Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Миссия, цель, функции и задачи отдела рекламы и связей с общественностьюСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под миссией организации или какого-либо ее структурного подразделения в настоящее время понимают их социальное предназначение, то есть ту роль, которую они играют в обществе. У отдела рекламы и связей с общественностью также как у самой организации и у каждого ее подразделения, существует не только производственное предназначение, но и предназначение социальное. Если производственное предназначение отдела связано с реализацией его сотрудниками коммуникативной политики организации, с достижением коммуникативных целей и задач, о чем речь пойдет чуть позже, то социальное предназначение отдела, то есть, его миссия – есть та роль, которую выстраиваемые отделом внутрикорпоративные и внешние коммуникации играют в более широком социальном и культурном контекстах. Очень немногие люди ездят на Харлей Дэвиндсон, немногие мечтают о покупке этого мотоцикла, но вряд ли можно встретить человека, который не только ничего не знал бы о его существовании, но и не имел бы представления о его мужественно-романтическом обаянии и харизматичности. Вот, например, выдержка из одного из многочисленных позитивных отзывов о мотоцикле: «Вообще, ребята, этот байк дарит огромное количество положительных эмоций… Стоишь на светофоре, тебе обязательно кто-нибудь «поставит лайк» или просто дружески махнет рукой, либо прохожий, либо автомобилист, про мотобратьев, вообще молчу». Даже западные специалисты уже соглашаются с тем, что не все могут и/или не все хотят быть потребителями Coca-Cola, Nike, Samsung, Mercedes, McDonald's и множества других брендов, известность которых является практически тотальной. Не все пользуются услугами Аэрофлота, Билайна или Русского стандарта, широкая известность которых в нашей стране также несомненна. Жизнь многих людей никак не связана с деятельностью Российской Академии наук, МГУ или МГИМО, Пироговской больницы или Института скорой помощи имени Склифосовского, не все являются болельщиками «Спартака» или «Зенита» и т.д. Но все коммуникации, которые выстраивают названные организации, будь то наружная реклама, телевизионные ролики, специальные мероприятия, любые информационные сообщения и т.д. самым активным образом включаются в формирование социально-культурного ландшафта нашей жизни. То есть их коммуникации выходят далеко за рамки решения производственных задач и даже за рамки социальной ответственности. Они имеют общекультурную значимость. Таким образом, миссия отдела рекламы и связей с общественностью заключается в расширении коммуникативного пространства своей организации и содействии ее становлению значимым социокультурным феноменом. Вопрос о том, каким именно должен стать этот феномен, как правило, решает руководство организации, а при желательном стечении обстоятельств, оно делает это совместно с отделом рекламы и связей с общественностью. В качестве общей цели для всех отделов рекламы и связей с общественностью можно обозначить создание системы внутрикорпоративных и внешних коммуникаций организации, оптимальной для ее развития. Но поскольку каждая организация уникальна и находится на определенном этапе своего развития, цель деятельности отдела конкретизируется в соответствии со стратегическими целями самой организации. То есть отделом создается такая система внутрикорпоративных и внешних коммуникаций, которая коммуникативными средствами может оказать максимальное содействие достижению организацией ее стратегической цели. Авторы книги «Методы оценки деятельности PR-подразделения компании» Том Уотсон и Пол Нобл настаивают даже на том, что цели не должны устанавливаться в изоляции от потенциальных новых возможностей, потенциальных опасных зон, инициатив персонала или необходимости инноваций и изменений[16]. В процессе достижения поставленной цели отдел рекламы и связей с общественностью реализует множество функций, среди которых: - Исследовательская – изучение ожиданий, представлений, ценностей, информационных потребностей и отношения целевых аудиторий (сотрудников, «клиентов», СМИ и сетевых сообществ, партнеров, профессионального сообщества, власти, инвесторов),коммуникативных проблем и возможностей, сильных и слабых сторон коммуникативных процессов и др. - Аналитическая – анализ результатов проведенных исследований, информации, поступающей из разных источников и актуальных для внутренних и внешних коммуникаций организации, для построения ее оптимального имиджа и устойчивой репутации, а также всех материалов, проектов и т.