Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Творчество и инновации в рекламе и связях с общественностью: возможности и ограниченияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
О творческой природе человека, о творчестве как сущностном человеческом качестве и источнике счастья и свободы написано множество научных и научно-популярных книг. Еще в Античности было открыто, что человек отличается от всех других живых существ тем, что он способен мыслить (Homo sapiens), различать добро и зло (Homo moralis) и созидать или творить (Homo fuber или Homo creatus). Взаимосвязь и взаимозависимость этих базовых человеческих способностей – мыслить, быть моральным и быть творческим является одним из лейтмотивов развития всей человеческой культуры, в том числе культуры профессиональной. Определений творчества, как и многих других сложных социокультурных явлений, существует множество. Как правило, под творчеством понимается деятельность, которая порождает новые ценности, идеи и самого человека как творца. Философские словари утверждают, что «каждый человек занимается в своей жизни творчеством, когда он не просто механически выполняет свою работу, но пытается внести в нее что-то от себя, хоть в чем-то ее усовершенствовать»[122]. Многие исследователи природы творчества называют в качестве отличительных характеристик творческой личности одаренность, оригинальность, фантазию, интуицию и воодушевление[123]. Творческие личности характеризуются также самостоятельностью мышления, повышенной восприимчивостью и способностью получать удовольствие от внезапной идеи. Эрих Фром относит к признакам творческой личности «способность приходить в недоумение, сосредоточиваться, признавать конфликтность и напряженность, возрождаться ежедневно, осознавать собственную сущность». Сегодня творческие способности часто называют креативностью. Согласно современным словарям, креативность – это и есть творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Понятие «креатив» происходит от английского слова «create» - созидать, творить. Поэтому принципиальной разницы между креативом и творчеством быть не должно. Но по негласной отечественной традиции, говоря о творчестве, мы часто имеем ввиду способность, данную человеку от природы, или как у нас говорят «от Бога» и связываем творчество с творческим началом личности и вдохновением. Говоря же о креативе, мы, скорее предполагаем нечто более рациональное, привнесенное за счет определенных технологий, стимулирующих нестандартное мышление. Вряд ли нам придет в голову причислить Пушкина или Гоголя, Чайковского или Стравинского, Пастернака или Цветаеву к когорте креативных людей. Их мы однозначно относим к гениальным творческим личностям. Существует немало высказываний об особенной творческой природе российской культуры и российского человека. То есть, предполагается, что человек, взрощенный российской культурой есть особый Homo creatus с потенциально большей способностью к творческому мышлению и творческой деятельности. Трудно сказать, насколько это обосновано, но, вероятно, каждый народ для сохранения самоуважения должен считать себя особенным в творчестве. Вероятно, каждый таким и является, поскольку творчество многогранно и особенности творческого восприятия мира и творческого приумножения его богатства могут быть тоже многообразны. Сохранение и развитие этой идентификационной характеристики для каждого народа в условиях стремительной глобализации мира становится все более важным. Ведь глобализация – это не только процесс единения человечества, но и процесс стирания различий, унифицирования всех в области мироощущения, во всякого рода деятельности и даже в самовосприятии. Творчество является условием, отправной точкой для инновационной практики, то есть, практики, в которой использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам продуктов, к повышению эффективности процессов и т.п. Реализация и развитие творческого и инновационного потенциала актуальны для всех сторон жизни человека и для всех сфер его деятельности. Но, поскольку данный учебник посвящен работе отдела рекламы и связей с общественностью, мы остановимся только на использовании творчества и инноваций в организации внутрикорпоративных коммуникаций организации и ее коммуникаций с внешним окружением. Хочется сразу отметить, что абсолютной свободы творчества и применения инноваций в работе специалиста по рекламным и PR-коммуникациям не бывает. Прежде всего, у любой профессиональной творческой и инновационной деятельности есть общие ограничения, основанные на правовых и этических нормах, которые имеют историческую и культурную обусловленность и связаны с актуальным пониманием общечеловеческих ценностей и их сохранением. Так, в настоящее время в качестве таких норм в большинстве стран мира выступают права человека, демократия и т.