Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Несмотря на все попытки англиканской церкви выставить братьев за двери, джон и Чарльз никогда не покидали этой конфессии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Делясь с людьми Божьим Словом и просвещая своих слушателей через проповеди и пение гимнов, братья Уэсли собирали все большие и большие аудитории. В первые дни уже в восемь часов утра количество их слушателей насчитывало от пяти до шести тысяч человек. По вечерам людей собиралось гораздо больше. Когда горожане и фермеры слышали о том, что братья Уэсли направляются в их местность, они массово стекались со всех окрестностей, чтобы лично услышать яркие проповеди Джона и прекрасные, будто льющиеся с небес, гимны Чарльза. Однако успех зачастую был сопряжен с гонениями, и люди, собиравшиеся для того, чтобы услышать братьев Уэсли, подвергались избиению, угрозам, их выталкивали взашей за городские ворота. Все эти нападки Джон и Чарльз встречали с удивительной стойкостью и поразительным спокойствием. Однажды, спасаясь от разгневанной толпы, Джон прыгнул в холодный пруд, переплыл на другой берег и там, как ни в чем не бывало, продолжил свою проповедь. Он обладал поистине невероятной способностью успокаивать враждебно настроенную толпу и переубеждать даже самых агрессивных противников. Джон настолько любил грешников, что считал своих самых злобных гонителей теми, кто нуждался в нем больше всего. Нисколько не сомневаясь в данном ему Богом призвании, он писал: Бог в Писании приказывает мне - в соответствии с тем, что мне дано, - наставлять несведущих, исправлять нечестивых, утверждать праведных. Люди запрещают мне делать это в других приходах; фактически запрещают мне заниматься этим вообще, поскольку я не имею своего прихода и вряд ли вообще буду иметь его. Кого же мне тогда слушаться, Бога или людей? Весь мир я считаю своим приходом. Под этим я подразумеваю то, что, в какой бы его части я ни находился, я считаю своим правом и своей священной обязанностью провозглашать радостную весть о спасении каждому, кто желает ее слышать. Обычно Джон проповедовал три раза в день, путешествуя верхом на лошади на расстояние до двадцати миль. Начинал он свое служение с пяти часов утра, чтобы коснуться сердец крестьян, направлявшихся на поля. Второй раз он проповедовал в полдень, в обеденный перерыв, после чего обращался к людям еще и вечером. Погода никак не могла повлиять на это расписание: братья оставались верны себе и Богу, невзирая на внешние обстоятельства. Джон также писал о неоднократных чудесных исцелениях. В одном из таких случаев он был так сильно болен, что не мог даже приподнять свою голову. Он писал: Пятница, 8. Я почувствовал сильное недомогание. Тем не менее, я заставил себя проповедовать вечером; но уже в субботу я был настолько обессилен, что несколько часов подряд едва мог пошевелить головой. В воскресенье, 10-го числа я был вынужден пролежать в кровати большую часть дня, чувствуя себя более или менее сносно лишь в горизонтальном положении. Но вечером немощь внезапно оставила меня, причем произошло это в тот момент, когда я призывал грешников к покаянию. Когда же мы наслаждались общением друг с другом, к мучившим меня болям в спине и голове и к сильной лихорадке присоединился такой страшный кашель, что я едва мог говорить. В этот момент я вдруг вспомнил следующие слова Иисуса: "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения..." (Марка 16:17). Я громко призвал Господа, попросив его "умножить мою веру" и "подтвердить слова Его милости". Пока я говорил, моя боль чудесным образом исчезла; лихорадка оставила меня; силы вернулись; и на протяжении многих последующих недель я не испытывал ни боли, ни слабости. "Тебя, Господь, я благодарю". Некоторое время спустя Уэсли писал: Когда мы с мистером Шефердом покинули Смитон, моя лошадь так сильно захромала, что я рисковал в любую минуту свалиться на землю. Мы никак не могли понять, что с ней случилось - к тому времени лошадь уже с трудом держалась на ногах. Одолев так около семи миль, я чрезвычайно устал, и у меня так разболелась голова, как не болела уже несколько месяцев. (Здесь я описываю лишь голые факты: пусть каждый благочестивый человек примет их на веру.) Затем я подумал: "Разве Бог не может исцелить любого человека или зверя всеми возможными и даже невозможными способами?". И тотчас же слабость без следа исчезла, так же как и головная боль, а лошадь перестала хромать. Более того, она больше не хромала ни в этот день, ни в последующие дни. Подчас братья Уэсли покрывали до шестидесяти миль, чтобы без опоздания являться туда, где их ждали. Они без устали путешествовали, встречаясь с людьми в разных уголках Англии, узнавая их нужды и стараясь помочь им духовно, душевно и физически.
