Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие отдела с сотрудниками организации в предкризисных и кризисных ситуациях
Сотрудники организации являются ключевой силой, способной как помочь предупредить и/или разрешить кризис, так и обострить противоречия, возникающие в период кризисного развития. Очевидно, что уровень организации внутрикорпоративных коммуникаций, качество корпоративной культуры, морально-этический и социально-психологический климат в организации являются определяющими как в повседневном отношении сотрудников к своей организации, так и в отношении к ней во время кризиса. Поэтому лучшей профилактической антикризисной программой отдела рекламы и связей с общественностью во взаимодействии с персоналом является организация эффективных внутрикорпоративных коммуникаций и развитие позитивных и творческих внутрикорпоративных традиций. К средствам, предупреждающим внутрикорпоративные кризисы и укрепляющим позитивное отношение сотрудников к организации можно отнести также командообразующие мероприятия, поощрение сотрудников за профессиональные достижения, за участие в жизни организации, ее проектах и программах, в том числе социально-значимых. Превентивным антикризисным документом является также корпоративный этический кодекс – свод правил и норм поведения, которым должен следовать каждый сотрудник компании. Если такой документ принят в организации, то уже при поступлении на работу сотрудники знакомятся с его положениями и дают согласие следовать им как в профессии, так и в общении. Если этого документа в организации нет, то его принятие следует инициировать в антикризисных целях. Жестких требований к разработке этого документа нет. В некоторых организациях этический кодекс умещается на нескольких страницах, в других – представляет собой солидное издание. Тем не менее, в каждом этическом кодексе обозначается необходимость выстраивания взаимодействий в организации на основе уважения личности и взаимопомощи для того, чтобы максимально эффективно решать профессиональные задачи и поддерживать в коллективе атмосферу взаимопонимания. Этический кодекс нацеливает сотрудников поддерживать репутацию организации, сохранять вежливые и корректные отношения с коллегами, стремиться к профессиональной эффективности, оказывать помощь и поддержку коллегам, обмениваться опытом и помогать в адаптации новым членам коллектива, нести личную ответственность за результаты своей работы.
Прозрачность корпоративной политики, развитие позитивных корпоративных традиций, наличие корпоративных изданий, пользующихся у сотрудников популярностью и доверием, осознанное принятие сотрудниками требований этического кодекса – все это содействует, с одной стороны, тому, чтобы в организации не возникали кризисы, имеющие внутренние причины. А с другой стороны, тому чтобы в случае внешней угрозы сотрудники поддержали организацию и с пониманием отнеслись к работе антикризисной команды, ее требованиям и рекомендациям, а также при необходимости активно включились в мероприятия по разрешению кризиса. И все-таки даже в организации с самой благоприятной атмосферой и развитой корпоративной культурой в предкризисной и кризисной ситуациях руководству организации и антикризисной команде необходимо заручиться дополнительной и надежной поддержкой персонала. Задачи внутрикорпоративной антикризисной программы – сохранить позитивное отношение к организации и доверие к ее руководству даже в случае принятия им таких непопулярных мер, как вынужденные увольнения персонала, сокращение заработной платы и социальных льгот и т.п., а также предупредить распространение среди сотрудников слухов и панических настроений. Если кризис еще не наступил, но очевидны все признаки его приближения, антикризисной команде нужно приложить все усилия для изменения ситуации и предотвращению кризиса. В предкризисной ситуации первостепенной задачей антикризисной команды в коммуникациях с персоналом становится организация своевременного информирования сотрудников: - о тех факторах, которые могут привести организацию к кризису; - об условиях, которые способны либо предотвратить кризис, либо существенно смягчить условия его протекания; - об усилиях руководства, отдела рекламы и связей с общественностью, руководителей других подразделений и антикризисной команды уже направленных на предотвращение кризиса; - о внешней поддержке организации со стороны органов власти, профессионального сообщества, экспертов и т.д.
