Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причина духовного возрожденияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эти цифры ошеломили Муди не меньше, чем других служителей, но позже он понял, чем на самом деле вызвано это духовное возрождение. Оказалось, что причиной его были две сестры, прихожанки этой церкви, одна из которых была прикована к постели серьезным недугом. Однажды, когда больная испытывала к себе особую жалость, она вдруг осознала, что, несмотря на всю тяжесть своего положения, она, по меньшей мере, может молиться. Таким образом, днем и ночью она стала молиться за духовное пробуждение в своей церкви. Вскоре ей на глаза попалась газета со статьей о собрании, проведенном Дуайтом Муди в Соединенных Штатах, и женщина была столь сильно тронута прочитанным, что положила эту статью под подушку и начала молить Бога о том, чтобы Он направил этого человека через океан проповедовать в ее церкви. В то воскресное утро сестра больной пришла домой и спросила: — Как ты думаешь, кто проповедовал у нас сегодня утром? Больная назвала имена нескольких служителей, которых ее пастор имел обыкновение приглашать в церковь. Наконец ее сестра не выдержала и сказала: — Это был мистер Муди из Америки. — Я знаю, что это значит, - воскликнула больная. - Бог услышал мои молитвы! Много лет спустя, став пастором возглавляемой ранее Лесси Конгрегационной церкви в Нью-Корте, Г. Кэмпбелл Морган повстречал эту женщину, которую звали Мэриэнн Эдлард. В своей книге, озаглавленной "Практика молитвы" (The Practice of Prayer), он показал ее понимание произошедшего: Отправляясь в 1901 году из Англии в Америку, я решил навестить ее. Она сказала мне: "Я хочу, чтобы вы взяли этот календарь". Я взял блокнот, на который она указала, и, открыв его на странице "5 февраля", прочитал слова, написанные столь хорошо знакомым мне почерком: "Д. JI. Муди, Псалом XCI". Затем Мэриэнн Эдлард сказала мне: "Он написал это для меня, когда в 1872 году побывал у нас дома. Я молилась за него каждый день, пока он не вернулся к себе домой". После этого она продолжила: "А сейчас не могли бы и вы написать свое имя на странице с датой вашего рождения, и позвольте мне молиться за вас до тех пор, пока либо вы, либо я не отправимся к себе домой". Мне никогда не забыть те минуты, когда я писал в ее блокноте свое имя: вся комната наполнилась присутствием Божьим. В суете жизни, в дни трудностей и испытаний я часто возвращался мыслями к тем минутам, и даже сейчас я знаю, что Мэриэнн Эдлард все еще молится за меня, и именно по этой причине с искренней любовью и восхищением я посвящаю ей эту книгу. Есть на полях Божьих сильные и прилежные труженики. Именно невидимые герои и героини, усердно трудящиеся на молитвенной ниве, помогают тем, кто на виду, делать свою работу и побеждать. Помощь, которую они оказывают тем, кто призван нести служение, вряд ли вообще чем-либо можно измерить. Муди чувствовал, что Бог хочет от него в Англии гораздо большего, нежели просто ведения конспектов. Когда проповедь в церкви Челси, где он выступил по приглашению англиканского священника, принесла столь же потрясающие результаты, Дуайт понял, что Бог хочет, чтобы он служил в Великобритании, причем совершенно особенным образом. Тогда он решил вернуться в Соединенные Штаты, чтобы найти певца, который бы сопровождал его, собрать средства для проведения продолжительной кампании, а также взять семью и как можно скорее вернуться в Великобританию. Но прежде, чем он успел купить себе билет домой, необходимые средства были уже собраны в Дублине, а также частично пожертвованы богатым методистом из Ньюкасла. Другое подтверждение Дуайт получил перед самым возвращением в Соединенные Штаты. Едва переступив порог здания в Милдмэй-парке, что в Северном Лондоне, где проводилась организованная преподобным Уильямом Пеннефатером конференция, он немедленно почувствовал себя, как дома, а в самом Пеннефатере уже во время самой первой его проповеди увидел родственную душу. Закончив свое выступление, Пеннефатер уговорил выступить и Дуайта, и снова его проповедь привела к поистине феноменальным результатам. В ответ Пеннефатер провозгласил с подиума: "Мистер Муди является тем человеком, для которого Бог приготовил великие дела", - и эти пророческие слова претворились в жизнь в течение последующих месяцев. Перед