Разделение в среде верующих В то время как Англию постепенно охватывал огонь Методистского возрождения, в Лондоне возникли проблемы. Моравский служитель Филипп Генри Мольтер, направлявшийся в Пенсильванию, в октябре 1739 года ступил на английскую землю и практически сразу своим учением внес сумятицу в ряды местных христиан. Как это уже происходило с различными христианскими движениями, верующие начали спорить о том, кто из них от Бога, а кто — нет. И моравские братья, и методисты, несомненно, были детьми Божьими, хотя наверняка и те и другие в равной степени заблуждались. Моравские братья считали, что их служение в Великобритании было таким же посольством в заблудшем народе, как и в Америке. Граф Цинцендорф, в общем-то неплохой человек, был просто не в состоянии признать кого-либо, даже братьев Уэсли, равными себе. Несмотря на свое уважение к графу, братья Уэсли не собирались подчинять методизм учению моравских братьев. Таким образом, Филипп Мольтер начал проповедовать о том, что спасение приходит через веру, которая является величиной абсолютной: либо человек имеет в сердце Божий мир и радость, даруемые спасением, либо же он этого просто не имеет. Спасение невозможно обрести никакими стараниями, требуется лишь ждать, пока его дарует Бог, - "застыв" при этом на месте. Это ожидание не включает в себя ни молитву, ни добрые дела, ни изучение Писания. Мольтер дошел даже до того, что стал утверждать, будто бы последователи Петера Болера, проповедовавшего, что вера может расти до тех пор, пока не приведет человека к спасению, заблуждались, тщетно надеясь быть принятыми Богом. Братья Уэсли тоже учили тому, что спасение приходит через веру, но также они утверждали, что вера возрастает через молитву, пост, изучение Слова Божьего и добрые дела. Несмотря на то, что различия между практическим применением обеих доктрин были минимальными, очень скоро они вбили клин в отношения между братьями Уэсли и Обществом узкого пути, где Мольтер был частым и желанным гостем. В то время как братья Уэсли неустанно проповедовали в Лондоне и за его пределами, позиции моравских братьев становились все более прочными. Однажды какой-то фанатик провозгласил, что во всей Великобритании было лишь два истинных Божьих служителя: Мольтер и Джеймс Белл (один из лидеров упомянутого выше Общества). Он также заявил, что все истинные христиане находились только и исключительно в моравской церкви. К июню 1740 года Общество узкого пути приняло решение запретить братьям Уэсли проповедовать в своих церквах. И хотя Джон и Чарльз изо всех сил пытались предотвратить надвигавшийся раскол, Мольтер и его сторонники и не думали идти им навстречу. Увидев тщетность своих усилий, Джон и Чарльз решили полностью посвятить себя тому, к чему их призвал Бог, хотя время от времени они предпринимали попытки восстановить разорванные связи. Среди тех, кто порвал с методистами и присоединился к моравским братьям, были два человека, которые вместе с братьями Уэсли служили в Джорджии, - Ингхэм и Деламотг, - а также несколько основателей "Святого клуба". Как позже сказал Джон: "Удивляюсь, как мне уда лось устоять и не присоединиться к этим людям. Стоит мне только увидеть кого-либо из них, и в моем сердце тотчас же вспыхивает пламя. Я безумно хочу быть рядом с ними. И, тем не менее, я вынужден находиться от них на почтительном расстоянии". Разрыв с моравскими братьями, как подтвердило время, оказался правильным шагом, поскольку разделения тормозили пробуждение, и теперь оно снова набирало силу. К 1743 году количество методистов в Лондоне достигло 1950 человек, тогда как число моравских братьев не превышало семидесяти двух человек. В те несколько месяцев, которые предшествовали выступлению Мольтера, семена раздора были посеяны также между братьями Уэсли и Уайтфилдом. В марте 1740 года Джон выступил с проповедью под названием "Дарованная благодать", в которой он говорил: "Благодать или любовь - Божья когда дело касается нашего спасения, ДАРОВАНА ВСЕМ И КАЖДОМУ". Эти слова полностью противоречили кальвинистской доктрине предопределения, широко распространенной в те дни, и Уайтфилд не замедлил подвергнуть сомнению истинность проповеди Джона.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.62.69 (0.008 с.) |