Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие отдела с фрилансерами и консультантами
Фрилансер (от англ. Freelanser – вольный стрелок) – это внештатный работник или работник на дому, который выполняет определенный заказ работодателя по договору подряда, авторского заказа или возмездного оказания услуги. Фрилансерами могут быть как индивидуальные предприниматели, так и физические лица, они могут работать в одиночку и группами. Несмотря на то, что фрилансер звучит гораздо романтичнее и престижнее, чем работник на дому, многим фрилансерам действительно приходится работать дома. Хотя в последнее время открываются так называемые коворкинг-центры (от англ. Co-working – совместная работа) – помещения, оборудованные всем необходимым для работы и сдаваемые в аренду фрилансерам. Поэтому у групп фрилансеров, которые совместно работают над каким-то проектом, появляются возможности арендовать удобное помещение, а не собираться у кого-то дома. Виды работ, которые сегодня выполняют фрилансеры, очень разнообразны. Фрилансерами работают и удаленные операторы call-центров и высокопрофессиональные консультанты. Но чаще всего современные фрилансеры работают в интернете. По версии компании Kadrof.ru[146] к самым популярным профессиями фрилансеров на начало 2017 года, которые могут заинтересовать отдел рекламы и связей с общественностью, можно причислить следующие: В работе с текстами, копирайтинге, журналистике: копирайтер, SEO-копирайтер, контент-менеджер, ведущий рассылок, корректор, рерайтер, рерайтер на ленте новостей, админ/оператор форума, расшифровщик записей (транскрибер). В работе с графикой, дизайном, иллюстрациями: веб-дзайнер, информационный дизайнет, дизайнер интерфейсов, технический дизайнер, иллюстратор, графический дизайнер (логотипы, фирменный стиль), дизайнер полиграфии (буклеты, календари и т.д.), флешер, 3D-дизайнер, визуализатор, геймдевелопер, дизайнер интерьеров, ландшафтный дизайнер. В интернет-рекламе и продвижении сайтов: специалист по продвижению сайтов, оптимизатор сайтов, линк-менеджер, верстальщик сайтов, веб-аналитик. В работе в социальных сетях: специалист по работе в социальных сетях, SMM-специалист, специалист по SMO, блогер, интернет-коуч. Если организация работает на международном уровне или планирует выход на зарубежные аудитории, отделу могут потребоваться услуги фрилансеров – переводчиков технических текстов, сайтов, рекламы, презентаций и т.д.
Несмотря на то, что фрилансу предрекают очень большое будущее и прогнозируют значительное увеличение процента удаленной работы уже в ближайшие годы, работа с фрилансерами имеет не только свои достоинства, но и недостатки. К основным достоинствам работы с «вольными стрелками» можно отнести: - возможность создавать профессиональные команды под конкретные задачи; - возможность привлечения фрилансеров для поддержки проектов в нерабочее время и в выходные; - возможность оперативно привлекать в проектные команды необходимых специалистов; - возможность привлекать фрилансеров для рутинной работы, освобождая время сотрудников отдела для аналитики и творчества; - возможность нанимать на проекты увлеченных специалистов, которые имеют высокую внутреннюю мотивацию и с удовольствием занимаются именно этими проектами. Недостатками этой работы, в свою очередь, являются: - невозможность личного контроля руководством отдела процесса выполнения поставленной перед фрилансером задачи; - ненадежность и необязательность многих фрилансеров, которые могут менее ответственно относиться к работе, чем штатные сотрудники отдела, и даже срывать сроки сдачи проекта; - фрилансеры сами распоряжаются своим рабочим временем и могут не оказаться на связи, когда в ней может возникнуть острая необходимость; - фрилансеры могут быть «слишком самостоятельными», то есть выбиваться из общей коммуникационной политики организации, на которую они работают в проекте, игнорировать ее принципы, ценности, специфику корпоративной культуры. Управляющий директор блогер-агентства Abrikos Media Татьяна Гедзберг, говоря о недостатках работы с фрилансерами, сравнивает ее с игрой в рулетку:«Очень сложно заранее предугадать результат взаимодействия. Ты ставишь на успешное сотрудничество деньги, время, силы на объяснение и составление брифов, а ставка возьмет и не сыграет. А может быть и наоборот – ставка удвоится, и результат будет выше всяких ожиданий». Для того чтобы избежать проблем в работе с «вольными стрелками» или сократить эти проблемы, а также во избежание обвинения организации в незаконной предпринимательской деятельности со стороны контролирующих органов юристы рекомендуют обязательно заключать с каждым фрилансером договор, даже если он привлекается к оказанию разовой услуги.
