Формирование «HR-бренда» отдела рекламы и связей с общественностью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование «HR-бренда» отдела рекламы и связей с общественностью



Ранее мы говорили о совместной работе отдела рекламы и связей с общественностью и отдела по управлению персоналом над формированием HR-бренда организации. Организации, которая имеет репутацию престижного и привлекательного места работы, гораздо легче подбирать персонал во все подразделения и требуется гораздо меньше усилий для того, чтобы избежать текучести кадров. Но и самому отделу рекламы и связей с общественностью каждой организации важно заботиться о том, чтобы быть привлекательным местом работы для своих сотрудников, то есть, создавать свой «HR-бренд». Конечно, он не будет таким масштабным как HR-бренд всей организации, но он может быть достаточно сильным. В свою очередь, для этого необходимо создание благоприятного рабочего климата, благоприятного социально-психологического климата и благоприятного морально-этического климата.

На создание благоприятного рабочего климата влияют многие факторы. После многолетних исследований, проведенных компанией Hay Group, руководитель исследовательской группы Джеффри Блэр пришел к выводу, что «за несколько последних лет недовольство сотрудников рабочим климатом в компаниях только возрастает»[153]. По данным исследований:

- Около трети работников отмечают, что их руководители не могут правильно обозначить цели работы коллектива и команд.

- Более 40% респондентов говорят о том, что они не получают четкие и своевременные ответы от руководителей касательно качества выполнения своей работы.

- 30% работников отмечают, что им не хватает полномочий для эффективного выполнения своих рабочих обязанностей[154].

Обязательными показателями благоприятного рабочего климата в отделе являются:

- Четкая постановка целей и задач всех видов деятельности.

- Отлаженная система организации всех направлений деятельности отдела.

- Предъявление обоснованных критериев оценки всех видов работ.

- Обоснованное распределение полномочий среди сотрудников отдела, в котором учитываются профессиональные компетенции и нацеленность каждого сотрудника на самореализацию в том или ином виде профессиональной деятельности.

- Формирование для реализации поставленных задач работоспособных команд, способных работать слаженно и эффективно.

- Использование современных технологий при организации всех видов деятельности.

- Организация обучения, повышения квалификации сотрудников, когда в этом появляется профессиональная необходимость.

- Наличие объективных и профессионально обоснованных критериев оплаты, а также поощрения и награждения сотрудников за профессиональные достижения.

- Хорошо отлаженное делопроизводство.

Кроме обязательных показателей могут быть определены показатели дополнительные, основанные на профессиональных традициях и особенностях деятельности каждого конкретного отдела. Это могут быть традиции, связанные с конкретной отраслью. Например, разные профессиональные традиции могут быть в отделе рекламы и связей с общественностью IT-компании и агрохолдинга, спортивного клуба и детского театра, политического движения и экологической организации. Это могут быть традиции, связанные с конкретным составом отдела, с возрастом сотрудников, со спецификой его целевых аудиторий и т.д.

С рабочим климатом в отделе рекламы и связей с общественностью тесно связан климат социально-психологический. Управление отделом – это управление людьми, а значит, оно требует знаний психологии управления, специфики взаимодействия с сотрудниками, которые имеют разные характерологические особенности, разные интересы и ценности, разные мотивы деятельности и т.д.

Поэтому для управления отделом необходима не только профессиональная, но и социально-психологическая компетентность. Под социально-психологической компетентностью (от. лат. competens – соответствующий, способный) понимают способность человека эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми, что предполагает следующие умения:

- ориентироваться в различных социальных ситуациях;

- определять личностные особенности других людей и их эмоциональные состояния;

- выбирать и реализовывать те способы взаимодействия с другими людьми, которые являются наиболее эффективными и продуктивными, и при этом наиболее приемлемыми с эмоциональной и ценностной точек зрения.

Важны также высокий уровень э мпатийности (от греч. empatheia – сопереживание), то есть, способности чувствовать других людей и социорефлексивности (от позднелат. reflexio – обращение назад), то есть, способности увидеть себя глазами других людей, оценить себя со стороны.