возвращением на родину Муди заключил в Дублине одну сделку. Он договорился о приобретении нескольких тысяч экземпляров брошюр и буклетов по цене бумаги, на которой они были напечатаны, а также об их бесплатной транспортировке в Чикаго. Затем сделал необходимые приготовления для их получения и покупки сразу же после своего возвращения в Америку в сентябре 1872 года. Он договорился с компанией Chicago Yokefellows об установке специальных стендов с этими брошюрами на железнодорожных станциях и в гостиницах. На каждом стенде предполагалось специальное указание на то, что материалы являются бесплатными. После этого Дуайт разослал письма сорока бизнесменам, попросив каждого из них пожертвовать по 25 долларов для покрытия стоимости проекта, которая составляла 1000 американских долларов. Представители Chicago Yokefellows обязались также трижды в неделю проверять состояние стендов и при необходимости подкладывать новые печатные материалы. Муди также вдохновила разработанная Уильямом Пеннефатером программа подготовки англиканских женщин-служительниц, которые вели свою работу под покровительством церкви. Вернувшись в Соединенные Штаты, Дуайт решил создать учебное заведение такого же типа, и вскоре ему удалось найти подходящего для этого дела человека. Бывшая преподавательница колледжа Эмма Драйер сверхъестественно получившая исцеление от брюшного тифа и заболевания глаз, приняла Божий призыв к служению. И хотя Муди никогда не верил в Божественное исцеление так, как Драйер, он, подобно ей, был глубоко убежден в том, что Иисус вернется править землей еще до наступления Тысячелетнего Царства, а не в его середине и не по его окончании. Многие люди и сегодня по-прежнему верят в это. Дуайт также знал, что Эмма Драйер обладает лидерскими качествами и возглавляет Чикагское общество помощи женщинам, а также женское отделение Молодежной христианской организации. Муди убедил Эмму в необходимости создания школы для подготовки женщин к евангелизационной работе у себя на родине и в заграничных миссиях. Эта школа в скором времени открыла свои двери и перед мужчинами. Она стала начатком того, что позже приобрело известность под названием Библейский институт Муди.
Дуайт находит псалмопевца Теперь Муди поставил перед собой задачу найти хориста, которого он мог бы взять с собой в Англию. С этим предложением он обратился к Филипу Филипсу и П. П. Блиссу, но оба ответили ему отказом. Тогда Дуайт пригласил Айру Д. Сэнки, лидера прославления из его церкви в Чикаго. Изначально Муди не хотелось забирать с собой Айру, потому что он видел, насколько важно его служение здесь, в Чикаго. Однако, как солист и лидер прославления, тот не имел себе равных. Дуайт познакомился с Айрой во время конференции в Индианаполисе в 1871 году, незадолго до своей первой поездки в Великобританию. Тогда Айра пришел, чтобы услышать проповедь Муди, однако когда по просьбе одного из делегатов от Пенсильвании Айра прославил Бога пением, именно он поразил Дуайта. Муди прекрасно понимал ценность хорошего лидера прославления, а также то, насколько сложно было найти такого человека, и потому, когда двух мужчин представили друг другу, Дуайт использовал присущую ему силу убеждения, чтобы привлечь Айру к работе с ним в Чикаго. После окончания собрания мистер Сэнки был представлен Муди, и тот увидел в нем лидера прославления. Последовало несколько вопросов, касавшихся его семейного положения и занятости; после чего проповедник заявил в свойственной ему безапелляционной манере: "Что ж, вам придется все это оставить! Вы являетесь именно тем человеком, которого я искал, и я хочу, чтобы вы отправились в Чикаго помогать мне в моей работе". Как следует из автобиографии Сэнки, когда он сказал Дуайту, что не может принять его предложение, тот резко возразил: "Вы должны. Я искал такого, как вы, целых восемь лет". На первых порах Сэнки колебался, ведь недавно он начал многообещающую карьеру в министерстве финансов. Но как только певец погостил в Чикаго у Дуайта и Эммы и увидел проводимую ими там работу, он тут же понял, что именно это является его истинным призванием. Таким образом, когда Муди пригласил Айру отправиться в Англию на восемь или даже десять месяцев, тот согласился. 7 июня 1873 года Муди и Сэнки вместе со своими семьями поднялись на борт корабля, направлявшегося в Ливерпуль.
