Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Джон прославился среди учеников и учителей своей абсолютной невозмутимостью и выдержкой.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопреки утверждениям многих историков, будто бы молодой Уэсли во время учебы в Чартерхаусе стал уделять значительно меньше внимания дисциплине и духовной практике, Джон сам написал следующие слова, которые при ближайшем рассмотрении ясно свидетельствуют о том, что его сердце по-прежнему принадлежало Господу: Следующие шесть или семь лет были проведены мною в школе, где, если не принимать во внимание очевидные трудности, я вел себя так беспечно, как никогда ранее, даже в отношении своих непосредственных обязанностей, постоянно совершая очевидные грехи, которые я осознавал, хотя они и не были столь постыдными в глазах остального мира. Тем не менее я по-прежнему читаю Писание и каждый день молюсь, утром и вечером. И потому сегодня моя надежда быть спасенным покоится на том, что я: 1) не являюсь столь плохим и испорченным, как многие другие люди; 2) доброжелательно отношусь к религии и 3) читаю Библию, посещаю церковь и произношу молитвы. В возрасте семнадцати лет Джон окончил Чартерхаус и продолжил свое образование в Оксфорде. Следует отметить, что даже в достаточно зрелом возрасте он был весьма щуплым: его рост составлял лишь сто шестьдесят пять сантиметров, тогда как вес не дотягивал даже до шестидесяти килограммов. Но даже такая миниатюрность никогда особо не мешала Джону. Его пример лишь подтверждает то, что физический рост человека совершенно не важен по сравнению с его ростом духовным. Джон Уэсли, безусловно, был настоящим гигантом веры. Незадолго до окончания учебы в университете Джон познакомился с привратником, открывшим для него новые двери к духовному возрождению, которое несколько лет спустя полностью изменило жизнь юноши. Этот привратник оказался первым по-настоящему благодарным человеком, которого Джон встретил в своей жизни. Хотя мужчина имел только один плащ и целый день довольствовался одной лишь водой, его сердце неизменно было переполняемо благодарностью Богу. Джон как-то заметил: "Вы благодарны Богу даже в те моменты, когда вам нечего надеть, нечего есть и негде прилечь. За что же вы еще Его благодарите?". Мужчина ответил: "Я благодарю Его за то, что Он дал мне жизнь, дал сердце, чтобы любить Его, и желание служить Ему". Услышав это свидетельство, Джон понял, что следование за Иисусом - это нечто большее, чем то, что ему доводилось испытывать ранее, — и именно этого он возжелал всем сердцем. В Оксфорде Джон с головой окунулся в науку. Вне всякого сомнения, изучая чрезвычайно влиятельные в те времена труды Фомы Кемпийского, Джереми Тейлора и Уильяма Лo, он чувствовал, что становится ближе и ближе к Богу. Он штудировал книгу "О подражании Христу", принадлежавшую перу Фомы Кемпийского, которая длительное время повсеместно считалась одним из величайших христианских руководств к духовной жизни. С огромным интересом Джон изучал "Правила и упражнения жизни, исполненной святости" (The Rule and Exercises of Holy Living) Джереми Тейлора, а также "Серьезный призыв к посвященной Богу и исполненной святости жизни" (A Serious Call to a Devout and Holy Life) и "Трактат о христианском совершенстве" (A Treatise of Christian Perfection) Уильяма Лo. Эти книги в основном и заложили основание для дальнейшего духовного пути Джона и его личного "возрождения" в последующие годы, так же как и совет его матери: А сейчас со всей серьезностью прими твердое и искреннее решение сделать религию делом всей своей жизни; ибо в итоге это единственная вещь, которая, строго говоря, является по-настоящему необходимой; все остальное имеет лишь малое отношение к смыслу и целям нашей жизни. Я искренне желаю, чтобы ты сейчас пристальнейшим образом исследовал самого себя, дабы знать наверняка, имеешь ли ты основание надеяться на спасение через Иисуса Христа. Если такое основание у тебя есть, удовлетворение, полученное тобой от этой надежды, с избытком покроет все твои мучения. Если же его у тебя нет, ты найдешь более подходящую возможность для того, чтобы пролить слезы. Большинству из нас сегодня такой совет может показаться несколько странным; тем не менее, важно понять, что Джон и Чарльз воспитывались на доктрине предопределения, на которую существенное влияние оказал французский реформатор Жан Кальвин. В соответствии с основными догматами кальвинизма люди не имели никакого влияния на свое спасение; наоборот, спасение всегда предопределялось Богом. Господь обладал абсолютным верховенством во всех областях человеческой жизни. Таким образом, отправляясь в церковь, человек искал ответ на вопрос "Спасен ли я?" в значительно большей степени, чем ответ на вопрос "Как мне обрести спасение?". Поэтому в молодости, хотя сердца Джона и Чарльза и стремились к Богу искренне и неустанно, ни один из них не имел никакой уверенности в собственном спасении. И лишь тогда, когда Джон был посвящен в духовный сан и направлялся к месту своей дальнейшей службы, он начал осторожно размышлять над этим вопросом.