Найти фрилансера с необходимыми профессиональными компетенциями и опытом работы можно с помощью агентств, специализирующихся на подборе конкретных специалистов и команд. Кроме того, в интернете постоянно размещается и обновляется информация, которая может помочь найти фрилансеров по всем направлениям рекламной и PR-работы. Эти ресурсы могут использоваться отделом рекламы и связей с общественностью, когда он планирует работу, которая может быть выполнена удаленно или по разовому заказу. Важно помнить и о том, что труд фрилансеров все чаще используют рекламные и PR-агентства, которым отдел рекламы и связям с общественностью заказывает те или иные услуги. В этих случаях у отдела появляется выбор – самим нанять фрилансеров, сэкономив на отказе от посреднических услуг агентства или доверить агентству работу с фрилансерами. В первом случае сотрудникам отдела придется взять на себя разработку технического задания для привлекаемых фрилансеров, организацию взаимодействия с ними, контроль в процессе исполнения работ, а также все названные выше риски работы с «вольными стрелками». Но учитывая возрастающую роль фриланса в рекламной и PR-деятельности, одной из задач отдела рекламы и связей с общественностью становится формирование базы фрилансеров, потенциально интересных отделу для улучшения качества своей работы, для усиления ее инновационных и творческих составляющих. Если фрилансеры привлекаются для выполнения конкретной проектной работы, то для получения высокопрофессиональных советов отдел может обращаться за консультационными или консалтинговыми услугами к профессиональным консультантам. К сожалению, многие коммуникационные агентства, которые заявляют о предложении консалтинговых услуг, на самом деле предлагают услуги по организации проектной деятельности. Но к профессиональным консультантам обращаются не затем, чтобы они организовывали проекты, а по тем или иным вопросам, связанным со стратегическими направлениями развития рекламных и PR-коммуникаций, с новыми сферами, которые осваивает рекламная и PR-деятельность. К ним обращаются с вопросами, ответы на которые требуют особой компетентности, особых знаний, значительного практического опыта и особых аналитических способностей. В настоящее время существует много путаницы в понимании консалтинговой работы не только в сфере рекламы и связей с общественностью. Автор исследования о проблемах взаимодействия консультантов и заказчиков В.С. Блашенкова пишет: «Нередко приглашение консультантов напоминает приглашение ремонтной бригады... С кем лучше работать, к кому обратиться, правильно ли поймут, что мне нужно, выполнят ли качественно работу, не обманут ли с расценками, долго ли будут проходить работы и не буду ли я полгода, а то и год жить в бардаке, а что если придется бригаду менять на переправе? Все эти вопросы беспокоят руководителя компании не меньше, чем хозяйку, приглашающую к себе домой ремонтную бригаду»[147]. Пользуясь этой метафорой, поясним, что профессиональный консультант не штукатурит стен и не перестилает полов, он даже не руководит ремонтной бригадой, поскольку этим занимается бригадир, прораб и т.п. Но консультант может дать профессиональную рекомендацию о том, какие стройматериалы наиболее целесообразно использовать в данном ремонте, где и как можно найти надежную ремонтную бригаду, каким образом можно добиться от этой бригады наилучшего результата.
В рекламе и связях с общественностью работает много профессионалов, которые могут прекрасно справляться с решением стратегических и повседневных задач без помощи консультантов. Но в коммуникативной практике возникает и множество таких вопросов, ответы на которые требуют разъяснений, советов, рекомендаций специалистов, которые глубоко погружены в проблему, имеют очень высокую квалификацию в той или иной области рекламной и PR-практики. И такие вопросы появляются в процессе выстраивания коммуникаций во всех сферах – в политике, в бизнесе, в социальной сфере, в культуре, которая требует от консультанта, прежде всего, блестяще ориентироваться в своей сфере. Кроме того, профессиональные консультации могут быть необходимы и при выстраивании взаимодействия с разными целевыми аудиториями. Так, организация коммуникаций с органами государственной власти (GR) часто требует обращения к консультантам, которые владеют информацией о расстановке сил в тех или иных органах власти, о механизмах принятия решений, о том, где, когда, с кем и как нужно взаимодействовать, чтобы заручиться поддержкой той или иной властной структуры и др. В области связей с инвесторами (IR) и финансовым сообществом (FR) можно получить консультацию о потенциальных инвесторах, которых может заинтересовать развитие организации, о том, как аргументировать инвестиционную привлекательность своей организации во взаимодействии с конкретными инвесторами, каких экспертов можно привлечь в процессе подготовки рекламной и PR-кампании при выходе на IPO, на каких форумах и по каким вопросам следует выступить руководству организации для привлечения внимания инвесторов и др. Именно профессиональные консультанты могут помочь отделу рекламы и связей с общественностью получить необходимые рекомендации по выходу из сложной кризисной ситуации, по вхождению в те или иные профессиональные альянсы, по HR-брендингу и брендингу товаров, услуг и проектов, по формированию оптимального пресс-пула и т.д. Особенно важны профессиональные консультации при выходе на международный уровень, поскольку организация рекламных и PR-коммуникаций имеет свою специфику в каждом мировом регионе. Очевидно, что все больше будут востребованы профессиональные консультанты в области использования в коммуникациях инновационных технологий, новых форм и средств коммуникаций.
