Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человек возрождения приходит с востокаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Джеймс Макгриди, предки которого были шотландцами и ирландцами, появился на свет в 1763 году в Пенсильвании. Когда будущий проповедник был еще совсем маленьким, его родители переехали в графство Гилфорд, штат Северная Каролина, где мальчик вырос и где затем учился в духовной академии Дэвида Колдуэлла. В Пенсильванию он вернулся для того, чтобы подготовиться к дальнейшему служению в Колледже Джефферсона, учебного заведения в Кэнонсбурге, которое впоследствии стало частью Колледжа Вашингтона и Джефферсона в близлежащем Вашингтоне, Пенсильвания (возле Питтсбурга). Именно здесь юноша услышал подробный рассказ доктора Джона Блэра Смита об удивительном возрождении, которое он собственными глазами видел в Виргинии. Джеймса это чрезвычайно заинтересовало. Лицензию служителя Джеймс получил в пресвитерии Редстоуна 13 августа 1788 года. В 1790 году он женился. Какое-то время юноша нес служение пастора церкви в округе Ориндж, штат Северная Каролина, неподалеку от Гилфорда. Он быстро приобрел известность среди местных жителей "своими действенными проповедями... и высокой нравственностью. Он касался людских сердец своими проповедями и молитвами и в то же самое время обличал в них то, что противоречило святости поведения". Периодически он служил в академии Дэвида Колдуэлла, где до этого получил образование. Именно там он затронул сердца будущих лидеров возрождения: Уильям Ходж стал впоследствии протеже Джеймса, тогда как Бартон Стоун, который во время лагерной встречи 1801 года был пастором в Кейн-Ридж, стал одним из основателей деноминации "Церкви Христовы". Впоследствии Стоун говорил о Джеймсе буквально следующее: Такой серьезности, такого рвения, такой потрясающей силы убеждения, вдохновляемой пониманием небесных радостей и адских мук, мне никогда еще не доводилось видеть воочию. Я был тронут, внимательно слушая его рассказ о небесах, земле и преисподней и переживая при этом поистине неописуемые чувства. В заключение своей проповеди он обратился к грешникам с увещеванием как можно скорее спасаться от неумолимого и неминуемого Божьего гнева. Никогда прежде мне не доводилось столь ясно и отчетливо ощущать силу истины. Мое восхищение было таковым, что, если бы я в тот момент стоял на ногах, то наверняка под впечатлением услышанного тотчас же провалился бы под землю. Хотя Джеймс Макгриди говорил не так эмоционально и не так театрально, как Джордж Уайтфилд, и в его голосе не чувствовалось смиренной силы Джона Уэсли, все же летом 1800 и 1801 годов его служение оказало поистине беспрецедентное влияние на всю историю движения духовного возрождения. Высокий и нескладный, Джеймс читал по бумажке свои тщательнейшим образом подготовленные проповеди, подобно Джонатану Эдвардсу, хотя ему и недоставало интеллектуального блеска последнего. Он обращался к своим слушателям громоподобным голосом, как облеченный властью свыше ветхозаветный пророк, но в то же самое время своей взвешенной и логически выстроенной аргументацией напоминал апостола Павла. Как говорил преподобный Джон Эндрюс: Его проповеди, не всегда идеально отшлифованные, отличались четкостью и доступностью, а манера обращения к публике была необычайно торжественной и производила глубокое, поистине неизгладимое впечатление. Как проповедник, он пользовался большим уважением со стороны смиренных последователей Агнца Божьего, обожавших те драгоценные истины, которыми он с ними делился. Но находились и такие, кто его ненавидел, а также попрекал и преследовал, причем делали это не только явные нечестивцы, но также многие номинальные христиане, для которых невыносимыми были его вдумчивые и проницательные обращения, а также праведное негодование, вызванное всякой нечистотой, на которую он, будучи "сыном грома", проливал свет в присутствии этих богоборцев, опираясь на Слово Истины. Его рвение неизбежно вызывало многочисленные разногласия и противление. Некоторые