Благодаря беглой речи и неиссякаемой энергии Билли Грэм заслужил себе прозвище пулемет божий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Благодаря беглой речи и неиссякаемой энергии Билли Грэм заслужил себе прозвище пулемет божий.



 

Когда мужчины встретились на следующий день, Олфорд начал учить Билли о том, что означает быть наполненным Святым Духом и что для того, чтобы наполниться Им, необходимо быть сокрушенным, как Павел, провозглашавший себя "сораспятым с Христом". Он научил молодого проповедника тому, что "везде, где Дух является Господом над жизнью, там есть свобода и избавление — величайшая свобода полного самоотречения в постоянном смирении перед поселившимся внутри Святым Духом Божьим". На это Билли ответил: "Стивен, я тебя понимаю. Именно этого я и хочу".

Приблизительно в полдень мужчины преклонили колени для молитвы. Впоследствии Олфорд описал, что произошло с ними в тот момент: "Все небеса словно распахнулись в этой мрачной маленькой комнатушке. Это было подобно тому, как Иаков, схватив Бога, воскликнул: "Господь, я не отпущу Тебя, пока не благословишь меня". Грэм описывал, как он воскликнул после молитвы: "Мое сердце переполняемо Святым Духом!.. Он во мне! Я наполнен. Я наполнен. Это поворотный пункт в моей жизни. Это изменит до неузнаваемости все мое служение".

Результаты не замедлили себя ждать. Согласно Олфорду: "В тот вечер Билли должен был выступать в большой баптистской церкви, находившейся неподалеку. Когда он поднялся, чтобы проповедовать, он выглядел действительно помазанным человеком... Валлийские слушатели бросились в проходы. Наступил хаос. Практически все присутствующие кинулись вперед". В тот вечер Олфорд сказал своему отцу: "Папа, с Билли Грэмом что-то произошло. Весь мир вскоре услышит об этом человеке. Он оставит свой след в истории".

 

Билли Грэм и Святой Дух

Так было положено начало тонкой связи между Билли Грэмом и тем, что известно нам, как "наполнение", или "крещение", Святым Духом. Билли признался, что никогда не говорил на иных языках -хотя он также говорил, что это удивительный опыт для тех, кто обладает таким даром, - однако весьма сложно, если вообще возможно, объяснить успех, сопровождавший его на протяжении шести десятилетий, одним лишь его "привлекательным" голосом и обаянием долговязого уроженца южных штатов. Билли Грэм не является харизма-том, поэтому весьма интересен тот факт, что в автобиографии "Такой, как есть" (Just As l Ат) он ни словом не обмолвился об описанном выше случае, оставляя его другим своим биографам.

В то же самое время Грэм сторонился харизматов не больше, чем политиков, таких как Билл и Хилари Клинтон, которые были абсолютно непопулярны среди евангелических христиан. В автобиографии Грэм называл Орала Робертса своим "давнишним другом"23, Билли даже был приглашен в качестве главного спикера на открытие Университета Орала Робертса в 1967 году. Многие считают, что именно Билли Грэм "продвинул" служение Орала, пригласив его к себе на сцену в 1950 году и позволив произнести вступительную молитву. Дэвид Харрелл следующими словами описывал это событие в своей книге "Орал Робертс: Американская жизнь" (Oral Roberts: An American Life):

Когда они вышли из своей гостиницы в Портленде, чтобы поймать такси и отправиться на крусейд, Билли как раз спускался вниз. Вежливый и обходительный Грэм схватил Орала за руку и предложил ему и Эвелин отправиться вместе с ним. Орал колебался, но Билли был настойчив: уже в такси он сказал Оралу о том, что хочет видеть его на платформе, и предложил ему провести вечернюю молитву. Орал запротестовал: "Билли, ты не можешь позволить мне этого". Когда они ехали, Билли сказал Оралу, что вместе с Клиффом Берроузом несколько месяцев назад он инкогнито посещал евангелизации Робертса во Флориде, где проливались обильные благословения. Он также признался, что сестра его жены получила исцеление в пятидесятнической среде; он совершенно не стыдился быть другом Орала Робертса. Орал произнес вечернюю молитву, и в тот же вечер, после того как они с Эвелин вернулись в гостиничное кафе, Билли и Рут Грэм подошли к ним и уговорили их вместе поужинать.