В.С. Блашенкова называет также следующие причины, по которым организация вынуждена прибегать к услугам авторитетных консультантов: - «внутри руководства компании Заказчика существуют разногласия по принципиальным вопросам дальнейшего развития, при этом заинтересованность, субъективность и ангажированность сторон не позволяют вынести однозначного решения: нужен арбитр, эксперт, способный взглянуть на проблему со стороны; - востребована авторитетная доказательная база для некоего решения, позволяющего Заказчику снять с себя ответственность за проект и/или усилить свои позиции во внутрикорпоративных интригах и/или удовлетворить собственные корыстные интересы; - работа с некоторыми консалтинговыми компаниями становится элементом престижа и необходимым условием формирования позитивного имиджа в мировом сообществе»[148]. Где можно сегодня найти квалифицированных консультантов по тому или иному вопросу? Прежде всего, в консалтинговых компаниях, которые действительно занимаются консультированием, а также на профессиональных форумах в качестве спикеров и экспертов и в профессиональных СМИ в качестве редакторов, членов редакционных советов, авторов статей, интервьюируемых и т.п. Услуги профессиональных консультантов стоят дорого и их стоимость всегда индивидуальна, Она зависит от статуса консультанта и сложности решаемой им проблемы. С консультантами, так же как и с другими исполнителями выстраиваются договорные отношения. Поскольку консультации, как правило. имеют эксклюзивное содержание и часто связаны с раскрытием информации, не предназначенной для широкой общественности, в договоре специально оговариваются вопросы, связанные с конфиденциальностью.
Резюме В процессе своей работы отдел рекламы и связей с общественностью выстраивает взаимосвязи со всеми внутренними подразделениями и выступает в качестве связующего звена самой организации. Он способствует тому, чтобы все подразделения находились в постоянном взаимодействии друг с другом, работает над повышением авторитета каждого подразделения среди сотрудников при помощи распространения внутри организации информации об этих достижениях, о героях организации. Отдел рекламы и связей с общественностью координирует свои планы и повседневную работу с отделом стратегического планирования, с аналитическим отделом, с финансово-экономическим отделом, с отделом по управлению персоналом, с производственными отделами, с юридической службой, с отделом по работе с клиентами. В коммерческих компаниях отдел рекламы и связей с общественностью выстраивает тесные взаимосвязи с отделом маркетинга, со службой сбыта и т.д. По частоте внутрикорпоративных контактов отдела рекламы и связей с общественностью, как правило, лидирует отдел по управлению персоналом. Совместная работа двух отделов в последнее часто осуществляется в рамках концепции HR-брендинга. Главная задача HR-брендинга – создание имиджа организации как достойного места работы.
Поскольку связи с другими подразделениями осуществляются через их руководителей, за организацию этих взаимосвязей отвечает руководитель отдела рекламы и связей с общественностью. Основными задачами взаимодействия с внутренними подразделениями являются: формирование чувства причастности каждого сотрудника к жизни организации; повышение мотивации в профессиональной деятельности сотрудников всех подразделений; предупреждение конфликтов между сотрудниками и внутрикорпоративных кризисов; улучшение внутреннего имиджа организации и т.д. Одним из важных направлений работы отдела рекламы и связей с общественностью является выстраивание взаимосвязей с коммуникационными агентствами – классическими рекламными и PR-агентствами, агентствами полного цикла, специализированными агентствами, оказывающими услуги в сфере рекламных и PR-коммуникаций. Кроме того, при необходимости отдел привлекает фрилансеров для выполнения конкретной проектной работы и профессиональных консультантов для получения рекомендаций по тем или иным сложным вопросам, возникающим перед отделом. Вопросы для обсуждения 1. Какие задачи ставит отдел рекламы и связей с общественностью в процессе организации взаимодействий с внутренними подразделениями организации? 2. По каким вопросам отдел рекламы и связей с общественностью взаимодействует с отделом стратегического планирования и аналитическим отделом? 3. Каковы задачи взаимодействия отдела рекламы и связей с общественностью с отделом по управлению персоналом? 4. Какие вопросы отделу рекламы и связей с общественностью необходимо согласовывать с юридическим отделом? 5. Какие совместные задачи решают отдел рекламы и связей с общественностью с отделами маркетинга и сбыта коммерческих кампаний? 6. В каких случаях отделу рекламы и связей с общественностью необходимы услуги коммуникационных агентств? 7. Какова типология агентств, оказывающих рекламные и PR-услуги? 8. Каковы основные виды услуг, которые оказывают коммуникационные агентства? На основании каких критериев отдел рекламы и связей с общественностью выбирает агентство для сотрудничества? 9. В каких случаях отделу необходимо привлечение фрилансеров? 10. Какие задачи отдел рекламы и связей с общественностью может решать с помощью профессиональных консультантов? Практические задания 1. Изучив материалы, представленные на сайте выбранной вами организации, предложите творческую программу взаимодействия ее отдела рекламы и связей с общественностью с другими подразделениями. 2. Изучив содержание деятельности выбранной вами организации, предложите оптимальный, на ваш взгляд, состав штатных сотрудников и те направления деятельности, которые могут быть отданы на аутсорсинг внешнему агентству. 3. Составьте перечень тех видов рекламной и PR-деятельности, которые вы могли бы выполнять в качестве фрилансера.
Проверочные тесты
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.025 с.) |