д., которые готовит и организует сам отдел и др. - Функция планирования – разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов работы отдела. - Коммуникационная – выстраивание коммуникационной инфраструктуры, включающей все каналы коммуникации для взаимодействия со всеми целевыми аудиториями и их представителями. - Коммуникативная – выстраивание содержания, форм и способов взаимодействия со всеми целевыми аудиториями или их представителями. - Информационная – информирование целевых аудиторий, заинтересованных групп и персон об изменениях в организации, новых предложениях, проектах и т.д. - Проектная – разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных рекламных и PR-проектов, кампаний, акций. - Организационная – организация всех видов деятельности сотрудников отдела, организация рекламных и PR-мероприятий и работы со сторонними агентствами, ведение документооборота. - Творческая – разработка рекламных и PR-идей, творческой составляющей рекламной продукции, PR-материалов, рекламных и PR-мероприятий и т.д. - Оценочная – оценка качества и эффективности деятельности отдела в целом, всех направлений его деятельности, проектов и программ, а также качества работы сторонних организаций. - Прогностическая – разработка прогнозов развития коммуникационной и коммуникативной среды, в которой развивается организация, прогнозирование появления новых рекламных и PR-технологий, коммуникативной эффективности и рисков планируемых рекламных и PR-мероприятий. Данные функции являются сквозными, то есть реализуются при решении всех задач, поставленных перед отделом рекламы и связей с общественностью, как общих – формирование желаемого имиджа организации и продуктов ее деятельности, сохранение и/или улучшение репутации, предупреждение кризисов и т.п., так и задач, связанных с развитием отдельных направлений деятельности отдела. Так при организации внутрикорпоративных коммуникаций могут быть поставлены задачи создания внутрикорпоративной коммуникационной инфраструктуры (интранет, экстранет, корпоративная почта, корпоративный блог и т.д.), разработка корпоративных традиций (имиджевых, социальных, командообразующих и т.д.), разработка корпоративного издания, корпоративного мобильного приложения и т.п. При организации взаимосвязей с «клиентами» могут быть поставлены задачи расширения клиентской базы, разработки, производства и распространения рекламных материалов, проведения рекламных кампаний, специальных мероприятий и т.п. При организации коммуникаций со средствами массовой информации могут быть поставлены задачи привлечения определенных СМИ, создания пресс-пула, организации специальных мероприятий для журналистов и т.п. Организация коммуникаций в средствах массовой коммуникации может потребовать решения задач, направленных на выбор оптимальных сетевых ресурсов и разработку форматов взаимодействия с сетевыми сообществами и т.п. При организации коммуникаций с профессиональным сообществом, как правило, ставятся задачи отбора профессиональных СМИ для интервью, экспертных оценок, аналитических статей и т.п. руководителей или представителей организации, подготовки к общению на профессиональных мероприятиях (выставках, ярмарках, форумах, конференциях и т.д.). При организации коммуникаций с партнерами, инвесторами и властными структурами могут быть поставлены задачи подготовки для них информационных и имиджевых материалов, организации специальных мероприятий и т.п. При организации коммуникаций с широкой общественностью, в том числе международной, задачами могут стать подготовка спонсорских проектов с широким освещением в СМИ, организация широкомасштабных акций, разработка благотворительных проектов, потенциально интересных самой широкой аудитории, перевод информационных и имиджевых материалов об организации, ее продуктах и проектах на иностранные языки, представление их на международных интернет-площадках, на международных оф-лайн мероприятиях и т.п. Работа отдела рекламы и связей с общественностью над имиджем организации как социально ответственной предполагает решение задач, направленных на выбор оптимальных партнеров и моделей социального партнерства, определение содержания и форматов партнерских связей, масштабов партнерских проектов и т.п. Очевидно, что конкретные задачи отдела, которые являются шагами на пути к достижению цели, корректируются исходя из той цели, которая поставлена отделом рекламы и связей с общественностью каждой конкретной организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.224 (0.008 с.) |