п. Творческая и инновационная деятельность в каждой профессии имеет региональные ограничения – этические и нравственные нормы той или иной культуры, той или иной религии и т.п. Несмотря на активное развитие глобализационных процессов, межкультурного полилога, творческая и инновационная деятельность имеет различные табу в западной и восточной культурах, в обществах с православными, католическими, мусульманскими и др. традициями. Не случайно рекламные и PR-кампании крупных транснациональных корпораций, которые организуются в разных регионах, различаются по содержанию. Кроме того, профессиональное творчество и инновации имеют специфические ограничения, связанные с конкретными особенностями каждой профессии. Эти ограничения в работе специалистов по рекламе и связям с общественностью связаны с опасностью потери ценностно-смысловой идентичности организации и «размывания» брендов самой организации и ее продуктов и проектов. Есть одна замечательная притча, которая позволяет почувствовать это ограничение. Суть притчи такова: Однажды очень несчастливый человек услышал о том, что где-то далеко есть город, в котором абсолютно все счастливы. Тогда он решил во что бы то ни стало найти этот город. Он взял самого крепкого коня, большой запас провианта и отправился на поиски Города Счастья. Долгое время он ездил по разным странам и везде ему говорили, что такого города не существует. Но однажды рано утром он встретил удивительного старца, который рассказал несчастному путнику о том, что этот город есть и что он, действительно, прекрасен и все люди в нем счастливы. И он показал усталому путнику дорогу к Городу Счастья. Но путник, поблагодарив старца, почему-то направил своего коня в прямо противоположном направлении. «Ты едешь не туда» - удивился старец. Но путник ответил: «Это ничего, у меня очень сильный конь». «Но Город Счастья находится в другой стороне!» - возразил старец. «Ничего, у меня еще много продуктов», - сказал путник. И тогда старец произнес: «Чем сильнее твой конь, и чем больше у тебя запас провианта, тем дальше ты будешь от цели, если поедешь в неверном направлении». Сохранение и развитие корпоративной идентичности – это «дорога в город» для специалиста по рекламе и связям с общественностью. Вложение сил и средств в коммуникации, которые представляются очень творческими и инновационными, но при этом не укрепляют и не развивают корпоративную идентичность, это дорога «от города». «Великие идеи» в рекламных и PR-коммуникациях – это идеи способствующие усилению бренда организации, что невозможно без развития уникальной корпоративной идентичности. Огромный потенциал для творчества и инноваций в рекламе и связях с общественностью заключается в развитии новых технологий. Современный мир стоит на пороге шестого технологического уклада, основой которого становится технологическая среда, базирующаяся на НБИКС-конвергенции, то есть развитии и взаимовлиянии нанотехнологий (Н), биотехнологий (Б), информационных технологий, когнитивных технологий (К) и социогуманитарных технологий (С). «Поэтому, когда мы начинаем рисовать картину развития цивилизации в ближайшие десятилетия, без Интернета и IT-технологий не обойтись»[124]. Вот что говорит о нашем недалеком будущем замдиректора Института вычислительной математики и математической геофизики СО РАН и член совета директоров НП "СибАкадемСофт" Ю.М. Зыбарев: «… новая версия протокола IP-IPv6 …позволяет включить в интернет-пространство практически все мыслимые объекты. Что получается в результате. В нашем обиходе будет появляться все больше вещей с встроенными активными сенсорами, от бытовой техники до одежды и зубной щетки, и все они будут иметь самостоятельный доступ в интернет. Один датчик в холодильнике отслеживает наличие продуктов и шлет вам напоминания о том, что надо закупить. Другой в одежде проводит регулярные анализы, например, на наличие сахара у вас в крови, а результаты отправляет на специализированный медицинский сервер. Зубная щетка «отслеживает» признаки зарождающего кариеса, а датчики в ковровом покрытии активируют пылесос по мере необходимости. …Направления развития «интернета вещей» часто коррелируется с концепциями smart systems («умных систем»): «умный дом», «умная энергетика», «умная территория» и т.