современники говорили о том, что прихожане церкви Джеймса испытывали непомерное беспокойство о своих душах. Однажды Макгриди даже получил написанное кровью письмо с угрозой физической расправы и требованием как можно скорее покинуть страну, а банда нечестивцев поломала несколько кресел в его церкви и сожгла дотла кафедру. Но в следующее воскресенье он дал им достойный отпор, прочитав проповедь, основанную на Матфея 23:37-38: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. В 1796 году Джеймс покинул Северную Каролину и отправился в Кентукки, чтобы возглавить там уже упомянутые ранее три конгрегации в округе Логан. Там, в одном из наиболее диких уголков Кентукки, он продолжил призывать слушавших его людей к нравственной чистоте. Регион, в котором он проповедовал, был известен как "прибежище негодяев", потому что большую часть его населения составляли люди, бежавшие сюда от правосудия с земель, лежавших к востоку от Аллеганских гор. Здесь вовсю процветали разные пороки, в том числе пьянство и незаконное присвоение земли, хотя многие поселенцы изо всех сил пытались принести цивилизацию в эту дикую местность. Христианство здесь также находилось в страшном упадке, что было связано, в первую очередь, с ростом популярности универсализма и деизма. Как в 1795 году заметил методистский служитель Джеймс Смит: "Универсалисты, объединившись с деистами, нанесли христианству на этих землях смертельный удар". 1790-е годы были отмечены заметным снижением посещаемости церквей в штатах Кентукки и Теннеси (который в 1796 году стал шестнадцатым американским штатом). В 1798 году Генеральная ассамблея пресвитериан объявила день поста, смирения и молитвы за искупление пограничья и избавление его от "египетской тьмы". Джеймс продолжил молиться вместе с ними. В мае 1797 года Макгриди впервые стал свидетелем явления Святого Духа во время своей проповеди. Женщина, верно и регулярно посещавшая его церковь, "была ошеломлена неожиданно появившейся у нее глубокой верой", заново начала искать спасение "и несколько дней спустя по вере наполнилась неведомыми ранее радостью и умиротворением". В своем письме другу, датированном 23 октября 1801 года, он описывал то, что произошло позже: Она тотчас же навестила всех своих друзей и родственников, переходя от дома к дому, предупреждая о грозившей им опасности в чрезвычайно торжественном и правильном духе, умоляя их покаяться и искать Господа. Это... сопровождалось благословениями свыше [проявлениями Святого Духа], способствуя пробуждению многих. Все это время уши каждого прихожанина жадно ловили каждое проповедуемое слово, и практически каждая проповедь сопровождалась проявлениями силы Божьей ради пробуждения грешников. В течение лета около десяти человек в конгрегации обратились к Христу. Семена возрождения пустили свои первые ростки.
Ежегодные хлебопреломления Постоянно изыскивая новые пути для неустанного обновления сердец своих прихожан, Джеймс применил формулу, воспламенившую раньше духовные возрождения в Ольстере (Северная Ирландия) и Шотландии. (Величайшее из них произошло в 1742 году в Камбуслэнге, где Джордж Уайтфилд обращался к многочисленным слушателям вместе со многими другими служителями.) Преподобный Макгриди призвал к проведению ежегодных, многодневных служений хлебопреломления, которые позволяли бы собираться вместе всем жителям данной области, слушать проповедь Божьего Слова и затем, в самый последний день, вместе принимать Святое причастие. Семьи со всей округи собирались в городах, где в пятницу вечером начинались собрания. Служения продолжались в субботу и воскресенье, после чего в понедельник следовало еще одно утреннее служение и причастие, которое собравшиеся принимали в полуденное время. Такая программа показала себя весьма эффективной в малонаселенном округе Логан. Жители разбросанных на почтительном расстоянии друг от друга небольших поселений и отдельных ферм получали возможность собраться вместе, чтобы ощутить себя единым целым, и причаститься (проводить такие встречи