Вопрос социальной справедливости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос социальной справедливости



Вернувшись в Нью-Йорк, Финней обнаружил, что многих его жителей серьезно беспокоила проблема рабства. Среди противников рабства были Льюис Таппан и его брат Артур, основавшие в том же году Нью-Йоркское городское общество борьбы с рабством, позже ставшее Американским обществом борьбы с рабством. До этого братья Таппан горячо уговаривали Чарльза позволить афроамериканцам посещать служения Чатемской церкви, и он согласился, хотя белым и черным были отведены места в разных концах зала.

Со своей кафедры Чарльз постоянно выступал против рабства и даже отказывал рабовладельцам в причастии. Сторонники рабства, недовольные его твердой позицией, а также деятельностью братьев Таппан (они были основными спонсорами Бродвейкой скинии, которая должна была стать новой церковью Финнея), подожгли почти достроенное здание. Огонь полностью уничтожил его крышу, но братья Таппан сразу же распорядились возобновить строительство, и в 1836 году здание было полностью построено. Чарльз оказал значительное влияние на проектирование нового храма. Зал имел круглый алтарь с расположенной в центре кафедрой и мог вместить одновременно две тысячи четыреста человек. Места для прихожан и гостей были расположены в виде двухуровневого амфитеатра, что улучшало акустику.

Когда газета The New York Evangelist, основанная группой людей достаточно смелых для того, чтобы публиковать ответы критикам Финнея, включилась в дискуссию о рабстве, то вскоре потеряла своих подписчиков. Редактор газеты, преподобный Джошуа Ливитт, обратился к Финнею за помощью, и тот пообещал поддержать его в молитве. Поразмыслив над этим день-другой, Чарльз решил выступить с серией лекций о возрождении и предложил газете их напечатать. К большой радости редактора, предпринятые меры возымели результат: читатели стали подписываться на Evangelist быстрее, чем раньше отказывались от него. В опубликованных лекциях Финней говорил о том, что возрождение было не чудом, а скорее, результатом обращения людей к Богу и послушания водительству Святого Духа. И снова Чарльз сотряс кальвинистское основание новоанглийской ортодоксальности и упование людей на верховенство Бога для оправдания собственной пассивности.

 

Со своей кафедры Чарльз постоянно высказывался против рабства.

 

После того как газета опубликовала эти материалы, они были изданы в виде отдельной книги, озаглавленной "Лекции Финнея о духовном возрождении" (Finney's Lectures on Revival), которая была распродана практически сразу же после выхода из типографии. Кроме того, она также была издана - и при необходимости переведена - в Соединенных Штатах, Канаде, Англии, Шотландии, Уэльсе, Франции, Германии и других странах Европы. Многие люди после прочтения этой книги приходили к Богу. Влияние Чарльза Финнея, оказанное им на жителей Новой Англии и Нью-Йорка, теперь распространилось уже по всему миру. Сам он считал этот успех частью ответа на молитву, вознесенную к Богу в тот момент, когда он находился в море, - Господь использовал его еще сильнее, чем раньше.

Финней становится профессором

Когда Чарльз выступал с проповедями в Нью-Йорке в конце 1834 года и в течение всей зимы следующего, 1835 года, возрождение не затихало. Однако неожиданно он столкнулся с такой проблемой: множеству желавших посвятить себя служению молодых людей негде было получить необходимое образование и помазание в соответствии с проповедуемым Финнеем Евангелием. Вскоре число просьб к Чарльзу сделаться преподавателем теологии стало столь велико, что он согласился и начал читать лекции.

Приблизительно в это же время в семинарии Лейна, расположенной в Цинциннати, штат Огайо, возникли разногласия, в результате которых Финней сумел заметно продвинуться на новом для себя преподавательском поприще. Студентами семинарии Лейна были преимущественно новообращенные молодые люди из нью-йоркской "выжженной земли", твердо верившие в то, что рабовладение является грехом. Однако многие попечители семинарии сами имели рабов и потому пытались заставить студентов молчать. Эйса Махэн, один из попечителей семинарии, принял сторону студентов, и когда те решили основать новый колледж в Оберлине, штат Огайо, Махэн отправился вместе с ними. Он стал первым президентом Оберлинского колледжа, а студенты выразили желание, чтобы их профессором теологии стал Чарльз Финней. Когда братья Таппан решили обеспечить необходимыми средствами всех профессоров колледжа, Чарльз согласился летом преподавать в Оберлине, а зимой нести пасторское служение в Нью-Йорке. Лето 1835 года Финней провел в Оберлине.

Соглашаясь на преподавательство в колледже, Чарльз выдвинул несколько встречных условий, одним из которых было равное отношение к афроамериканским и белым студентам - в учебном заведении не должно быть никакой дискриминации или сегрегации, основанной на цвете кожи или половой принадлежности. Оберлин даже стал одной из станций подпольной железной дороги, помогавшей рабам бежать с Юга в Канаду для обретения долгожданной свободы. Несмотря на то, что афроамериканское население Оберлина никогда не превышало 5 процентов, тем не менее он являлся символом надежд аболиционистов - местом, где царила свобода и не было никаких межрасовых различий. Кроме того, Финней верил в необходимость предоставления женщинам достойного образования, поскольку именно они являлись главными наставниками детей, — поэтому в Оберлине был открыт специальный женский факультет.

