Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые основы деятельности отдела рекламы и связей с общественностью
Современные правовые основы деятельности отдела рекламы и связей с общественностью заложены в общезначимых документах, таких как, Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс, Уголовный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях и др., в законах, которые регламентируют профессиональную деятельность специалистов по коммуникациям и смежным профессиям, среди которых законы «О товарных знаках», «Об авторском праве и смежных правах», «О защите прав потребителей», «О рекламе», «О СМИ», «О связи», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», а также в подзаконных актах, среди которых, например, Указ Президента РФ «О защите потребителей от недобросовестной рекламы». Такого рода документы постоянно редактируются, обновляются и дополняются новыми. Так, в Статье 29 Конституции Российской Федерации, которая, как известно, является Основным законом нашего государства, говорится: 1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. 2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. 3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. 4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. 5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается. В России являются уголовно наказуемыми: нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений (Ст. 138 Уголовного кодекса); нарушение авторских и смежных прав (Ст. 146 УК); незаконное распространение порнографических материалов (Ст. 242 УК); неправомерный доступ к компьютерной информации (Ст. 272 УК); создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ (Ст. 273 УК). Уголовная ответственность предусмотрена также за клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, в том числе за клевету, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации (Ст. 129 УК). Уголовным преступлением является оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме (Ст. 130 УК). Все эти преступления наказываются штрафами, обязательными либо исправительными работами.
Закон РФ «О средствах массовой информации» (1991 г., 2003 г.) актуален для отдела рекламы и связей с общественностью как с точки зрения взаимодействия со СМИ, так и с точки зрения создания собственного корпоративного издания. В первой статье этого закона под названием «Свобода массовой информации» указывается, что «в Российской Федерации поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации». Законом о СМИ устанавливаются правила регистрации средств массовой информации, причины, по которым их деятельность может быть приостановлена или прекращена. Так, согласно Закону о СМИ, не допускается использование средств массовой информации для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления экстремистской деятельности, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости. Запрещается также использование в теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье. Закон запрещает распространение в СМИ и в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств и психотропных веществ.
Главным документом, на который должна быть ориентирована рекламная деятельность отдела рекламы и связей с общественностью является закон «О рекламе». В Федеральном законе «О рекламе» обозначаются общие и специальные требования к рекламе. В нем разъясняется сущность недобросовестной рекламы (Ст. 6), недостоверной рекламы (Ст. 7), неэтичной рекламы (Ст. 8), заведомо ложной рекламы (Ст. 9), скрытой рекламы (Ст. 10). Согласно закону, использование недобросовестной, недостоверной и т.п. рекламы не допускается. Примером такого рода недобросовестной, неэтичной, скрытой рекламы является так называемая «нативная» реклама, которая, вероятно, по причине полной правовой безграмотности рекламопроизводителей получает в наше время достаточно широкое распространение, особенно в сетевых ресурсах. Кроме того, в таком подзаконном акте, как Указ Президента РФ «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» (1994 г.), в п. 8 говорится: «Рекламодатель, чья реклама признана недобросовестной, обязан в 3-дневный срок снять свою рекламу с распространения». Правовое регулирование охватывает также проведение массовых публичных мероприятий. Международно-правовое регулирование в этой области основано на таких международных документах, как Всеобщая декларация прав человека 1948 года и Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года. В этих документах за каждым человеком закреплено право собираться свободно и без оружия, проводить собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование при условии предварительного уведомления властей. В конституциях большинства стран проведение собраний и демонстраций относится к основным правам и свободам граждан. Однако даже в самых демократичных государствах для организации публичных мероприятий недостаточно формального уведомления о времени и месте их проведения. По мнению специалистов, «во всех без исключения странах власти в той или иной форме санкционируют массовое мероприятие, т.е. выдают разрешение, но при условии отражения в представленном уведомлении сведений о цели мероприятия, лозунгах, транспарантах, сроках, маршрутах следования (если мероприятие не является статичным), личных данных об организаторах, включая адреса, телефоны и предполагаемое местонахождение для оперативной связи с ними»[17]. Таким образом, все виды рекламной и PR-деятельности от создания и распространения информации до организации мероприятий имеют правовую регламентацию.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.004 с.) |