Содержание книги

  1. Разработал ли я на будущее список перспективных потенциальных лидеров.
  2. Имеет ли этот человек потенциальные возможности для роста?
  3. Как проводить «пригонку» потенциального лидера
  4. Как оснастить потенциального лидера
  5. Просите принять на себя обязательства
  6. Сделайте так, чтобы цели требовали усилий
  7. Записывайте цели на бумагу. Определите основные принципы
  8. Проведите пятиэтапный процесс обучения людей
  9. й этап: я даю направление. й этап: я побуждаю к действию. й этап: я умножаю лидеров. Дайте потенциальным лидерам «большую тройку»
  10. Дайте им те средства, в которых они нуждаются
  11. Систематически проверяйте потенциальных лидеров
  12. Определяю достигнутый прогресс
  13. Периодически проводите собрания на тему оснащения
  14. Ответьте на три побудительных вопроса
  15. Есть ли у них способ получить то, чего они хотят.
  16. Разработайте план личного роста
  17. Практические шаги персонального роста
  18. Быстро подшивайте то, что изучили
  19. Составляйте план роста и следуйте ему в течение года
  20. Используйте четырехэтапный процесс адаптации
  21. Предоставьте потенциальным лидерам разнообразные сферы деятельности
  22. Стремитесь к выдающемуся мастерству
  23. Проявляйте осторожность при конфронтации
  24. Не допускаю откладывания противодействия
  25. Рассказываю этому человеку, как отношусь к тому, что сделано неправильно
  26. Качества команды, о которой можно только мечтать
  27. Члены команды заботятся друг о друге
  28. Члены команды знают, что каждый из них важен
  29. Члены команды поддерживают общение друг с другом
  30. ставят свои индивидуальные интересы ниже интересов команды
  31. Каждый член команды играет особую роль
  32. Эффективная команда имеет хорошую скамью запасных
  33. Члены команды точно знают, какую позицию занимает команда
  34. Качества тренера команды-мечты
  35. Тренер команды-мечты хорошо выбирает игроков
  36. Тренер команды -мечты постоянно сверяется с планом игры
  37. Возможность произвести изменения в манере игры
  38. Возможность заменить в процессе игры отдельных игроков
  39. Тренер команды-мечты превосходит всех других в решении проблем
  40. Спорные вопросы, связанные с подготовкой
  41. Тренер команды-мечты обеспечивает необходимую для успеха поддержку
  42. Тренер команды-мечты добивается уважения игроков
  43. Способность принимать трудные решения
  44. Тренер команды-мечты по-разному обращается со всеми игроками
  45. Тренер команды-мечты оценивает уровни своих игроков
  46. Недостаток уверенности в других
  47. Умственная установка «я сделаю это лучше»
  48. Шаги в направлении передачи полномочий
  49. Ваше представление о передаче полномочий
  50. Насколько хорошо вы тренируете свою команду.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качества команды, о которой можно только мечтать



Уровень 2.

Рост, который делает человека способным к работе

Многие люди ошибочно считают, что простое качественное выполнение работы является конечной целью их развития. Это не так. Люди, не имеющие хорошего наставника или стремления к личному росту, останавливаются на этом уровне роста.

 

Уровень 3.

Рост, который делает человека способным репродуцировать себя в работе

На этом уровне люди начинают ощущать бульшую значимость, поэтому они способны обучать других в сфере своей компетенции. Это способны делать как люди, сильные с технической стороны, но имеющие незначительные навыки лидерства, так и те, кто силен в лидерстве, но имеет незначительные технические способности. Те же работники, которые сильны в обеих областях, по праву переходят на следующий уровень.

 

Уровень 4.

Рост, который поднимает его до деятельности более высокого уровня

Скачок с уровня 3 на уровень 4 труден. Для этого требуется, чтобы люди хотели посвятить себя как личному, так и профессиональному росту. Когда они будут способны расширить свое мышление и опыт, они станут более способными и более ценными для своей организации и лидеров.