Когда Чарльз Финней начал преподавать в Оберлинском колледже, тот распахнул свои двери перед ста учащимися, но уже к 1840 году там училось не менее пятисот студентов. К тому времени, когда в 1851 году Финней стал президентом колледжа, в нем насчитывалось уже более тысячи студентов. Мэри Джейн Паттерсон, родители которой были рабами, закончила Оберлин в 1862 году и стала первой афроамериканской женщиной в Соединенных Штатах — и, возможно даже во всем мире — получившей степень бакалавра. Впоследствии она возглавила первую "подготовительную среднюю школу для цветной молодежи" в Вашингтоне, округ Колумбия. После смерти Финнея американский президент Джеймс Гарфилд в своем обращении к студентам Оберлинского колледжа торжественно заявил, "что ни один другой колледж на этой земле не коснулся с большей эффективностью главных нервных центров общенациональной жизни и мысли и не облагородил их так, как сделало учебное заведение, которому Чарльз Финней посвятил так много лет христианского служения".

 

Смена деноминации

Когда в правилах местной пресвитерии обнаружилось противоречие, касавшееся наставления переходящих членов, Финней решил, что эта проблема связана с отсутствием в пресвитерии необходимого старшинства (это очень сильно его беспокоило, поскольку еще со времен своей юридической практики он считал старшинство не менее важным, чем законотворческая деятельность). В результате он решил покинуть эту деноминацию. Этот шаг нелегко дался человеку, который был пресвитерианином с самого начала своего служения, однако сам он считал, что должен и дальше следовать за Богом с чистой совестью и не менее чистым сердцем. Таким образом, было решено сделать Чатемскую церковь конгрегациональной и перенести ее служения в "Скинию" на Бродвее, которая в течение некоторого времени была закрыта на ремонт. 13 марта 1836 года Финней оставил должность пастора Второй свободной пресвитерианской церкви и стал служителем конгрегациональной церкви. Пока не были закончены последние работы на Бродвее, он провел еще несколько служений в Чатемской церкви. Первое собрание в "Скинии" состоялось в воскресенье, 10 апреля. В тот же вечер Чарльз был назначен пастором "Скинии".

 

Переезд в Оберлин

Начиная с лета 1835 года и вплоть до 6 апреля 1837 года, когда Финней оставил должность пастора "Скинии" и переехал на постоянное место жительства в Оберлин, он все время разрывался между Оберлином и Нью-Йорком. В том же году, 16 марта, появился на свет четвертый ребенок Чарльза и Лидии, Джулия Финней. В предыдущем году, когда Джеймс Шиферд из-за болезни вынужден был оставить должность пастора Оберлинской церкви, Финней получил приглашение временно занять освободившееся место. Но после того, как в мае 1837 года семья Финней переселилась в Оберлин, эта временная должность стала для Чарльза постоянной. Теперь он получил возможность в будни преподавать, а по воскресеньям проповедовать в местной церкви. Его главным и первоочередным призванием всегда было проповедование — он не мог даже на малое время отказаться от него. Под его руководством церковь процветала, так же, впрочем, как и университет. Первая церковь Оберлина росла столь быстро, что в 1844 году для нее было построено еще одно церковное здание вместимостью две тысячи человек. Многие годы это здание оставалось самым большим из церковных строений к западу от Аппалачских гор.

Все еще оставаясь в своем сердце человеком возрождения, Чарльз Финней проявил себя также как социальный реформатор. Со времен Рочестера он научился тому, что Евангелие может изменять не только человеческие сердца: если ему дать такую возможность, оно будет способно преобразовать и все общество. Кроме борьбы за отмену рабства, работа Чарльза в Оберлине затрагивала и другие аспекты социальной жизни, такие как участие в движении за введение "сухого" закона, соблюдение святости воскресенья и участие женщин в церковной жизни. Однако борьбу за человеческие души Финней всегда ставил на безальтернативно первое место, что понимали не все его студенты в Оберлине. Часть выпускников этого учебного заведения впоследствии сбились с пути, запутавшись в житейских делах и утратив понимание совершенной воли Божьей для собственной жизни. Их бунтарская натура взяла верх над любовью и верностью.

Финней оставался в Оберлине вплоть до 1842 года, после чего поехал Бостон, Провиденс, Нью-Йорк и Рочестер для проведения там собраний. Бог все еще не перестал задействовать его, и духовное возрождение сопровождало его везде, где бы он ни проповедовал. Теперь Чарльз руководствовался уже традиционными методами: "Мне следовало лишь проповедовать Евангелие и обильно молиться наедине с Богом, в общественных местах и во время всеобщих молитвенных собраний. Большое ударение всегда надо ставить на молитву, которая является главным инструментом продвижения духовного возрождения". Когда к молитве Чарльза Финнея присоединялись его соратники, Бог неизменно отвечал на их просьбы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.008 с.)