еженедельно или даже ежемесячно было бы непрактично, в первую очередь, из-за времени, которое требовалось на дорогу). Несмотря на то, что в церквах Макгриди эти собрания носили ежегодный характер (возможно, они проводились также и в Северной Каролине), после известных служений в Гаспар-Ривер в июле 1798 года они представляли собой не что иное, как самую обыкновенную рутину. Опять же, как говорил Джеймс: В понедельник Господь милостиво и щедро излил Свой Дух; произошло повсеместное пробуждение — во всей конгрегации, возможно, осталось лишь несколько семей, которых бы, в большей или меньшей степени, не ужаснуло осознание того незавидного духовного положения, в котором они пребывали. В течение последующей недели практически никто не думал о мирских делах: так велико было их внимание к состоянию своих собственных душ. В первое воскресенье сентября в Мадди-Ривер (одной из моих конгрегаций) было отправлено причастие. Во время этого собрания Господь милостиво излил Свой Дух ради пробуждения многих беспечных грешников. После каждой проповеди в двух уже упомянутых выше конгрегациях, а также в Ред-Ривер, другом моем приходе, были очевидны плоды пробуждения. Слушая, люди, казалось, забывали обо всем на свете. В каждом доме и в каждой компании все разговоры сводились лишь к состоянию душ присутствующих". Во всех конгрегациях преподобного Макгриди наблюдался заметный рост интереса людей к духовным вещам. Первое летнее служение хлебопреломления состоялось в июле 1799 года в Ред-Ривер. Следуя использованной Уайтфилдом в Камбуслэнге формуле, Джеймс пригласил ряд других служителей, включая пресвитериан Джона Рэнкина, Уильяма Ходжа, Уильяма Макги, а также брата Макги, методиста Джона. Происходившее во время этого служения Джеймс подробно описал все в том же письме своему другу: В понедельник сила Божья, казалось, окутала собой все собрание; самые бесстыдные, отчаянные и дерзкие грешники закрыли свои лица и горько заплакали. После окончания служения многие люди остались стоять у дверей, не желая никуда уходить. Некоторые служители предложили мне снова собрать людей в молитвенном доме и там с ними помолиться. Последовав этому совету, мы вернулись и соединились в молитве и поклонении Богу. Величественная сила Господня снизошла на нас подобно ливню с вечных холмов — Божьи люди ожили и ободрились (да, некоторые из них были переполняемы поистине неописуемой радостью и славой!). Грешники получили убедительное предупреждение, а несколько драгоценных душ сполна ощутили исполненную истинного милосердия любовь Иисуса. И снова возрождением были охвачены конгрегации Гаспер-Ривер и Мадди-Ривер — но Бог был еще весьма далек от завершения начатого. Следующим летом — несколько раньше, чем в прошлом году, — Джеймсорганизовал в Ред-Ривер очередную встречу, которая должна была продлиться с субботы, 21 июня, до понедельника, 23 июня, 1800 года. В ней приняло участие приблизительно пятьсот человек. Джеймс пригласил тех же служителей, что и год назад, но на этот раз реальность превзошла его ожидания, когда Святой Дух проявил Себя с поистине небывалой силой. Сам Джеймс писал об этом так: В июне причастие совершалось в Ред-Ривер. Таких дней нам еще никогда не доводилось переживать. В понедельник множество людей ощутило неведомый -ранее прилив веры; крики страждущих наполнили собой весь дом. Среди них вы могли видеть нечестивых ругателей и нарушителей заповеди воскресного дня, хватавшихся за сердце и в отчаянье восклицавших: "Что мы должны делать, дабы обрести спасение?". Гуляки и любители танцев молили Господа о милости. Там же вы могли увидеть и детей 10-12 лет, которые плакали и взывали в отчаянии, умоляя простить их грехи и омыть их кровью Христа. Во время этого трехдневного собрания и в последующий вторник десять человек, насколько нам известно, радостно вернулись Домой, к Христу. Пробуждение в Ред-Ривер пришло по-настоящему неожиданно. Первые три дня минули практически без каких-либо значимых происшествий. Служение проходило в атмосфере всеобщего спокойствия и благоговения. Однако уже во время утреннего служения в понедельник, когда Уильям Ходж начал проповедовать на тему чрезвычайно трогательного отрывка из Иова 22:21 "Сблизься же с Ним - и будешь спокоен; чрез это придет к тебе добро", женщина, в последнее время искавшая уверенности в своем спасении, начала радостно восклицать и петь. Затем, после небольшого перерыва, Джон Макги поднялся со своего места, чтобы произнести слово, после чего направился к кафедре, напевая:
Приди же, Дух Святой, Небесный Голубь, Со всей Своей животворящей силой; Зажги огонь святой любви В холодных наших сердцах.
При звуках этого гимна возопила к Богу, как минимум, еще одна женщина: возможно, она также неожиданно для себя обрела понимание спасающей милости Божьей. Макги спустился, чтобы поприветствовать этих женщин, и в тот момент, когда он это сделал, слава Божья пролилась с небес на всех собравшихся. Одни упали на землю, другие возопили к Богу о милости, кто-то начал молиться, а кто-то громко прославлять Господа. Уильям Макги, брат Джона, поднялся на сцену, чтобы занять место за кафедрой, но тут же рухнул на пол, вероятнее всего, под воздействием силы Святого Духа. Когда Джон Макги повернулся к нему, то ощутил силу Божью столь отчетливо, что сам едва не упал рядом с братом. Позже он вспоминал: Я повернулся, чтобы вернуться назад, и едва не упал: так сильно Бог в тот момент коснулся меня. Совершенно отбросив всякий страх, я направился через зал, крича и возвещая изо всех сил, - и весь пол был покрыт поверженными ниц телами. Макгриди, Ходж и Рэнкин застыли в недоумении, не зная, вмешиваться ли в происходящее. Никогда до этого их проповеди не вынуждали людей падать на землю, и они действительно не знали, как им следовало понимать случившееся и относиться к нему. Но Джон Макги, будучи "кричащим методистом", убедил других проповедников в том, что за этим действительно стоит Бог, и потому было решено позволить служению идти своим чередом. Преподобный Рэнкин позже сообщал: Увидев и почувствовав его уверенность в том, что за этим действительно стоит Бог и все происходящее представляет собой мощнейшее излияние Его Духа, услышав о том, что подобные вещи он уже видел в другой стране, мы уступили и просто застыли в изумлении, восторгаясь удивительными делами Божьими. Когда это волнующее зрелище завершилось, участники собрания разошлись по домам, размышляя обо всем, что они видели, слышали и чувствовали в эти самые удивительные в их жизни мгновения. После этих событий Джеймс решил организовать очередное собрание уже через месяц в молитвенном доме Гаспёр-Ривер. В то лето братья Макги проповедовали в различных местах практически каждые выходные, и практика проведения подобных собраний начала распространяться подобно лесному пожару. Слухи разлетались быстро, и в скором времени толпы людей направились в Гаспер-Ривер, к месту проведения собрания. Как отмечал Рэнкин: Новости о странных событиях, имевших место во время предыдущего собрания, распространились во всех направлениях, достигнув каждого уголка нашей страны и принеся с собой радостное возбуждение, которым легко заражались многие и многие люди. Любопытные шли сюда для того, чтобы удовлетворить свое любопытство. Искренне и глубоко верующие были убеждены, что это принесет большую пользу их душам, а также будет способствовать распространению дела Божьего как у них дома, так и в других странах. В своей книге "Рассказ о начале и развитии возрождения 1800 года" (Narrative of the Commencement and Progress of the Revival of 1800) Джеймсписал о том, что возрождение в Кентукки началось именно в Гаспере, куда стекались люди со всех концов штата и близлежащих Территорий: В июле причастие совершалось в церкви Гаспер-Ривер. Здесь собрались люди со всех уголков нашей страны, проделавшие путь 8 сорок, пятьдесят и даже сто миль, чтобы воочию увидеть эти странные события. Целые семьи приезжали в своих фургонах; в общей сложности прибыло от двадцати до тридцати таких фургонов, заполненных людьми и их имуществом, которые разбили