Творчество и инновации во внутрикорпоративных коммуникациях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творчество и инновации во внутрикорпоративных коммуникациях



Мы уже говорили о том, что сотрудники организации являются ее главной ценностью и ключевой целевой аудиторией, поэтому именно они в первую очередь заслуживают организации творческих и самых современных коммуникаций. Те организации, которые заказывают в агентствах экстра-творческие и супер-инновационные рекламные и PR-кампании для продвижения товаров и услуг, но при этом имеют самые банальные и неразвитые внутрикорпоративные системы коммуникаций выглядят в глазах своих сотрудников по меньшей мере странно, а чаще вызывают их обиду.

Потенциал для творчества в выстраивании внутрикорпоративных коммуникаций в каждой организации огромен, поскольку даже в организации, профессиональная деятельность которой не связана с творчеством, работает множество творческих личностей. Прежде всего, этот потенциал связан с разработкой творческих внутрикорпоративных традиций.

Поскольку формирование традиций является совместным предприятием специалистов по связям с общественностью и специалистов по управлению персоналом, мы ограничимся здесь лишь теми традициями, которые непосредственно связаны с внутрикорпоративными коммуникациями, и не будем касаться традиций профессионального развития персонала и повышения эффективности профессиональной деятельности сотрудников. Хотя справедливости ради следует сказать, что существует множество возможностей развития профессиональных традиций, находящихся в сфере компетенции специалиста по связям с общественностью.

Это могут быть традиции, связанные с историческими аспектами развития той или иной профессии. Сами сотрудники могут принимать участие в исследованиях истории своей отрасли, добывании уникальных фактов, историй, притч и сказаний, учреждении на основании полученных результатов новых знаменательных дней, праздников или конкурсов.  Это могут быть традиции, связанные с профессиональным творчеством, выходящим за рамки непосредственных профессиональных обязанностей сотрудников в организации и т.п.

Творческими могут стать традиции, которые раскрывают творческий потенциал самих сотрудников. Для этого специалисту по внутрикорпоративным коммуникациям необходимо провести исследование этого потенциала. Если в результате выяснится, что в организации работает много сотрудников, которые любят рыбалку, прыгают с парашютом, сплавляются по рекам, вяжут крючком, коллекционируют марки или бабочек, предпочитают какое-то музыкальное, художественное или театральное направление, снимают любительское кино или у многих сотрудников есть домашние животные и т.д., одной из творческих корпоративных традиций может стать ежегодное мероприятие, основанное на этой общности интересов. Форму мероприятия может продиктовать само массовое увлечение или она может быть изобретена творческой командой, состоящей из желающих сотрудников под руководством специалиста по внутрикорпоративным коммуникациям. В случае изобретения новой формы это мероприятие станет одновременно и творческим и инновационным.

Если, напротив, окажется, что каждый сотрудник уникален в своих увлечениях, то это может стать поводом для создания традиции знакомства всего коллектива с уникальными коллегами. Так в одной компании, занимающейся продажей медицинского оборудования, на корпоративном тренинге автору посчастливилось с помощью одной из несоревновательных игр помочь его участникам узнать, что среди их коллег есть человек, знающий наизусть «Слово о полку Игореве», полиглот, владеющий семью языками, человек с оперным голосом и мастера уникальных видов спорта. После окончания тренинга, в ходе которого проявились разные творческие способности сотрудников, они сообщали, что стали гораздо лучше воспринимать свою компанию, получили новые поводы гордиться ей. 

Или, например, в офисе одной небольшой компании гости обнаруживают прекрасный зимний сад. При этом каждый приходящий интересуется у руководителя отдела: «Где вы взяли такие красивые цветы?». На что руководитель отвечает: «Мы взяли Анну Николаевну, а с ней у нас появились и цветы». Учитывая тот факт, что Анна Николаевна любит заниматься разведением цветов и окружает ими себя и своих коллег с огромным удовольствием и творческим мастерством, есть надежда, что пока в коллективе есть Анна Николаевна, цветы будут не только сохраняться, но и творчески приумножаться.

В одной крупной добывающей компании понимание специалистами по внутрикорпоративным коммуникациям потенциала художественных способностей и увлечений своих работников для развития корпоративной культуры и творческих корпоративных традиций стало поводом для организации ежегодного фестиваля талантов, к которому готовятся любительские театральные постановки, выступления танцоров, музыкантов, мастеров оригинального жанра и др.

Все творческие способности и творческие увлечения сотрудников могут и вероятно должны работать на усиление ценностно-смысловой идентичности организации и на улучшение в ней социально-психологического и морально-этического климата. Все они могут быть учтены в разработке коммуникативной политики организации и вписаны в концепцию коммуникаций. Все они могут стать для специалистов по внутрикорпоративным коммуникациям, для ответственных за подготовку корпоративных печатных изданий и электронных СМИ и специалистов по коммуникациям в интранете и социальных сетях источником увлекательных репортажей, интервью, фото- и видеоматериалов. И все они могут помочь расширению позитивного информационно-эмоционального поля организации.

