Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этические аспекты деятельности отдела рекламы и связей с общественностьюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С этической точки зрения деятельность отдела рекламы и связей с общественностью должна, прежде всего, ориентироваться на общие правила этики деловых отношений, то есть, на систему универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в профессиональной деятельности. Одним из ключевых документов в области этики деловых отношений является Декларация Ко «Принципы бизнеса», которая была принята руководителями национальных и транснациональных корпораций США, Западной Европы и Японии в 1994 г. в швейцарском городе Ко. В Декларации были обозначены главные принципы международного бизнеса и ключевые принципы во взаимоотношениях с покупателями, с владельцами, инвесторами и с персоналом. Так, к главным принципам международного бизнеса были отнесены: ответственность; движение к прогрессу, справедливости и росту доверия; уважение правовых норм и отказ от противозаконных действий; забота об окружающей среде и др. Среди ключевых принципов во взаимоотношениях с покупателями Декларация называет: обеспечение покупателей товарами и услугами высшего качества; честность во всех аспектах коммерческой деятельности; гарантии того, что товары и услуги будут поддерживать или улучшать здоровье и безопасность клиентов и состояние окружающей среды. Кроме того в этих принципах подчеркивается важность гарантии уважения человеческого достоинства в предлагаемых товарах, маркетинге и рекламе, а также уважение целостности культуры клиентов. Среди ключевых принципов во взаимоотношениях с персоналом: обеспечение работников работой и заработной платой, которые повышают их уровень жизни; создание условий труда, которые не наносят ущерба здоровью работников и их человеческому достоинству; честность и обеспечение открытого доступа к информации, который ограничивается только рамками закона и условиями конкуренции; проявление внимания к предложениям работников; разрешение конфликтов с трудовым коллективом на основе открытых переговоров; избегание дискриминации и обеспечение персоналу равных прав и возможностей с учетом профессионального уровня каждого сотрудника; обеспечение охраны труда и др. Кроме того, профессиональным PR-сообществом разработаны этические документы, которые обозначают этические нормы взаимодействия в PR -профессии. Заметим, что первые попытки фиксирования этических норм в профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью предпринимались на заре развития PR. В 1906 Айви Ледбетт Ли опубликовал Декларацию о принципах PR, которая стала первым моральным кодексом профессии в Соединенных Штатах Америки. В Декларации главными целями PR-специалистов провозглашалось «побуждать людей верить в то, что правления корпораций преследуют искреннюю цель заручиться их доверием», «искренне и откровенно от имени деловых кругов и общественных организаций давать прессе и общественности США своевременную и точную информацию по вопросам, представляющим для общественности ценность и интерес»[18]. А первый официальный международный этический документ в области связей с общественностью был принят Генеральной ассамблеей Международной ассоциации по связям с общественностью (ИПРА) в мае 1965 г. в Афинах. В том же году Афинский кодекс был также принят Европейской конфедерацией по связям с общественностью (СЕПР). Хотя этическое согласование взаимосвязей субъектов PR-деятельности отвечало объективным потребностям развития связей с общественностью, поводом разработки первого этического кодекса, по мнению исследователя И.А. Авдеевой, послужил профессиональный конфликт между американскими владельцами грузовиков и железных дорог вокруг исключительного права на международные грузовые перевозки, произошедший в начале 50-х годов. Обе стороны конфликта обратились к PR-фирмам. При этом железнодорожная компания наняла фирму Карла Байера, а «грузовики» - Объединенную Ассоциацию PR. Компания Байера получила для своего клиента исключительное право на перевозки, настроив общественное мнение против «грузовиков» с помощью множества специально созданных подставных организаций. Конкуренты подали жалобу в суд, но Верховный суд США оправдал действия Байера и «закрепил за PR-специалистами право представлять своего клиента для общества в лучшем виде даже нечестным путем»[19]. Данный конфликт и решение суда получили широкую огласку как среди PR-профессионалов, так и среди широкой общественности, что, в свою очередь, с одной стороны, вызвало общественное возмущение, а с другой, - ускорило документальное оформление этических норм профессиональной деятельности, ограничивающих «нечестную конкуренцию». Афинский кодекс обозначает, к чему должен стремиться и от чего должен воздерживаться каждый член ИПРА, а также содержит перечень тех обязательств, которые