"Библейские фанатики" Несмотря на нехватку подобного рода внутренней уверенности, сразу же после окончания университета Джон был назначен на должность священника и выступил со своей первой проповедью в маленькой деревушке Саут-Лай, расположенной недалеко от города Уитни. Этим же летом он вернулся в Эпуорт, чтобы помочь отцу вести церковные дела, и провел там большую часть следующего года. Интересно, что приблизительно в то же самое время, когда Джон готовился покинуть Оксфорд, Чарльз, который был на четыре года младше его, только-только прибыл туда для того, чтобы начать учебу. К весне 1726 года, к радости и гордости своего отца, Джон был избран членом совета Линкольнского колледжа, что в те времена считалось в Оксфорде весьма и весьма престижным. Восемь месяцев спустя он был назначен преподавателем греческого языка и ведущим экзаменатором. Незадолго до этого, в 1725 году, когда Джону исполнился двадцать один год, его мотивация претерпела существенные изменения. Находясь под впечатлением книг "Образец для христианина" (The Christian's Pattern) Фомы Кемпийского и "Жизнь и смерть в святости" (Holy Living and Dying) Тейлора, Джон заинтересовался доктриной полного освящения и святости, исследование которой будет определять направление его духовных исканий последующие десять лет, заложив фундамент того, что позже станет методистской концепцией христианского совершенства. В своей книге "Живой Уэсли" (The Living Wesley) Джеймс X. Ригг пишет: "Его желание достичь настоящей святости было глубоко осознанным, и потому с этого самого момента он стал стремиться к абсолютному посвящению Богу, сделав это одной из важнейших целей собственной жизни". Ригг приводит также следующую красноречивую запись, сделанную Джоном в своем дневнике: Я увидел, что простота намерений и чистота чувств - единство наших слов и действий, и горячее желание управлять всеми своими душевными порывами — являются истинными крыльями души, без которых мы никогда не сумеем подняться в небесную высь, к Богу. С этого мгновения я начал искать... Неожиданно я принял решение посвятить всю свою жизнь Богу - все мысли, слова и действия, - будучи глубочайше убежден в отсутствии середины, в том, что каждая часть моей жизни (не отдельные, но вместе взятые и без всякого исключения) должна быть принесена в жертву либо Богу, либо самому себе (или, другими словами, дьяволу). Несмотря на то, что Джон всем сердцем желал максимально посвятить свою жизнь достижению святости, распространенное в те времена кальвинистское учение делало эту святость формальной и слишком сильно привязанной к соблюдению закона, к строгому следованию установленным правилам и нравственным нормам. Это была религия в самом худшем смысле этого слова - внешняя, показная демонстрация сострадания и дисциплины, которая, однако, не влекла за собой ни внутренних перемен, ни истинного духовного преобразования человеческого сердца. Джону еще предстояло понять, что истинная святость приходит лишь через принятие того, что Христос совершил на кресте. Таким образом, его надежда на спасение целиком и полностью зависела от "добрых дел", которые он совершал, полагаясь лишь на собственные силы. Джон верил, что милость и благодать Божью можно заработать лишь тяжким трудом и самопожертвованием, что полностью противоречило принятию дара спасающей Божьей благодати через веру. Англиканское воспитание Джона, в котором правила и ритуалы играли главную роль, несомненно, прибавило ему решительности достичь большей праведности, полностью посвятив свою жизнь служению Христу и соблюдению изложенных в Библии принципов христианского поведения. Тем не менее, Джон Уэсли совершенно искреннее желал служить Богу. К тому времени, когда ему исполнилось двадцать два года, он был уже абсолютно уверен в своем призвании, которое и он сам, и его родители считали благороднейшим из всех человеческих устремлений, - в служении Богу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.41 (0.009 с.) |