 

Уровень 5.

Рост, который позволяет ему подняться выше других

Именно на этом уровне появляются великие лидеры. Эти люди являются истинными наставниками других, и они уже не прибавляют ценности своим лидерам и организации — они приумножают ее.

 

Уровень 6.

Рост, который позволяет человеку справиться с любой работой

Люди, которые развиваются до этого уровня, встречаются редко. Если вы хотите помочь людям достичь этого уровня, обращайтесь с ними с величайшей любовью и уважением. Это лидеры, которые могли бы работать в любой сфере. У них есть навыки и способности, которые превосходят любое конкретное поле деятельности. Если Господь благословит вас одним или несколькими такими людьми, вместе вы будете обладать способностью оказывать воздействие, далеко превосходящее ваши собственные индивидуальные способности.

Взгляните на рисунок. Как вы можете заметить, группы людей на каждом уровне пред-

ставлены в виде вытянутого кружка. Чем выше уровень, тем меньше на этом уровне людей. Заметьте также, что каждый успешный прыжок становится все труднее по мере повышения уровней. И на каждом следующем уровне требуется больше обязательств, преданности и упорства, чем на предыдущем. Причина, по которой я упомянул о твердых решениях, состоит в том, что вам придется принимать такие решения по поводу каждого человека, развитием которого вы занимаетесь, в отличие от того человека, который принимает решения сам на уровне 6. Если вы являетесь наставником, то встречаете каждого человека на том уровне, где его находите, — обычно на уровне 1, а затем начинаете свое путешествие. Ваша работа заключается в том, чтобы идти бок о бок с этим человеком и помогать ему до тех пор, пока он не захочет идти дальше и расти. Когда этот человек перестает расти, вот тогда-то вам придется сделать нечто довольно трудное — вам нужно оставить его позади. Ваши взаимоотношения могут продолжаться, но вы прекратите заниматься развитием этого человека.

Вот одна из наиболее трудных сторон в работе наставника. Мы отдаем людям так много времени, внимания и любви, что оставить одного из них позади — все равно что выпустить одного из своих детей из-под контроля. Но вы не можете заставить человека продолжать расти до более высокого уровня. Вам приходится принимать твердое решение — предоставить этого человека самому себе. Это трудно, но такова цена, которую стоит заплатить, для того чтобы развивать других людей.

 

Будьте лично защищены

Чтобы быть выдающимся наставником, вы должны быть лично защищены, потому что, поднимая людей на высоту их потенциальных возможностей, вы рискуете увидеть, как они обойдут вас. Как я уже упоминал в главе 1, Эндрю Карнеги хотел, чтобы его запомнили как «человека достаточно мудрого, чтобы брать к себе на службу людей, которые знали больше него». Для этого требуется поставить очень защищенного человека перед лицом такой возможности, но без определенной установки может случиться, что он будет конкурировать со своими служащими, вместо того чтобы заниматься их развитием.

Как только вы подготовитесь к тому, чтобы руководить, развивать окружающих вас людей, я бы хотел процитировать вам Харви Файэстоуна: «Лишь развивая других, мы можем постоянно преуспевать». Все свидетельства признания, которые мы получаем в жизни, со временем поблекнут. Памятники, которые мы строим, разрушатся. Награды заржавеют. Но то, что мы делаем для других, будет продолжать оказывать влияние на наш мир.

 

 

Глава 7

Высшая отдача лидера:

ФОРМИРОВАНИЕ

КОМАНДЫ ДИЛЕРОВ

Всякий, кому когда-либо пришлось побывать в составе той или иной команды — начиная со спортивных игр, где он был членом одной из команд лиги юниоров, — знает, что быть частью преуспевающей команды, это, пожалуй, одно из самых стоящих событий в жизни. А что касается правильно подобранной команды, то это также может быть одним из самых знаменательных событий.