Встреча эта была непродолжительной, случайной и, по большому счету, незапланированной. Но для Орала она оказалась весьма и весьма знаменательной. Его появление на платформе рядом с Билли Грэмом стало беспрецедентным признанием пятидесятника со стороны евангелического служителя - в особенности же такого, как Билли Грэм. Доброта. Грэма, его искренняя и горячая поддержка брата во Христе моментально перенесли Робертса в больший, более респектабельный мир, частью которого он вряд ли когда-либо даже мечтал стать. Он увидел первые лучи видения, которое Грэм более полно откроет ему шестнадцать лет спустя.

Во время совместной с Олфордом молитвы Грэм, наверное, сильнее, чем когда-либо в своей жизни, с точки зрения харизмата, был исполнен Святым Духом. Если Билли действительно искал крещения Святым Духом, возможно, он, в первую очередь, подобно абсолютному большинству евангельских христиан, читавших Послание к Ефесянам 5:18 "И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом…". искал плоды Духа, а не Его дары. С другой стороны, он мог считать дары чем-то гораздо более низшим, чем они являлись на самом деле, — чем-то, больше подобным духовным инстинктам, нежели проявлениям силы Божьей, как они были явлены в жизни Иисуса и апостолов. Грэм, видимо, искал силы Божьей лишь для того, чтобы проповедовать. Он искал помазаний для того, чтобы стать хорошим проповедником, и, как мы видим, Бог ответил на эту молитву. Но на этом, скорее всего, Билли и остановился. Он всем сердцем желал, чтобы Бог помог ему исполнить призвание, но при этом не хотел выпускать ситуацию из-под контроля. Он желал видеть, как люди, тронутые его словами, выходят вперед, но проявления Святого Духа, подобные тем, которыми отличались служения Джона Уэсли и Чарльза Финнея, а также лагерные встречи в Кентукки, были выше его понимания, как, впрочем, и для подавляющего большинства американских христиан XX века.

Евангельское христианство заметно отошло в сторону с того пути, начало которому положил еще Джон Уэсли, высвободивший спасение из детерминистских тисков кальвинизма. Величайшим откровением, озарившим евангельское движение, стало понимание того, что спасение целиком и полностью зависит от индивидуального выбора каждого человека, несмотря на то, что стремиться к нему должно со страхом и благоговейным трепетом (см.: Филиппийцам 2:12), и что оно не могло совершиться без вмешательства Святого Духа. Теперь же, во времена таких проповедников, как Муди и Грэм, индивидуальное решение каждого человека стало фактором первостепенной важности.

Начало кампании Билли Грэма

В следующем, 1947 году Билли вернулся в Соединенные Штаты. Он начал фокусировать свои "кампании" (как он их тогда называл, позаимствовав этот термин у Д. Л. Муди) на конкретных городах. В том году подобные кампании должны были пройти в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, и в Шарлотт, штат Северная Каролина, а в 1948 году - в Огасте, штат Джорджия, и Модесто, штат Калифорния.

В 1947 году Грэма также пригласили выступить в Северо-Западных высших школах Миннеаполиса, штат Миннесота, после чего президент этой сети школ, доктор У. Б. Райли, отозвал проповедника в сторону и поделился с ним своим желанием видеть его следующим президентом колледжа. Билли, конечно же, был шокирован, потому что в то время ему не исполнилось еще и тридцати лет. С другой стороны, он не отрицал возможности вернуться к этому вопросу в отдаленном будущем. Но Райли было восемьдесят шесть лет и его здоровье оставляло желать лучшего. 5 декабря 1947 года он скончался, и, хотя у Грэма был лишь диплом об окончании колледжа, полученный четыре года назад, совет директоров с уважением отнесся к последней воле почившего и предложил должность президента молодому евангелисту. Несмотря на терзавшие его сомнения, Билли согласился временно занять эту должность, надеясь, что долго это не продолжится.

Новому президенту потребовалось совсем немного времени, чтобы понять, что он попал в осиное гнездо. Учебное заведение, недавно закончив строительство нового административного здания, осталось практически без денег. У Грэма не было недостатка идей, касавшихся того, как исправить плачевную финансовую ситуацию, однако ему не хватало опыта и терпения, чтобы их реализовать. Он хотел исправить все и сразу, что вызывало недовольство многих членов совета директоров. Кроме того, большую часть времени их президент находился в пути, проводя евангелизации. Несомненно, Билли обладал необходимым лидерским потенциалом, чтобы успешно трудиться на новом месте, но был ли он готов уделять университету достаточно внимания?