Возрождение в Британии Десять дней спустя Ливерпуль встретил их ужасной новостью. Пеннефатер, человек, обещавший им поддержку из Дублина, а также методистский последователь из Ньюкасла умерли. Все обещанные Дуайту средства буквально испарились еще до того, как он покинул Соединенные Штаты. Обе семьи начали молиться. Айра и Фанни Сэнки остановились в Манчестере у Гарри Мурхауса, тогда как Дуайт и Эмма со своими детьми нашли пристанище у сестры Эммы, жившей в Лондоне. Услышав об их прибытии, Джордж Беннетт, глава отделения Мужской христианской молодежной организации в Йорке, пригласил Муди выступить у них в городе. Когда Дуайт рассказал Айре о поступившем ему приглашении, тот сказал: "Перед нами приоткрылась дверь, в которую мы сейчас войдем и приступим к нашей работе". То, что произошло дальше, было поистине феноменальным. По прибытии в Великобританию Дуайта и Айру никто не встретил в порту, но уже два года спустя они возвращались домой мировыми знаменитостями. Работа в Йорке началась с малого - лишь пятьдесят человек посетили первое собрание, а на молитвенную встречу в полдень пришло только шестеро, - но интерес к ним стремительно вырос, когда тридцатишестилетнего проповедника поддержали местные пасторы. Прямота Дуайта, американский стиль его проповедей и помазание свыше были необычны для британской публики, которая привыкла к проповедям, звучавшим скорее как уроки истории или лекции по философии. Как правило, Муди также ограничивал свои проповеди до получаса или даже меньше, полагая, что лучше оставить слушателей с желанием большего, чем засидеться и злоупотребить их гостеприимством. Как заметил один из слушателей: Он является мастером своего дела, он стремится лишь к одной вещи, а именно: побудить людей пересмотреть свое положение перед Богом, призывая их обрести одну-единственную опору в жизни — принять Иисуса, как предложено нам в Евангелии. И от этой своей цели он ни разу ни на мгновение не отклонялся. Его простейшие иллюстрации, его наиболее трогательные истории, его самые душераздирающие призывы, его кротчайшая убедительность, его наиболее страстные выступления, его самые прямые замечания, его (довльно жесткие) упоминания людей и событий - все это использовалось обильно и бесстрашно для одной-единственной цели, которая заключалась в том, чтобы коснуться сердец, в которые Иисус и Его Отец могли бы войти и остаться там навсегда. Проповедническая манера Муди, отточенная в трущобах Чикаго, где молодой Дуайт пытался привлечь и удержать внимание наиболее необразованных людей, покорил сердца даже самых ученых представителей общества. Он любил рассказывать истории и делал это великолепно. Его иллюстрации библейских истин всегда были краткими и уместными. Один служитель, несколько раз слышавший выступления Дуайта, описал его стиль следующими словами: Он научился проповедовать просто (или, лучше сказать, он не научился проповедовать по-другому), простыми и понятными словами, совершенно неиспорченными утонченной культурой школ. Он лицом к лицу разговаривал с людьми, которые действительно слышали его. Живой и энергичный, обладающий чувством юмора и некоторым пафосом, говорящий всегда прямо и по делу, призывающий своих слушателей немедленно принимать решение и каждый миг чувствующий свою зависимость от Духа Божьего, он умел преподнести себя так, чтобы представители всех социальных классов и сословий признали его непререкаемый авторитет. И тем не менее, Господь благословил его кротостью и смирением; благословил не превозноситься, а почитать себя ничем, тогда как Бога — всем. В Йорке, благодаря организованным Дуайтом и Айрой собраниям, приблизительно двести человек присоединились к различным церквам, а баптистский пастор Артур А. Риз пригласил их к себе в Сандерленд. Баптистские церкви стали стремительно наполняться людьми, и, чтобы избежать подозрений в том, что Муди отдает предпочтение какой-то определенной деноминации, собрания были перенесены в городской зал. Чем больше внимания привлекал к себе американский проповедник, тем сильнее и острее подвергались критике его мотивы, причем даже со стороны тех, кто никогда не встречал его и не посетил ни одного из его собраний.
