Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Актуальность взаимодействия отдела рекламы и связей с другими подразделениями организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Отдел рекламы и связей с общественностью отвечает не только за организацию рекламной и PR-работы с внутренними и внешними аудиториями. Он является связующим звеном самой организации и должен способствовать тому, чтобы все подразделения организации находились в постоянном взаимодействии друг с другом. В современной организации взаимодействие отдела рекламы и связей с общественностью со всеми ее подразделениями является особенно актуальным. Почему? Во-первых, организация становится значительно более эффективной, если она представляет собой единое целое. Действительно, трудно представить себе какую-либо функциональную систему (а каждая коммерческая компания, государственное учреждение, политическая партия, культурная или общественная организация и т.п. является именно системой), структурные составляющие которой существуют и развиваются автономно. Поэтому вне зависимости от того, в каком подразделении работают сотрудники организации, их всех должны объединять общие цели и задачи, общая миссия и общие ценности, общая корпоративная культура и общие традиции и т.д. А это не происходит само собой. Целостность организации и общность интересов ее сотрудников являются делом рукотворным, а ее формирование требует усилий всех структурных подразделений. Кроме того, процесс формирования целостности организации не может быть обеспечен только системой ее менеджмента. В повседневной практике руководство организации, прежде всего, нацелено на развитие взаимодействий тех подразделений, которые непосредственно соприкасаются в профессиональной деятельности и которые в этой деятельности находятся в зависимости друг от друга. А целостность всей организации обеспечивают коммуникации. А поскольку структура организаций, работающих в разных сферах различна, в каждой отрасли и в каждой конкретной организации существуют и специфические требования к выстраиванию взаимосвязей отдела рекламы и связей с общественностью с внутренними подразделениями организации. Нередко бывает так, что сотрудники даже не знают о том, какие подразделения работают в их организации. Так, например, в опросах, проведенных в нескольких строительных компаниях, многие опрошенные искренне считали, что к сотрудникам компании относятся только офисные работники. Таким образом, огромное число строителей не воспринималось ими в качестве внутренней аудитории компании, для них не предусматривалось какое-либо информирование о ценностях, целях, задачах, об успехах и неудачах компании, не планировалось их участие в корпоративных мероприятиях. При этом большинство опрошенных офисных работников считали корпоративную культуру своей компании развитой и творческой. При этом они никогда не сталкивались со строителями, которые и занимались непосредственной реализацией производственных задач этих компаний, не слышали об их успехах и проблемах. В таких случаях вряд ли можно говорить о целостности компаний и о наличии у них развитой системы внутрикорпоративных коммуникаций. Несмотря на то, что офисные подразделения играют важнейшую роль в управлении, с точки зрения достижения целей и решения всех задач, поставленных компанией, одинаково важны все ее подразделения. Изменение ситуации в этих компаниях, то есть, вовлечение в корпоративные ценности и корпоративную культуру всех, кто в них работает, может быть осуществлено только с помощью расширения системы коммуникаций, то есть, является задачей отдела рекламы и связей с общественностью. Поскольку именно под руководством этого отдела осуществляется создание в организации коммуникационной инфраструктуры и разработка информационных и имиджевых материалов для внутреннего пользования и реализация внутрикорпоративных коммуникативных программ. Во-вторых, именно отдел рекламы и связей с общественностью аккумулирует всю информацию, поступающую из других подразделений, обрабатывает ее и создает информационные, имиджевые и др. материалы для внутреннего распространения и для информирования заинтересованных внешних аудиторий. Поэтому, если у отдела рекламы и связей с общественностью плохо налажены связи с каким-либо подразделением организации, то всегда есть риск пропустить что-то важное, происходящее в этих подразделениях. Нередко пропускается то, что действительно заслуживает внимания других подразделений, иных аудиторий и могло бы при наличии более качественной связи обогатить идентичность организации, актуализировать ее традиции, повысить синергию деятельности разных подразделений, оказать позитивное влияние на имидж и репутацию организации и т.