В течение следующих лет, несмотря на продолжительные отлучки, Билли изо всех сил старался справиться со своими президентскими обязанностями, однако, по большому счету, основную часть времени был предоставлен сам себе. Билли, тем не менее, сделал одной из своих проповеднических целей сбор средств для университета, что существенно помогло этому учебному заведению. На его счета вскоре начали поступать деньги, и вскоре финансовая ситуация в университете улучшилась настолько, что зарплаты ее сотрудников были подняты на более достойный уровень. Несмотря на все сложности, когда в 1950 году Грэм попытался уйти с этой должности, совет директоров отклонил его просьбу.

За это время в семье Грэм появились на свет еще двое детей. Энн Морроу Грэм родилась в мае 1948 года, а Рут Белл Грэм, которую ласково называли Банни — в декабре 1950-го.

 

Нет ли в Библии ошибки?

Приблизительно в этот же период перед Гремом встал важный вопрос, на который ему необходимо было найти ответ, чтобы его послание в будущем могло стать по-настоящему сильным и влиятельным. Чарльз Темплтон, знакомый проповедник с которым Билли познакомился в начале своего сотрудничества с "Молодежью за Христа", побудил Билли продолжить свое образование, чтобы благодаря этому его проповеди стали еще более яркими и эффективными. Теперь же, став президентом библейского колледжа, Билли почувствовал, что на-конец-то пришло время последовать совету друга и заняться докторской диссертацией. Сам Темплтон уволился с должности пастора в одной из церквей Торонто и поступил в Принстонскую теологическую семинарию. Очень быстро они с Билли сблизились, и, когда у Темплтона возникли сомнения в отношении некоторых теологических вопросов (прежде всего, это касалось авторитета и достоверности Библии), Билли попал под его влияние. Он тоже расширил список читаемой им литературы, добавив к нему пионеров неоортодоксии Карла Барта и Рейнхольда Нибура. Вскоре труды этих авторов заставили Грэма подвергнуть сомнению многие убеждения, которых он придерживался еще со времен отрочества. Он никогда не сомневался в центральном послании всего Евангелия, в Божественности Христа, однако в других важных вопросах сомнения тут же дали о себе знать. Билли пришлось больше времени посвятить исследованию этих вопросов -прежде всего, боговдохновенности и непогрешимости Писания.

Знакомясь с трудами теологов и исследователей, находившихся по обе стороны баррикад, Грэм все больше и больше приходил в замешательство. Однако он знал, что Павел утверждал следующее: "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности..." (2-е Тимофею 3:16). Петр же писал: "Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали [его] святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2-е Петра 1:21), и даже Сам Иисус говорил: "...Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут" (Матфея 24:35). Но было ли Священное Писание действительно вдохновленным - "вдохнул" ли в него слова Сам Бог?

Вопрос этот появился у Билли после бесед с Чарльзом Темплтоном. Исследования Темплтона в области философии и антропологии побуждали его воспринимать Библию как метафору, а не как буквальную истину. Грэм обнаружил, что не может дать убедительные ответы на вопросы, поставленные перед ним Чарльзом, однако он по-прежнему стоял на том, что нужно верить в достоверность Библии и истолковывать ее буквально, потому что только так он сможет сохранить верность Богу и своему призванию. Темплтон сказал, что такая позиция устарела еще пятьдесят лет назад, заявив: "Люди более не считают Библию боговдохновенной книгой, как это делаешь ты. Твоя вера слишком примитивна. Твои слова несовременны. Если ты хочешь преуспеть в своем служении, тебе неминуемо придется овладеть новым сленгом".

На одной конференции, состоявшейся приблизительно в это же время, Грэм познакомился с Генриеттой Мире, директором религиозного образования Первой пресвитерианской церкви Голливуда. Несмотря на то, что она, подобно Чарльзу Темплтону, была сторонницей современного взгляда на Библию, ее энтузиазм в отношении христианства был совершенно иным. Она нисколько не сомневалась в достоверности Писания, а ее отношение к ученикам было наполнено такой любовью, что Билли сначала просто не мог поверить, что такое вообще существует. В отличие от Мире, Темплтона привлекала лишь интеллектуальная сторона вопроса. Билли понял, что ему следует сделать выбор, в каком из этих двух направлений двигаться дальше.