Значительный творческий потенциал заключают в себе корпоративные социальные традиции организации. Он реализуется в тех случаях, когда в выборе направлений социальной ответственности и форм ее реализации учитываются таланты и пожелания сотрудников. Для сбора пожеланий отделом организуются анкетирование и/или устные опросы, в зависимости от числа сотрудников организации. При этом в анкеты могут быть включены предлагаемые отделом направления и формы и оставлено место для персональных пожеланий сотрудников, а в опросы соответствующие разъяснения и вопросы. Письменная форма имеет преимущество в том, что у сотрудников есть время подумать над своими ответами. В свою очередь устная форма позволяет в живом общении почувствовать настроение каждого опрошенного, понять отношение сотрудников к тем или иным направлениям и формам.

Творческое содержание может быть привнесено даже в самый традиционный социально-значимый проект. Творческие формы приглашения участников, творческие знаки отличия и награждения этих участников, творческие формы освещения проектов могут помочь донорской акции, корпоративному выходу для посадки деревьев, любой форме корпоративного волонтерства. Последнее становится трендом, и появляется все больше компаний, которые активно мотивируют своих сотрудников принять участие в волонтерских проектах. Все чаще волонтерские акции становятся одновременно командообразующими. 

Сами по себе тимбилдинги или командообразующие мероприятия в организации также имеют огромный творческий потенциал. В настоящее время уже не только столичные, но и многие ивент-компании, работающие  в регионах предлагают творческие формы тимбилдингов: разнообразные квесты; атмосферные сюжетные игры; съемки фильмов и постановку спектаклей, где героями становятся сотрудники организации и др. Организация творческих командообразующих кампаний предполагает не только использование творческого потенциала ивент-агентств, но и реализацию творческих способностей сотрудников. При этом обязательной является ориентация каждого тимбилдингового мероприятия на уникальные корпоративные ценности организации.

Если отдел нацелен на проведение творческого корпоративного мероприятия, при решении вопроса о том, существует ли необходимость заказа этого мероприятия в агентстве, необходимо ответить на следующие вопросы:

- Если ли в предложениях агентства мероприятия, выходящие за рамки ограниченного набора готовых программ с жестко прописанным сценарием?

- Готово ли агентство учитывать конкретные пожелания организации?

- Как дорого стоит индивидуальный подход агентства к организации мероприятия?

- Есть ли у агентства опыт проведения мероприятий, которые их участники оценили как творческие?

Если ответы на все эти вопросы вызывают сомнения, то возможно отделу рекламы и связей с общественностью целесообразнее не делать заказа «под ключ», а найти варианты разумного разделения полномочий или самому взяться за подготовку мероприятия. 

Свои преимущества есть и у мероприятий, организованных  ивент-компаниями и у тех, что организуются силами сотрудников отдела рекламы и связей с общественностью совместно с отделом по управлению персоналом и привлеченными активистами и энтузиастами. Первые, как правило, организуются более профессионально, а вторые – более душевно и тепло, и способствуют выращиванию собственных «звезд» в организации.  

Широкие возможности для усиления имиджа инновационности предоставляет использование в корпоративных мероприятиях технических и информационных новинок.

Руководитель группы компаний RePublique и эксперт по корпоративным коммуникациям Владислав Внучков выделяет три группы инновационных корпоративов в зависимости от масштабов организации и бюджета, который она готова выделить. В первую входят проекты, полностью построенные на инновациях. Это дорогие проекты с широким использованием 3D-визуализации. Во вторую группу входят мероприятия, в которых инновационность достигается с помощью привнесения новых технологий в саму организацию известных видов мероприятий. Они уже не такие дорогие. В качестве примера такого ивента могут выступать «игры в реальном времени и реальном пространстве в online-эфире». В процессе таких игр создается единое пространство, в котором географически удаленные друг от друга команды выполняют задания при поддержке локальных машин, ноутбуков и 3D-визуализационных эффектов. В третью самую экономичную группу входят «традиционные» ивенты с включением в программу инновационных элементов и даже целых разделов, частей[131]. 

Большой простор для творчества и использования инноваций предоставляет подготовка корпоративных изданий для внутреннего пользования. Выше уже упоминалось, что все корпоративные ресурсы могут использоваться для информирования сотрудников о предстоящих, проходящих и завершившихся творческих проектах, мероприятиях и программах. Использование интернет-коммуникаций в стране пока очень неравномерно, поэтому в каких-то организациях интранет, экстранет, электронные издания, корпоративные блоги, корпоративные сети и мобильные приложения уже стали привычными явлениями, а для каких-то они пока представляют не самые доступные технологии.

В отделах самых современных организаций они активно используются и совершенствуются, в отделах не таких современных организаций они только начинают внедряться. В любом случае, развитие инновационных технологий происходит настолько быстро, что всем сотрудникам отдела нужно постоянно держать руку на пульсе, а руководителю отдела организовывать встречи с консультантами из IT-подразделения, чтобы те технологии, которые необходимы для повышения эффективности коммуникаций с сотрудниками и которые финансово посильны для бюджета отдела внедрялись в коммуникативную практику.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.79.45 (0.011 с.)