Свет приходит в Ньюкасл Однако, по большому счету, пробуждение началось тогда, когда Дуайт и Айра прибыли в Ньюкасл: В Ньюкасле был зажжен огонь, который вскоре охватил всю Великобританию. Противление со стороны других служителей было преодолено, и пять крупнейших городских церквей предоставили свои залы для проведения служений. Мистер Муди решил использовать баптистскую церковь на Рай-Хилл, имевшую большое здание, и в течение двух недель желающих услышать его было столько, что для всех просто не хватало места. Все близлежащие города и деревни ощутили сильнейший духовный импульс, и в ответ на многочисленные просьбы помощниками проповедника были организованы сотни собраний за пределами города. Мистер Муди, дабы избежать вытеснения неверующих толпами христиан, стекающимися на собрания, начал разделять собравшихся на группы, раздавая его участникам пригласительные билеты на различные служения. Собрания для торговцев проводились в сборочном цехе; для ремесленников - в театре "Тайн". И в каждом случае количество желающих требовало, как правило, проведения трех, а то и четырех собраний. Имя и местожительства каждого заинтересованного записывались, а чтобы помощники проповедника лучше справлялись со своим заданием, священнослужителям и верующим с опытом служения раздавали специальные билеты, которые позволяли задействовать их в великой работе приведения душ к Христу. На первых порах больше всего обращений было среди представителей образованных классов, но вскоре Святой Дух стал касаться все более и более широких слоев населения. Полуденные молитвенные собрания, проводимые еще до прибытия мистера Муди, стали куда более подготовленными, тогда как организованные мистером Муди послеполуденные библейские чтения привлекали к себе внимание не только представителей свободных профессий, но даже занятых торговцев. Популярны также были собрания и конференции, длившиеся по целым дням. В результате работы, проведенной в этом месяце, к церкви присоединились сотни новообращенных, а духовное возрождение охватило всю Северную Англию. Множество христианских служителей было послано в самые отдаленные уголки страны, чтобы разносить эти волны, а влияние на различные церкви оказалось поистине беспрецедентным. После этого Муди проповедовал в Эдинбурге, где к Богу обратилось три тысячи человек, а к началу 1854 года он вовсю трудился на Божьих нивах в Данди, затем в Глазго. Дуайт с Айрой проводили свои служения в Ботаническом саду, где могло одновременно собраться от пяти до шести тысяч человек, но уже спустя несколько дней после начала "кампании" (этот термин Муди позаимствовал у Улиссеса С. Гранта во время Гражданской войны) он, в буквальном смысле, не мог пробиться к кафедре сквозь огромную толпу. Не растерявшись, служитель начал проповедовать с крыши своего экипажа - тем более что у входа в Ботанический сад людей собралось куда больше, чем внутри! Число собравшихся составляло тогда, по разным оценкам, от двадцати до тридцати тысяч человек. Один из свидетелей тех событий писал: Мы вспоминали Уайтфилда, когда в 1753 году в Глазго двадцать тысяч душ следили за каждым движением его губ и внимали каждому слову его прощальной проповеди. Здесь же было тридцать тысяч страстных слушателей, ибо к тому моменту тысячи человек, находившихся внутри Хрустального дворца, ринулись наружу. Но даже несмотря на то, что они тотчас слились с общей массой людей, размеры этой толпы визуально практически не увеличились. Многие же свидетели, видевшие раньше такие собрания, полагали, что собралось гораздо больше слушателей. Миссионерский тур Дуайта Муди был продолжен в Ирландии, после чего в ноябре 1874 года проповедник вернулся в Англию, по-прежнему продолжая собирать огромные толпы людей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.128.227 (0.009 с.) |