Со всей искренностью Билли обратился к Чарльзу: "Чак, послушай, я недостаточно умен для того, чтобы дать исчерпывающий ответ на твои вопросы... Даже лучшие умы мира разделились в своем понимании их... Мне не достает времени, способностей и других необходимых качеств, чтобы и дальше исследовать их. Но я заметил, что, когда произношу: "Так говорит Библия" или "Так говорит Бог", - то неизменно получаю удовлетворяющие меня результаты. И потому я решил больше не ломать свою голову над этими вопросами".

Темплтон ответил, что подобное отношение равнозначно интеллектуальному самоубийству, но Билли был непреклонен. Либо он будет верить Библии и тому, что помогло ему чего-то достичь в жизни, либо ему просто придется оставить служение. В конце концов, "никогда не поздно стать фермером". Он не мог и дальше колебаться в этом вопросе. Либо Библия была Словом Божьим, либо она таковым не была.

Продолжая бороться с этими мыслями, Грэм поздно вечером отправился на прогулку в горы Сан-Бернардино, желая раз и навсегда положить конец этим спорам. Была прекрасная лунная ночь. Билли опустился на колени, открыл свою Библию, положил ее на пенек и начал молиться:

Боже! В этой книге есть много вещей, которые я не понимаю. Здесь есть много вопросов, на которые я никак не могу ответить. Здесь есть много кажущихся противоречий. Здесь есть некоторые вещи, которые, как кажется, противоречат современной науке. Я не могу дать ответы на некоторые философские и психологические вопросы, которые поднимает Чак и другие люди... Отец, я хочу принять это как Твое Слово - по вере! Я хочу позволить вере покрыть все мои интеллектуальные вопросы и сомнения, и я буду твердо верить в то, что эта книга является вдохновенным Тобою Словом.

Когда Билли поднялся с колен, он впервые за много месяцев ощутил силу Божьего присутствия. Бушевавшая у него внутри духовная битва завершилась.

В последующие годы Рейнхольд Нибур обвинил Билли в слишком упрощенном подходе к Евангелию. Он полагал, что большинство связанных с человеком проблем было гораздо сложнее, чем о них говорил Билли, а предлагаемые им ответы были чересчур примитивными. Что касается Темплтона, то в своих "Мемуарах" он писал:

Я совершенно не согласен с ним [Билли] в его видении христианства и полагаю, что многое из того, о чем он говорит, стоя за кафедрой, является пустыми словами. Но в нем нет ни капли притворства: он верит в то, что говорит... с несокрушимым простодушием. Он является единственным массовым евангелистом, которому я доверяю. И мне его не хватает.

 

Начало крусейдов

Вскоре после принятия этого решения Грэм принял участие в кру-сейде, который оказавлся стартовой площадкой для служения, длившегося многие десятилетия. На 1949 год были запланированы четыре кампании - в Майами, штат Флорида; в Балтиморе, штат Мэриленд; в Алтуне, штат Пенсильвания, и в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Именно во время своего заключительного крусейда в Лос-Анджелесе Билли Грэм впервые привлек к себе внимание всех американцев, а может быть, и всего мира.

Организация "Христос за лучший Лос-Анджелес" пригласила молодого проповедника выступить на своей традиционной евангелиза-ции, которая должна была начаться в последнюю неделю сентября и длиться три недели. Билли согласился, но при этом выдвинул определенные требования. Во-первых, он хотел привлечь к участию в мероприятии как можно большее число церквей, представлявших максимально возможное количество различных деноминаций. Во-вторых, он попросил собрать от 7 до 25 тысяч долларов на рекламу и организацию евангелизации. В-третьих, нужно было найти больший шатер, в котором могли бы разместиться более пяти тысяч человек. Опыт участия в подобного рода кампаниях подсказывал ему, что многие люди, как правило, приходят уже после начала собрания. Грэм видоизменил многие разработанные Д. Л. Муди методы, которые считал необходимыми для успеха евангелизаций.

До этого времени евангелисты считали свои кампании успешными, если на них собиралось две тысячи человек и пятьдесят из них, затем выходили вперед для покаяния.

Билли чувствовал, что ударная волна успеха в Лос-Анджелесе - городе, который постоянно находился в центре внимания средств массовой информации, - могла быстро разойтись по всему миру. Он не хотел, чтобы организаторы изначально ставили низко планку. Однако многие посчитали Грэма чересчур амбициозным, а его финансовые требования — чрезмерными. Нашлись и такие, кто заподозрил молодого служителя в том, что часть денег он хочет оставить себе. Однако лидерские способности Грэма взяли верх, и ему удалось убедить большую часть организационного комитета в правильности своего решения, благодаря чему механизм был запущен.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.016 с.)