лагерь в окрестностях молитвенного дома. В пятницу не произошло больше ничего интересного и запоминающегося; лишь атмосфера была какой-то особо торжественной. В субботу все продолжалось по-прежнему до самого вечера. Вечером две набожные женщины сидели рядом и разговаривали о духовных вещах; их разговор, как, оказалось, повлиял на стоявших рядом людей, и внезапно Божественное пламя охватило всех собравшихся. И уже спустя несколько мгновений можно было видеть грешников, бессильно лежавших на полу по всему дому, молившихся и взывавших к Богу, чтобы тот сжалился над ними. Служители и простые христиане весь вечер были заняты общением со страждущими. В ту ночь множество пробужденных душ обрело спасение благодаря замечательным, исполненным веры видениям славы, полноты и совершенства Христа. Среди них были даже маленькие дети — замечательное доказательство истинности христианства. Из всех случаев, свидетелем которых мне лично доводилось быть, я упомяну лишь один, касающийся маленькой девочки. Я стоял возле нее, когда она лежала на коленях своей матери практически в полном отчаянии. Я разговаривал с ней, когда первый проблеск света коснулся ее разума - она вскочила на ноги и в радостном возбуждении воскликнула: "О, Он желает, Он желает, Он пришел, Он пришел! О, какой же замечательный этот Христос. О, какой же чудесный этот Христос. О, какой же свет я вижу в Нем! О, какую же красоту я вижу в Нем! О, как же получилось так, что я раньше не могла поверить, что я не пришла к Христу раньше, когда Он так сильно желал спасти меня?". Затем, повернувшись, она обратилась к грешникам и говорила им о славе, величии Христа, умоляя покаяться. Все эти слова она произносила настолько небесным языком и в то же время настолько рациональным и библейским, что я просто замер в изумлении. Но если бы я вдруг начал описывать вам каждый случай из всех, которые мне довелось видеть самому или слышать от других людей за последние два года, для этого потребовалось бы очень много листов бумаги. Молитвенный дом в Гаспар-Ривер оказался слишком маленький для того, чтобы вместить всех желающих, поэтому собрания были перенесены на свежий воздух. Быстро была воздвигнута импровизированная сцена, атолстые бревна превращены в скамьи. Служение продолжалось всю первую ночь, а крики кающихся грешников то и дело угрожали заглушить голос Джона Макги, выступавшего в воскресенье, признакиизлияния Духа Святого, проявившиеся в Ред-Ривер, отчетливо были видны и в Гаспер-Ривер: многие люди падали на землю, будучи не в силах противостоять Божьей силе, кричали и молились, обличаемые Духом, радостно взывали и прославляли Господа, обретая долгожданный мир, в надежде на который они и приходили сюда.
Большинство историков считают Гаспер-Ривер самой первой из лагерных встреч, но сам этот термин появился на свет лишь год или два спустя. "Лагерными встречами" эти собрания начали называть тогда, когда служения хлебопреломления стали привлекать гораздо больше людей, чем могли принять в своих домах местные семьи, и вскоре даже молитвенные дома оказались не в состоянии вместить в Себя всех желающих. Дух двигался беспрепятственно, касаясь сердец не только верующих, но также универсалистов, деистов и даже атеистов. Огонь возрождения, зажженный в округе Логан, с огромной скоростью распространялся по территории штатов Кентукки и Теннеси. Святой продолжал триумфально покорять пограничье, а служения хлебопреломления проводились беспрерывно практически каждые выходные до самого конца лета. Для участия в этом таинстве собралось множество людей из Камберленда - в особенности из конгрегации Шейло, - горевших желанием своими собственными глазами увидеть дела Духа, но при этом имевших сильное предубеждение против этого. Около пяти из них, я надеюсь, пережили обращение и покаяние еще до того, как покинули это место. Заслуживает внимания то обстоятельство, что они были полноценными участниками всего служения. И я с огромным трепетом наблюдал за тем, как они бессильно лежали, взывая о милости, обращаясь