д. Пока это звучит как фантастика, но надо понимать, что большая часть инструментария уже разработана и появление таких технологий в виде массового продукта – дело близкого будущего[125]. На развитие коммуникаций уже в ближайшее время будут оказывать влияния такие перспективные технологические разработки, как сверхбыстрый 5G интернет от беспилотников с солнечными панелями, развитие голографических технологий, тактильные технологии, гибкая электроника, 4D печать, нейро-компьютерный интерфейс, беспроводная передача электричества, носимые приборы (технологии) и др. Профессиональный журнал Event.ru опубликовал на своих страницах прогнозы экспертов event-индустрии, связанные с использованием инновационных технологий[126]. Приведем наиболее значимые для понимания инновационного потенциала специальных мероприятий: Брандт Крюгер, владелец Event Technology Consulting: «Виртуальная реальность, определенно, будет востребована в контексте торговых выставок, куда посетители приходят, чтобы им что-то продемонстрировали. Конечно, в скором времени мероприятия заполонят кабинки с VR/AR-гаджетами, которые составят конкуренцию фотобудкам, барам со специальными напитками и так далее». Магдалина Атассонова, менеджер по маркетинговым коммуникациям Kenes Group: «Мне кажется, что будущее event-индустрии во многом будет подвержено влиянию стриминг-каналов через такие приложения, как Periscope и Meerkat». Лиз Кинг, генеральный директор и главный специалист по event’ам Liz King Events: «Вevent-индустрии большие изменения в игровой среде будут из-за мобильных платежей. За счет широкого использования в качестве идентификации отпечатков пальцев и исчезновения паролей, людям стало проще (и безопаснее) покупать билеты на мероприятия в интернете, молча делать ставки на аукционах и вообще покупать вещи». Марк Уолкер, главный редактор Eventbrite в Великобритании и Ирландии: «Программное обеспечение, позволяющее покупать билеты и регистрироваться, … сделало так, что теперь устраивать мероприятия может кто угодно. Следующим трендом в мире технологий будут носибельные гаджеты, RFID[127], персонализация и переход на платформы. Это стало возможным за счет API-интеграции с другими лучшими в своем классе решениями». Майкл Балясны, генеральный директор Attendify: «Последние несколько лет мы становимся свидетелями невероятных инноваций. Но мобильные технологии с их потенциалом почему-то стоят особняком в event-индустрии. Мы берем только то, что находится на поверхности наших возможностей. В ближайшие несколько лет мы увидим приложения, которые станут концентраторами взаимодействия между посетителями, спонсорами, участниками выставок и организаторами». Многие эксперты ивент-индустрии отмечают, что: - совершенствование и удешевление производства дисплеев позволит произвести революцию в дизайне сцен и ивент-декоре, менять цвет и структуру оформления, фона на сцене для создания полноценных видео-презентаций; - будущее специальных мероприятий во многом связано с их геймификацией; - совершенствование технологий сбора и обработки данных позволит собирать все данные в одном месте и анализировать аккаунты в социальных сетях, чтобы лучше понимать публику мероприятия; - совершенствование платформ, таких как Sli.do, Glisser и др., предоставляющих возможности публикации слайдов одновременно с онлайн-опросом или опцией «задать вопрос», будут помогать аудитории обретать свой голос и становиться все более активной. Творческий и инновационный потенциал рекламных и PR-коммуникаций, пожалуй, один из самых богатых и разнообразных. Ведь именно коммуникации, по очень точному определению немецкого социолога Никласа Лумана, являются, с одной стороны, самой человеческой операцией, поскольку без коммуникаций человек не мог бы ни стать, ни оставаться человеком. А с другой стороны, коммуникации – это самая социальная операция, поскольку без коммуникаций само общество и все существующие в нем структуры (в том числе компании, организации и т.д.) не могли бы ни возникнуть, ни сохраняться, ни развиваться. Хотя справедливости ради следует отметить, что творческий подход к построению коммуникаций способен «запустить» творческие и инновационные процессы и в выстраивании других видов деятельности каждой организации и всех ее сотрудников. Когда-то Иосиф Бродский вывел замечательную формулу поэтического творчества: «Поэзия — это не «лучшие слова в лучшем порядке», это высшая форма существования языка». Вероятно, реклама и связи с общественностью как творческая и инновационная деятельность – это не набор креативных идей, нацеленных на то, чтобы кого-то удивить и направленных на решение сиюминутных задач. Скорее это наивысшая форма внутренних коммуникаций в организации и взаимосвязей организации с целевыми аудиториями и социальным окружением, наилучшим образом раскрывающая ценности этой организации. Формула, конечно же, идеальная, но задающая верный вектор для внедрения творческих и инновационных технологий в рекламную и PR-практику.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.20 (0.013 с.) |