должен брать на себя каждый член Международной PR-ассоциации. В документе акцентируется, что все члены ИПРА должны «развивать средства и формы общения, которые, способствуя свободному потоку необходимой информации, позволяют каждому члену общества, в котором он живет, чувствовать себя в полной мере информированным и быть уверенным в своем собственном участии и своей ответственности, а также чувствовать свою солидарность с другими членами общества». Немаловажное значение имеет акцентирование того, что даже личная жизнь PR-специалистов «будет иметь влияние на то, как эта его профессия воспринимается в целом». PR – специалист обязывается в документе «способствовать установлению нравственных, психологических и интеллектуальных условий для диалога в истинном понимании этого слова». Согласно документу, специалисту по связям с общественностью вменяется воздерживаться от того, чтобы ставить правоту в зависимость от каких - либо требований, распространять информацию, не основанную на проверенных и подтвержденных фактах, а также воздерживаться от участия в любом предприятии или начинании, которое является неэтичным или бесчестным или способно нанести ущерб достоинству человека и его чести. Документ также запрещает использование "махинаторских" методов и способов, направленных на создание у человека подсознательных устремлений, которые он не может контролировать по собственному желанию и, таким образом, не может держать ответ за действия, предпринятые на основе этих устремлений. Следующий международный документ - Лиссабонский кодекс был принят Генеральной ассамблеей Европейской конференции PR в Лиссабоне в апреле 1978 года и дополнен в мае 1989 года. В первой части Лиссабонского кодекса обозначаются критерии и нормы профессиональной квалификации практических работников PR, налагаемые на них Кодексом. Вторая часть документа содержит общие профессиональные обязанности, а третья – специальные профессиональные обязанности по отношению к клиентам и нанимателям, общественному мнению и средствам массовой информации, а также по отношению к своей профессии. Главная задача PR-специалиста, согласно Лиссабонскому кодексу, «действовать в соответствии с интересами общества и не причинять ущерба достоинству и чести личности». Кодекс обязывает PR-специалиста не только «не использовать информацию или комментарии, если он считает, что они являются ложными или вводящими в заблуждение», но также «проявлять осторожность, чтобы не применять даже случайно формы и методы работы, несовместимые с настоящим Кодексом». Кодекс требует от PR-специалиста проявлять уважение в общении с представителями других профессий и в других областях общественных отношений, «уважать правила и практику, принятые в этих профессиях или занятиях, в той степени, в которой они совместимы с этикой его собственной профессии», уважать национальные кодексы профессионального поведения и законы, действующие в стране, где он работает». Вторая и третья части кодекса написаны в рамках прецедентного права, то есть в них предприняты попытки «обезопасить» нравственную сторону профессии от нарушений в конкретных ситуациях, предусмотреть все такие ситуации (см. Приложение). Первый российский Кодекс был написан, также как уже принятые международные кодексы, - в духе Всеобщей декларации прав человека. В его преамбуле говорится, что Российская Ассоциация по связям с общественностью провозглашает принципы и нормы профессиональной и этической деятельности специалистов по связям с общественностью, «основываясь на общечеловеческих ценностях и универсальных правах личности, прежде всего, свободе слова, свободе печати и свободе собраний, а также на уважении права человека на свободный доступ к информации, осознавая свою ответственность перед обществом и законом, в том числе за достоверность, точность и честность распространяемой информации, руководствуясь пониманием важности формирования и внедрения в повседневную практику этических ориентиров и профессиональных стандартов деятельности консультантов и агентств, предоставляющих услуги в области связей с общественностью»[20]. Содержание Кодекса повторяет положения Афинского и Лиссабонского документов в части отношения PR-специалиста с общественностью, а также Римской хартии в части отношения с разными целевыми аудиториями и общественностью компании, работающей в сфере связей с общественностью. Этические нормы работы отдела рекламы и связей с общественностью обозначаются также в этических документах самой организации. В настоящее время многие организации, особенно те, которые работают в добывающих, финансовой и т.п. сферах, имеют собственные этические кодексы, карты этики и т.п., отражающие их специфические этические требования. Если же этического кодекса в организации еще нет, то разработка и принятие такого рода документа становится одной из задач отдела рекламы и связей с общественностью.