к своим друзьям и близким с такими словами: "О, мы с презрением и недоверием относились к вещам, происходившим в Логане, о которых мы слышали; но мы заблуждались - у меня не было веры; сейчас я знаю, что все это действительно реально: три дня назад я осмеял бы любого человека, который вел бы себя так, как я веду себя в настоящий момент, но сейчас я буквально осязаю своей душой все адские муки". Это были слова драгоценной души перед самым моментом избавления. Когда они отправились домой, их общение со своими друзьями и соседями стало одним из способов распространения этой славной вести, которая накрыла собой все поселения Камберленда, приводя к покаянию сотни драгоценных душ. Работа Духа во время этого собрания продолжалась днем и ночью, в то время как многие и многие люди оставались на месте вплоть до вторника. Согласно наиболее точным нашим подсчетам, мы считаем, что тогда к Христу обратилось сорок пять душ. Хлебопреломление в Мадци-Ривер во всех перечисленных выше отношениях было таким же и, возможно, даже превзошло в чем- то собрание в Гаспер-Ривер. Это причастие было совершено в августе. И мы полагаем, что тогда к Богу обратилось около пятидесяти человек. Во время хлебопреломления в [Кейн]-Ридж, что в Камберленде, во второе воскресенье сентября [1800 года], около сорока пяти душ, по нашим подсчетам, обрели веру в Бога. Во время собрания в Шейло, в третье воскресенье сентября, покаявшихся было семьдесят. Во время хлебопреломления у мистера Крэйгхеда, в октябре, покаялось около сорока человек. В Клэй-Рик, что в округе Логан, в октябре было восемь спасенных душ. В Литтл- Мадди-Крик, в ноябре, мы насчитали их двенадцать. В молитвенном доме Монтгомери, в Камберленде, - около сорока. В Хоупвелле, что в Камберленде, в ноябре было около двадцати покаявшихся. Покаявшихся же при других обстоятельствах, во время личных евангелизации, повседневного проповедования и в обществах было бесчисленное количество. Джон Макги сообщал, что в Деша-Крик... ...на служение пришло много тысяч людей. Разнообразно проявлялись сила и милость Божьи. Услышав Слово, люди падали, словно кукуруза под порывами ураганного ветра, и многие из них поднимались из пыли уже с отмеченными сиянием Божьей славы, просветленными лицами, столь горячо прослааляя Бога, что даже сердца наиболее упрямых грешников начинали трепетать; и после первого всплеска хвалы они начинали безудержно свидетельствовать о Всемогущем Боге. Одна из проповедей преподобного Макгриди, озаглавленная "Размышления о таинствах", была основана на Бытии 28:17 "И убоялся, и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные". Эта проповедь, возможно, способна дать нам понимание той силы, которая привела к возникновению столь крайних реакций. В своей основе эта проповедь напоминает сказанное Эдвардсом в его самом известном выступлении "Грешники в руках разгневанного Бога": 1) Сакраментальный стол является страшным местом; ибо там пребывает Бог. 2) Сакраментальный стол является страшным местом, потому что представляет собой поразительное воплощение наиболее важного соглашения, свидетелями которого были когда-либо люди или ангелы, то есть искупление виновных грешников страшными муками, кровавой жертвой и предсмертными стонами воплощенного Бога. 3) Сакраментальный стол является страшным местом, ибо здесь Святой Бог Израилев милует и вечеряет с искупленными бунтарями. 4) Сакраментальный стол является страшным местом, ибо здесь небеса соединяются с землей. К концу 1800 года присутствие Божье все сильнее ощущалось в Кентукки и Теннеси. Но эти штаты, по большому счету, еще ничего и не увидели - свежая доза Пятидесятницы ждала буквально за углом В следующем, 1801 году, между маем и ноябрем, приблизительно пятьдесят различных конгрегаций в Кентукки проведут четырехдневные служения хлебопреломления, самое большое и горячее из которых пройдет в Кейн-Ридж. Это станет кульминацией возрождения начавшегося к западу от Аллеганских гор.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.252.194 (0.012 с.) |