д. Важно отметить, что авторитет каждого подразделения и понимание его значимости всеми сотрудниками во многом определяются не только их достижениями, но и распространением среди них информации об этих достижениях, о героях организации. Кроме того, часто по заказу отдела и/или руководства организации для формирования имиджа социальной ответственности реализуются экологические, благотворительные и другие социальные проекты, организованные внешними коммуникационными агентствами или ивент-компаниями. В этих случаях перед отделом рекламы и связей с общественностью встает задача информирования сотрудников об этих проектах. Хотя, конечно же, лучше если сотрудники включаются в процесс выбора этих проектов и посильное участие в их реализацию. Приведем достаточно типичный пример. Кассиры в супермаркете предлагают покупателям оставить мелочь, полученную на сдачу, для помощи детям. При этом они не могут ответить, на какие именно проекты собираются эти деньги и отсылают покупателя за информацией к администрации. А это означает, что важная информация не была донесена до тех, от кого зависит реализация задуманного проекта. Таким образом, отдел рекламы и связей с общественностью супермаркета, инициировав хороший социальный проект, не использует его командообразующий, мотивационный, имиджевый и т.д. потенциал, а также его потенциал для развития достойных корпоративных традиций. Сама значимость взаимодействия отдела рекламы и связей с общественностью со всеми другими подразделениями организации требует от его сотрудников хорошо ориентироваться не только в тонкостях своей профессии, но и хорошо разбираться в профессиональной сфере, в которой осуществляет свою деятельность организация. Так, совершенно разные знания и умения требуются от специалистов по рекламе и связям с общественностью атомной электростанции и благотворительного фонда, агрофирмы и судостроительного завода, банковского учреждения и учреждения социальной защиты. Только коммуникативного багажа для реализации коммуникаций о разных профессиональных сферах недостаточно не только для взаимодействия в профессиональном сообществе, где используется профессиональный язык данной сферы. Его недостаточно для ведения диалога с профессиональными СМИ, для подготовки рекламных и PR-материалов, необходимых для ведения деловых переговоров и т.п. Хорошо организованные отделы рекламы и связей с общественностью изо дня в день координирует свою работу с отделом стратегического планирования, с аналитическим отделом, с финансово-экономическим отделом, с отделом по управлению персоналом, с производственными отделами, с юридической службой, с отделом по работе с клиентами. В коммерческих компаниях тесные взаимосвязи выстраиваются с отделом маркетинга, со службой сбыта и т.д. А для этого необходима коммуникационная инфраструктура, обеспечивающая своевременный обмен актуальной информацией между руководителями всех подразделений. Для планирования взаимодействий со всеми подразделения организации отделу важно получить ответы на следующие вопросы: - Какую информацию необходимо распространять среди руководителей и сотрудников каждого подразделения, как часто и в каких форматах необходимо это делать? - Какую информацию и когда необходимо получать от каждого подразделения? - Решение каких коммуникативных задач требует взаимодействия с тем или иным подразделением? - Какие имиджевые характеристики и репутационные составляющие может улучшить совместная работа отдела и других подразделений? - Какая информация, полученная от подразделений, может способствовать повышению качества корпоративной культуры, развитию корпоративных традиций, «взращиванию» героев организации? - Какая информация может служить основой для создания материалов для корпоративных средств массовой информации? - С какими подразделениями необходимо взаимодействие, направленное на предупреждение кризисов? - Как часто и в каких форматах необходимо исследование отношения сотрудников разных подразделений к организации, ее руководству, программам и проектам? - Каковы взаимоотношения между различными подразделениями организации? Какие коммуникативные мероприятия и программы могут помочь улучшению этих взаимоотношений? - Какую роль могут играть руководители и сотрудники разных подразделений в подготовке материалов для профессиональных и массовых печатных и электронных изданий, для размещения на профессиональных порталах, в социальных сетях? Поскольку взаимодействие с другими подразделениями организации осуществляется через руководителей этих подразделений, за организацию этого взаимодействия, как правило, отвечает руководитель отдела рекламы и связей с общественностью. Ответы на обозначенные вопросы помогут руководителю отдела понять, каким образом должно быть выстроено это взаимодействие, какие коммуникационные каналы при этом будут наиболее эффективными. Где-то это могут быть рабочие совещания, где-то личное общение, где-то переписка по электронной почте. Главное, чтобы руководители подразделений почувствовали заинтересованность отдела в получении от них информации и увидели перспективы этого внутрикорпоративного сотрудничества для развития своих подразделений. Профессионально и заинтересованно выстроенное взаимодействие отдела рекламы и связей с общественностью с подразделениями организации может принести много дивидендов: формирование чувства причастности каждого сотрудника к жизни организации; повышение мотивации в профессиональной деятельности сотрудников всех подразделений; предупреждение конфликтов между сотрудниками и внутрикорпоративных кризисов; улучшение внутреннего имиджа организации и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.206 (0.01 с.) |