Резюме Работа отдела рекламы и связей с общественностью базируется на основании миссии организации и миссии самого отдела, а также принципов и корпоративных ценностей и ориентируется на правовые и этические нормы рекламной и PR-деятельности. Миссия, то есть, социальное предназначение отдела заключается в расширении коммуникативного пространства своей организации и содействии ее становлению значимым социокультурным феноменом. Исходя из этого, общей целью всех отделов рекламы и связей с общественностью является создание системы внутрикорпоративных и внешних коммуникаций организации, оптимальной для ее развития. Эта цель конкретизируется в каждой организации, учитывая ее уникальность и поставленные организацией стратегические цели. В процессе достижения поставленной цели отдел реализует следующие основные функции:исследовательская, аналитическая, функция планирования, коммуникационная, коммуникативная, информационная, проектная, организационная, творческая, оценочная, прогностическая. Данные функции осуществляются в процессе решения всех задач, поставленных перед отделом. Отдел в своей работе опирается также на профессиональные принципы: ориентации на стратегическую цель организации; концептуальности; системности; субъект-субъектности; взаимовыгодного сотрудничества; социальной ответственности; актуальности; уникальности; креативности; синергии. В процессе разработки концепции рекламной и PR-деятельности отдел опирается на ценности организации, которые выстраиваются на четырех уровнях: глобальном (базовые ценности для всех организаций, работающих в определенной сфере); социокультурном (ценности культуры, в рамках которой работает организация и актуальные для нее); уровне самой организации (уникальные ценности самой организации); личностном уровне (позитивные личностные качества, характерные для организации). Правовые основы деятельности отдела обозначаются в международных, федеральных и региональных документах, главными из которых являются Конституции Российской Федерации, Уголовный кодекс РФ, законы «О рекламе», «О СМИ», «Об авторском праве и смежных правах», «О защите прав потребителей» и др. Этическими ориентирами в работе отдела выступают общие правила этики деловых отношений, важнейшие международные и российские этические кодексы, а также этические документы, принятые в самой организации. Вопросы для обсуждения 1. Что такое миссия? В чем состоит миссия отдела рекламы и связей с общественностью и чем она отличается от миссии организации? 2. Какова общая цель всех отделов рекламы и связей с общественностью? Исходя из чего эта цель конкретизируется в отделе каждой организации? 3. Какие основные функции реализует отдел рекламы и связей с общественностью? 4. Каковы профессиональные принципы деятельности отдела рекламы и связей с общественностью? 5. Что такое концепция рекламной и PR-деятельности? На основании чего она выстраивается? 6. Какие документы содержат правовые основы рекламной и PR-деятельности? 7. В каких случаях рекламная и PR-деятельность ведет к уголовной ответственности? В каких случаях она ведет к административной ответственности? 8. Назовите основные международные этические документы в области связей с общественностью. Почему возникала необходимость принятия каждого следующего документа? 9. Каковы основные российские этические документы? 10. Чем объясняется необходимость разработки корпоративных этических документов? Практические задания 1. Изучите Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (см. прил. 1). Выберите ту статью, которую вы считаете самой актуальной и соавтором которой вы хотели бы стать. Обоснуйте свой выбор. 2. Изучите извлечения из Федерального Закона «О рекламе» (см. прил. 2). Выберите 3-5 ключевых слов из каждой приведенной в извлечениях статьи. Обоснуйте свой выбор. 3. Выберите любое рекламное сообщение и и проанализируйте его с точки зрения соблюдения 5, 6 и 7 статей Федерального Закона «О рекламе». Проверочные тесты 1. Миссия отдела рекламы и связей с общественностью заключается: А. в повышении прибыли организации Б. в расширении коммуникативного пространства организации и содействии ее становлению значимым социокультурным феноменом В. в повышении конкурентоспособности организации
2. К реализации какой функции отдела можно отнести разработку долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов его работы: А.аналитическая функция Б. прогностическая функция В. функция планирования
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.007 с.) |