- о программе предстоящих антикризисных действий; - о роли персонала организации в реализации этой программы и предотвращении кризиса; - о правилах поведения персонала с представителями внешних аудиторий, особенно с журналистами, блогерами и т.п.; - о тех направлениях работы по предупреждению кризиса, в которых могут принять участие желающие сотрудники организации; - о перспективах развития организации в случае успешного предупреждения кризиса. Особая роль в разъяснительной работе принадлежит теме общения сотрудников в социальных сетях. Как справедливо отмечает главный редактор журнала «Пресс-служба» Тимур Асланов, «иногда люди просто не задумываются, что их поведение в онлайне бросает тень на компанию и провоцирует кризисы»[119]. Именно в связи с кризисными ситуациями во многих организациях сегодня принят регламент поведения сотрудников в социальных сетях. Антикризисной команде очень важно убедить сотрудников не использовать социальные сети для обсуждения своих опасений, предположений и т.п. Каналы, по которым может распространяться эта информация в предкризисной ситуации, зависят, с одной стороны от масштабов и технической оснащенности организации, от того, какие каналы в ней принято использовать для передачи оперативной и срочной информации. С другой стороны, они не должны провоцировать ухудшение психологического и морального климата и панические настроения среди сотрудников. Наиболее оптимальными в ситуациях, которые считаются психологически неблагоприятными, является непосредственное общение, в котором значимую роль играет личный авторитет тех, кто сообщает информацию, а также тон, интонация и умение реагировать на реакцию слушателей. Поэтому в ситуации надвигающегося кризиса очень важно поддержать или инициировать выступление перед сотрудниками первых лиц организации и экспертов, которые могут ясно, четко и доступно разъяснить специфику ситуации, внушить сотрудникам оптимизм и мобилизовать их на активное содействие антикризисной команде. Если кризис все-таки не удалось предотвратить, внутрикорпоративная работа антикризисной команды становится еще более интенсивной. В кризисной ситуации своевременное информирование сотрудников становится еще более важным. Поскольку сообщение о наступлении кризиса должно исходить от руководства организации, сотрудники отдела, входящие в антикризисную команду должны оперативно проанализировать ситуацию и предложить руководству оптимальные варианты донесения до сотрудников информации о кризисе. В современной практике используются следующие способы сообщения «плохой новости»: - выступление руководства на собрании рабочего коллектива, которое дает возможность сообщить о кризисе всем сотрудникам, кратко изложить антикризисную программу, призвать сотрудников к спокойствию и содействию и ответить на их вопросы; - выступление руководства перед сотрудниками с общим заявлением и предоставление слова для подробных разъяснений и инструкций представителям антикризисной команды; - выступление руководства перед сотрудниками с использованием корпоративного телевидения, радио или интранета;
- выступление руководства на совещании руководителей подразделений организации и делегирование им полномочий по разъяснению ситуации своим подразделениям. Во время кризиса задачей специалистов по антикризисным коммуникациям является постоянное убеждение сотрудников в том, насколько важна для разрешения кризиса их поддержка, распространение вовне только позитивной информации об организации, особенно в случаях провокаций со стороны средств массовой информации. В этических кодексах многих организаций записано, что распространение любой негативной информации так или иначе, связанной с деятельностью организации или ее сотрудниками во внешней среде недопустимо, так как это может нанести существенный вред ее репутации организации. Особо обговариваются с сотрудниками и правила взаимодействия со СМИ во время кризиса: - необходимость осуществления всех контактов с журналистами только через отдел рекламы и связей с общественностью; - в случае получения каким-то подразделением, специалистом, экспертом организации запроса от журналиста, не связанного с кризисной ситуацией, тем не менее, необходимо согласовать возможность положительного ответа с членом антикризисной команды, отвечающим за связи со СМИ; - в случае просьбы журналистов о телефонном интервью, комментарии и т.п. представителя организации, они также осуществляются только по согласованию с антикризисной командой. Поскольку кризисное развитие неизбежно связано с получением негативной информации, антикризисной команде необходимо обратить внимание на соблюдение баланса плохих и хороших новостей. Хорошей новостью может стать информация обо всех профессиональных достижениях сотрудников, об их помощи в преодолении кризиса и любая другая позитивная информация, которая может улучшить атмосферу, от свадьбы сотрудника и прибавления в семье до окончания курсов кройки и шитья и получения водительских прав. Каждая такая новость служит дополнительным напоминанием о том, в каком замечательном коллективе работают люди. Практики, пережившие кризисы, рекомендуют также проводить особую разъяснительную работу в случае вынужденных увольнений, поскольку они, как правило, сопровождаются распространением слухов, пессимистических и враждебных настроений. Хорошо, если антикризисной команде удается убедить руководство в необходимости расстаться с сотрудником без обоюдных обид, используя такие инструменты, как благодарности, рекомендательные письма, предложение помощи в поисках новой работы. И, наконец, на протяжении всего кризиса антикризисной команде необходимо отслеживать изменения в настроениях сотрудников, а сразу после его разрешения поздравить всех с победой над кризисом и отметить каждого, кто помог достижению этой победы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.80.15 (0.013 с.) |