Именно эти умения позволяют руководителю и сотрудникам отдела создавать благоприятный социально-психологический климат, основными характеристиками которого применительно к отделу рекламы и связей с общественностью являются:

- доверие и высокая требовательность членов отдела друг к другу;

- доброжелательная и деловая критика;

- свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, которые касаются всего отдела;

- отсутствие жесткого давления руководителя отдела на подчиненных и признание за всеми сотрудниками права принимать участие в выработке решений, важных для всего коллектива отдела;

- достаточная информированность всех сотрудников о задачах, поставленных перед отделом, о процедурах их реализации, о принимаемых руководством отдела решениях, о текущем состоянии дел, то есть обо всех вопросах, которые касаются всего коллектива отдела и каждого его сотрудника;

- удовлетворенность принадлежностью к коллективу отдела;

- высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в кризисных и критических ситуациях, в ситуациях, вызывающих фрустрации у кого-либо из сотрудников;

- принятие на себя ответственности за состояние дел в отделе каждым его сотрудником.

От социально-психологического климата в отделе рекламы и связей с общественностью зависят многие стороны деятельности отдела – от продуктивности совместной деятельности и профессионального и личностного роста каждого сотрудника до взаимодействия отдела с другими подразделениями и руководством организации, а также с организациями-партнерами.

Особую роль в создании и сохранении благоприятного социально-психологического климата играет управление отделом в конфликтных и кризисных ситуациях. Важно отметить, что профессиональное управление отделом в случае конфликтов и кризисов одинаково важно для сохранения социально-психологического климата, но имеет принципиальные различия.

Конфликтные ситуации, возникающие в самом отделе, между отделом и другими подразделениями или их представителями требуют от руководителя и его помощников таких важных профессиональных умений, как предупреждение конфликтов, снятие неблагоприятного состояния, этическая защита, а также переговорных навыков. В кризисных ситуациях от руководителя отдела требуется способность мобилизовать отдел на разрешение кризиса.

Конфликтные ситуации являются неизбежными в жизни, а следовательно, и в любой профессиональной деятельности. Однако не каждая конфликтная ситуация обязательно перерастает в конфликт. Мастерство управления отделом рекламы и связей с общественностью как раз и состоит в том, чтобы вовремя обнаруживать конфликтные ситуации и снимать напряженность между сторонами, готовыми превратить возникшие противоречия в противостояние, конфронтацию или иные формы реального конфликта. В конфликтной ситуации, прежде всего, необходимо обнаружить источник ее возникновения. Если этим источником является сотрудник, которому конфликты доставляют удовольствие, и который имеет «опыт» создания конфликтных ситуаций и превращения их в реальные конфликты, то руководителю отдела следует определить, насколько профессионально ценен конфликтный сотрудник. Даже если его профессиональные результаты значительны, необходимо продумать условия работы с этим сотрудником, которые помогли бы в будущем избегать нагнетания в отделе негативных настроений. Практика показывает, что если даже очень творческий сотрудник негативно влияет на климат в коллективе, лучше, чтобы он либо не работал в отделе, либо работал удаленно.

Кроме того, во многих организациях для предупреждения конфликтов создаются антикризисные корпоративные традиции. Работа специалистов по рекламе и связям с общественностью считается одной из самых стрессовых, поэтому для них особенно важно наличие в отделе творческих и позитивных традиций: творческих поздравлений с Днями рождения и профессиональными праздниками, творческих выходов, выездов, тренингов, награждений и т.п.

И, наконец, для создания благоприятного морально-этического климата необходимо поддержание трепетного отношения всех сотрудников отдела к репутации самого отдела и каждого его сотрудника, формирование этических традиций и социальной ответственности в профессиональной рекламной и PR-работе. Благоприятный морально-этический климат предполагает не жесткую конкуренцию между сотрудниками отдела, а сотрудничество и взаимопомощь, а также уважение человеческого достоинства всех участников коммуникаций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.01 с.)