты общением со страждущими. В ту ночь множество пробужденных душ обре­ло спасение благодаря замечательным, исполненным веры ви­дениям славы, полноты и совершенства Христа. Среди них бы­ли даже маленькие дети — замечательное доказательство истин­ности христианства. Из всех случаев, свидетелем которых мне лично доводилось быть, я упомяну лишь один, касающийся ма­ленькой девочки. Я стоял возле нее, когда она лежала на коленях своей матери практически в полном отчаянии. Я разговаривал с ней, когда первый проблеск света коснулся ее разума - она вскочила на ноги и в радостном возбуждении воскликнула: "О, Он желает, Он желает, Он пришел, Он пришел! О, какой же за­мечательный этот Христос. О, какой же чудесный этот Христос. О, какой же свет я вижу в Нем! О, какую же красоту я вижу в Нем! О, как же получилось так, что я раньше не могла поверить, что я не пришла к Христу раньше, когда Он так сильно желал спасти меня?". Затем, повернувшись, она обратилась к грешни­кам и говорила им о славе, величии Христа, умоляя покаяться. Все эти слова она произносила настолько небесным языком и в то же время настолько рациональным и библейским, что я про­сто замер в изумлении. Но если бы я вдруг начал описывать вам каждый случай из всех, которые мне довелось видеть самому или слышать от других людей за последние два года, для этого потребовалось бы очень много листов бумаги.

Молитвенный дом в Гаспар-Ривер оказался слишком маленький для того, чтобы вместить всех желающих, поэтому собрания были перенесены на свежий воздух. Быстро была воздвигнута импровизированная сцена, атолстые бревна превращены в скамьи. Служение продолжалось всю первую ночь, а крики кающихся грешников то и дело угрожали заглушить голос Джона Макги, выступавшего в воскресенье, признакиизлияния Духа Святого, проявившиеся в Ред-Ривер, отчетливо были видны и в Гаспер-Ривер: многие люди падали на землю, бу­дучи не в силах противостоять Божьей силе, кричали и молились, об­личаемые Духом, радостно взывали и прославляли Господа, обретая долгожданный мир, в надежде на который они и приходили сюда.

 

 

Большинство историков считают Гаспер-Ривер самой первой из лагерных встреч, но сам этот термин появился на свет лишь год или два спустя. "Лагерными встречами" эти собрания начали называть тогда, когда служения хлебопреломления стали привлекать гораздо больше людей, чем могли принять в своих домах местные семьи, и вскоре даже молитвенные дома оказались не в состоянии вместить в Себя всех желающих.

Дух двигался беспрепятственно, касаясь сердец не только верую­щих, но также универсалистов, деистов и даже атеистов. Огонь возрождения, зажженный в округе Логан, с огромной скоростью рас­пространялся по территории штатов Кентукки и Теннеси. Святой продолжал триумфально покорять пограничье, а служения хлебопреломления проводились беспрерывно практически каждые выходные до самого конца лета.

Для участия в этом таинстве собралось множество людей из Кам­берленда - в особенности из конгрегации Шейло, - горевших же­ланием своими собственными глазами увидеть дела Духа, но при этом имевших сильное предубеждение против этого. Около пяти из них, я надеюсь, пережили обращение и покаяние еще до того, как покинули это место. Заслуживает внимания то обстоятельст­во, что они были полноценными участниками всего служения. И я с огромным трепетом наблюдал за тем, как они бессильно лежа­ли, взывая о милости, обращаясь к своим друзьям и близким с та­кими словами: "О, мы с презрением и недоверием относились к вещам, происходившим в Логане, о которых мы слышали; но мы заблуждались - у меня не было веры; сейчас я знаю, что все это действительно реально: три дня назад я осмеял бы любого челове­ка, который вел бы себя так, как я веду себя в настоящий момент, но сейчас я буквально осязаю своей душой все адские муки". Это были слова драгоценной души перед самым моментом избавле­ния. Когда они отправились домой, их общение со своими друзь­ями и соседями стало одним из способов распространения этой славной вести, которая накрыла собой все поселения Камберлен­да, приводя к покаянию сотни драгоценных душ. Работа Духа во время этого собрания продолжалась днем и ночью, в то время как многие и многие люди оставались на месте вплоть до вторника. Согласно наиболее точным нашим подсчетам, мы считаем, что тогда к Христу обратилось сорок пять душ.

Хлебопреломление в Мадци-Ривер во всех перечисленных выше отношениях было таким же и, возможно, даже превзошло в чем- то собрание в Гаспер-Ривер. Это причастие было совершено в августе. И мы полагаем, что тогда к Богу обратилось около пяти­десяти человек.

Во время хлебопреломления в [Кейн]-Ридж, что в Камберленде, во второе воскресенье сентября [1800 года], около сорока пяти душ, по нашим подсчетам, обрели веру в Бога. Во время собра­ния в Шейло, в третье воскресенье сентября, покаявшихся было семьдесят. Во время хлебопреломления у мистера Крэйгхеда, в октябре, покаялось около сорока человек. В Клэй-Рик, что в ок­руге Логан, в октябре было восемь спасенных душ. В Литтл- Мадди-Крик, в ноябре, мы насчитали их двенадцать. В молит­венном доме Монтгомери, в Камберленде, - около сорока. В Хоупвелле, что в Камберленде, в ноябре было около двадцати покаявшихся. Покаявшихся же при других обстоятельствах, во время личных евангелизации, повседневного проповедования и в обществах было бесчисленное количество.

Джон Макги сообщал, что в Деша-Крик...

...на служение пришло много тысяч людей. Разнообразно про­являлись сила и милость Божьи. Услышав Слово, люди падали, словно кукуруза под порывами ураганного ветра, и многие из них поднимались из пыли уже с отмеченными сиянием Божьей славы, просветленными лицами, столь горячо прослааляя Бога, что даже сердца наиболее упрямых грешников начинали трепе­тать; и после первого всплеска хвалы они начинали безудержно свидетельствовать о Всемогущем Боге.

Одна из проповедей преподобного Макгриди, озаглавленная "Раз­мышления о таинствах", была основана на Бытии 28:17 "И убоялся, и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные". Эта проповедь, возможно, способна дать нам пони­мание той силы, которая привела к возникновению столь крайних реакций. В своей основе эта проповедь напоминает сказанное Эд­вардсом в его самом известном выступлении "Грешники в руках раз­гневанного Бога":

1) Сакраментальный стол является страшным местом; ибо там пребывает Бог.

2) Сакраментальный стол является страшным местом, потому что представляет собой поразительное воплощение наиболее важ­ного соглашения, свидетелями которого были когда-либо люди или ангелы, то есть искупление виновных грешников страшны­ми муками, кровавой жертвой и предсмертными стонами во­площенного Бога.

3) Сакраментальный стол является страшным местом, ибо здесь Свя­той Бог Израилев милует и вечеряет с искупленными бунтарями.

4) Сакраментальный стол является страшным местом, ибо здесь небеса соединяются с землей.

К концу 1800 года присутствие Божье все сильнее ощущалось в Кентукки и Теннеси. Но эти штаты, по большому счету, еще ничего и не увидели - свежая доза Пятидесятницы ждала буквально за углом В следующем, 1801 году, между маем и ноябрем, приблизительно пятьдесят различных конгрегаций в Кентукки проведут четырехднев­ные служения хлебопреломления, самое большое и горячее из кото­рых пройдет в Кейн-Ридж. Это станет кульминацией возрождения начавшегося к западу от Аллеганских гор.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.2.222 (0.02 с.)