Во-первых, что такое команда? Мы знаем, что это нечто большее, чем просто группа людей. Однако если бы только это было главным, то и люди, ожидающие транспорт на остановке, также составляли бы команду. Я должен уточнить, что для того, чтобы быть командой, группа людей должна иметь общую цель, хотя и этого недостаточно.

Люди на остановке имеют общую цель — ожидание транспорта, который куда-то их доставит. Даже если бы у них был один и тот же пункт назначения, этого было бы все же недостаточно, чтобы составить команду. Должно иметь место сотрудничество, но опять-таки, и оно не завершает картины. Добавьте общение, так как нет команды без общения. Команда должна иметь также обязательства. Они дают гарантию, что данная группа людей будет работать вместе, независимо от каких-то неблагоприятных обстоятельств.

Давайте опять посмотрим на людей, ожидающих транспорт, чтобы увидеть, как может действовать обычная группа по сравнению с командой. Стоит жаркий летний день. Группу людей на остановке составляют деловые люди в костюмах, матери с колясками и с только-только начинающими ходить детьми, рабочие-строители и бездомные. Вот, наконец, подходит долгожданный троллейбус. Ожидающие видят, что троллейбус переполнен, но все они пытаются протиснуться в двери. Все бегут, чтобы занять пустое место. Женщина со складной коляской старается изо всех сил впихнуть четверых своих детей в салон, но у нее это не получается. К тому времени, как она пытается войти в другую дверь, двери закрываются и троллейбус уезжает. Теперь она вынуждена ждать еще полчаса, пока не придет следующий троллейбус.

Тот же троллейбус подъезжает к следующей остановке. Здесь его ожидает команда из двенадцати баскетболистов — учащихся средней школы, которые вместе со своим тренером отправляются отдохнуть на природу. Когда они видят, насколько переполнен троллейбус, они также готовятся втиснуться в него. Один из парней кричит: «Я проверю первый вагон, нет ли там мест!» Другой говорит: «А я посмотрю во втором».

Тренер держит среднюю дверь широко открытой, поскольку знает, что троллейбус с открытыми дверями не поедет. Баскетболист из последнего вагона кричит: «Здесь в конце есть место», в то же время держа дверь открытой. А другой баскетболист идет искать своих товарищей, пытающихся протиснуться в переднюю часть троллейбуса. Наконец, все они оказываются в последнем вагоне, тренер пересчитывает своих игроков, чтобы убедиться, что все сели в троллейбус.

Как ни важна согласованная работа всей команды, многие лидеры не учат этому своих людей. Консультант по менеджменту Кеннет Бланшар отмечает:

«Когда я работаю в компаниях по всей стране, я часто спрашиваю людей, какой процент своего времени они тратят на групповую деятельность. И хотя менеджеры заявляют, что обычно тратят на это от 60 до 90 процентов своего времени, они добавляют также, что навыкам, необходимым для эффективной работы в группах, они обучаются мало или вообще не обучаются. Я знаю лишь несколько компаний, которые фокусируют внимание на этом важном моменте.

Многие лидеры считают, что построение команды и работа с ней нужны только в спорте. Они не знают, что могут построить команду внутри своей организации. К тому же они не имеют никакого представления, как подступиться к этой проблеме.

Развивать лидеров — это прекрасно, это осуществимо и это вознаграждается. Но развивать команду лидеров — это неправдоподобно. Нет ничего такого, чего бы не могла достичь команда лидеров. Каждый, кто занимается развитием лидеров, может также развить их в команду. Это последняя задача развития, которая принесет наивысшую отдачу.

 

В течение тех лет, когда я занимался развитием людей и созданием команд, я обнаружил, что все преуспевающие команды имеют несколько характерных черт. Если вы, будучи лидером команды или тренером, можете развить эти качества в своей группе лидеров, то они станут крепкой командой, способной перепрыгнуть через высокие здания, или выполнить любую другую требуемую задачу. Вот эти качества:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.146 (0.007 с.)